Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Советский районный суд г. Владикавказа (Республика Северная Осетия-Алания) |
Дата поступления | 28.03.2017 |
Дата решения | 29.05.2017 |
Категория дела | О взыскании таможенных сборов |
Судья | Губакина Нина Васильевна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 41824c6f-0a5c-35c9-9c35-f52b030edcd8 |
Дело №2а-1654/17
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Владикавказ 29 мая 2017 года
Советский районный суд г. Владикавказа, РСО-Алания в составе:
председательствующего судьи Губакиной Н.В.,
при секретаре Калибатовой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Северо-Осетинской таможни к административному ответчику [СКРЫТО] Д-С.С. о взыскании таможенных платежей и пени,
у с т а н о в и л:
[СКРЫТО] [СКРЫТО] в лице начальника таможни Троцко С.В. обратилась в суд с административным иском к [СКРЫТО] Д-С.С. о взыскании неуплаченных таможенных платежей и пени. В обоснование заявленных требований административный истец указал, что [СКРЫТО] Д-С С. ... был временно ввезен через пункт пропуска МАПП «Нижний Зарамаг» Северо-Осетинской таможни на таможенную территорию Таможенного союза по пассажирской таможенной декларации № автомобиль марки <данные изъяты> с установленным сроком временного ввоза- до .... Однако, [СКРЫТО] Д-С.С указанное транспортное средство в установленный срок временного ввоза, а также по истечении его предельного срока, установленного таможенным законодательством Таможенного союза, вывезено не было. Таким образом, административный ответчик не исполнил обязанность по вывозу с таможенной территории Таможенного союза временного ввезенного им транспортного средства, тем самым нарушив требования, установленные ст. 358 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее- ТК ТС) и ст. 11 Соглашения стран государств-членов Таможенного союза от 18 июня 2010 года «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее - Соглашение). Своими действиями [СКРЫТО] Д-С.С. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.18 КоАП РФ – не вывоз с таможенной территории Таможенного союза временного ввезенного транспортного средства в установленные сроки. [СКРЫТО] Д-С.С. ... было выставлено требование об уплате таможенных платежей № на общую сумму <данные изъяты> копеек которое было направлено заказным письмом с уведомлением по адресам его проживания. Данным требованием был установлен срок для уплаты суммы образовавшейся задолженности -не позднее 20 дней со дня его получения. Однако, в указанный срок задолженность административным ответчиком погашена не была. Ответчиком таможенные платежи уплачены не были, в связи с чем, пеня продолжает начисляться и по состоянию на ..., ее сумма составила <данные изъяты> рублей. В исковом заявлении просил взыскать с [СКРЫТО] Д-С.С. в пользу Северо-Осетинской таможни платежи и пеню в размере <данные изъяты>
Представитель административного истца- Хохлов А.В., действующий по доверенности от ..., в судебное заседание не явился, на имя суда представил письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя административного истца в связи с нахождением в командировке, по доводам, изложенным в исковом заявлении. Заявленные требования поддерживает, просит их удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик [СКРЫТО] Д-С.С. в судебное заседание не явился, его место жительства не известно.
Судом административному ответчику [СКРЫТО] Д-С.С. назначен представитель – адвокат в порядке ч.4 ст.54 КАС РФ Дедегкаева О.В., действующая на основании ордера № от ...., которая в судебном заседании исковые требования не признала, просила суд отказать в их удовлетворении обосновав свои возражения тем, что поскольку место жительства административного ответчика не известно, ей не известна его позиция по данному иску, и она не наделена им полномочиями на признание иска.
Выслушав объяснения представителя административного ответчика, исследовав и оценив собранные по делу доказательства, установив юридически значимые обстоятельства в их совокупности, суд приходит к выводу, что требования Северо-Осетинской таможни к административному ответчику [СКРЫТО] Д-С.С. о взыскании таможенных платежей и пени подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.
В силу ч.1 ст.286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с п. 2 ст.358 ТК ТС, иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию Таможенного союза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей. По мотивированному обращению иностранного физического лица срок временного ввоза транспортных средств для личного пользования может быть продлен таможенными органами в пределах одного года со дня временного ввоза таких транспортных средств.
Исходя из положений п.5 ст.358 ТК ТС, в случае если временно ввезенные товары для личного пользования находятся на таможенной территории таможенного союза в связи с невывозом по истечении установленного срока, в отношении таких товаров взимаются таможенные пошлины, налоги в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза.
Порядок перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, регулируется Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском от 18 июня 2010 года.
В соответствии с п. 1 ст. 11 Соглашения, транспортные средства для личного пользования, указанные в пунктах 22 и 23 раздела V приложения 3 к настоящему Соглашению, могут использоваться на таможенной территории таможенного союза физическими лицами, осуществившими их ввоз.
Согласно п. 3 ст. 11 Соглашения, до истечения срока временного ввоза транспортные средства, указанные в пункте 1 настоящей статьи, подлежат таможенному декларированию таможенному органу с целью выпуска в свободное обращение, с целью обратного вывоза или помещения под таможенные процедуры, установленные ТК ТС.
Как следует из п. 5. ст. 14 Соглашения, обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства, перемещенных через таможенную границу физическими лицами, прекращается у декларанта с момента вывоза транспортных средств, временно ввезенных на таможенную территорию таможенного союза и вывозимых до истечения установленного таможенным органом срока временного ввоза.
В соответствии с п. п. 3 п. 6 ст. 14 Соглашения, сроком уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении временно ввезенных транспортных средств считается при не вывозе транспортных средств, временно ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза, до истечения установленного таможенным органом срока временного ввоза - день истечения срока их временного ввоза.
Плательщиками таможенных пошлин, налогов в соответствии со ст.79 ТК ТС являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с ТК ТС, международными договорами государств - членов Таможенного союза и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.
В соответствии с ч.1 ст.150 Федерального закона от 27 ноября 2010 года №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Закон), принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов производится с плательщиков таможенных пошлин, налогов либо за счет стоимости товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены.
Из материалов дела следует, что [СКРЫТО] Д-С С. ... был временно ввезен через пункт пропуска МАПП «Нижний Зарамаг» Северо-Осетинской таможни на таможенную территорию Таможенного союза по пассажирской таможенной декларации № автомобиль марки <данные изъяты> с установленным сроком временного ввоза- до .... Однако, указанное транспортное средство [СКРЫТО] Д-С С. в установленный срок временного ввоза, а также по истечении его предельного срока, установленного таможенным законодательством Таможенного союза, вывезено не было. Таким образом, административный ответчик не исполнил обязанность по вывозу с таможенной территории Таможенного союза временного ввезенного им транспортного средства. Как указано выше, декларантом временно ввезенного указанного автомобиля является [СКРЫТО] Д-С.С., на которого в соответствии с требованиями вышеизложенных законоположений, возложена обязанность по истечении срока временного ввоза уплатить таможенные пошлины за временно ввезенное транспортное средство. Однако, в срок, установленный Северо-Осетинской таможней, автомобиль не вывезен за пределы РФ, таможенные платежи не уплачены, доказательств безвозвратной утраты временно ввезенного транспортного средства для личного пользования вследствие аварии или действия непреодолимой силы ответчиком не представлено.
С учетом изложенного, требования административного истца о взыскании таможенных платежей и пени с [СКРЫТО] Д-С.С являются обоснованными.
Обстоятельств, влекущих прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров, судом не выявлено.
Принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов с физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, производится в судебном порядке, за исключением случая, установленного ч.3 ст.154 настоящего Федерального закона (часть 2 ст. 150 Закона).
До применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов таможенный орган выставляет плательщику таможенных пошлин, налогов требование об уплате таможенных платежей в соответствии со ст. 152 настоящего Федерального закона (часть 3 ст. 150 Закона).
В силу ч.1 ст.151 Закона, пени признаются установленные настоящей статьей денежные суммы, которые плательщик таможенных пошлин, налогов обязан выплатить в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
В соответствии с ч. 6 ст. 151 Закона, при выставлении требования об уплате таможенных платежей плательщику пени начисляются по день выставления указанного требования включительно. В случае неуплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, указанные в данном требовании, либо в случае их взыскания не в полном объеме в принудительном порядке, определяемом настоящим Федеральным законом, пени начисляются в соответствии с частью 2 вышеуказанной статьи.
Части 17 и 18 ст. 152 Закона устанавливают, что только при неисполнении требования об уплате таможенных платежей в сроки, установленные настоящей статьей, таможенные органы принимают меры по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов; требование об уплате таможенных платежей (уточненное требование об уплате таможенных платежей) направляется плательщику таможенных пошлин, налогов независимо от привлечения его к уголовной или административной ответственности.
В соответствии с ч.ч.16,17 ст. 152 Закона, требование об уплате таможенных платежей (уточненное требование об уплате таможенных платежей) может быть передано руководителю или иному уполномоченному представителю организации или физическому лицу лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения требования. Если указанные лица уклоняются от получения указанного требования, оно направляется по почте заказным письмом. Требование об уплате таможенных платежей (уточненное требование об уплате таможенных платежей) считается полученным по истечении шести дней со дня отправления заказного письма. При неисполнении требования об уплате таможенных платежей (уточненного требования об уплате таможенных платежей) в сроки, установленные настоящей статьей, таможенные органы принимают меры по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов в соответствии с настоящей главой.
Таким образом, срок для добровольного исполнения требования истек и до настоящего момента таможенные платежи и пени [СКРЫТО] Д-С.С. не уплачены.
В соответствии с ч. 16 ст.151 Закона, при выставлении требования об уплате таможенных платежей плательщику пени начисляются по день выставления указанного требования включительно.
В случае неуплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, указанные в данном требовании, либо в случае их взыскания не в полном объеме в принудительном порядке, определяемом настоящим Федеральным законом, пени начисляются в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Из справки- расчета по уплате таможенных платежей за период с ... по ... в отношении [СКРЫТО] Д-С.С. следует, что общая сумма задолженности последнего составляет <данные изъяты> рублей, из которой <данные изъяты>
Административный истец направлял административному ответчику требование об уплате таможенных платежей, которое до настоящего времени [СКРЫТО] Д.-С.С. не выполнено.
Таким образом, судом установлен факт просрочки уплаты административным ответчиком суммы таможенных платежей и пени, на основании чего указанная задолженность подлежит взысканию с административного ответчика в пользу административного истца.
Из ст. 333.36 НК РФ следует, что от уплаты государственной пошлины освобождаются организации и физические лица - при подаче в суд административных исковых заявлений.
В силу положений ст.114 КАС РФ, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае, взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 179 - 180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административный иск Северо-Осетинской таможни к административному ответчику [СКРЫТО] Д-С.С. о взыскании таможенных платежей и пени - удовлетворить.
Взыскать с [СКРЫТО] Д-С.С. в пользу Северо-Осетинской таможни сумму неуплаченных таможенных платежей и пени в размере <данные изъяты>
Взыскать с [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в административную коллегию Верховного суда РСО-Алания через Советский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.
Судья Губакина Н.В.