Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Советский районный суд г. Владикавказа (Республика Северная Осетия-Алания) |
Дата поступления | 11.12.2018 |
Дата решения | 19.02.2019 |
Категория дела | В иных случаях, возникающих из трудовых отношений |
Судья | Амбалова Жанета Хасанбековна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 81751218-2908-38d5-9bd3-caa3c9af7df1 |
Дело № 2-618/19
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«19» февраля 2019г.
Советский районный суд г.Владикавказ РСО - Алания в составе:
председательствующего судьи Амбаловой Ж.Х,
при секретаре Кесаевой Р.Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства здравоохранения Республики Бурятия к ФИО1 о взыскании части единовременной компенсационной выплаты,
у с т а н о в и л:
Министерство Республики Бурятия в лице представителя ФИО2 обратилось в суд с иском к ФИО1 о взыскании части единовременной компенсационной выплаты в размере 189.041,10 руб.
Свои требования истец обосновал тем, что в соответствии с ч.12.1 ст.51 Федерального закона от 29.11.2010г. №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» порядком, предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, утв. Постановлением Правительства Республики Бурятия от 10.02.2012г. № в 2014г. осуществлялись единовременные компенсационные выплаты в размере 1.000.000 руб. медицинским работникам, прибывшим в 2014г. после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт или переехавшие на работу сельский населенный пункт из другого населенного пункта.
17.03.2014г. между ГБУЗ «Заиграевская ЦРБ» и ФИО1 был заключен трудовой договор №.
На основании заявления ФИО1 09.06.2014г. был заключен договор № о предоставлении ФИО1 единовременной компенсационной выплаты в размере 1.000.000 руб.
Пунктом 2.1 договора установлено право Минздрава Республики Бурятия требовать возврата работником части единовременной компенсационной выплаты в случае прекращения трудового договора с учреждением в течение 5 лет по основному месту работы.
Свои обязательства перед ответчиком Минздрав РБ выполнило в полном объеме.
В свою очередь, в нарушение условий договора от 09.06.2014г. № о предоставлении единовременной компенсационной выплаты медицинским работникам, трудовой договор был расторгнут ответчиком с 06.04.2018г. по собственному желанию по п.3 ч.1 ст.77 ТК РФ, т.е. до истечения пятилетнего срока (приказ ГБУЗ «Заиграевская ЦРБ» от 06.04.2018г. №).
Приказом Минздрава РБ от 11.04.2018г. №-ОД «О возврате единовременной компенсационной выплаты» действие договора от 09.06.2014г. № о предоставлении единовременных компенсационных выплат медицинским работникам прекращено в связи с расторжением трудового договора с ГБУЗ «Заиграевская ЦРБ».
Приказом Минздрава РБ от 18.04.2018г. №-ОД установлена сумма возврата части единовременной компенсационной выплаты, расчная пропорционально отработанного ответчиком периоду по формуле, установленной п.3.2 договора от 19.06.2014г. № и составляет 189.041,10 руб.
Истец просит взыскать с ФИО1 часть единовременной компенсационной выплаты в размере 189.041,10 руб.
Ответчик ФИО1 исковые требования не признал и пояснил, что работал в ГБУЗ «Заиграевская ЦРБ» с 17.03.2014г. По договору от 09.06.2014г. № он получил единовременную компенсационную выплату в размере 1.000.000 руб. и по условиям договора должен был отработать в лечебном учреждении 5 лет. Но вынужден был уволиться ввиду нарушения работодателем условий трудового договора. Он был принят на одну ставку анестезиолога, а фактически работал значительно больше одной ставки.
Выслушав объяснения ответчика, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 12.1 ст.51 Федерального закона от 29.11.2010г. №326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 25.11.2013г. №317-ФЗ) предусмотрено предоставление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2013-2014 годах после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт или переехавшим на работу в сельский населенный пункт из другого населенного пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, предусмотренный п. 3 ч. 12.2 настоящей статьи.
В силу п.3 ч.12.2 ст.51 вышеназванного Закона, иные межбюджетные трансферты, предусмотренные частью 12.1 настоящей статьи, предоставляются из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов для последующего их перечисления в течение трех рабочих дней в бюджеты субъектов Российской Федерации при условии принятия высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативных правовых актов, предусматривающих: установление обязанности уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации заключить в порядке, определенном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с медицинским работником, указанным в ч.12.1 настоящей статьи, после заключения им трудового договора с государственным учреждением здравоохранения субъекта Российской Федерации либо с муниципальным учреждением здравоохранения договор, предусматривающий:
а) обязанность медицинского работника работать в течение пяти лет по основному месту работы на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников, в соответствии с трудовым договором, заключенным медицинским работником с государственным учреждением здравоохранения субъекта Российской Федерации или муниципальным учреждением здравоохранения;
б) порядок предоставления медицинскому работнику единовременной компенсационной выплаты в размере одного миллиона рублей в течение 30 дней со дня заключения договора с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
в) возврат медицинским работником в бюджет субъекта Российской Федерации части единовременной компенсационной выплаты в случае прекращения трудового договора с учреждением, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, до истечения пятилетнего срока (за исключением случаев прекращения трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части первой статьи 77, пунктами 1, 2 и 4 части первой статьи 81, пунктами 1, 2, 5, 6 и 7 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации), рассчитанной с даты прекращения трудового договора, пропорционально неотработанному медицинским работником периоду;
г) ответственность медицинского работника за неисполнение обязанностей, предусмотренных договором с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в том числе по возврату единовременной компенсационной выплаты в случаях, указанных в подпункте "в" настоящего пункта.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 17.03.2014г. между ГБУЗ «Заиграевская ЦРБ» и ФИО1 был заключен трудовой договор №, по условиям которого последний был принят на работу в <адрес>ную больницу в качестве врача-анестезиолога реаниматолога.
С 17.03.2014г. по 06.04.2018г. ФИО1 состоял в трудовых отношения с ГБУЗ «Заиграевская ЦРБ» в должности врача-анестезиолога реаниматолога.
09.06.2014г. Министерство здравоохранения Республики Бурятия и ФИО1 заключили договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты медицинскому работнику, прибывшему на работу в сельский населенный пункт в размере 1.000.000 руб.
Согласно п. 3.2. Договора медицинский работник обязуется работать непрерывно в течение пяти лет в должности врача-анестезиолога реаниматолога Новобрянской Районной больницы ГБУЗ «Заиграевская ЦРБ» на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников, в соответствии с трудовым договором.
Министерство здравоохранения РБ перечислило ФИО1 единовременную компенсационную выплату в размере 1.000.000 руб.
Получение указанных денежных средств ФИО1 не отрицал.
В соответствии с условиями договора, в случае неисполнения обязанности, предусмотренной п. 3.2. договора, или прекращения трудового договора с учреждением до истечения пятилетнего срока (за исключением случаев прекращения трудового договора по основаниям, предусмотренным п. 8 ч. 1 ст. 77, п. 1, 2 и 4 ч. 1 ст. 81, п.п. 1, 2, 5, 6 и 7 ч. 1 ст. 83 ТК Российской Федерации) ФИО1 обязался возвратить в бюджет Республики Башкортостан часть единовременного пособия пропорционально неотработанному периоду в течение 14 дней со дня прекращения трудового договора.
С 06.04.2016г. ФИО1 уволен по собственному желанию по п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК Российской Федерации, то есть до истечения пятилетнего срока.
Приказом Минздрава РБ №-ОД от 18.04.2018г. в связи с прекращением действия договора от 09.06.2014г. № о предоставлении единовременной компенсационной выплаты медицинским работникам, заключенного между Минздравом РБ и ФИО1 установлена сумма возврата части выплаты в размере 189.041,10 руб.
Оценивая собранные по делу доказательства, суд исходит из того, что ответчик, заключая договор на осуществление единовременной компенсационной выплаты в размере 1.000.000 руб., добровольно принял на себя обязанность отработать не менее определенного срока по трудовому договору, а в случае увольнения без уважительных причин до истечения данного срока возвратить часть компенсационной выплаты, рассчитанной с даты прекращения трудового договора, пропорционально неотработанному периоду.
При этом суд отклоняет доводы ответчика о невозможности продолжать трудовые отношения в связи с отсутствием надлежащих и нормальных условий, поскольку данное обстоятельство не нашло своего подтверждения в ходе рассмотрения дела, так как работник уволен по основаниям, не освобождающим от возврата компенсации, а мотивы, по которым работник увольняется, юридического значения для разрешения настоящего спора, не имеют.
С учетом изложенного, суд не находит оснований для отказа в удовлетворении исковых требований Министерства здравоохранения Республики Бурятия и поскольку сумма единовременной компенсационной выплаты за неотработанный период медицинским работником не была возвращена, суд приходит к выводу о взыскании с ответчика части полученной ранее единовременной компенсационной выплаты.
Приведенный Министерством здравоохранения Республики Бурятия расчет части единовременной выплаты ответчиком не оспаривался.
Поскольку истец при подаче иска освобожден от уплаты госпошлины, то в силу положений ст.ст.98, 103 ГПК РФ с ответчика в доход бюджета муниципального образования <адрес> подлежит взысканию госпошлина в сумме 4.980,82 руб.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Исковые требования Министерства здравоохранения Бурятии удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу Министерства здравоохранения Бурятии 189.041 (сто восемьдесят девять тысяч сорок один) рубль 10 копеек.
Взыскать с ФИО1 в доход бюджета муниципального образования <адрес> госпошлину в размере 4.980 (четыре тысячи девятьсот восемьдесят) рублей 82 копейки.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда РСО-Алания в течение месяца.
Судья- Амбалова Ж.Х.