Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Советский районный суд г. Владикавказа (Республика Северная Осетия-Алания) |
Дата поступления | 20.09.2017 |
Дата решения | 20.12.2017 |
Категория дела | прочие (прочие исковые дела) |
Судья | Урумов Сергей Митяевич |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | af258f49-6cf6-30c8-a84c-5f3b1204bb83 |
Дело№2-3614/17 РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
b 20 декабря 2017 года г.Владикавказ
Советский районный суд г.Владикавказа, РСО-Алания в составе:
председательствующего судьи Урумова С.М.,
при секретаре Будаевой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Военного прокурора Владикавказского гарнизона в интересах Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации, а также комиссии штаба Южного военного округа по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий к [СКРЫТО] Р.М., третьему лицу- Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Владикавказе РСО-Алания о прекращении статуса ветерана боевых действий, обязании сдать удостоверение ветерана боевых действий для его уничтожения в комиссию штаба Южного военного округа по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветеранов боевых действий,
установил:
Военный прокурор Владикавказского гарнизона в интересах Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации, а также комиссии штаба Южного военного округа по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий, в лице заместителя прокурора Владикавказского гарнизона Иванова Б.В. обратился в суд с иском [СКРЫТО] Р.М., третьему лицу- Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Владикавказе РСО-Алания (далее-Управление) о прекращении статуса ветерана боевых действий, обязании сдать удостоверение ветерана боевых действий для его уничтожения в комиссию штаба Южного военного округа по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветеранов боевых действий. В обоснование заявленных требований истец указал, что Военной прокуратурой Владикавказского гарнизона проведены надзорные мероприятия в части, касающейся законности выдачи гражданскому персоналу войсковой части № г. Владикавказ ( в настоящее время воинская часть реорганизована, носит название <данные изъяты>), удостоверений ветеранов боевых действий. Проверкой установлено, что в 2005 году на основании заявки командира войсковой части № от 27 сентября 2005 года № 4225 на получение удостоверения ветерана боевых действий [СКРЫТО] Р.М. было оформлено и выдано удостоверение серии БК № 0610364. Изучением представленных [СКРЫТО] Р.М. документов, подтверждающих её право на получение данного удостоверения, установлено, что параграфом 16 приказа командира войсковой части № от 29 сентября 1999 года № [СКРЫТО] Р.М. с 01 октября 1999 года принята на работу в указанную войсковую часть на должность инспектора по кадрам, а параграфом 3 приказа командира войсковой части № от 12 октября 1999 года № 233 уволена в порядке перевода в войсковую часть 48909 на должность бухгалтера. Кроме того, в представленных [СКРЫТО] Р.М. документах имеются выписка из приказа командира войсковой части 41567 от 12 октября 1999 года № 234 и справка, выданная им от 28 июля 2005 года № 3374, о том, что [СКРЫТО] Р.М. в период с 13 октября 1999 года по 31 июля 2000 года принимала участие и привлекалась к выполнению задач в зоне вооруженного конфликта в Чеченской Республике. При этом, в указанной справке какие-либо ссылки на приказы командира части о фактическом выполнении [СКРЫТО] Р.М. задач в зоне вооруженного конфликта отсутствуют. В ходе проверки выписки из приказа командира войсковой части № от 12 октября 1999 года № 234 «О реализации дополнительных гарантий и компенсаций личному составу войсковой части №, выполняющему задачи в составе объединенной группировки Федеральных Сил «ЗАПАД»» установлено, что она не соответствует оригиналу приказа по содержанию в приказной части. Оригинал приказа не содержит пофамильного списка сотрудников, переведенных приказом на усиленный режим работы, а также распоряжений об убытии личного состава к месту выполнения задач на территорию Чеченской Республики и прилегающих к ней районов для выполнения служебных обязанностей в условиях боевых действий по месту их выполнения. В соответствии с указанным приказом, личный состав войсковой части № переводится на выполнение своих обязанностей в усиленном режиме по месту постоянной дислокации. Опрошенная в ходе проверки [СКРЫТО] Р.М. также подтвердила, что в служебные командировки на территорию Чеченской Республики в период с 1999 по 2004 годы не убывала, участие в боевых действиях не принимала.
В судебном заседании представитель истца- Кожакин С.Б., действующий на основании доверенности от 29 ноября 2017 года, требование Военного прокурора в интересах Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации, а также комиссии штаба Южного военного округа по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий полностью поддержал, обосновав его обстоятельствами и доводами, указанными в иске. Кроме того, добавил, что [СКРЫТО] Р.М. удостоверение ветерана боевых действий серии БК № получено необоснованно, поскольку факт её непосредственного участия в боевых действиях не подтверждён.На этих основаниях, просил прекратить [СКРЫТО] Р.М. статус ветерана боевых действий и обязать её сдать удостоверение ветерана боевых действий серии БК № для его уничтожения в комиссию штаба Южного военного округа по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветеранов боевых действий, через Военную прокуратуру Владикавказского гарнизона (РСО-Алания, <адрес>) в течении трёх рабочих дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Ответчик [СКРЫТО] Р.М. в судебном заседании требования истца не признала и пояснила, что удостоверение ветерана боевых действий получила на законных основаниях, поскольку работает в должности бухгалтера учёта материального отдела в госпитале и во время проведения контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона военный госпиталь выполнял функции приёмно –сортировочного и эвакуационного госпиталя. Сообщила, что в указанный период военный госпиталь был усилен бригадами врачей и туда привозили раненых с поля боя зоны боевых действий Чеченской Республики. Кроме того, добавила, что удостоверение ветерана боевых действий ей выдано законно, так как госпиталь в то время работал 24 часа в сутки, то есть был введён круглосуточный усиленный режим работы для оказания помощи раненым и больным, и она выдавала в нерабочее время кровати, одеяла и другое имущество, когда в госпиталь привозили раненых. Объяснила, что она в служебные командировки на территорию Чеченской Республики в период с 1999 года по 2004 годы не убывала, не принимала участия в контртерористических операциях на территории Северо-Кавказского региона, а также боевых действиях. Что касается вопроса выдачи ей удостоверения -«Ветеран боевых действий», то этим вопросам занимался отдел кадров военного госпиталя, где она написала заявление на выдачу удостоверения с приложением фотографии. На основании изложенного, просила истцу в удовлетворении заявленных требований отказать, поскольку они незаконны, а удостоверение «Ветеран боевых действий» выдано ей законно.
Представитель ответчика-Гогичаева Я.Г., действующая по доверенности от 28 ноября 2017 года, требования истца к своей доверительнице также не признала, просила отказать в их удовлетворении в полном объёме, указав, что в 2005 году Военной прокуратурой Владикавказского гарнизона была проведена прокурорская проверка на предмет законности получения удостоверений ветерана боевых действий и на имя председателя профсоюзного комитета был дан официальный ответ, что удостоверения ветерана боевых действий части подлежат выдаче работникам госпиталя войсковой части 41567, которые работали в госпитале в периоды, указанные в перечнях, утверждённых Директивой командующими войсками СКВО от 13 апреля 2004 года №14-0139, а также включены в приказы начальника госпиталя на выполнение служебно-боевых задач. Сообщила, что выдача [СКРЫТО] Р.М. удостоверения подтверждена соответствующими документами, а именно -согласно выписке из приказа командира войсковой части № от 12 октября 1999 года № 234 и справке, выданной командиром войсковой части № от 28 июля 2005 года № 3374, [СКРЫТО] Р.М. в период с 13 октября 1999 года по 31 июля 2000 года принимала участие и привлекалась к выполнению задач в зоне вооруженного конфликта в Чеченской Республике, что дает ей право на получение удостоверения ветерана боевых действий.
Представитель третьего лица –Управления в судебное заседание не явился, хотя надлежащим образом был извещён о времени и месте слушания дела. О причинах неявки суду не сообщил.
Суд, с согласия участников судебного разбирательства, рассмотрел дело в отсутствие представителя Управления в соответствии со ст.167 ГПК РФ.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в судебном процессе, исследовав и оценив собранные по делу доказательства, установив юридически значимые обстоятельства в их совокупности, суд приходит к выводу, что исковые требования Военного прокурора Владикавказского гарнизона в интересах Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской федерации, а также комиссии штаба Южного военного округа по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий к [СКРЫТО] Р.М., третьему лицу- Управлению о прекращении статуса ветерана боевых действий, обязании сдать удостоверение ветерана боевых действий для его уничтожения в комиссию штаба Южного военного округа по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветеранов боевых действий подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.
Восстановление нарушенных прав и интересов Российской Федерации путем предъявления прокурором в суд, в соответствии с п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17 января 1992года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» и ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, искового заявления, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Военный прокурор полагает, что [СКРЫТО] Р.М. удостоверение ветерана боевых действий серии БК №0610364 получено необоснованно, поскольку факт её непосредственного участия в боевых действиях не подтверждён, и в исковом заявлении, поданном им в интересах Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации, а также комиссии штаба Южного военного округа по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий, в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законом, ставит вопрос о прекращении ответчице статуса ветерана боевых действий, и обязании последней сдать удостоверение ветерана боевых действий.
Судом установлено, что [СКРЫТО] Р.М., работающей в должности бухгалтера учёта материального отдела, на основании заявки командира войсковой части № от 27 сентября 2005 года № 4225 было оформлено и выдано удостоверение ветерана боевых действий серии БК № 0610364.
Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (далее-ФЗ №5) установлены правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации, в том числе ветеранов боевых действий, и определен круг лиц, относящихся к данной категории.
Согласно подпункту 1 п. 1 ст. 3 ФЗ №5, к ветеранам боевых действий относятся военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации.
В приложении к названному федеральному закону приводится перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации.
В разделе III этого перечня (в редакции Федерального закона от 27 ноября 2002 года N 158-ФЗ) к периодам ведения боевых действий отнесено в том числе выполнение задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта: с декабря 1994 года по декабрь 1996 года.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2003 года N 763 "Об удостоверении ветерана боевых действий" утверждена Инструкция о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверения ветерана боевых действий.
В 2005 году выдача удостоверений ветеранов боевых действий осуществлялась в соответствии с инструкцией о порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 15 марта 2004 года № 77 (в первоначальной редакции, действовавшей в период с 26 апреля 2004 года
по 08 августа 2005 года) (далее – Инструкция).
В соответствии с пунктом 2 Инструкции, основанием для выдачи удостоверений лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, выполнявшим задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, является документально подтвержденный факт выполнения ими задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, устанавливаемый в соответствии с п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 09 февраля 2004 года № 65 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации» (в первоначальной редакции, действовавшей в период с 21 февраля 2004 года по 01 января 2006 года), которым определено, что дополнительные гарантии и компенсации сотрудникам и военнослужащим Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации предоставляются следующим категориям лиц:
а) проходящим службу в дислоцированных на постоянной основе на территории Чеченской Республики воинских частях, учреждениях и подразделениях Вооруженных Сил Российской Федерации;
б) командированным в воинские части и органы, дислоцированные на территории Чеченской Республики;
в) направленным в Чеченскую Республику в составе воинских частей, воинских формирований, подразделений, групп и органов;
г) участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на административной границе с Чеченской Республикой в составе воинских частей, воинских формирований, подразделений, групп и органов по перечням, определяемым соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
Пунктом 2 названной Иинструкции предусмотрено, что выдача удостоверений производится в порядке, установленном в соответствующих федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по заявлениям, подаваемым ветеранами в эти органы.
Приказом Министра обороны Российской Федерации от 11 августа 2012 года N 2288 утвержден Порядок выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее - Порядок).
В соответствии с п. 7 Порядка, выдача удостоверений осуществляется лицам, указанным в подпунктах 1 - 6 п. 1 ст. 3 ФЗ №5, направлявшимся (привлекавшимся) для выполнения задач в районах боевых действий, вооруженных конфликтов и контртеррористических операций и выполнения правительственных боевых заданий Министерством обороны Российской Федерации (Министерством обороны СССР) либо упраздненным государственным органом, функции которого в установленной сфере деятельности государственных органов в настоящее время осуществляет Министерство обороны Российской Федерации.
В п. 9 Порядка установлено, что для оформления заключения о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения и ведения учета ветеранов боевых действий в обращении, кроме фамилии, имени и отчества заявителя, указываются для военнослужащих - личный номер, воинское звание, дата рождения, занимаемая воинская должность, сроки (периоды) участия в боевых действиях (выполнения задач), а также территория ведения боевых действий в соответствии с разделом III перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации (приложение к Федеральному закону "О ветеранах").
К обращению о выдаче удостоверения ветерана боевых действий согласно пункту 9 Порядка лицами, выполнявшими задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, прикладываются документы, подтверждающие непосредственное участие в боевых действиях (выполнении задач) при исполнении служебных обязанностей, - выписки из приказов соответствующих командиров (начальников) воинских частей, штабов, оперативных и иных групп, подтверждающие периоды выполнения задач указанными лицами, либо документы, подтверждающие полученные в связи с этим ранения, контузии или увечья, либо реализованный наградной материал.
В соответствии со ст. 28 ФЗ №5, реализация мер социальной поддержки ветеранов боевых действий осуществляется при предъявлении ими удостоверения единого образца, установленного для ветеранов боевых действий постановлением Правительства Российской Федерации.
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 1994 года N 280 "О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций" предусмотрено, что периоды выполнения военнослужащими и сотрудниками задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах оформляются приказами командиров воинских частей, начальников штабов, оперативных и иных групп.
Согласно подпункту "в" пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 09 февраля 2004 года N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации", время непосредственного участия в составе специальных сил и сил Объединенной группировки в контртеррористических операциях засчитывается указанным в пункте 1 настоящего Постановления сотрудникам и военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсии из расчета 1 месяц службы (военной службы) за 3 месяца. При этом периоды (время) непосредственного участия сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях определяются на основании приказов командиров (начальников) воинских частей, подразделений и органов, привлекаемых к проведению контртеррористических операций, в которых указаны даты или периоды участия соответствующих сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях и которые утверждены руководителем Регионального оперативного штаба, а со ... - руководителем контртеррористической операции.
В соответствии со ст. 60 ГПК РФ, обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
Из содержания приведенных нормативных актов следует, что непосредственное участие в боевых действиях, в частности в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях, может быть подтверждено только определенными средствами доказывания, к которым отнесены приказы соответствующих командиров (начальников) воинских частей, штабов, оперативных и иных групп, подтверждающие периоды выполнения задач указанными лицами, документы о полученных в связи с этим ранении, контузии или увечье, либо реализованный наградной материал.
Между тем, таких документов о непосредственном участии [СКРЫТО] Р.М. в боевых действиях по выполнению задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, в материалах дела не имеется.
Довод представителя ответчика о том что согласно выписке из приказа командира войсковой части 41567 от 12 октября 1999 года № 234 и справке, выданной командиром войсковой части № от 28 июля 2005 года № 3374, [СКРЫТО] Р.М. в период с 13 октября 1999 года по 31 июля 2000 года принимала участие и привлекалась к выполнению задач в зоне вооруженного конфликта в Чеченской Республике, суд считает ошибочным, поскольку в указанной справке какие-либо ссылки на приказы командира части о фактическом выполнении [СКРЫТО] Р.М. задач в зоне вооруженного конфликта отсутствуют. Следовательно, указанная справка не может служить доказательством непосредственного участия [СКРЫТО] Р.М. в выполнении боевых задач на территории Чеченской Республике с 1999 по 2004 годы, поскольку оно не отвечает требованиям допустимости доказательств в части подтверждения указанного факта. Сам по себе указанный приказ не означает фактическое участие ответчицы в боевых действиях и не является основанием для выдачи удостоверения ветерана боевых действий.
Ссылку [СКРЫТО] Р.М. на то, что госпиталь в то время работал 24 часа в сутки, так как был введён круглосуточный усиленный режим работы для оказания помощи раненым и больным, и она выдавала в нерабочее время кровати, одеяла и другое имущество, когда в госпиталь привозили раненых, суд считает недостаточным основанием для выдачи ей удостоверения ветерана боевых действий.
По мнению суда, приобретение статуса ветерана боевых действий зависит от соблюдения двух условий: фактического участия в боевых действиях или осуществления функций, приравненных к участию в боевых действиях для целей присвоения статуса ветерана. Сам факт осуществления трудовой деятельности гражданскими лицами в воинских частях и учреждениях, включенных в перечень воинских частей, входящих в состав ОГВ (с), не означает непосредственного их участия в боевых действиях и, как следствие, приобретение статуса ветерана боевых действий наравне с теми лицами, которые непосредственно участвовали в боевых столкновениях.
При этом, выписка из приказа командира войсковой части № от 12 октября 1999 года № 234 «О реализации дополнительных гарантий и компенсаций личному составу войсковой части №, выполняющему задачи в составе объединенной группировки Федеральных Сил «ЗАПАД»», не соответствует оригиналу приказа по содержанию в приказной части. Оригинал приказа не содержит пофамильного списка сотрудников, переведенных приказом на усиленный режим работы, а также распоряжений об убытии личного состава к месту выполнения задач на территорию Чеченской Республики и прилегающих к ней районов для выполнения служебных обязанностей в условиях боевых действий по месту их выполнения. В соответствии с указанным приказом личный состав войсковой части 41567 переводится на выполнение своих обязанностей в усиленном режиме по месту постоянной дислокации.
Таким образом, судом установлено, что [СКРЫТО] Р.М. имеет удостоверение «Ветеран боевых действий», однако, непосредственное участие в боевых действиях по выполнению задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, документами не подтверждено, на основании чего статус ветерана боевых действий [СКРЫТО] Р.М. должен быть прекращён.
Согласно ст.195 (часть 1) ГПК РФ, решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании (часть 2 названной статьи).
В соответствии с ч.1 ст.196 ГПК РФ, при принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применён по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению.
Обстоятельства дела, установленные судом, доказательства, на которых основаны выводы суда об этих обстоятельствах, доводы, которыми руководствовался суд, должны быть указаны в мотивировочной части решения суда (ч.4 ст.198 ГПК РФ).
В силу ч.4 ст.67 ГПК РФ, результаты оценки доказательств суд обязан отразить в решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства опровергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.
Согласно ч.5 ст.198 ГПК РФ, резолютивная часть решения суда должна содержать выводы суда об удовлетворении иска либо об отказе в удовлетворении иска полностью или в части, указание на распределение судебных расходов, срок и порядок обжалования решения суда.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 11 постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации №23 от 19 декабря 2003 года «О судебном решении», решение суда является актом правосудия, окончательно разрешающим дело, его резолютивная часть должна содержать исчерпывающие выводы, вытекающие из установленных в мотивировочной части фактических обстоятельств.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Военного прокурора Владикавказского гарнизона в интересах Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации, а также комиссии штаба Южного военного округа по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий к [СКРЫТО] Риме [СКРЫТО], третьему лицу- Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Владикавказе РСО-Алания о прекращении статуса ветерана боевых действий, обязании сдать удостоверение ветерана боевых действий для его уничтожения в комиссию штаба Южного военного округа по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветеранов боевых действий - удовлетворить.
Прекратить [СКРЫТО] Р.М. статус ветерана боевых действий и обязать [СКРЫТО] Р.М. сдать удостоверение ветерана боевых действий серии БК №0610364 для его уничтожения в комиссию штаба Южного военного округа по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветеранов боевых действий, через Военную прокуратуру Владикавказского гарнизона (РСО-Алания, <адрес>) в течении трёх рабочих дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Апелляционная жалоба, представление на решение суда могут быть поданы в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда РСО-Алания через Советский районный суд г.Владикавказ в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Урумов С.М.