Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Советский районный суд г. Владикавказа (Республика Северная Осетия-Алания) |
Дата поступления | 11.07.2019 |
Дата решения | 14.08.2019 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 7.30 ч.2 |
Судья | Есиева Камилла Георгиевна |
Результат | Отменено с прекращением производства |
Судебное решение | Есть |
ID | 83a70c5c-5a40-33bb-90ed-23bd96477e5b |
Дело № 12-120/19
Р Е Ш Е Н И Епо жалобе на постановление об административном правонарушенииг.Владикавказ 14 августа 2019 года
Судья Советского районного суда г. Владикавказ РСО-Алания Есиева К.Г., рассмотрев жалобу ФИО2 на постановление руководителя Северо-Осетинского УФАС от 28.06.2019 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении члена Единой комиссии Управления РСО-Алания по проведению закупок для государственных ФИО2, 29.09.1970 года рождения, место рождения с.Суадаг, Алагирского района, зарегистрированного по адресу: РСО-Алания, <адрес>,
установил:
Постановлением заместителя руководителя Северо-Осетинского УФАС от 28.06.2019 года, член Единой комиссии Управления РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд ФИО2 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО2 обратился в суд с жалобой, в которой просит его отменить, указывая на недоказанность его вины в совершенном правонарушении.
В судебном заседании ФИО2 заявленные требования дополнил, указав, что в связи с тем, что решение членов Единой комиссии не повлекло за собой причинение имущественного ущерба, просит отменить указанное постановление за малозначительностью совершенного правонарушения, освободить его от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по РСО-Алания Джиоева В.В., действующая на основании доверенности, заявленные требования не признала, просила в удовлетворении отказать.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав мнение сторон, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.2 ст.7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
20 марта 2019 года в Единой информационной системе в сфере закупок Управлением РСО-Алания были размещены извещение о проведении электронного аукциона № на выполнение работ по ямочному ремонт улиц с. Бирагзанг и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 20.03.2019г. начальником Отдела капитального строительства Администрации местного самоуправления Алагирского района РСО-Алания.
Согласно Протоколу №1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01 апреля 2019 года Заявителю, было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) так как в заявке на участие в электронном аукционе не представлена информация, предусмотренная абз. «б» п.п. 2 п.6.1. ч.6 аукционной документации и п/п «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе: по позиции Асфальтобетонные смеси крупнозернистые (Сдвигоустойчивость (по сцеплению при сдвиге при температуре 50°С, МПа, и по коэффициенту внутреннего трения), не менее 0,83* (по коэффициенту внутреннего трения) и не менее 0,36* (по сцеплению при сдвиге при температуре 50°С, МПа). Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0°С и скорости деформирования 50 мм/мин, МПа, 5.).
Из технического задания по позиции «Асфальтобетонные смеси» следует, что Заказчику требуется: «Асфальтобетонные смеси: мелкозернистые, крупнозернистые. Смеси должны соответствовать требованиям ГОСТ 9128-2013. Смеси горячие, укладываемые с температурой ?110 °C. По величине остаточной пористости – плотные (с остаточной пористостью свыше 2,5% до 5,0% включительно*), тип Б, марка I\II. Щебень для приготовления минеральной части смеси: щебень из гравия, щебень из металлургического шлака, щебень из осадочных горных пород, щебень из изверженных и метаморфических горных пород. Наибольший размер минеральных зерен не более 40. Непрерывный зерновой состав минеральной части мелкозернистых смесей для верхних слоев покрытий: содержание зерен размером не более 20 мм (наименование показателя изменению не подлежит) 90-100% по массе*; содержание зерен размером не более 15 мм (наименование показателя изменению не подлежит) 80-100% по массе*; содержание зерен размером не более 10 мм (наименование показателя изменению не подлежит) 70-100% по массе*; содержание зерен размером не более 5 мм (наименование показателя изменению не подлежит) 50-60% по массе*; содержание зерен размером не более 2,5 мм (наименование показателя изменению не подлежит) 38-48% по массе*; содержание зерен размером не более 1,25 мм (наименование показателя изменению не подлежит) 28-37% по массе*; содержание зерен размером не более 0,63 мм (наименование показателя изменению не подлежит) 20-28% по массе*; содержание зерен размером не более 0,315 мм (наименование показателя изменению не подлежит) 14-22% по массе*; содержание зерен размером не более 0,16 мм (наименование показателя изменению не подлежит) 10-16% по массе*; содержание зерен размером не более 0,071 мм (наименование показателя изменению не подлежит) 6-12% по массе*.
Непрерывный зерновой состав минеральной части крупнозернистых смесей для нижних слоев покрытий: содержание зерен размером не более 40 мм (наименование показателя изменению не подлежит) 90-100% по массе*; содержание зерен размером не более 20 мм (наименование показателя изменению не подлежит) 76-90% по массе*; содержание зерен размером не более 15 мм (наименование показателя изменению не подлежит) 68-80% по массе*; содержание зерен размером не более 10 мм (наименование показателя изменению не подлежит) 60-72% по массе*; содержание зерен размером не более 5 мм (наименование показателя изменению не подлежит) 50-60% по массе*; содержание зерен размером не более 2,5 мм (наименование показателя изменению не подлежит) 38-48% по массе*; содержание зерен размером не более 1,25 мм (наименование показателя изменению не подлежит) 28-37% по массе*; содержание зерен размером не более 0,63 мм (наименование показателя изменению не подлежит) 20-28% по массе*; содержание зерен размером не более 0,315 мм (наименование показателя изменению не подлежит) 14-22% по массе*; содержание зерен размером не более 0,16 мм (наименование показателя изменению не подлежит) 10-16% по массе*; содержание зерен размером не более 0,071 мм (наименование показателя изменению не подлежит) 6-12% по массе*.
Показатели физико-механических свойств асфальтобетонов из горячих смесей с учетом применения показателей. Предел прочности при сжатии, при температуре 50°С, не менее 1,2 МПа*. Предел прочности при сжатии, при температуре 20°С, не менее 2,2 МПа*. Предел прочности при сжатии, при температуре 0°С, не более 13 МПа*. Водостойкость, не менее 0,80*. Водостойкость при длительном водонасыщении, не менее 0,70*. Сдвигоустойчивость (по сцеплению при сдвиге при температуре 50°С, МПа, и по коэффициенту внутреннего трения), не менее 0,36*. Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0°С и скорости деформирования 50 мм/мин, МПа, 3,5-7,0*. Водонасыщение (для образцов, отформованных из смеси и образцов из переформованных вырубок и кернов), % по объему, 1,0-4,0*. Водонасыщение для вырубок и кернов готового покрытия, не более 4,5 % по объему*. Пористость минеральной части асфальтобетона: 14-19%*. Температура смеси при отгрузке: 140-160 °С*.
Для приготовления асфальтобетонных смесей применяют щебень фракций: от 5 до 10 мм и\или свыше 10 до 20 мм и\или свыше 10 до 15 мм и\или свыше 15 до 20 мм и\или свыше 20 до 40 мм и\или свыше 15 до 40 мм. В состав смесей должны входить вязкие дорожные нефтяные битумы/минеральный порошок.
Минеральный порошок должен быть марки: МП-1 из карбонатных горных пород неактивированный\активированный, МП-2 из некарбонатных горных пород и твердых отходов промышленного производства. Показатели свойств порошков с учетом применения показателей. Пористость, %, не более 40*. Набухание образцов из смеси порошка с битумом, %, не более 3,0*. Водостойкость образцов из смеси порошка с битумом, %, не более 0,7*. Показатель битумоемкости, г, не более 80*. Влажность, % по массе, не более 2,5*.
Активированные минеральные порошки должны быть гидрофобными. Содержание полуторных окислов в горных породах, используемых при приготовлении порошков, не должно превышать 7 % по массе*. В битуминозных породах и горючих сланцах, используемых для приготовления активированных порошков, содержание органического вещества 2-15% по массе*. Содержание P2O5 в фосфоросодержащих отходах промышленного производства, используемых для приготовления порошков, не должно быть более 2% по массе*.
Вязкие дорожные нефтяные битумы: БНД 40/60 или БНД 60/90 или БНД 90/130. Показатели битума: глубина проникания иглы, 0,1 мм при 25°С 40-130*; глубина проникания иглы, 0,1 мм при 0°С не менее 13*; температура размягчения по кольцу и шару, °С, не ниже 43*; растяжимость, см, при 25°С не менее 45*; растяжимость, см, при 0°С не менее 3,5*; температура вспышки, °С, не ниже 230*; изменение температуры размягчения после прогрева, °С, не более 5*; индекс пенетрации от - 1,0 включительно до +1,0 включительно*».
Кроме того, в Техническом задании Аукционной документации приведена инструкция по подготовке заявок (далее – Инструкция), согласно которой, в случае, когда отдельные значения показателей товаров, в том числе значения параметров, которые в соответствии с перечисленными в настоящей инструкции случаями допускается указывать в диапазонном виде представляют собой величины (параметры), которые возможно соответственно установить только применительно к имеющимся товарам, по результатам проведения испытаний и\или при изготовлении товара и\или производитель товара по указываемому показателю не использует конкретный показатель, либо специфика производства товара, не позволяет использовать конкретные показатели на стадии подачи заявки, то участникам закупки допускается в составе первой части заявки указывать значения данных параметров в диапазонном виде и\или предложить все возможные варианты исполнения товара в соответствии с требованиями соответствующего ГОСТ-а и\или с технической документацией производителя, либо указывать значения данных параметров в конкретном виде, в том числе выбрав конкретный вариант исполнения товара, если участник закупки обладает конкретными характеристиками предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (в данном случае подача участником закупки заявки с конкретными характеристиками, означает, что участник закупки обладает конкретной информацией относительно данных характеристик).
То есть, Инструкция Заказчика содержит прямое указание на возможность указания в составе первой части заявки значений параметров в конкретном виде, в том числе выбрав конкретный вариант исполнения товара, если участник закупки обладает конкретными характеристиками предлагаемого к использованию при выполнении работ товара.
Из первой части заявки ООО «КРИСТАЛЛ» на участие в Аукционе, следует, что он предлагает использовать в ходе исполнения контракта «Асфальтобетонные смеси: крупнозернистые: Смеси соответствуют требованиям ГОСТ 9128-2013. Смеси горячие, укладываемые с температурой ?110 °C. По величине остаточной пористости – плотные (с остаточной пористостью свыше 2,5% до 5,0% включительно*), тип Б, марка II. Щебень для приготовления минеральной части смеси: щебень из изверженных и метаморфических горных пород. Наибольший размер минеральных зерен 40. Непрерывный зерновой состав минеральной части крупнозернистых смесей для нижних слоев покрытий: содержание зерен размером не более 40 мм (наименование показателя изменению не подлежит) 90-100% по массе*; содержание зерен размером не более 20 мм (наименование показателя изменению не подлежит) 76 - 90% по массе*; содержание зерен размером не более 15 мм (наименование показателя изменению не подлежит) 68-80% по массе*; содержание зерен размером не более 10 мм (наименование показателя изменению не подлежит) 60-72% по массе*; содержание зерен размером не более 5 мм (наименование показателя изменению не подлежит) 50-60% по массе*; содержание зерен размером не более 2,5 мм (наименование показателя изменению не подлежит) 38-48% по массе*; содержание зерен размером не более 1,25 мм (наименование показателя изменению не подлежит) 28-37% по массе*; содержание зерен размером не более 0,63 мм (наименование показателя изменению не подлежит) 20-28% по массе*; содержание зерен размером не более 0,315 мм (наименование показателя изменению не подлежит) 14-22% по массе*; содержание зерен размером не более 0,16 мм (наименование показателя изменению не подлежит) 10 -16% по массе*; содержание зерен размером не более 0,071 мм (наименование показателя изменению не подлежит) 6 - 12% по массе*.
Непрерывный зерновой состав минеральной части мелкозернистых смесей не указан, так как в данном разделе описывается смесь крупнозернистая. Показатели физико-механических свойств асфальтобетонов из горячих смесей с учетом применения показателей. Предел прочности при сжатии, при температуре 50°С, не менее 1,2 МПа*. Предел прочности при сжатии, при температуре 20°С, не менее 2,2 МПа*. Предел прочности при сжатии, при температуре 0°С, не более 10 МПа*. Водостойкость, не менее 0,9*. Водостойкость при длительном водонасыщении, не менее 0,85*. Сдвигоустойчивость (по сцеплению при сдвиге при температуре 50°С, МПа, и по коэффициенту внутреннего трения), не менее 0,83* (по коэффициенту внутреннего трения) и не менее 0,36* (по сцеплению при сдвиге при температуре 50°С, МПа).Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0°С и скорости деформирования 50 мм/мин, МПа, 5. Водонасыщение (для образцов, отформованных из смеси и образцов из переформованных вырубок и кернов), % по объему, 1,5-4,0* (для образцов, отформованных из смеси) и 1,0-4,0* (для образцов из переформованных вырубок и кернов). Водонасыщение для вырубок и кернов готового покрытия, не более 4,5 % по объему*. Пористость минеральной части асфальтобетона: 14-19%*. Температура смеси при отгрузке: 140-150 °С*. Для приготовления асфальтобетонных смесей применяют щебень фракций: от 5 до 10 мм и свыше 10 до 20 мм и свыше 10 до 15 мм и свыше 15 до 20 мм и свыше 20 до 40 мм.
В состав смесей входят вязкие дорожные нефтяные битумы/минеральный порошок. Минеральный порошок марки: МП-1 из карбонатных горных пород неактивированный. Показатели свойств порошков с учетом применения показателей. Пористость, %, не более 35*. Набухание образцов из смеси порошка с битумом, %, не более 2,5*. Водостойкость образцов из смеси порошка с битумом, %, не нормируется. Показатель битумоемкости, г, не нормируется. Влажность, % по массе, не более 1,0*.
Активированные минеральные порошки не применяются. Содержание полуторных окислов в горных породах, используемых при приготовлении порошков, не превышает 1,7 % по массе*. Показатель «Содержание органического вещества в битуминозных породах и горючих сланцах» не используется, так как предлагается неактивированный порошок. Содержание P2O5 в фосфоросодержащих отходах промышленного производства, используемых для приготовления порошков, отсутствует.
Вязкие дорожные нефтяные битумы БНД 90/130. Показатели битума: глубина проникания иглы, 0,1 мм при 25°С 91-130*; глубина проникания иглы, 0,1 мм при 0°С не менее 28*; температура размягчения по кольцу и шару, °С, не ниже 43*; растяжимость, см, при 25°С не менее 65*; растяжимость, см, при 0°С не менее 4,0*; температура вспышки, °С, не ниже 230*; изменение температуры размягчения после прогрева, °С, не более 5*; индекс пенетрации от - 1,0 включительно до +1,0 включительно*».
Учитывая вышеизложенное, первая часть заявки ООО «КРИСТАЛЛ» соответствует требованиям Аукционной документации, так как содержит всю информацию, предусмотренную абз. «б» п.п.3 п.6.1. ч.6 Аукционной документации и пп.«б» п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, согласно ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение Единой комиссии Управления РСО-Алания об отказе ООО «КРИСТАЛЛ» в допуске к участию в Аукционе является необоснованным.
Отказав ООО «КРИСТАЛЛ» в допуске к участию в аукционе, Единая комиссия Управления РСО-Алания по проведению Аукциона нарушила порядок отбора участников аукциона, установленный частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
При рассмотрении дела ФИО2 нарушение не признал и указал, что в соответствии с ГОСТом 9128-2013 – для крупнозернистых асфальтобетонов показатели сдвигоустойчивости и трещиностойкости не нормируются, а согласно Инструкции, «участнику следует учесть, что, если какой-либо показатель не применим для определенного типа товара, предлагаемого участником, он должен отразить в заявке, что данный показатель отсутствует либо не нормируется».
Кроме того, так как в соответствии с ГОСТ 9128-2013 – для крупнозернистых асфальтобетонов показатели сдвигоустойчивости и трещиностойкости не нормируются, участником закупки под порядковым номером 1 не было представлено в составе первой части заявки документов в подтверждение значений (ненормируемых ГОСТом) полученных путем проведения самостоятельных лабораторных исследований (заключение лаборатории, сертификаты, подтверждающие право лаборатории проводить вышеуказанные исследования).
В силу требований п.1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
В связи с чем, ФИО2 считает правомерным отказ в допуске к участию в Аукционе участника ООО «КРИСТАЛЛ».
Однако, объяснения ФИО2 не могут быть приняты во внимание, поскольку Инструкция Заказчика содержит прямое указание на возможность указания в составе первой части заявки значений параметров в конкретном виде, в том числе выбрав конкретный вариант исполнения товара, если участник закупки обладает конкретными характеристиками предлагаемого к использованию при выполнении работ товара.
При этом, Закон о контрактной системе не обязывает представлять в составе первой части заявки документы в подтверждение значений (ненормируемых ГОСТом) и, возможно, полученных путем проведения самостоятельных лабораторных исследований (заключение лаборатории, сертификаты, подтверждающие право лаборатории проводить вышеуказанные исследования).
Таким образом, действия члена Единой комиссии Управления РСО-Алания ФИО2, нарушившего порядок отбора участников Аукциона, установленный частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Вместе с тем полагаю, что должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по РСО-Алания при рассмотрении дела не дано надлежащей оценки обстоятельствам данного дела при разрешении вопроса о возможности прекращения производства по делу за малозначительностью совершенного административного правонарушения на основании ст. 2.9 КоАП РФ.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, уполномоченный решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ... N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
При рассмотрении дела в отношении ФИО2 доказательств, свидетельствующих о наличии существенной угрозы охраняемым общественным интересам, представлено не было. Из материалов дела не следует, что совершенное правонарушение повлекло негативные последствия, существенный вред интересам граждан, общества и государства.
При изложенных обстоятельствах, принимая во внимание роль правонарушителя, а также то, что правонарушение носит формальный характер, не причинило вреда и не повлекло каких-либо негативных последствий, прихожу к выводу, что административное правонарушение, совершенное ФИО2, не представляет существенного нарушения охраняемым общественным отношениям и является малозначительным.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
решил:
Постановление руководителя Северо-Осетинского УФАС от 28.06.2019 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении члена Единой комиссии Управления РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд ФИО2 - отменить.
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении члена Единой комиссии Управления РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд ФИО2 в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, и освободить ФИО2 от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РСО-Алания в течение 10 суток со дня его вручения или получения.
Судья Есиева К.Г.