Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Алагирский районный суд (Республика Северная Осетия-Алания) |
Дата поступления | 26.03.2018 |
Дата решения | 08.06.2018 |
Категория дела | Прочие исковые дела |
Судья | Черчесова Лариса Асланбековна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | f2c8a454-ea42-30c6-9934-d0354df69ab0 |
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
8 июня 2018 года г.Алагир
Дело №2-178/2018
Алагирский районный суд Республики Северная Осетия - Алания, в составе:
председательствующей судьи - Черчесовой Л.А.,
при секретаре – Ходовой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску [СКРЫТО] З.Э. к Государственному учреждению Управления Пенсионного фонда РФ по Алагирскому району РСО-Алания о признании незаконными решения, о включении в специальный стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии досрочно, и о возобновлении выплаты пенсии,
У С Т А Н О В И Л:
[СКРЫТО] З.Э. обратилась в суд с требованиями к ГУ-УПФ РФ по Алагирскому району РСО-Алания о признании решения от 25 декабря 2017 года о прекращении выплат пенсии, о признании решения от 19 января 2018 года об отказе в установлении пенсии, о включении в ее специальный стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии досрочно в связи с осуществлением педагогической деятельности период с 13 июля 2001 года по 31.12.2001 года и обязании ответчика возобновить выплату пенсии с 01 января 2018 года.
Обосновав свои требования тем, что с 03 сентября 1991 года по настоящее время она работает учителем французского языка в средней школе №5 г.Алагир, РСО-Алания. Поскольку, она имеет право на досрочную пенсию по выслуге лет, она в декабре 2016 года собрав все необходимые документы, обратилась в ГУ УПФР по Алагирскому району РСО-Алания с заявлением о назначении ей пенсии. Все ее документы прошли юридическую проверку и указанная пенсия была ей назначена. Пенсию она получала по декабрь 2017 года. За январь 2018 года пенсию не получила, в связи с чем обратилась к ответчику, где ей стало известно о том, что ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав и протоколом от 22 декабря 2017 года комиссия рекомендовала о прекращении пенсионных выплат, так как нет требуемого льготного стажа. В протоколе также указано, что в нарушение ч.2 ст.14 Федерального Закона №400-ФЗ от 28 декабря 2013 года Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст.27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года №516 в стаж педагогической деятельности учтен период работы в Алагирской СОШ №5 с 13 июля 2001 года по 31 декабря 2001 года, не подтвержденный сведениями персонифицированного учета. Без учета указанного периода стаж педагогической работы составил 24 года 06 месяцев 11 дней. Переплата пенсии и единовременной выплаты за период с 16 декабря 2016 года по 31 декабря 2017 года составила 114.902,42 рубля. 19 января 2018 года ответчиком вынесено решение об отказе в установлении ей пенсии с мотивировкой в связи с отсутствием требуемого льготного стажа. С указанным решением она не согласна, так как при обращении ее документы прошли проверку. В период времени с 03 сентября 1991 года по настоящее время она продолжает работать в указанной школе, что подтверждается копией приказа о приеме на работу, а также копией трудовой книжки. В юридически значимый период она также осуществляла трудовую деятельность, получала заработную плату. По какой причине не подтвержден сведениями персонифицированного учета ей не известно. Исходя из положений ст.ст.8 и 11 Федерального Закона №27-ФЗ от 20 марта 1996 года «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» обязанность по представлению в соответствующий орган Пенсионного фонда РФ возлагается на страхователя, то есть на работодателя. Полагает, что несоблюдение работодателем своих обязанностей как субъекта отношений по обязательному социальному страхованию, исходя из Конституции РФ и законов, регулирующих отношения об обязательном пенсионном страховании, не может служить основанием к ущемлению прав работника на государственное пенсионное обеспечение в полном объеме. Указанное согласуется с позицией Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ. Кроме того, в ходе судебного разбирательства ответчиком было представлено еще одно решение от 25 декабря 2017 года о прекращении выплаты ей пенсии, о котором ей стало известно лишь в период рассмотрения ее искового заявления. Считает, что протокол заседания комиссии по рассмотрению вопросов о реализации пенсионных прав граждан ГУ-УПФ РФ по Алагирскому району РСО-Алания и решения ГУ-УПФ РФ по Алагирскому району РСО-Алания от 23 декабря 2017 года и от 19 января 2018 года являются незаконными, поскольку нарушают ее право на государственное пенсионное обеспечение.
В судебном заседании истец – [СКРЫТО] З.Э. и ее представитель Дзабаева А.М., действующая на основании нотариально удостоверенной доверенности №15 АА 0674790 от 03 мая 2018 года, требования и доводы, изложенные в исковом заявлении поддержали полностью и просили их удовлетворить в полном объеме, так как решения ГУ - УПФ РФ по Алагирскому району РСО-Алания от 25 декабря 2017 года и от 19 января 2018 года незаконные и нарушают право истца на пенсионное обеспечение. Кроме того, обратили внимание суда на то, что комиссия ГУ-УПФ РФ по Алагирскому району РСО-Алания свои рекомендации основывала на Акте ревизии от 05 декабря 2017 года г.Москва, а впоследствии и решение от 19 января 2018 года было основано на указанном Акте. Хотя, суду была представлена на обозрение Справка ревизии от 05 декабря 2017 года г.Москва.
Представитель ГУ УПФ РФ по Алагирскому району РСО-Алания – Гацоева Н.А., действующая на основании доверенности №09-1127 от 07 июня 2018 года, в судебном заседании требования и обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, признала полностью и просила их удовлетворить и принять признание иска ГУ УПФ РФ по Алагирскому району РСО-Алания.
Изучив материалы дела, суд считает, что по делу может быть принято признание ответчиком иска, поскольку это не противоречит закону и не нарушает законные интересы других лиц, в связи с чем, исковые требования подлежат удовлетворению.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 годак №400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Согласно ч.1 ст.4 названного закона право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных этим федеральным законом.
По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (ч.1 ст.8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ).
Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ.
В соответствии со ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.
Согласно данной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.
В соответствии с п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.8 этого закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Частью 2 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (ч.3 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ).
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года №1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», с применением положений абзаца третьего п.3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года включительно.
Статьями 11 и 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ определены периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж, а также иные периоды, засчитываемые в страховой стаж.
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены ст.ст.11 и 12 названного федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ч.1 ст.14 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ).
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены ст.ст.11 и 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (ч.2 ст.14 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ).
Согласно ст.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» индивидуальный (персонифицированный) учет - это организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п.п.1 и 2 ст.11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.
Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ст.8.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»).
В соответствии со ст.28 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.
По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов. Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения, которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года №30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», уплата страховых взносов является обязанностью каждого работодателя как субъекта отношений по обязательному социальному страхованию (ст.ст. 1 и 22 Трудового кодекса Российской Федерации). Невыполнение этой обязанности не может служить основанием для того, чтобы не включать периоды работы, за которые не были уплачены полностью или в части страховые взносы, в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию. В связи с этим суд вправе удовлетворить требования граждан о перерасчете страховой части трудовой пенсии с учетом указанных периодов.
Принимая во внимание то обстоятельство, что признание иска ответчиком не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, суд считает возможным принятие признания иска ответчиком, тем более доводы истца нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.
Сторонам разъяснены последствия признания иска, предусмотренные ч.3 ст.173 ГПК РФ.
В силу ч.4 ст.198 ГПК РФ в мотивировочной части решения в данном случае может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194 – 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Требования [СКРЫТО] З.Э. - удовлетворить.
Признать Решение Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда РФ по Алагирскому району РСО-Алания №0001 от 25 декабря 2017 года о прекращении выплаты пенсии [СКРЫТО] З.Э., незаконным.
Признать Решение Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда РФ по Алагирскому району РСО-Алания №1/ 1501863/17 от 19 января 2018 года об отказе в установлении пенсии [СКРЫТО] З.Э., незаконным.
Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ по Алагирскому району РСО-Алания включить в специальный стаж [СКРЫТО] З.Э., дающий право на назначение трудовой пенсии досрочно в связи с осуществлением педагогической деятельности период с 13 июля 2001 года по 31 декабря 2001 года.
Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ по Алагирскому району РСО-Алания возобновить выплату пенсии [СКРЫТО] З.Э. с 1 января 2018 года.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Северная Осетия - Алания в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Алагирский районный суд Республики Северная Осетия - Алания.
Судья: Черчесова Л.А.