Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ардонский районный суд (Республика Северная Осетия-Алания) |
Дата поступления | 04.07.2014 |
Дата решения | 23.07.2014 |
Категория дела | Прочие исковые дела |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 4cde875c-e53d-3653-8229-cad18528c4e2 |
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Ардон 23 июля 2014г.
Ардонский [СКРЫТО] суд Республики Северная Осетия-Алания в составе председательствующего Кудзоева В.С.,
при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-385/2014 г. по исковому заявлению прокурора [СКРЫТО] [СКРЫТО] РСО-Алания в защиту интересов муниципального образования [СКРЫТО] [СКРЫТО] РСО-Алания к Администрации местного самоуправления [СКРЫТО] муниципального [СКРЫТО] о признании незаконным бездействия и понуждении к принятию мер по поступлению в бюджет неналоговых доходов
у с т а н о в и л:
[СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] РСО-А обратился в Ардонский [СКРЫТО] суд РСО-Алания с вышеуказанным исковым заявлением.
В обоснование заявленных исковых требований сослался на следующие обстоятельства.
14.12.2011годамежду Администрацией местного самоуправления [СКРЫТО] муниципального [СКРЫТО] РСО-Алания и колхозом (СПК) им. Мичурина (далее - арендатор) был заключен договор № 174 земельного участка площадью 1154775 га с кадастровым номером 15:06:020102:00123, расположенного по адресу: РСО-Алания, Ардонский [СКРЫТО], 2,2 км северо-западнее сел. Мичурино. (далее - Договор). 11.04.2012 года между СПК им. Мичурина и [СКРЫТО] М.Б. было заключено соглашение о передаче прав и обязанностей по указанному договору аренды.
В соответствии с п. 3.2. Договора арендная плата вносится арендатором путем перечисления в УФК МФ РФ по РСО-Алания на счет Управления финансов местного самоуправления [СКРЫТО] [СКРЫТО]. В нарушение условий Договора арендатор взятые на себя обязательства по уплате арендных платежей не выполнил, так как арендная плата за использование земельного участка за 2011-2013 г.г. в общей сумме 271 499,23 руб. на счет Управления финансов местного самоуправления [СКРЫТО] [СКРЫТО] арендатором внесена не была, что подтверждается предоставленным АМС [СКРЫТО] [СКРЫТО] расчетом задолженности по арендной плате. Законом Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» установлено, что местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования, полномочиями по решению вопросов местного значения к которым, согласно ст.15 вышеуказанного Закона, относится формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального [СКРЫТО] и контроль за исполнением данного бюджета, а также владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального [СКРЫТО]. В соответствии с Уставом [СКРЫТО] муниципального [СКРЫТО] РСО-Алания порядок формирования, утверждения, исполнения местного бюджета [СКРЫТО] муниципального [СКРЫТО] и контроль за его исполнением осуществляется самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом, Федеральным законом Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а также законами РСО-Алания. К собственным доходам местного бюджета [СКРЫТО] муниципального [СКРЫТО] относятся доходы от имущества находящегося в муниципальной собственности [СКРЫТО] муниципального [СКРЫТО].
Несмотря на невыплату арендатором указанной суммы за использование земельного участка, АМС [СКРЫТО] [СКРЫТО] с момента образования задолженности и по сегодняшний день каких-либо мер по взысканию, предусмотренных действующим законодательством РФ и условиями договора аренды, не предприняла. Вследствие бездействия АМС [СКРЫТО] [СКРЫТО] в местный бюджет не поступают доходы в виде арендной платы за передачу в возмездное пользование муниципального имущества и не формируются неналоговые доходы местного бюджета от использования указанного имущества, что влечет за собой нарушения ст.42 и ст.62 Бюджетного кодекса РФ.
Кроме того, вышеуказанные факты свидетельствуют о бездействии АМС [СКРЫТО] [СКРЫТО] на таком направлении деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции, как совершенствование порядка использования муниципального имущества, муниципальных ресурсов, а также порядка передачи прав на использование такого имущества, что является нарушением п.14 ст.7 Федерального закона РФ №273-ФЗ от 25.12.2008г. «О противодействии коррупции». В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой [СКРЫТО] [СКРЫТО] главе АМС [СКРЫТО] [СКРЫТО] 30.04.2014г. было внесено представление об устранении указанных нарушений законодательства путем принятия соответствующих мер по взысканию с арендатора образовавшейся задолженности по арендной плате за используемый земельный участок.
Однако в установленный законом месячный срок АМС [СКРЫТО] [СКРЫТО] никаких мер по взысканию задолженности не приняла.
Бездействие АМС [СКРЫТО] [СКРЫТО], влекущее нарушения, противоречит интересам [СКРЫТО] муниципального [СКРЫТО] в сфере экономической деятельности в части исполнения доходной части [СКРЫТО] бюджета, так как в местный бюджет не поступили неналоговые доходы в виде арендной платы за использование в 2013 году вышеуказанного земельного участка, находящегося в муниципальной собственности.
Исходя из положений ст. 45 ГПК РФ, в соответствии с которой прокурор вправе обратиться с заявлением в суд в защиту интересов РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, просит суд признать незаконным бездействие АМС [СКРЫТО] [СКРЫТО] РСО-Алания в части исполнения доходной части [СКРЫТО] бюджета, и обязать АМС [СКРЫТО] [СКРЫТО] РСО-Алания устранить выявленные нарушения Бюджетного кодекса РФ и законодательства о противодействии коррупции путем принятия мер к поступлению в местный бюджет неналоговых доходов в виде арендной платы в сумме 271 499,23 руб. за использование арендатором в 2011-2013 г.г. земельного участка, находящегося в муниципальной собственности.
В судебном заседании помощник прокурора [СКРЫТО] [СКРЫТО] РСО-Алания Сергеева М.И. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме и просит суд признать незаконным бездействие АМС [СКРЫТО] [СКРЫТО] РСО-Алания в части исполнения доходной части [СКРЫТО] бюджета, и обязать АМС [СКРЫТО] [СКРЫТО] РСО-Алания устранить выявленные нарушения Бюджетного кодекса РФ и законодательства о противодействии коррупции путем принятия мер к поступлению в местный бюджет неналоговых доходов в виде арендной платы в сумме 271 499,23 руб. за использование арендатором в 2011-2013 г.г. земельного участка, находящегося в муниципальной собственности.
Представитель ответчика Администрации местного самоуправления [СКРЫТО] муниципального [СКРЫТО] РСО-Алания Хабалов В.Р., действующий на основании доверенности № 15 от 31.07.2013 года, в судебном заседании пояснил, что указанные в исковом заявлении прокурора нарушения действительно имеют место, но в настоящий момент они устраняются, идет работа по организации сбора арендных платежей в доход муниципального [СКРЫТО].
Выслушав объяснения сторон и исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что исковое заявление прокурора [СКРЫТО] [СКРЫТО] РСО-Алания подлежит удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.
В силу статьи 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина
Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ст.11 Земельного кодекса РФ, органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также муниципальный земельный контроль. В соответствии со ст.65 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
Статьей 41 Бюджетного кодекса РФ установлено, что к доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления. По смыслу данной статьи к неналоговым доходам бюджетов относится арендная плата за использование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии со ст.281 Бюджетного кодекса РФ неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного настоящим Кодексом порядка исполнения и контроля за исполнением бюджетов бюджетной системы РФ признается нарушением бюджетного законодательства РФ.
В судебном заседании установлено, и данное обстоятельство не оспаривается сторонами, что в нарушении условий Договора № 174 аренды земельного участка площадью 1154775 га с кадастровым номером 15:06:020102:00123, расположенного по адресу: РСО-Алания, Ардонский [СКРЫТО], северо-западнее сел. Мичурино, между Администрацией местного самоуправления [СКРЫТО] муниципального [СКРЫТО] РСО-Алания и СПК им. Мичурина, а так же Соглашения о передаче прав и обязаннстей от 11.04.2012 года, арендатор взятые на себя обязательства по уплате арендных платежей не выполнил, так как арендная плата за использование земельного участка за 2011-2013 г.г.в общей сумме 271 499,23 руб. на счет Управления финансов местного самоуправления [СКРЫТО] [СКРЫТО] им внесена не была.
Несмотря на невыплату арендатором указанной суммы за использование земельного участка, АМС [СКРЫТО] [СКРЫТО] с момента образования задолженности и по сегодняшний день каких-либо мер по взысканию, предусмотренных действующим законодательством РФ и условиями договора аренды, не предприняла, в следствии чего в местный бюджет не поступают доходы в виде арендной платы за передачу в возмездное пользование муниципального имущества и не формируются неналоговые доходы местного бюджета от использования указанного имущества, что влечет за собой нарушения ст.42 и ст.62 Бюджетного кодекса РФ.
Кроме того, вышеуказанные факты свидетельствуют о бездействии АМС [СКРЫТО] [СКРЫТО] в направлении повышения эффективности противодействия коррупции, совершенствования порядка использования муниципального имущества и муниципальных ресурсов, а также порядка передачи прав на использование такого имущества, что, по мнению суда является нарушением п.14 ст.7 Федерального закона РФ №273-ФЗ от 25.12.2008г. «О противодействии коррупции».
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199, 254, 258 ГПК РФ суд,
р е ш и л :
Заявление прокурора [СКРЫТО] [СКРЫТО] Республики Северная Осетия-Алания - удовлетворить.
Признать бездействие Администрации местного самоуправления [СКРЫТО] муниципального [СКРЫТО] Республики Северная Осетия-Алания в части исполнения доходной части [СКРЫТО] бюджета незаконным.
Обязать Администрацию местного самоуправления [СКРЫТО] муниципального [СКРЫТО] Республики Северная Осетия-Алания устранить выявленные нарушения Бюджетного кодекса Российской Федерации и законодательства о противодействии коррупции путем принятия мер к поступлению в местный бюджет неналоговых доходов в виде арендной платы в сумме 271 499,23 руб. за использование [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], в 2011-2013 г.г. земельного участка площадью 1154775 га с кадастровым номером 15:06:020102:00123, находящегося в муниципальной собственности.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РСО-Алания через Ардонский [СКРЫТО] суд в течение одного месяца, со дня его оглашения.
Председательствующий В.С. Кудзоев.