Дело № 2-365/2016 ~ М-328/2016, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Ардонский районный суд (Республика Северная Осетия-Алания)
Дата поступления 24.05.2016
Дата решения 20.06.2016
Категория дела Прочие исковые дела
Судья Ачеев Заур Маирбекович
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Судебное решение Есть
ID ea2932f9-a2f2-30df-8d23-b30dd693a5ea
Стороны по делу
Истец
******* ******* ********
Ответчик
**** ** ********** ******
************ ********
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Дело г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

20 июня 2016 г. <адрес>

ФИО4 районный суд РСО-Алания в составе:

председательствующего судьи - З.М. Ачеева,

при секретаре - ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Управлению социальной защиты населения по ФИО4 <адрес> РСО-Алания и Министерству [СКРЫТО] РСО-Алания о взыскании за счет средств Республиканского бюджета расходов на оплату коммунальных услуг,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО2 обратилась в суд с иском к Управлению социальной защиты населения по ФИО4 <адрес> РСО-Алания, в котором просит взыскать с Управления социальной защиты населения по ФИО4 <адрес> РСО-Алания и Министерства [СКРЫТО] РСО-Алания за счет средств Республиканского бюджета ее расходы на оплату коммунальных услуг в размере 212511 (двести двенадцать тысяч пятьсот одиннадцать) рублей 86 копеек.

В судебном заседании представитель истца ФИО2ФИО6 заявленные исковые требования поддержал и пояснил, что истец проживает в РСО-Алания, ФИО4 <адрес> а. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает врачом в амбулатории <адрес> ФИО3 «ФИО4 ЦРБ».

В силу ст.59 ЖК РСФСР, действовавшего до ДД.ММ.ГГГГ, медицинские работники, как специалисты, работающие и проживающие в сельской местности, пользовались бесплатно жилым помещением с отоплением и освещением.

Согласно ч.2 ст.63 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан» врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальных систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей до ДД.ММ.ГГГГ имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.

Осуществленный Федеральным Законом от ДД.ММ.ГГГГ №122-ФЗ пересмотр системы социальных гарантий, установленных для данной категории граждан по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, который был связан с принятием в рамках процесса разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», изменил механизм предоставления социальных гарантий.

Вывод следует из буквального толкования статьи 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан в новой редакции, установленной пунктом 50 статьи 35 Федерального закона №122-ФЗ.

Согласно указанной норме, меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч.4); меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов РФ, органами государственной власти субъектов РФ (ч.5); меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения – органами местного самоуправления (ч.6).

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №122-ФЗ, согласно преамбуле, принят в целях защиты прав и свобод граждан РФ и решает задачи обеспечения конституционного принципа равенства прав и свобод человека и гражданина, повышения материального благосостояния граждан, приведения системы социальной защиты граждан, которые пользуются льготами и социальными гарантиями и которым предоставляются компенсации, в соответствии с положениями, закрепляемыми в его преамбуле, и не могут использоваться для умаления прав и законных интересов человека и гражданина. Решение вопросов и социальной поддержки медицинских работников передано тем властным структурам в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения.

Статьей 63 Основ в новой редакции определено, что меры социальной поддержки социальных работников муниципальных организаций здравоохранения определяются и осуществляются органами местного самоуправления (ч.4.6).

При этом, при изменении после ДД.ММ.ГГГГ порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены. Указанная правовая позиция отражена в постановлении Конституционного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ -О-П, в которых указано, что установленное пунктом 50 статьи 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №122-ФЗ правовое регулирование, не установленное пунктом 50 статьи 35 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №122-ФЗ правовое регулирование не предполагает лишение медицинских работников муниципальных учреждений здравоохранения, работающих и проживающих в сельской местности, права на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, которыми они пользовались до ДД.ММ.ГГГГ на основании ч.2 ст.63 Основ.

В силу ч.1 ст.4 и 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг на порядок предоставления в соответствии со ст.160 ЖК РФ компенсаций, сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данными федеральными законами и иными правовыми актами.

Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -О-П в соответствии с неоднократно выраженной в решениях Конституционного Суда Российской Федерации правовой позицией изменение законодательства, ранее установленных правил предоставления населению льгот и компенсаций должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан закону и действиям государства, предполагающий правовую определенность, сохранения разумной стабильности правого регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую норму и предсказуемость законодательной политики, в том числе в социальной сфере, с тем, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты, то есть в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями, и будет реализовано. ФИО1, как правовое социальное государство, не может произвольно отказываться, от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств, и отмена либо приостановление предоставления выплат, либо льгот компенсационного характера допустимы только при условии надлежащего механизма соответствующего возмещения, формы и способы которого могут меняться, но объем не должен уменьшаться.

В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -О-П указанно, что Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №122-ФЗ (п. 50 ст. 35) передал решение вопросов социальной поддержки медицинских работников тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения. В частности, согласно ст.63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан в редакции данного Федерального закона, меры социальной поддержки медицинских работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, устанавливаются их органами государственной власти (ч.5), муниципальных организаций здравоохранения - органами местного самоуправления (ч.6). Соответственно, уровень правового регулирования мер социальной поддержке работающих и проживающих в сельской местности (поселках городского типа) медицинских работников должен определяться в зависимости от того, в чьем введении находится организация здравоохранения, расположенная в сельской местности, что само по себе не противоречит конституционным предписаниям.

Закрепленное в п. 50 ст.35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №122-ФЗ правовое регулирование - во взаимосвязи с положениями преамбулы и ст. 153 данного Федерального закона - не предполагает отмену права на льготы об оплате жилья и коммунальных услуг (отопления и освещения), приобретенного работающими и проживающими в сельской местности и поселках городского типа медицинскими работниками организаций здравоохранения на основании законодательства, которое действовало до ДД.ММ.ГГГГ, а, напротив, обеспечивает возможность его сохранения после указанной даты. При этом органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при возможном изменении порядка и способа социальной поддержки указанной категории медицинских работников должны вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение прежнего уровня их социальной защиты в жилищно-коммунальной сфере.

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, действующее правовое регулирование не предполагает лишение медицинских работников муниципальных учреждений здравоохранения, работающих и проживающих в сельской местности, прав и льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, которыми они пользовались до ДД.ММ.ГГГГ на основании ч.2 ст.63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан.

Исходя из требований ч. 1 ст.84 Бюджетного кодекса РФ, расходные обязательства РФ возникают в результате принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения Российской Федерации и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенными в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организаций законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

С ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с Законом Республики Северная Осетия-Алания от ДД.ММ.ГГГГ - РЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан работающих и проживающих в сельской местности», и Постановлением Правительства РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении социальных гарантий на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в <адрес>-Алания», льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг специалистам учреждений образования предоставляются в виде ежемесячной денежной компенсации 100% расходов на оплату жилой площади с отоплением местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

ФИО2 относится к категории лиц, имеющих право на предоставление социальных гарантий по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.

Согласно ч. 1 ст. 3 -P3 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан работающих и проживающих в сельской местности» возмещение расходов медицинским работникам производится в форме ежемесячной выплаты в размере 100 процентов платы за жилое помещение, отопление и освещение. При этом возмещение расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг производится педагогическим работникам с учетом членов их семей, совместно проживающих с ними.

Указанной категории граждан возмещение расходов на оплату коммунальных услуг производится органами социальной защиты населения по месту жительства в форме денежной выплаты (ч. 1 ст. 4 Закона).

Согласно п. 5.3. Постановления Правительства РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении социальных гарантий на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в РСО-Алания [СКРЫТО] труда и социального развития РСО-Алания обязана ежемесячно, не позднее 15 числа каждого месяца, следующего за отчетным, на основании бюджетных заявок управлений социальной защиты населения представлять в [СКРЫТО] [СКРЫТО] РСО-Алания сводную заявку. На основании указанной заявки [СКРЫТО] [СКРЫТО] РСО-Алания обязано обеспечить финансирование на выплату социальных гарантий.

Таким образом, задолженность Управления социальной защиты населения по ФИО4 <адрес> по оплате коммунальных услуг, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, перед ФИО2 составляет — 212511,86 рублей. (за газ она оплатила – 186000 рублей, за освещение — 26511,86 рублей).

Представитель истца ФИО2ФИО6 просил заявленные исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель истца ФИО2ФИО7 в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении, просил их удовлетворить в полном объеме.

Истец ФИО2 в судебном заседании заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить, согласно доводам, изложенным ее представителем.

Представитель ответчика Территориального органа Министерства труда и социального развития РСО-Алания – Управления социальной защиты населения по ФИО4 <адрес>ФИО8 действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ за исх., в судебном заседании пояснила, что исковые требования истца ФИО2 признает частично.

Истцом заявлен иск об обязании Территориального органа Министерства труда и социального развития РСО-Алания Управления социальной защиты населения по ФИО4 <адрес> за счет средств республиканского бюджета возместить расходы на оплату коммунальных услуг за потребленный газ и электроэнергию в размере 212511 (двести двенадцать тысяч пятьсот одиннадцать) рублей 86 копеек за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, со ссылкой обоснования требования на Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ год №122-ФЗ, закон РСО-Алания -РЗ от ДД.ММ.ГГГГ год, в котором установлен порядок предоставления мер социальной поддержки для отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности, медицинских работников.

Территориальный орган Министерства труда и социального развития РСО-Алания Управления социальной защиты населения по ФИО4 <адрес> создан в соответствии с Указом Главы РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ «О структуре органов Управления государственной системы социальной защиты населения в РСО – Алания», действие Управления направлено на осуществление и реализацию государственной политики в сфере социальной защиты населения на территории ФИО4 <адрес>. В своей деятельности руководствуется Конституцией РФ и Конституцией РСО-Алания, федеральными и республиканскими законами, указами и распоряжениями Правительства РФ и Правительства РСО-Алания, постановлениями и приказами Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Министерства труда и социального развития РСО-Алания. Действует на основании Положения.

В соответствии с п.2.2.2. Положения – Управление осуществляет работу по определению права на получение государственных социальных услуг и выплате денежных компенсаций по средствам выплатных организаций (почтовые отделения и расчетные счета получателей).

Пунктом 4.1 Положения оговаривается, что Управление распоряжается средствами в пределах выделенных ассигнований [СКРЫТО] труда и социального развития РСО-Алания.

Ежемесячно Управление проводит работу по обработке данных, представленных организациями-поставщиками («Межрайгаз, Пенсионный фонд, МУП «АРИС», «Севкавказэнерго», «ЗАГС»), в рамках межведомственного взаимодействия, необходимых для расчета компенсации по оплате ЖКУ. На основании представленных данных формируется реестр начислений, после чего отделом автоматизации Министерства труда и социального развития РСО-Алания, формируется реестр финансирования. Реестр финансирования содержит информацию по начисленной компенсации по каждому конкретному получателю в соответствии с представленными данными с распределением по выплатной организацией участвующие в выплате (почта, банк). По данным содержащим информацию по количеству получателей и суммам компенсаций в Управлении формируется заявка на финансирование, ежемесячно до 10 числа каждого календарного месяца направляется в [СКРЫТО] труда и социального развития РСО-Алания. Денежные средства на выплату всех пособий и компенсаций направляются отделом финансирования Минтруда непосредственно на выплатные участки.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 состоит на учете в базе данных Управления, как получатель ежемесячной денежной компенсации по оплате ЖКУ в соответствии с законом РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ -P3 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности» с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с поданным заявлением и представленными документами (основание личное дело получателя ).

При этом право на получение денежной компенсации по оплате ЖКУ предоставлено с ДД.ММ.ГГГГ.

Выплата ежемесячной компенсации производилась по мере финансирования Управления согласно ежемесячно поданным заявкам в отдел бухучета и отчетности Министерства труда и социального развития РСО-Алания. Так за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выплаченная сумма компенсации составила 16405,21 рублей. Сумма начисленной, но невыплаченной денежной компенсации составила 39995 рублей.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона РСО-Алания -P3 от ДД.ММ.ГГГГ год статья 5 - финансирование возмещения расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг осуществляется за счет средств республиканского бюджета РСО-Алания.

На [СКРЫТО] 2016 год выплата, начисленной компенсации по оплате ЖКУ, приостановлена на основании ст.13 принятого Закона Республики Северная Осетия -Алания от ДД.ММ.ГГГГ -РЗ «О республиканском бюджете РСО-Алания на 2016 год».

Фактически Территориальный орган Министерства труда и социального развития РСО-Алания - Управления социальной защиты населения по ФИО4 <адрес> истцу ФИО2 задолжал сумму в размере 39995 рублей. Просила заявленные требования удовлетворить частично.

Представитель Министерства [СКРЫТО] РСО-Алания надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился и не известил суд о причинах своей не явки.

В силу ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

Выслушав объяснения лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных исковых требований ФИО2 по следующим основаниям.

Согласно ст.12 ГК РФ, защита прав осуществляется путем признания права восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушавших право или создающих угрозу его нарушения и иными способами, предусмотренными законом.

Согласно ст.ст. 6, 13 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от ДД.ММ.ГГГГ каждый в случае нарушения его гражданских прав имеет право на справедливое и публичное судебное разбирательство, а также эффективное средство правовой защиты. В Российской Федерации данные нормы международное права реализуются, в том числе через ч.1 ст.45 Конституции Российской Федерации, согласно которой государственная защита прав и свобод гражданина гарантируются. В соответствии со ст.46, 48 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав.

В силу ст. 59 ЖК РСФСР, действовавшего до ДД.ММ.ГГГГ, медицинские работники, как специалисты, работающие и проживающие в сельской местности, пользовались бесплатно жилым помещением с отоплением и освещением.

Согласно ч.2 ст.63 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан» врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальных систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей до ДД.ММ.ГГГГ имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.

Осуществленный Федеральным Законом от ДД.ММ.ГГГГ №122-ФЗ пересмотр системы социальных гарантий, установленных для данной категории граждан по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, который был связан с принятием в рамках процесса разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», изменил механизм предоставления социальных гарантий.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №122-ФЗ, согласно преамбуле, принят в целях защиты прав и свобод граждан РФ и решает задачи обеспечения конституционного принципа равенства прав и свобод человека и гражданина, повышения материального благосостояния граждан, приведения системы социальной защиты граждан, которые пользуются льготами и социальными гарантиями и которым предоставляются компенсации, в соответствии с положениями, закрепляемыми в его преамбуле, и не могут использоваться для умаления прав и законных интересов человека и гражданина. Решение вопросов и социальной поддержки медицинских работников передано тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения.

В силу ч.1 ст.4 и 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №189-ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг на порядок предоставления в соответствии со ст.160 ЖК РФ компенсаций, сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данными федеральными законами и иными правовыми актами.

Закрепленное в п. 50 ст.35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №122-ФЗ правовое регулирование - во взаимосвязи с положениями преамбулы и ст. 153 данного Федерального закона - не предполагает отмену права на льготы об оплате жилья и коммунальных услуг (отопления и освещения), приобретенного работающими и проживающими в сельской местности и поселках городского типа медицинскими работниками организаций здравоохранения на основании законодательства, которое действовало до ДД.ММ.ГГГГ, а, напротив, обеспечивает возможность его сохранения после указанной даты. При этом органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при возможном изменении порядка и способа социальной поддержки указанной категории медицинских работников должны вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение прежнего уровня их социальной защиты в жилищно-коммунальной сфере.

Исходя из требований ч. 1 ст.84 Бюджетного кодекса РФ, расходные обязательства РФ возникают в результате принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения Российской Федерации и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенными в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организаций законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

С ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с Законом Республики Северная Осетия-Алания от ДД.ММ.ГГГГ - РЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан работающих и проживающих в сельской местности», и Постановлением Правительства РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении социальных гарантий на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в <адрес>-Алания», льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг специалистам учреждений образования предоставляются в виде ежемесячной денежной компенсации 100% расходов на оплату жилой площади с отоплением местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

Частью 1 статьи 160 ЖК РФ предусмотрено, что отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

Согласно ч. 1 ст. 3 -P3 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан работающих и проживающих в сельской местности» возмещение расходов медицинским работникам производится в форме ежемесячной выплаты в размере 100 процентов платы за жилое помещение, отопление и освещение. При этом возмещение расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг производится педагогическим работникам с учетом членов их семей, совместно проживающих с ними.

Указанной категории граждан возмещение расходов на оплату коммунальных услуг производится органами социальной защиты населения по месту жительства в форме денежной выплаты (ч. 1 ст. 4 Закона).

Согласно п. 5.3. постановления Правительства РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении социальных гарантий на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в РСО-Алания», (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ), утверждено Положение о порядке и условиях предоставления социальных гарантий на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим право на меры социальной поддержки в оплате жилья и коммунальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и РСО-Алания.

Согласно п.2.1 Положения социальные гарантии предоставляются в денежной форме отдельным категориям граждан, имеющим право в соответствии с законодательством на меры социальной поддержки по оплате ЖКУ, по месту постоянного жительства или регистрации.

Согласно п.2.1.9 указанного Положения, к данной категории относятся: медицинские и фармацевтические работники республиканских организаций здравоохранения; проживающие и работающие в сельской местности; рабочих поселках (поселках городского типа) РСО-Алания.

Согласно п. 5.3 названного постановления [СКРЫТО] труда и социального развития РСО-Алания обязано ежемесячно, не позднее 15 числа каждого месяца, следующего за отчетным, на основании бюджетных заявок управлений социальной защиты населения представлять в [СКРЫТО] [СКРЫТО] РСО-Алания сводную заявку. На основании указанной заявки [СКРЫТО] [СКРЫТО] РСО-Алания обязано обеспечить финансирование на выплату социальных гарантий до 23 числа каждого месяца, следующего за отчетным.

Постановлением Правительства РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в Постановление Правительства РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении социальных гарантий на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в РСО-Алания», дополнив п.2.1.9 «Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), осуществляется в соответствии с Перечнем должностей социальных работников, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеющих право на предоставление социальных гарантий по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, утвержденным Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельской местности».

Министерству труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания в месячный срок подготовить предложения по заключению соглашения об информационном обмене сведениями, необходимыми для предоставления социальных гарантий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельской местности в <адрес>-Алания, с Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес>-Алания.

Из материалов дела усматривается, что ФИО2 работает в ФИО3 <адрес>ной больнице на должности врача терапевта врачебного участка <адрес> ФИО4 <адрес> РСО - Алания, что подтверждается справкой ФИО3 «ФИО4 ЦРБ» МЗ РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ за исх. и трудовой книжки от ДД.ММ.ГГГГ.

Истица проживает в <адрес> ФИО4 <адрес> РСО-Алания по <адрес> «а» с членами семьи, что подтверждается справкой АМС Мичуринского сельского поселения ФИО4 <адрес> РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ за исх. и паспортом серии 90 03 461234, выданным ОВД Затеречного МО <адрес> РСО-Алания ДД.ММ.ГГГГ.

Как установлено судом, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения на учет в УСЗН по ФИО4 <адрес> РСО-Алания встала ДД.ММ.ГГГГ. Согласно расчету, представленному истцом, невыплаченная сумма по расходам на оплату коммунальных услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 212511 (двести двенадцать тысяч пятьсот одиннадцать) рублей 86 копеек.

Однако, представленный истцом расчет подлежащих ей возмещению убытков, не может быть принят судом полностью, поскольку как указано выше на учет в УСЗН по ФИО4 <адрес> истица встала ДД.ММ.ГГГГ. В суде установлено, что расходы по оплате коммунальных услуг с указанного времени истице полностью не были произведены, задолженность на ДД.ММ.ГГГГ составила 39995 рублей, которые подлежат взысканию с ответчика - Министерства [СКРЫТО] РСО-Алания, поскольку УСЗН по ФИО4 <адрес> и [СКРЫТО] труда и социального развития РСО-Алания свои обязанности исполнили, УСЗН по ФИО4 <адрес> вовремя представляет бюджетные заявки, а [СКРЫТО] труда и социального развития представляет сводную заявку в [СКРЫТО] [СКРЫТО] РСО-Алания, так как именно [СКРЫТО] [СКРЫТО] обязано обеспечивать финансирование на выплату социальных гарантий.

Таким образом, нарушения прав истца по возмещению расходов на оплату коммунальных услуг как медицинскому работнику, работающему и проживающему в сельской местности за период с 2013 года в части нашли подтверждения в судебном заседании, в связи с чем, суд считает исковые требования подлежащими частичному удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194 -199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО2 к Управлению социальной защиты населения по ФИО4 <адрес> РСО-Алания, Министерству [СКРЫТО] РСО-Алания о взыскании за счет средств Республиканского бюджета расходов на оплату коммунальных услуг в размере 212511 (двести двенадцать тысяч пятьсот одиннадцать) рублей 86 копеек, удовлетворить частично.

Взыскать в пользу ФИО2 с Министерства [СКРЫТО] РСО-Алания за счет средств Республиканского бюджета расходы на оплату коммунальных услуг в размере 39995 рублей.

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РСО-Алания в течение месяца, со дня его принятия в окончательной форме.

Судья З.М. Ачеев

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Ардонский районный суд (Республика Северная Осетия-Алания) на 24.05.2016:
Дело № 2-378/2016 ~ М-323/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 30.06.2016
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Туаев Аслан Таймуразович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-366/2016 ~ М-329/2016, первая инстанция
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Ачеев Заур Маирбекович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-364/2016 ~ М-327/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 20.06.2016
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Ачеев Заур Маирбекович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-380/2016 ~ М-325/2016, первая инстанция
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Туаев Аслан Таймуразович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-375/2016 ~ М-331/2016, первая инстанция
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Ачеев Заур Маирбекович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-363/2016 ~ М-326/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 20.06.2016
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Ачеев Заур Маирбекович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-4/2017 (2-381/2016;) ~ М-322/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 31.03.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Туаев Аслан Таймуразович
  • Судебное решение: ЕСТЬ