Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ардонский районный суд (Республика Северная Осетия-Алания) |
Дата поступления | 24.05.2016 |
Дата решения | 20.06.2016 |
Категория дела | Иные споры,вытекающие из отношений по государственной (муниципальной) службе |
Судья | Ачеев Заур Маирбекович |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО |
Судебное решение | Есть |
ID | d18efea0-b836-3892-bead-19d85f72f59a |
Дело № г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИФИО1
20 июня 2016 г. <адрес>
ФИО5 районный суд РСО-Алания в составе:
председательствующего судьи - З.М. Ачеева,
при секретаре - ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Управлению социальной защиты населения по ФИО5 <адрес> РСО-Алания и Министерству [СКРЫТО] РСО-Алания о взыскании за счет средств Республиканского бюджета расходов на оплату коммунальных услуг,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО2 обратилась в суд с иском к Управлению социальной защиты населения по ФИО5 <адрес> РСО-Алания и Министерству [СКРЫТО] РСО-Алания о взыскании с Управления социальной защиты населения по ФИО5 <адрес> РСО-Алания и Министерства [СКРЫТО] РСО-Алания за счет средств Республиканского бюджета ее расходы на оплату коммунальных услуг в размере 54 260 (пятьдесят четыре тысячи двести шестьдесят) рублей 96 (девяносто шесть) копеек.
В судебном заседании представитель истца ФИО7 – ФИО8 в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал и пояснил, что истец проживает в РСО-Алания, ФИО5 <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает медсестрой в амбулатории <адрес> ФИО3 «ФИО5 ЦРБ».
В силу ст. 59 ЖК РСФСР, действовавшего до ДД.ММ.ГГГГ, медицинские работники, как специалисты, работающие и проживающие в сельской местности, пользовались бесплатно жилым помещением с отоплением и освещением.
Согласно ч.2 ст.63 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан» врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальных систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей до ДД.ММ.ГГГГ имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.
Осуществленный Федеральным Законом от ДД.ММ.ГГГГ №122-ФЗ пересмотр системы социальных гарантий, установленных для данной категории граждан по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, который был связан с принятием в рамках процесса разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», изменил механизм предоставления социальных гарантий.
Вывод следует из буквального толкования статьи 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан в новой редакции, установленной пунктом 50 статьи 35 Федерального закона №122-ФЗ.
Согласно указанной норме, меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч.4); меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов РФ, органами государственной власти субъектов РФ (ч.5); меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения – органами местного самоуправления (ч.6).
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №122-ФЗ, согласно преамбуле, принят в целях защиты прав и свобод граждан РФ и решает задачи обеспечения конституционного принципа равенства прав и свобод человека и гражданина, повышения материального благосостояния граждан, приведения системы социальной защиты граждан, которые пользуются льготами и социальными гарантиями и которым предоставляются компенсации, в соответствии с положениями, закрепляемыми в его преамбуле, и не могут использоваться для умаления прав и законных интересов человека и гражданина. Решение вопросов и социальной поддержки медицинских работников передано тем властным структурам в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения.
Статьей 63 Основ в новой редакции определено, что меры социальной поддержки социальных работников муниципальных организаций здравоохранения определяются и осуществляются органами местного самоуправления (ч.4.6).
При этом, при изменении после ДД.ММ.ГГГГ порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены. Указанная правовая позиция отражена в постановлении Конституционного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-О-П, в которых указано, что установленное пунктом 50 статьи 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №122-ФЗ правовое регулирование, не установленное пунктом 50 статьи 35 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №122-ФЗ правовое регулирование не предполагает лишение медицинских работников муниципальных учреждений здравоохранения, работающих и проживающих в сельской местности, права на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, которыми они пользовались до ДД.ММ.ГГГГ на основании ч.2 ст.63 Основ.
В силу ч.1 ст.4 и 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг на порядок предоставления в соответствии со ст.160 ЖК РФ компенсаций, сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данными федеральными законами и иными правовыми актами.
Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-О-П в соответствии с неоднократно выраженной в решениях Конституционного Суда Российской Федерации правовой позицией изменение законодательства, ранее установленных правил предоставления населению льгот и компенсаций должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан закону и действиям государства, предполагающий правовую определенность, сохранения разумной стабильности правого регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую норму и предсказуемость законодательной политики, в том числе в социальной сфере, с тем, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты, то есть в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями, и будет реализовано. ФИО1, как правовое социальное государство, не может произвольно отказываться, от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств, и отмена либо приостановление предоставления выплат, либо льгот компенсационного характера допустимы только при условии надлежащего механизма соответствующего возмещения, формы и способы которого могут меняться, но объем не должен уменьшаться.
В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-О-П указанно, что Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №122-ФЗ (п.50 ст.35) передал решение вопросов социальной поддержки медицинских работников тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения. В частности, согласно ст.63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан в редакции данного Федерального закона, меры социальной поддержки медицинских работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, устанавливаются их органами государственной власти (ч.5), муниципальных организаций здравоохранения - органами местного самоуправления (ч.6). Соответственно, уровень правового регулирования мер социальной поддержке работающих и проживающих в сельской местности (поселках городского типа) медицинских работников должен определяться в зависимости от того, в чьем введении находится организация здравоохранения, расположенная в сельской местности, что само по себе не противоречит конституционным предписаниям.
Закрепленное в п. 50 ст.35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №122-ФЗ правовое регулирование - во взаимосвязи с положениями преамбулы и ст. 153 данного Федерального закона - не предполагает отмену права на льготы об оплате жилья и коммунальных услуг (отопления и освещения), приобретенного работающими и проживающими в сельской местности и поселках городского типа медицинскими работниками организаций здравоохранения на основании законодательства, которое действовало до ДД.ММ.ГГГГ, а напротив, обеспечивает возможность его сохранения после указанной даты. При этом органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при возможном изменении порядка и способа социальной поддержки указанной категории медицинских работников должны вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение прежнего уровня их социальной защиты в жилищно-коммунальной сфере.
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, действующее правовое регулирование не предполагает лишение медицинских работников муниципальных учреждений здравоохранения, работающих и проживающих в сельской местности, прав и льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, которыми они пользовались до ДД.ММ.ГГГГ на основании ч.2 ст.63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан.
Исходя из требований ч. 1ст.84 Бюджетного кодекса РФ, расходные обязательства РФ возникают в результате принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения Российской Федерации и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенными в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организаций законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
С ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с Законом Республики Северная Осетия-Алания от ДД.ММ.ГГГГ №- РЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан работающих и проживающих в сельской местности», и Постановлением Правительства РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении социальных гарантий на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в <адрес>-Алания», льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг специалистам учреждений образования предоставляются в виде ежемесячной денежной компенсации 100% расходов на оплату жилой площади с отоплением местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
ФИО2 относится к категории лиц, имеющих право на предоставление социальных гарантий по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.
Согласно ч. 1 ст. 3 №-P3 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан работающих и проживающих в сельской местности» возмещение расходов медицинским работникам производится в форме ежемесячной выплаты в размере 100 процентов платы за жилое помещение, отопление и освещение. При этом возмещение расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг производится педагогическим работникам с учетом членов их семей, совместно проживающих с ними.
Указанной категории граждан возмещение расходов на оплату коммунальных услуг производится органами социальной защиты населения по месту жительства в форме денежной выплаты (ч. 1 ст. 4 Закона).
Согласно п. 5.3. постановления Правительства РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении социальных гарантий на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в РСО-Алания [СКРЫТО] труда и социального развития РСО-А обязана ежемесячно, не позднее 15 числа каждого месяца, следующего за отчетным, на основании бюджетных заявок управлений социальной защиты населения представлять в [СКРЫТО] [СКРЫТО] РСО-Алания сводную заявку. На основании указанной заявки [СКРЫТО] [СКРЫТО] РСО- Алания обязано обеспечить финансирование на выплату социальных гарантий.
Таким образом, задолженность Управления социальной защиты населения по ФИО5 <адрес> по оплате коммунальных услуг, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, перед ФИО2 составляет — 54260,96 (за газ она оплатила 37577,14 рублей, за освещение – 16683,82 рубля). Просил заявленные требования своего доверителя удовлетворить в полном объеме.
Представитель истца ФИО2 – ФИО9 в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении, просил их удовлетворить в полном объеме.
Истец ФИО2 в судебном заседании заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить, согласно доводам, изложенным ее представителем.
Представитель ответчика Территориального органа Министерства труда и социального развития РСО – Алания – Управления социальной защиты населения по ФИО5 <адрес> – ФИО10, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ за исх.№, в судебном заседании пояснила, что исковые требования истца ФИО2 признает частично, так как не согласны с период взыскания задолженности.
Истцом заявлен иск об обязании Территориального органа Министерства труда и социального развития РСО-Алания Управления социальной защиты населения по ФИО5 <адрес> за счет средств республиканского бюджета возместить расходы на оплату коммунальных услуг за потребленный газ и электроэнергию в размере 54260,96 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, со ссылкой обоснования требования на Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ год №122-ФЗ, закон РСО – Алания №-РЗ от ДД.ММ.ГГГГ год, в котором установлен порядок предоставления мер социальной поддержки для отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности, медицинских работников.
Территориальный орган Министерства труда и социального развития РСО – Алания Управления социальной защиты населения по ФИО5 <адрес> создан в соответствии с Указом Главы РСО – Алания от ДД.ММ.ГГГГ № «О структуре органов Управления государственной системы социальной защиты населения в РСО – Алания», действие Управления направлено на осуществление и реализацию государственной политики в сфере социальной защиты населения на территории ФИО5 <адрес>. В своей деятельности руководствуется Конституцией РФ и Конституцией РСО – Алания, федеральными и республиканскими законами, указами и распоряжениями Правительства РФ и Правительства РСО – Алания, постановлениями и приказами Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Министерства труда и социального развития РСО – Алания. Действует на основании Положения.
В соответствии с п.2.2.2. Положения – Управление осуществляет работу по определению права на получение государственных социальных услуг и выплате денежных компенсаций по средствам выплатных организаций (почтовые отделения и расчетные счета получателей).
Пунктом 4.1 Положения оговаривается, что Управление распоряжается средствами в пределах выделенных ассигнований [СКРЫТО] труда и социального развития РСО – Алания.
Ежемесячно Управление проводит работу по обработке данных, представленных организациями-поставщиками («Межрайгаз, Пенсионный фонд, МУП «АРИС», «Севкавказэнерго», «ЗАГС»), в рамках межведомственного взаимодействия, необходимых для расчета компенсации по оплате ЖКУ. На основании представленных данных формируется реестр начислений, после чего отделом автоматизации Министерства труда и социального развития РСО-Алания, формируется реестр финансирования. Реестр финансирования содержит информацию по начисленной компенсации по каждому конкретному получателю в соответствии с представленными данными с распределением по выплатной организацией участвующие в выплате ( почта, банк). По данным содержащим информацию по количеству получателям и суммам компенсаций в Управлении формируется заявка на финансирования, ежемесячно до 10 числа каждого календарного месяца направляются в [СКРЫТО] труда и социального развития РСО-Алания. Денежные средства на выплату всех пособий и компенсаций направляются отделом финансирования Минтруда непосредственно на выплатные участки.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 состоит на учете в базе данных Управления, как получатель ежемесячной денежной компенсации по оплате ЖКУ в соответствии с законом РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ №-P3 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности» с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с поданным заявлением и представленными документами (основание личное дело получателя №).
При этом право на получение денежной компенсации по оплате ЖКУ предоставлено с ДД.ММ.ГГГГ.
Выплата ежемесячной компенсации производилась по мере финансирования Управления согласно ежемесячно поданным заявкам в отдел бухучета и отчетности Министерства труда и социального развития РСО-Алания.
Так за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год выплаченная сумма компенсации составила 12182,12 рубля. Сумма начисленной, но невыплаченной денежной компенсации – 34067 рублей.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона РСО-Алания №-P3 от ДД.ММ.ГГГГ статья 5- Финансирование возмещения расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг осуществляется за счет средств республиканского бюджета РСО-Алания.
На [СКРЫТО] 2016 год выплата, начисленной компенсаций по оплате ЖКУ, приостановлена на основании ст.13 принятого Закона Республики Северная Осетия -Алания от ДД.ММ.ГГГГ №-РЗ «О республиканском бюджете РСО-Алания на 2016 год».
Фактически Территориальный орган Министерства труда и социального развития РСО-Алания - Управления социальной защиты населения по ФИО5 <адрес> истцу ФИО2 задолжал сумму в размере 34067 рублей.
Представитель Министерства [СКРЫТО] РСО-Алания надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился и не известил суд о причинах своей не явки.
В силу ч.3 ст. 167 ГПК РФ, суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.
Выслушав объяснения лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований ФИО2 по следующим основаниям.
Согласно ст.12 Гражданского Кодекса Российской Федерации, защита прав осуществляется путем признания права восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушавших право или создающих угрозу его нарушения и иными способами, предусмотренным законом.
Согласно ст.ст. 6, 13 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от ДД.ММ.ГГГГ каждый в случае нарушения его гражданских прав имеет право на справедливое и публичное судебное разбирательство, а также эффективное средство правовой защиты. В Российской Федерации данные нормы международное права реализуются, в том числе через ч.1 ст.45 Конституции Российской Федерации, согласно которой государственная защита прав и свобод гражданина гарантируются. В соответствии со ст.46, 48 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав.
В силу ст.59 ЖК РСФСР, действовавшего до ДД.ММ.ГГГГ, медицинские работники, как специалисты, работающие и проживающие в сельской местности, пользовались бесплатно жилым помещением с отоплением и освещением.
Согласно ч.2 ст.63 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан» врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальных систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей до ДД.ММ.ГГГГ имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.
Осуществленный Федеральным Законом от ДД.ММ.ГГГГ №122-ФЗ пересмотр системы социальных гарантий, установленных для данной категории граждан по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, который был связан с принятием в рамках процесса разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», изменил механизм предоставления социальных гарантий.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №122-ФЗ, согласно преамбуле, принят в целях защиты прав и свобод граждан РФ и решает задачи обеспечения конституционного принципа равенства прав и свобод человека и гражданина, повышения материального благосостояния граждан, приведения системы социальной защиты граждан, которые пользуются льготами и социальными гарантиями и которым предоставляются компенсации, в соответствии с положениями, закрепляемыми в его преамбуле, и не могут использоваться для умаления прав и законных интересов человека и гражданина. Решение вопросов и социальной поддержки медицинских работников передано тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения.
В силу ч.1 ст.4 и 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг на порядок предоставления в соответствии со ст.160 Жилищного Кодекса РФ компенсаций, сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данными федеральными законами и иными правовыми актами.
Закрепленное в п. 50 ст.35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №122-ФЗ правовое регулирование - во взаимосвязи с положениями преамбулы и ст. 153 данного Федерального закона - не предполагает отмену права на льготы об оплате жилья и коммунальных услуг (отопления и освещения), приобретенного работающими и проживающими в сельской местности и поселках городского типа медицинскими работниками организаций здравоохранения на основании законодательства, которое действовало до ДД.ММ.ГГГГ, а напротив, обеспечивает возможность его сохранения после указанной даты. При этом органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при возможном изменении порядка и способа социальной поддержки указанной категории медицинских работников должны вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение прежнего уровня их социальной защиты в жилищно-коммунальной сфере.
Исходя из требований ч. 1 ст. 84 Бюджетного кодекса РФ, расходные обязательства РФ возникают в результате принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения Российской Федерации и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенными в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организаций законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
С ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с Законом Республики Северная Осетия-Алания от ДД.ММ.ГГГГ №- РЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан работающих и проживающих в сельской местности», и Постановлением Правительства РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении социальных гарантий на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в <адрес>-Алания», льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг специалистам учреждений образования предоставляются в виде ежемесячной денежной компенсации 100% расходов на оплату жилой площади с отоплением местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
Частью 1 статьи 160 ЖК РФ предусмотрено, что отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
Согласно ч. 1 ст. 3 №-P3 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан работающих и проживающих в сельской местности» возмещение расходов медицинским работникам производится в форме ежемесячной выплаты в размере 100 процентов платы за жилое помещение, отопление и освещение. При этом возмещение расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг производится педагогическим работникам с учетом членов их семей, совместно проживающих с ними.
Указанной категории граждан возмещение расходов на оплату коммунальных услуг производится органами социальной защиты населения по месту жительства в форме денежной выплаты (ч. 1 ст. 4 Закона).
Согласно п. 5.3. постановления Правительства РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении социальных гарантий на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в РСО-Алания», (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ), утверждено Положение о порядке и условиях предоставления социальных гарантий на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим право на меры социальной поддержки в оплате жилья и коммунальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и РСО – Алания.
Согласно п.2.1 Положения социальные гарантии предоставляются в денежной форме отдельным категориям граждан, имеющим право в соответствии с законодательством на меры социальной поддержки по оплате ЖКУ, по месту постоянного жительства или регистрации:
Согласно п.2.1.9 указанного Положения, к данной категории относятся: медицинские и фармацевтические работники республиканских организаций здравоохранения; проживающие и работающие в сельской местности; рабочих поселках (поселках городского типа) РСО – Алания.
Согласно п.5.3 названного постановления [СКРЫТО] труда и социального развития РСО-А обязана ежемесячно, не позднее 15 числа каждого месяца, следующего за отчетным, на основании бюджетных заявок управлений социальной защиты населения представлять в [СКРЫТО] [СКРЫТО] РСО-Алания сводную заявку. На основании указанной заявки [СКРЫТО] [СКРЫТО] РСО- Алания обязано обеспечить финансирование на выплату социальных гарантий до 23 числа каждого месяца, следующего за отчетным.
Постановлением Правительства РСО – Алания от ДД.ММ.ГГГГ № внесены изменения в Постановление Правительства РСО – Алания от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении социальных гарантий на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в РСО - Алания», дополнив п.2.1.9 "Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), осуществляется в соответствии с Перечнем должностей социальных работников, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеющих право на предоставление социальных гарантий по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, утвержденным Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельской местности».
Министерству труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания в месячный срок подготовить предложения по заключению соглашения об информационном обмене сведениями, необходимыми для предоставления социальных гарантий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельской местности в <адрес>-Алания, с Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес>-Алания.
Из материалов дела усматривается, что ФИО2 работает в ФИО3 <адрес>ной больнице на должности медсестры амбулатории <адрес> ФИО5 <адрес> РСО - Алания, что подтверждается справкой ФИО3 «ФИО5 ЦРБ» МЗ РСО - Алания от ДД.ММ.ГГГГ за исх.№ и трудовой книжкой, имеющейся в материалах дела.
Истица проживает в <адрес> ФИО5 <адрес> РСО-Алания по <адрес> с членами семьи, что подтверждается справкой АМС Мичуринского сельского поселения ФИО5 <адрес> РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ за исх.№ и паспортом серии 90 01 080959, выданным ОВД ФИО5 АМС РСО- Алания ДД.ММ.ГГГГ.
Как установлено судом, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения на учет в УСЗН по ФИО5 <адрес> РСО-Алания встала ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно расчету, представленному истцом, невыплаченная сумма по расходам на оплату коммунальных услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 54260,96 рублей.
Однако, представленный истцом расчет подлежащих ей возмещению убытков, не может быть принят судом полностью, поскольку как указано выше на учет в УСЗН по ФИО5 <адрес> истица встала ДД.ММ.ГГГГ.
В суде установлено, что расходы по оплате коммунальных услуг с указанного времени истице полностью не были произведены, задолженность на ДД.ММ.ГГГГ составила 34067 рублей, которые подлежат взысканию с ответчика - Министерства [СКРЫТО] РСО-Алания, поскольку УСЗН по ФИО5 <адрес> и [СКРЫТО] труда и социального развития РСО-Алания свои обязанности исполнили, УСЗН по ФИО5 <адрес> вовремя представляет бюджетные заявки, а [СКРЫТО] труда и социального развития представляет сводную заявку в [СКРЫТО] [СКРЫТО] РСО-Алания, так как именно [СКРЫТО] [СКРЫТО] обязано обеспечивать финансирование на выплату социальных гарантий.
Таким образом, нарушения прав истца по возмещению расходов на оплату коммунальных услуг как медицинскому работнику, работающему и проживающему в сельской местности за период с 2013 года в части нашли подтверждения в судебном заседании, в связи с чем, суд считает исковые требования подлежащими частичному удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО2 к Управлению социальной защиты населения по ФИО5 <адрес> РСО-Алания и Министерству [СКРЫТО] РСО-Алания о взыскании за счет средств Республиканского бюджета расходов на оплату коммунальных услуг в размере 54260,96 рублей, удовлетворить частично.
Взыскать в пользу ФИО2 с Министерства [СКРЫТО] РСО-Алания за счет средств Республиканского бюджета расходы на оплату коммунальных услуг в размере 34067 рублей.
В остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РСО-Алания в течение месяца, со дня его принятия в окончательной форме.
Судья З.М. Ачеев