Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Верховный Суд Республики Северная Осетия-Алания (Республика Северная Осетия-Алания) |
Дата поступления | 05.02.2020 |
Дата решения | 18.03.2020 |
Категория дела | Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы:об установлении административного надзора |
Судья | Дзуцева Фатима Борисовна |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | 60e93ebe-6547-30f4-8314-db38034969c6 |
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
Судья Цопанова З.Г. дело №33а-482/2020
№2а-2012/19
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Владикавказ 18 марта 2020 года
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания в составе:
председательствующего судьи Моргоева Э.Т.,
судей Гатеева С.Г. и Дзуцевой Ф.Б., с участием прокурора Айларова С.К.,
при секретаре судебного заседания Магкеевой И.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по РСО-Алания об установлении административного надзора в отношении [СКРЫТО] И.М., ... года рождения,
по апелляционной жалобе [СКРЫТО] И.М. на решение Промышленного районного суда г. Владикавказа РСО-Алания от 11 октября 2019 года, которым постановлено:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России РСО-Алания об установлении административного надзора в отношении [СКРЫТО] И.М., ... года рождения, удовлетворить.
Установить в отношении [СКРЫТО] И.М. административный надзор сроком на ... года со следующими ограничениями:
-запретить посещение мест проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий;
-запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с ... часов по местному времени;
-являться ... раза в месяц для регистрации в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания;
Срок административного надзора в отношении [СКРЫТО] И.М. следует исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда РСО-Алания Дзуцевой Ф.Б., выслушав мнение прокурора Айларова С.К., возражавшего против доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда РСО-Алания,
у с т а н о в и л а:
Начальник ФКУ ИК-1 УФСИН России по РСО-Алания обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении [СКРЫТО] И.М., зарегистрированного по адресу: ...
В обоснование заявленного требования указал, что осужденным [СКРЫТО] И.М., освобождающимся из ФКУ ИК-1 было совершено преступление, предусмотренное ст. 314.1 ч. 1 УК РФ, что подтверждается приговором Акушинского районного суда Республики Дагестан от ... года. Осужденный [СКРЫТО] И.М. в период отбывания наказания имел неустойчивую социальную установку, что усматривается из представленных суду характеристики и справки о поощрениях и взысканиях. Установление административного надзора согласно требованиям ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении [СКРЫТО] И.М. необходимо с целью предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия для защиты общественных интересов.
В судебном заседании суда первой инстанции представитель ФКУ ИК-1 УФСИН России по РСО-Алания Мзоков Х.А., действующий на основании доверенности от ... года, заявленное требование поддержал по доводам, изложенным в административном исковом заявлении. Просил установить административный надзор в отношении административного ответчика.
В судебном заседании суда первой инстанции [СКРЫТО] И.М. возражал против установления в отношении него административного надзора.
Помощник прокурора Промышленного района г. Владикавказа РСО-Алания Базоев Т.К. заявление начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по РСО-Алания считал подлежащим удовлетворению.
Судом постановлено указанное решение, на которую [СКРЫТО] И.М. подана апелляционная жалоба, в которой он просит об отмене решения суда и снижении срока административного надзора.
В суд апелляционной инстанции стороны не явились, были извещены надлежащим образом. Руководствуясь ст.150 КАС судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав мнение прокурора Айларова С., проверив законность и обоснованность решения по правилам части 1 статьи 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
Согласно пункту 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, [СКРЫТО] И.М. приговором Акушинского районного суда Республики Дагестан от ... года осужден по ч. 1 ст. 314.1 УК РФ к ... месяцам лишения свободы с применением ст. 73 УК РФ.
Постановлением Левашинского районного суда Республики Дагестан от ... года отменено условное осуждение в отношении [СКРЫТО] И.М., назначенного по приговору Акушинского районного суда Республики Дагестан от ... года по ч. 1 ст. 314.1 УК РФ и назначено наказание в виде ... лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии ... режима.
Таким образом, [СКРЫТО] И.М. осужден к реальному лишению свободы в период нахождения под административным надзором.
Из характеристики осужденного [СКРЫТО] И.М. усматривается, что он имеет неустойчивую социальную установку.
Исходя из изложенного, принимая во внимание, что [СКРЫТО] И.М. в силу требований закона является лицом, к которому должны быть применены меры административного надзора и административных ограничений, поскольку он имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления, совершенного в период нахождения под административным надзором, за которое осужден к лишению свободы, данных о его личности, его поведении в период отбывания наказания в местах лишения свободы, судом первой инстанции правильно определены административные ограничения, которые согласуются с положениями 3, 5 Федерального закона № 64-ФЗ и установлен в отношении [СКРЫТО] И.М.
Разрешая настоящее дело, суд первой инстанции пришел к выводу об удовлетворении требований административного искового заявления и исходил из того, что в ходе судебного разбирательства достоверно установлены обстоятельства, являющиеся основанием для установления в отношении [СКРЫТО] И.М. административного надзора.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о необходимости установления административного надзора в отношении [СКРЫТО] И.М.
Административный надзор в отношении административного ответчика, установлен на период срока действия судимости и полностью соответствует положениям статьи 4 федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно статье 2 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Установленные судом административные ограничения определены в соответствии с перечнем, изложенным в части 1 статьи 4 Закона об административном надзоре, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного ответчиком преступления, данных о его личности. Данные ограничения полностью соответствуют задачам административного надзора, закрепленным в статье 2 Закона.
Доводы апелляционной жалобы не содержат доводов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам,
определила:
решение Промышленного районного суда г. Владикавказа Республики Северная Осетия - Алания от 11 октября 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу [СКРЫТО] И.М. - без удовлетворения.
Председательствующий Моргоев Э.Т.
Судьи Гатеев С.Г.
Дзуцева Ф.Б.