Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Верховный Суд Республики Северная Осетия-Алания (Республика Северная Осетия-Алания) |
Дата поступления | 14.07.2021 |
Дата решения | 18.08.2021 |
Категория дела | прочие об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов военного управления |
Судья | Гатеев Сослан Георгиевич |
Результат | ОПРЕДЕЛЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | 0646147f-e498-3fad-8d16-32a6200ed59c |
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 18 августа 2021 года по делу №33а-1622/2021
Судья Коваленко В.А. Материал №9а-346/2021
Судья Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания Гатеева С.Г., рассмотрев административный материал по частной жалобе [СКРЫТО] М.П. на определение судьи Ленинского районного суда г.Владикавказ от 07 июня 2021 года, которым постановлено: административное исковое заявление [СКРЫТО] М.П. к ОВМ ОМВД России по району Ростокино г.Москва, МВД по Республике Северная Осетия - Алания об отмене решения о не разрешении въезда на территорию РФ и возложении обязанности снять ограничения возвратить административному истцу.
Разъяснить [СКРЫТО] М.П., что ему необходимо обратиться в Останкинский районный суд г. Москвы,
у с т а н о в и л :
[СКРЫТО] М.П. обратился в суд с административным исковым заявлением к ОВМ ОМВД России по району Ростокино г. Москва, МВД по Республике Северная Осетия - Алания об отмене решения ОВМ ОМВД России по району Ростокино г.Москва о не разрешении въезда на территорию РФ в соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» сроком до 12 октября 2023 года и возложении обязанности на ОВМ ОМВД России по району Ростокино г.Москва внести в базу данных соответствующие сведения о снятии с [СКРЫТО] М.П. ограничения на въезд в Российскую Федерацию.
Судом постановлено приведенное выше определение, с которым не согласился [СКРЫТО] М.П., в частной жалобе просил определение суда отменить.
Изучив материал, обсудив доводы частной жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административные исковые заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица; государственного или муниципального служащего подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст.25 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации подсудность административных дел с участием иностранных лиц определяется по общим правилам, установленным настоящим Кодексом, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.
По общим правилам подсудности, предусмотренным ст.22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - па месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности (часть 1).
В силу ч.2 ст.22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.
В соответствии с ч.2 ст.24 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление к федеральному органу исполнительной власти, вытекающее из деятельности его территориального органа, может быть подано также в суд по месту нахождения территориального органа.
В силу частей 3, 4 ст.24 Кодекса административного судопроизводству Российской Федерации административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - по месту нахождения организации, являющейся административным истцом. Право выбора между несколькими судами, которым согласно настоящей статье подсудно административное дело, принадлежит административному истцу.
Порядок осуществления учета перемещений иностранных граждан, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации". .
В соответствии со статьей 2 указанного Федерального закона места жительства иностранного гражданина - это жилое помещение, по адресу которого иностранный гражданин или лицо без гражданства зарегистрированы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом (пункт 3 части 1 статьи 2).
Место пребывания иностранного гражданина - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом (пункт 4 части 1 статьи 2).
Исходя из системного толкования статей 15, 17 вышеупомянутого Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ для регистрации по месту жительства иностранный гражданин должен представить не только документ - основание для вселения в жилое помещение, но также и документ, подтверждающий законность его пребывания на территории Российской Федерации, в том числе разрешение на временное проживание.
Из искового материала следует, что административный истец, который является иностранным гражданином и проживает в Республике Южная Осетия, с.Хундисубан, оспаривает решение ОВМ ОМВД России по району Ростокино г. Москва о не разрешении въезда на территорию Российской Федерации. Адресом места нахождения административного ответчика является ....
Между тем на момент подачи административного искового заявления в суд [СКРЫТО] М.П. находится за пределами Российской Федерации. Сведений о том, что заявитель имел место жительства или место пребывания на территории Российской Федерации, где он был зарегистрирован или состоял на учете в установленном законом порядке, при подаче административного иска не представлены.
Согласно пункту 5 части 1 ст.129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если дело неподсудно данному суду.
Таким образом, возвращая административное исковое заявление [СКРЫТО] М.П. как неподсудное районному суду, судья районного суда обоснованно, с учетом приведенных норм, исходил из того, что все доказательства по указанному административному иску находятся в ОВММ ОМВД России по, району Ростокино г.Москва, требования к МВД по Республике Северная Осетия - Алания [СКРЫТО] М.П. не предъявлены, на территории, подсудной Ленинскому районному суду г.Владикавказа [СКРЫТО] М.П. не проживает.
При указанных обстоятельствах определение судьи Ленинского районного суда г. Владикавказ от 07 июня 2021 года подлежит оставлению без изменения, а частная жалоба [СКРЫТО] М.П. – без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.315, 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
определил:
определение судьи Ленинского районного суда г. Владикавказ от 07 июня 2021 года оставить без изменения, а частную жалобу [СКРЫТО] М.П. – без удовлетворения.
Судьи С.Г. Гатеев