Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Якутский городской суд (Республика Саха (Якутия)) |
Дата поступления | 13.02.2020 |
Дата решения | 14.02.2020 |
Статьи кодексов | ст.8.2 ч.2 КоАП РФ |
Судья | Жиркова Наталья Васильевна |
Результат | Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ... |
Судебное решение | Есть |
ID | 40ed6069-391d-3dc6-b3f6-6cb1c6d15543 |
Дело № 5-394/2020
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Якутск 14 февраля 2020 г.
Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Жиркова Н.В., изучив в порядке подготовки дела материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «ПРОТОН»,
у с т а н о в и л:
____ в отношении ООО «ПРОТОН» старшим государственным инспектором охраны при роды ЯКГЭН Минэкологии РС(Я) ФИО составлен протокол об административном правонарушении №№, предусмотренном ч. 2 ст. 8.2 КоАП РФ.
Согласно п. п. 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
В соответствии с п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
Так, согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В нарушении указанной статьи в протоколе об административном правонарушении от ____ №№, составленном старшим государственным инспектором охраны природы ЯКГЭН Минэкологии РС(Я) ФИО в отношении ООО «ПРОТОН» не указаны дата и место его составления.
Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В данном случае представленный материал об административном правонарушении в отношении ООО «ПРОТОН» является неполным. Из представленного материала следует, что определением от ____ возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ООО «Про Тон» и определено приступить к проведению административного расследования в отношении ООО «Про Тон». При этом административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Из представленных материалов следует, что административное расследование по указанному материалу проведено в виде приложения к материалам дела копий следующих документов: заявления ФИО1 к Руководителю «Управа ___ округа» МКУ ГО «город Якутск» от ____, письма ООО «Якутскэкосети» от ____, квитанций ООО «Протон», договора от ____ между ООО ___ и ФИО2, выписки из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Протон». Указанные копии документов надлежащим образом не заверены административным органом, полномочия законного представителя ООО «ПРОТОН» подтверждены только выпиской из ЕГРЮЛ, иных учредительных документов, подтверждающих его полномочия в рамках административного расследования не истребовано. Кроме того, из протокола об административном правонарушении от ____ следует, что ООО «ПРОТОН» ранее привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, в связи с чем административный орган усматривает наличие в действиях ООО «ПРОТОН» признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.2 КоАП РФ, вместе с тем, в материалах дела не представлены доказательства, подтверждающие привлечение ООО «ПРОТОН» ранее к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, на которые имеется ссылка в протоколе об административном правонарушении.
Таким образом, в протоколе об административном правонарушении от ____, составленном старшим государственным инспектором охраны природы ЯКГЭН Минэкологии РС(Я) ФИО в отношении ООО «ПРОТОН» не указаны дата и место его составления, что является существенным недостатком протокола. Кроме того, материалы дела не содержат достаточных доказательств, позволяющих суду прийти к выводу о наличии в действиях ООО «ПРОТОН» признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.2 КоАП РФ.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
При указанных обстоятельствах, в связи с существенным недостатком протокола, неполнотой представленных материалов, а также представлением в материалах дела ненадлежащим образом заверенных копий документов, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат возврату.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, суд
о п р е д е л и л :
Материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «ПРОТОН», возвратить должностному лицу, составившему протокол.
Судья Н.В. Жиркова