Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Якутский городской суд (Республика Саха (Якутия)) |
Дата поступления | 13.02.2020 |
Дата решения | 23.04.2020 |
Категория дела | О взыскании налогов и сборов |
Судья | Ефимова Любовь Алексеевна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 1b577823-1aee-373c-9db0-f4283347b46a |
Дело № 2а-2926/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Якутск 23 апреля 2020 года
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Ефимовой Л.А., рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Республике Саха (Якутия) к [СКРЫТО] С.А. о взыскании задолженности недоимки по налогам и пеням,
у с т а н о в и л:
Административный истец обратился в суд с указанным иском, мотивируя тем, что у административного ответчика имеется задолженность по оплате налога, просит взыскать недоимку по налогам в размере 2 248 рублей, пени в размере 46,46 рублей.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в их отсутствие.
Административный ответчик [СКРЫТО] С.А., извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, об отложении судебного заседания не просил.
В соответствии с п. 3 ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей. Учитывая, что сумма задолженности по настоящему делу составляет 887,95 рублей, то есть не превышает 20 000 рублей, суд считает возможным рассмотреть административное дело в порядке упрощенного производства.
Согласно ст. 292 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Судом установлено, что у налогоплательщика [СКРЫТО] С.А. образовалась задолженность по уплате недоимки на имущество физических лиц за 2015 год и пени.
В соответствии с ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Статьей 401 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:
1) жилой дом;
2) жилое помещение (квартира, комната);
3) гараж, машино-место;
4) единый недвижимый комплекс;
5) объект незавершенного строительства;
6) иные здание, строение, сооружение, помещение
Согласно ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В соответствии с п. 3.2 постановления Городского собрания депутатов г. Якутска «О налоговой политике ГО «г. Якутск» от 25.11.2003 г. установлены ставки налога на строения, помещения и сооружения, принадлежащие гражданам на праве собственности, в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования помещений, определяемых по состоянию на 01 января каждого года.
Согласно п. 1,2 ст. 409 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Из материалов дела установлено, что ответчик владеет имуществом, подлежащим налогообложению, в виде квартиры, расположенной по адресу: г. Якутск, ул. Свердлова, 2, 1, 21А.
Установлено, что налоговым органом в соответствии с п. 4 ст. 57 НК РФ по месту жительства административного ответчика было направлено уведомление № от ____.2016 с суммой налога за 2015 год в размере 2 248 рублей, содержащее все необходимые данные относительно объектов налогообложения, срок уплаты установлен – до ____.2016, также направлено уведомление № от ____.2017 с суммой налога за 2016 год в размере 2 605 рублей.
Ответчиком в установленный налоговым органом срок указанные налоги не были уплачены. Доказательств обратного ответчиком не представлено.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Согласно п. 2 ст. 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В связи с неисполнением ответчиком в добровольном порядке обязанностей по уплате налога, налоговым органом в соответствии со статьями 69, 70 НК РФ в адрес административного ответчика было направлено требование № от ____.2017 на сумму недоимки по налогу на имущество физических лиц в размере 2 248 рублей, пени по имущественному налогу в размере 46,46 рублей со сроком для добровольной уплаты до ____.2017, требование № от ____.2018 на сумму недоимки по налогу на имущество физических лиц в размере 2 605 рублей, пени по имущественному налогу в размере 49,80 рублей со сроком добровольной уплаты до ____2018.
Ответчик в установленный в требовании срок не исполнил данное требование налогового органа. Доказательств обратного ответчиком не представлено.
В силу п. 14 ч.1 ст.31 Налогового кодекса РФ налоговые органы вправе предъявлять в суды общей юрисдикции иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов.
Согласно ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах.
Указанные требования закона ответчиком не были исполнены, доказательств факта оплаты недоимки по налогам и пени в нарушение требований ст. 62 КАС РФ ответчиком не представлено.
В силу п. 2 ст. 45 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога производится в судебном порядке.
Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных статьей 48 НК РФ.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
____.2018 мировым судьей вынесен судебный приказ о взыскании с должника налога, ____.2019 было вынесено определение об отмене судебного приказа.
В соответствии с п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее 6 месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В связи с поданным [СКРЫТО] С.А. возражением, мировым судьей было вынесено определение об отмене судебного приказа ____.2019, исковое заявление о взыскании задолженности по налогам подано ____.2020, то есть в течение 6 месяца со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.
На дату подачи административного иска с учетом частичного погашения, задолженность [СКРЫТО] С.А. составила 2 248 рублей и пени в размере 46,46 рублей.
Поскольку представленные административным истцом доказательства: налоговые уведомления, требования, реестр почтовых отправлений к ним в совокупности подтверждают наличие у ответчика недоимки по налогам и пени на момент обращения в суд налогового органа, таким образом, исковые требования подлежат удовлетворению.
Представленный истцом расчет задолженности по налогам и пеням судом проверен и сомнений не вызывает.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, с ответчика подлежит взысканию в федеральный бюджет государственная пошлина в размере 400 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, 292 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Республике Саха (Якутия) к [СКРЫТО] С.А. о взыскании обязательных платежей и санкций, удовлетворить.
Взыскать с [СКРЫТО] С.А. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Республике Саха (Якутия) недоимку по налогам в размере 2 248 рублей, пени в размере 46,46 рублей, всего 2 294,46 рублей.
Взыскать с [СКРЫТО] С.А. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РС (Я) в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Л.А. Ефимова