Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Октябрьский районный суд г. Саранска (Республика Мордовия) |
Дата поступления | 13.08.2020 |
Дата решения | 13.08.2020 |
Статьи кодексов | ст.7.27 ч.1 КоАП РФ |
Судья | Камакин Валерий Леонидович |
Результат | Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5) |
Судебное решение | Есть |
ID | 55a630fc-7a37-3819-a96e-4d31dcc0c15f |
Дело № 5-1458/2020
УИД 13RS0025-01-2020-003293-80
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передаче дела на рассмотрение по подведомственности
13 августа 2020 года г.Саранск
Судья Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия Камакин Валерий Леонидович,
рассмотрев при подготовке дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.27 КоАП Российской Федерации, возбужденное в отношении [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], <дата> года рождения, проживающей и зарегистрированной по адресу: <адрес>,
установил:
дело об административном правонарушении, возбужденное в отношении [СКРЫТО] В.П. по ч.1 ст.7.27 КоАП Российской Федерации, поступило в Октябрьский районный суд г.Саранска 13 августа 2020 года.
Изучив материалы дела, судья приходит к выводу, что данное дело не подведомственно Октябрьскому районному суду г.Саранска Республики Мордовия, а протокол об административном правонарушении подлежит передаче по подведомственности мировому судье судебного участка № 5 Октябрьского района г.Саранска Республики Мордовия по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 23.1 КоАП Российской Федерации дела об административном правонарушении по ч.1 ст.7.27 КоАП Российской Федерации рассматриваются судьями.
Согласно ч. 3 ст. 23.1 КоАП Российской Федерации, дела об административных правонарушениях, которые указаны в ч. 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст. ????, 7.13 - 7.16, ч. 1 и 4 ст. 14.57, ст. 19.3, ч. 18 и 19 ст. 19.5, ст. 19.28 (в части административных правонарушений, совершенных за пределами Российской Федерации), ст.ст. 19.34, 20.1 - 20.3.1, 20.18, 20.29, 20.31, 20.34 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями районных судов.
В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.
В соответствии с частью 1 статьи 28.7 КоАП РФ, применяемой с учетом правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в подпункте "а" пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Согласно материалам дела об административном правонарушении, по данному факту 28 июля 2020 г. возбуждено дело об административном правонарушении и решено провести административное расследование.
Между тем, в рамках административного расследования было проведено лишь одно процессуальное действие: получена с бухгалтерии ООО «Комсомолец» справка о стоимости 1 кг товарного зеленого горошка от 07 августа 2020 г.
При этом заявление о привлечении к ответственности, протокол осмотра, письменные объяснения Я., [СКРЫТО] В.П., А. и акт взвешивания были получены и составлены в день выявления события административного правонарушения – 26 июля 2020 г.
Указание в определении должностного лица № 581 от 28 июля 2020 г. о проведении административного расследования по статье 7.27 КоАП РФ в связи с не установлением точной суммы причиненного ущерба, не свидетельствует о том, что фактически проводилось административное расследование по факту совершения [СКРЫТО] В.П. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ.
То обстоятельство, что справка о стоимости 1 кг. горошка получена УУП только 07 августа 2020 г. не подтверждает то, что у него отсутствовала возможность получения данного доказательства сразу же после выявления события административного правонарушения.
Следовательно, какие-либо процессуальные действия по собиранию доказательств, как следует из представленных материалов, УУП Т. не выполнялись.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что фактически административное расследование, представляющее собой комплекс процессуальных действий, требующих значительного времени, по делу не проводилось, поэтому данное дело не подсудно судье районного суда.
Как разъяснено в абзаце 7 пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Таким образом, из положений ст. 23.1 КоАП Российской Федерации следует, что дело об административном правонарушении, возбужденное в отношении [СКРЫТО] В.П., подлежит рассмотрению мировым судьей.
Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 29.5 КоАП Российской Федерации дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
Согласно протоколу об административном правонарушении, [СКРЫТО] В.П. заявлено ходатайство о рассмотрении дела по месту ее жительства.
При таких обстоятельствах рассмотрение указанного дела подведомственно мировому судье судебного участка № 5 Октябрьского района г.Саранска Республики Мордовия по месту совершения административного правонарушения.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП Российской Федерации, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 29.4, 29.9 КоАП Российской Федерации, судья
определил:
передать дело об административном правонарушении, возбужденное по ч.1 ст.7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка № 5 Октябрьского района г.Саранска Республики Мордовия.
Судья В.Л. Камакин