Дело № 2а-2-209/2020 ~ М-2-203/2020, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Октябрьский районный суд г. Саранска (Республика Мордовия)
Дата поступления 13.08.2020
Дата решения 16.09.2020
Категория дела О взыскании налогов и сборов
Судья Вершинин Максим Борисович
Результат ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Судебное решение Есть
ID 4acb0ab0-c897-32dc-bfa6-3cd0833c0b53
Стороны по делу
Истец
*********** **** ** ** ********** ********
Ответчик
********* ***** *************
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Дело № 2а-2-209/2020

УИД 13RS0025-02-2020-000286-30

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

с. Кочкурово 16 сентября 2020 г.

Октябрьский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в составе судьи Вершинина М.Б.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №2 по Республике Мордовия к [СКРЫТО] Ж. А. о взыскании налогов и пени,

установил:

Административный истец - Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 2 по Республике Мордовия (далее по тексту Межрайонная ИФНС России № 2 по Республике Мордовия) обратилась в суд с административным иском к административному ответчику [СКРЫТО] Ж.А. о взыскании налогов и пени, по тем основаниям, что согласно требованиям № 1921 от 22.09.2017, № 10154 от 25.09.2017, № 10420 от 13.12.2018 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов в отношении [СКРЫТО] Ж.А., являющейся собственником транспортных средств и недвижимого имущества, выявлена задолженность по транспортному налогу в размере 10789 руб. 00 коп., пеняв сумме 24 руб. 28 коп., по налогу на имущество физических лиц в размере 166 руб. 00 коп., пеня в размере 15 руб. 62 коп., которую они просят взыскать с административного ответчика. Просят восстановить пропущенный процессуальный срок на подачу административного иска по тем основаниям, что уважительной причиной пропуска такого срока явилась большая загруженность налогового органа.

В обосновании заявленных требований указано, что у ответчика в собственности имеются следующие транспортные средства:

- автомобили грузовые, государственный регистрационный знак: <...> марка/модель: <...>, VIN: <...>, год выпуска 1997, дата регистрации права - <дата>;

- автомобили грузовые, государственный регистрационный знак: <...> маркa/модель: <...>, VIN: <...>, год выпуска 1989, дата регистрации права <дата>;

- автомобили легковые, государственный регистрационный знак: <...>/модель:<...>, VIN: <...>, год выпуска 2000, дата регистрации права <дата>, дата утраты права <дата>;

- автомобили легковые, государственный регистрационный знак: <...> марка/модель: <...> VIN: <...>, год выпуска 1999, дата регистрации права <дата>;

- автомобили легковые, государственный регистрационный знак: <...>, марка/модель: <...>, VIN: <...>, год выпуска 2008, дата регистрации права <дата>.

Кроме того, [СКРЫТО] Ж.А. является собственником недвижимого имущества – квартиры, адрес: <адрес>, 4, кадастровый <...>, площадь 54.80 кв.м., дата регистрации права <дата>, дата утраты права <дата>.

Начисленный за 2017 год транспортный налог и налог на имущество с физических лиц составил 10 955 рублей 00 копеек.

В связи с тем, что в добровольном порядке, несмотря на направленное в адрес ответчика налоговое уведомление, а в последствии требование об уплате налога, налог уплачен не был, подлежат взысканию также пени за несвоевременную уплату налога в соответствии со статьей 75 НК РФ в размере 39 рублей 90 копеек.

Представитель административного истца - Межрайонная ИФНС России <...> по <адрес> в судебное заседание не явился, по неизвестной суду причине, о времени и месте судебного разбирательства извещен своевременно и надлежащим образом.

В судебное заседание не явился административный ответчик –[СКРЫТО] Ж.А., извещенная о времени и месте судебного заседания своевременно и надлежащим образом.

Согласно части седьмой статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.

Участие в судебном разбирательстве представителя административного истца - Межрайонной ИФНС России №2 по Республике Мордовия и административного ответчика [СКРЫТО] Ж.А. не признано судом обязательным, они надлежащем образом извещены о времени и месте судебного заседания.

Таким образом, учитывая требования действующегоадминистративного законодательства, регламентирующего рассмотрение административного дела в упрощенном (письменном) производстве, суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в упрощенном порядке.

Изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 45 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные годки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 358 НК РФ).

Подпунктом 1.1 ст. 359 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. В отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.

В соответствии с п.1 ст. 360 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год.

Статьей 361 НК РФ установленные налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Установлено, что административному ответчику [СКРЫТО] Ж.А. на праве собственности принадлежат следующие транспортные средства:

- автомобили грузовые, государственный регистрационный знак: <...>, марка/модель: <...> VIN: <...>, год выпуска 1997, дата регистрации права - <дата>;

- автомобили грузовые, государственный регистрационный знак: <...>, маркa/модель: ФОРД ТРАНЗИТ, VIN: <...>, год выпуска 1989, дата регистрации права <дата>;

- автомобили легковые, государственный регистрационный знак: <...>, марка/модель:<...>, VIN: <...>, год выпуска 2000, дата регистрации права <дата>, дата утраты права <дата>;

- автомобили легковые, государственный регистрационный знак: <...>, марка/модель: <...>, VIN: <...>, год выпуска 1999, дата регистрации права <дата>;

- автомобили легковые, государственный регистрационный знак: <...>, марка/модель: <...>, VIN: <...>, год выпуска 2008, дата регистрации права <дата>.

Как установлено судом, [СКРЫТО] Ж.А. начислен транспортный налог с физических лиц за 2017 год в размере 10789 рублей 00 копеек.

Кроме того, в соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.

Статьей 402 НК РФ предусмотрено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

В соответствии со ст. 403 НК РФ налоговая база в отношении квартиры, части жилого дома определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры, части жилого дома.

Налоговым периодом признается календарный год.

Согласно п. 1 и п.п.1 п. 2 ст. 406 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5настоящей статьи. В случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих 0,1 процента в отношении жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат.

Установлено, что административному ответчику [СКРЫТО] Ж.А. на праве собственности принадлежал объект недвижимого имущества – квартира, адрес: <адрес>, 4, кадастровый <...>, площадь <...> кв.м., дата регистрации права <дата>, дата утраты права <дата>.

Как установлено судом, [СКРЫТО] Ж.А. начислен налог на имущество физических лиц за 2015 год в размере 166 рублей 00 копеек.

В адрес ответчика налоговым органом направлялось уведомление об уплате налога, которым ответчику была рассчитана сумма налога. Подлежащая уплате, и определен срок уплаты.

В связи с неуплатой налогов, в соответствии со ст. 75 НК РФ, административному ответчику начислены пени в размере 24 рубля28 копеек (транспортный налог) и 15 рублей 62 копейки (налог на имущество физических лиц), и направлены соответствующие требования об уплате налога и пени.

В добровольном порядке административным ответчиком обязанность по уплате налога и пени не исполнена.

Процедура и сроки взимания задолженности и пени по уплате налогов в судебном порядке регламентированы статьей 48 НК РФ и главой 32 КАС РФ.

В силу статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

По требованию № 10154 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов для физических лиц по состоянию на 25.09.2017, за [СКРЫТО] Ж.А. числится задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 166 руб., установлен срок уплаты — до 20.11.2017.

Кроме того, по требованию № 10420 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов для физических лиц по состоянию на 13.12.2018 за [СКРЫТО] Ж.А. числится задолженность по транспортному налогу в размере 10789 руб., установлен срок уплаты — до 15.01.2019 г.

В установленный в требованиях срок обязанность по уплате налога административным ответчиком не была исполнена.

С настоящим административным иском налоговый орган обратился в суд <дата> г.

В силу части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

При выяснении вопроса о соблюдении административным истцом срока обращения в суд с административным исковым заявлением суд исходит из следующего.

С учетом положений абзаца второго пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, срок исполнения требования № 10154 от 25.09.2017 г. об уплате налога на имущество физических лиц истёк <дата>., следовательно, днем окончания срока подачи заявления считается <дата> г; срок исполнения требования № 10420 от 13.12.2018 об уплате транспортного налога с физических лиц истёк <дата>, следовательно, днем окончания срока подачи заявления считается <дата> г.

Административное исковое заявление подано в суд <дата>.,

то есть с пропуском срока подачи административного искового заявления.

Из положений приведенных правовых норм следует, что указанные сроки обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций не соблюдены административным истцом.

Административный истец заявил ходатайство о восстановлении пропущенного срока, указав, что срок пропущен по уважительной причине, в связи с большим объемом работы.

Суд считает необходимым оставить без удовлетворения ходатайство представителя административного истца о восстановлении пропущенного срока для обращения в суд, учитывая публичный характер правоотношений, признает неуважительными причины пропуска срока обращения с данным административным иском в суд, поскольку административный истец является юридическим лицом, имеет штат сотрудников для своевременного и надлежащего выполнения своих обязанностей по взысканию налогов, а установленный законом для этого срок является достаточным.

В связи с установлением факта пропуска без уважительных причин срока обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций, суд, исходя из положений части 5 статьи 138, части 5 статьи 180, части 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, отказывает в удовлетворении административного иска, указав в мотивировочной части решения только на установление судом данного обстоятельства.

Руководствуясь статьями 175-180, 286-290, 291-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Октябрьский районный суд г. Саранска Республики Мордовия,

решил:

Отказать Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №2 по Республике Мордовия в удовлетворении административного иска к [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] о взыскании налогов и пени.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, через постоянное судебное присутствие Октябрьского районного суда г.Саранска Республики в Мордовия в с. Кочкурово Кочкуровского района Республики Мордовия.

Судья М.Б. Вершинин

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Октябрьский районный суд г. Саранска (Республика Мордовия) на 13.08.2020:
Дело № 2а-2-211/2020 ~ М-2-205/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 16.09.2020
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Вершинин Максим Борисович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 9-377/2020 ~ М-1617/2020, первая инстанция
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Телушкина Галина Юрьевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2а-1561/2020 ~ М-1619/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 11.09.2020
  • Решение: Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Куринова Людмила Юрьевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № М-1620/2020, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Салахутдинова Альбина Мухаррямовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2а-2-207/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 07.09.2020
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Вершинин Максим Борисович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 9-393/2020 ~ М-1622/2020, первая инстанция
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Бондаренко Наталья Петровна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № М-1622/2020, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Бондаренко Наталья Петровна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2а-2-212/2020 ~ М-2-206/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 16.09.2020
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Вершинин Максим Борисович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-2-214/2020 ~ М-2-208/2020, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Вершинин Максим Борисович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-1697/2020 ~ М-1620/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 06.10.2020
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Салахутдинова Альбина Мухаррямовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-2-67/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 10.09.2020
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Вершинин Максим Борисович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-1457/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 13.08.2020
  • Решение: Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Салахутдинова Альбина Мухаррямовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-1458/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 13.08.2020
  • Решение: Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Камакин Валерий Леонидович
  • Судебное решение: ЕСТЬ