Дело № 2а-823/2017 ~ М-724/2017, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Пролетарский районный суд г. Саранска (Республика Мордовия)
Дата поступления 30.05.2017
Дата решения 28.06.2017
Категория дела прочие об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов военного управления
Судья Юркина Светлана Ивановна
Результат ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Судебное решение Есть
ID 0e66e659-7365-3748-990b-6687a62682b0
Стороны по делу
Истец
********** ***** *********
Ответчик
********* ******** ******** ************ *. ********
*** "******* *********** ********** ********"
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Дело № 2а-823/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Саранск 28 июня 2017 г.

Пролетарский районный суд г. Саранска Республики Мордовия

В составе: судьи Юркиной С.И.,

При секретаре Блохиной Г.А.,

С участием:

административного истца [СКРЫТО] П.А.,

представителя административного ответчика Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Республики Мордовия» Беляркиной М.С., действующей на основании доверенности от 07.11.2016 г. № 6180,

представителя административного ответчика Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Республики Мордовия» Сыркина Н.И., действующего на основании доверенности от 18.05.2017г. №2563,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по административному иску [СКРЫТО] П.А. к Призывной комиссии городского округа Саранск, Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Республики Мордовия» об оспаривании решений призывной комиссии городского округа Саранск об отсрочки от призыва на военную службу и о призыве на военную службу,

установил:

[СКРЫТО] П.А. обратился в суд с заявлением к Призывной комиссии городского округа Саранск, Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Республики Мордовия» (далее сокращенное наименование – ФКУ «Военный комиссариат Республики Мордовия») с административным иском об оспаривании решений призывной комиссии городского округа Саранск об отсрочки от призыва на военную службу и о призыве на военную службу.

В обоснование указал, что он состоит на воинском учете, как гражданин, подлежащий призыву на военную службу. Призывной комиссией города Саранска предоставлялись ему отсрочки от призыва на военную службу:

24.05.2012 г. - по подпункту «а» пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 28 марта 1998г. №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» до окончания образовательного учреждения по программе среднего (полного) общего образования;

13.07.2012 г. - на срок до 01.10.2012 г., о чем он узнал только в апреле 2017 г.;

09.11.2012 г. - по подпункту «а» пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 28 марта 1998г. №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» до окончания обучения по очной форме по направлению подготовки «строительство» на архитектурно-строительном факультете ФГБОУВО «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева» по программе бакалавриата, которое он завершил 12.08.2016 г.;

01.11.2016 г. - по подпункту «а» пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 28 марта 1998г. №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» до окончания обучения по очной форме в ФГБОУВО «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева» по программе магистратуры, сроком до 2018 года.

Однако, отсрочка, предоставленная 01.11.2016 г., отменена решением Призывной комиссии городского округа Саранск от 14.04.2017 г. и этим же решением он призван на срочную военную службу.

Считает решения Призывной комиссии городского округа Саранск от 13.07.2012 г. и 14.04.2017 г. незаконными и подлежащими отмене по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 28 марта 1998г. №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» первая отсрочка от призыва на военную службу от 24.05.2012 г. должна была предоставляться ему до достижения 20 летнего возраста. Следовательно, решение Призывной комиссии городского округа Саранск от 13.07.2012 г., принятое в период между двумя отсрочками, предоставленными на период обучения: по программе среднего (полного) общего образования и бакалавриата, является незаконным.

При отмене 14.04.2017 г. решения о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу, предоставленной решением от 01.11.2016 г., Призывная комиссия городского округа Саранск неправомерно исходила из того, что ему предоставлены две отсрочки от призыва на военную службу по подпункту «а» пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 28 марта 1998г. №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», исключающие предоставление третьей отсрочки по этому же основанию для обучения по программе магистратуры.

Учет отсрочки от призыва на военную службу до окончания образовательного учреждения по программе среднего (полного) общего образования в качестве первой отсрочки, предоставленной по подпункту «а» пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 28 марта 1998г. №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», при реализации гражданином права на обучение по программе бакалавриата и магистратуры противоречит положениям статьи 19 Конституции Российской Федерации.

Так, нарушается равенство детей одной возрастной группы, начавших обучение в общеобразовательном учреждении в конкретном учебном году в соответствии с требованиями к возрасту начала школьного обучения – 7-го и 8-го года жизни.

В зависимости от данного возрастного обстоятельства будет определяться предоставление одной группе выпускников, которые достигнут возраста 18 лет в период обучения в учебном заведении, отсрочки от службы от призыва до окончания среднего общего образования, а другой подобная отсрочка предоставляться не будет.

Следовательно, при таком положении нарушается его право на получение образования по программе бакалавриата и магистратуры, которое имеют его одноклассники, не достигшие восемнадцатилетнего возраста до получения среднего общего образования.

При таких обстоятельствах оспариваемое им решение Призывной комиссии городского округа Саранск от 14.04.2017 г. непосредственным образом нарушает его конституционное право на получение высшего профессионального образования на образовательном уровне магистратуры в соответствии со статьей 43 Конституции Российской Федерации, так как прерывает его до завершения образовательной программы магистратуры в июне 2018 года.

Решение Призывной комиссии городского округа Саранск от 13.07.2012г. также нарушает указанное право его на получение высшего профессионального образования на образовательном уровне магистратуры, так как является искусственным препятствием для получения законной отсрочки от призыва на военную службу на период обучения по программе магистратуры.

На основании изложенного просит:

1. Признать незаконными и отменить решения Призывной комиссии городского округа Саранск об отсрочки от призыва на военную службу от 13.07.2012 г. и о призыве его на военную службу от 14.04.2017 г.;

2. Обязать Призывную комиссию городского округа Саранск устранить в полном объеме допущенные нарушения его прав и свобод в течение 15 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании административный истец [СКРЫТО] П.А. поддержал административный иск по основаниям, изложенным в заявлении.

В судебном заседании представители административного ответчика Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Республики Мордовия» Беляркина М.С., Сыркин Н.И. не признали административный иск по тем основаниям, что оспариваемые решения приняты Призывной комиссией городского округа Саранск в соответствии с действующим законом.

Данные представители административного ответчика Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Республики Мордовия» представляют также интересы Призывной комиссии городского округа Саранск.

Так, правовой статус призывных комиссий определяется Федеральным законом от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», в соответствии с которым призывные комиссии наделены полномочиями по призыву граждан на военную службу, и решения призывных комиссий могут быть обжалованы в суд (статьи 26, 28, 29).

Вместе с тем, призывные комиссии, наделенные настоящим Федеральным законом публичными полномочиями по призыву граждан на военную службу, к органам государственной власти или органам местного самоуправления не относятся и юридическими лицами не являются.

Согласно абзацу четвертому пункта 1 статьи 26 настоящего Федерального закона организация призыва граждан на военную службу возложена на военные комиссариаты, которые в соответствии с пунктами 4 и 6 Положения о военных комиссариатах, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 07 декабря 2012 г. № 1609, являются территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации и являются юридическими лицами.

В соответствии с пунктом 2 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. № 663 призыв на военную службу призывников организует военный комиссариат посредством структурных подразделений, в том числе отделов по муниципальным образованиям военного комиссариата, при содействии местной администрации.

В соответствии с пунктом 7 статьи 1 настоящего Федерального закона компенсация расходов, понесенных организациями и гражданами в связи с исполнением настоящего Федерального закона, является расходным обязательством Российской Федерации и осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 3 Правил компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 г. № 704, компенсация указанных расходов осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на эти цели Министерству обороны Российской Федерации и Федеральной службе безопасности Российской Федерации.

Таким образом, призыв граждан на военную службу организуют военные комиссариаты, являющиеся территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации и являющиеся юридическими лицами, за счет средств федерального бюджета. При этом согласно пункту 20 и подпункту 24 пункта 21 Положения о военных комиссариатах, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 07 декабря 2012 г. № 1609, военный комиссариат возглавляет военный комиссар, который организует работу по судебной защите прав и законных интересов Министерства обороны Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Исходя из этого, интересы призывных комиссий в суде представляют военные комиссариаты, которые с учетом особенностей правового статуса призывных комиссий являются административными ответчиками в делах об оспаривании решений, действий (бездействия) призывных комиссий.

Суд, исследовав доказательства, считает, что административный иск [СКРЫТО] П.А. не подлежит удовлетворению в полном объеме, по следующим основаниям.

Статья 59 Конституции Российской Федерации устанавливает, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.

В соответствии с пунктом1 статьи22 Федерального закона от 28 марта 1998г. №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет.

Из личного дела призывника [СКРЫТО] П.А., <данные изъяты> года рождения, ведущегося Военным комиссариатом Республики Мордовия по городскому округу Саранск, следует, что 04.02.2011 г. [СКРЫТО] П.А. поставлен на воинский учет как гражданин, подлежащий призыву на военную службу.

Решениями Призывной комиссии по городскому округу Саранска предоставлялись [СКРЫТО] П.А. отсрочки от призыва на военную службу:

от 24.05.2012 г. - по абзацу второму подпункта «а» пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 28 марта 1998г. №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» до окончания образовательного учреждения по программе среднего (полного) общего образования на срок до 30.06.2012 г.;

от 13.07.2012 г. - по подпункту «г» пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 28 марта 1998г. №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» на срок до 01.10.2012 г,

09.11.2012 г. - по абзацу седьмому подпункту «а» пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 28 марта 1998г. №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» до окончания обучения по очной форме по направлению подготовки «строительство» на архитектурно-строительном факультете ФГБОУВО «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева» по программе бакалавриата, на срок до 2016 г.;

01.11.2016 г. - по подпункту «а» пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 28 марта 1998г. №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» до окончания обучения по очной форме в ФГБОУВО «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева» по программе магистратуры, сроком до 2018 года.

Решением Призывной комиссии Республики Мордовия от 12.04.2017 г. отменено решение нижестоящей Призывной комиссии городского округа Саранск от 01.11.2016 г. о предоставлении [СКРЫТО] П.А. отсрочки от призыва на военную службу.

14.04.2017 г. решением Призывной комиссии городского округа Саранск [СКРЫТО] П.А. призван на военную службу и зачислен в команду 60 (протокол № 80 от 14.04.2017 г.)

[СКРЫТО] П.А. оспариваются вышеуказанные решения Призывной комиссией городского округа Саранск: от 13.07.2012 г. и от 14.04.2017 г.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Подпункт 2 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации устанавливает, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет соблюдены ли сроки обращения в суд.

Из материалов дела усматривается, что административный истец обратился с настоящим административным иском в Пролетарский районный суд г. Саранска Республики Мордовия 30 мая 2017 г.

Следовательно, срок обращения в суд с административным иском об оспаривании решения Призывной комиссией городского округа Саранск от 14.04.2017 г. [СКРЫТО] П.А. не пропущен.

Что касается исчисления начала срока обращения [СКРЫТО] П.А. в суд с административным иском об оспаривании решения Призывной комиссии городского округа Саранск от 13.07.2012 г., то судом из имеющихся доказательств достоверно установлено, что о данном решении [СКРЫТО] П.А. должен был узнать в день его вынесения, то есть 13.07.2012г., так как он присутствовал на заседании Призывной комиссии городского округа Саранск, где принималось в отношении него оспариваемое решение. Следовательно, по данному административному иску начало течения срока обращения в суд с заявлением подлежит исчислению с 13.07.2012 г.

Из вышеизложенного следует, что [СКРЫТО] П.А. пропущен установленный законом срок обращения в суд с административным иском об оспаривании решения Призывной комиссией городского округа Саранск от 13.07.2012 г., так как на 30 мая 2017 г. – день обращения в суд с настоящим административным иском со дня вынесения данного решения прошло 4 года 10 месяцев.

В силу прямого указания, содержащегося в части 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, основанием для отказа в удовлетворении административного иска является пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность его восстановления (в том числе по уважительной причине).

Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено законом (часть 7 статьи219 поименованного кодекса).

Из системного толкования приведённых законоположений следует, что суд может отказать в удовлетворении заявленных требований административного истца за пропуском процессуального срока обращения только в случае установления его пропуска без уважительных причин.

[СКРЫТО] П.А. не заявлял о восстановлении пропущенного срока обращения в суд с заявлением и не указал причины его пропуска.

При таких обстоятельствах и отсутствием в материалах дела доказательств, с бесспорностью свидетельствующих об обстоятельствах, препятствующих [СКРЫТО] П.А. своевременно обратиться в суд с заявлением об оспаривании решения Призывной комиссии городского округа Саранск от 13.07.2012 г., суд считает, что административным истцом пропущен установленный законом срок обращения в суд с заявлением без уважительной причины.

Поскольку не установлены уважительные причины пропуска [СКРЫТО] П.А. срока обращения в суд с административным иском об оспаривании решения Призывной комиссии городского округа Саранск от 13.07.2012 г., то следует отказать в удовлетворении данного административного иска по основанию, предусмотренному частью 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

При рассмотрении по существу административного иска об оспаривании решения Призывной комиссии городского округа Саранск от 14.04.2017 г., суд, исходя из того, что в соответствии с частью 8 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не связан с основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении, выяснил в полном объеме:

полномочия органа на принятие оспариваемого решения;

порядок принятия оспариваемого решения;

основания для принятия оспариваемого решения;

соответствие содержания оспариваемого решения нормативным актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона от 28 марта 1998года №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря на основании указов Президента Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 28 марта 1998года «53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений:

о призыве на военную службу;

о направлении на альтернативную гражданскую службу;

о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу;

об освобождении от призыва на военную службу;

о зачислении в запас;

об освобождении от исполнения воинской обязанности.

В силу части 2 статьи 29 Федерального закона от 28 марта 1998года №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призывная комиссия субъекта Российской Федерации:

организует медицинский осмотр граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, перед направлением их к месту прохождения военной службы, а также контрольное медицинское освидетельствование граждан, получивших освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключениями о их годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования;

осуществляет методическое руководство деятельностью призывных комиссий;

проверяет правильность предоставления гражданам отсрочек и освобождений от призыва на военную службу;

контролирует обоснованность направления граждан для прохождения военной службы в видах и родах войск Вооруженных Сил Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах;

рассматривает жалобы граждан, призываемых на военную службу, на решения (заключения) призывных комиссий.

Часть третья этой же нормы закона устанавливает, что призывная комиссия субъекта Российской Федерации имеет право отменять решения нижестоящих призывных комиссий, в том числе с одновременным принятием иного решения из числа предусмотренных пунктом1 статьи28 настоящего Федерального закона, а также отменять их заключения. При этом при принятии решения о призыве граждан на военную службу призывная комиссия субъекта Российской Федерации определяет вид и род Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, в которых указанные граждане будут проходить военную службу.

Как видно из содержания названных норм Закона, призывная комиссия субъекта Российской Федерации вправе отменять любые решения нижестоящих призывных комиссий, связанные с призывом на военную службу граждан, не пребывающих в запасе.

Из материалов дела усматривается, что решение Призывной комиссии Республики Мордовия от 12.04.2017 г. отменено решение Призывной комиссии по городскому округу Саранск от 01.11.2016 г. № 22 об отсрочке от призыва на военную службу [СКРЫТО] П.А. со ссылкой на основание, предусмотренное подпунктом «а» пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 28 марта 1998г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Поскольку решение Призывной комиссии по городскому округу Саранск от 01.11.2016 г. № 22 было отменено решением призывной комиссии субъекта Российской Федерации, то, Призывная комиссия по городскому округу Саранск в соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 28 марта 1998года №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» должна была рассмотреть вопрос о призыве [СКРЫТО] П.А. на военную службу и принять одно из решений, предусмотренных этой статьёй закона, в том числе и о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу.

Вопрос о призыве [СКРЫТО] П.А. на военную службу рассмотрен Призывной комиссией по городскому округу Саранск, созданной на основании Указа Главы Республики Мордовия от 23 марта 2017 г. № 60-УГ «О создании призывных комиссий в Республике Мордовия».

На заседании комиссии присутствовало 6 её членов из 8, определенных Указом Главы Республики Мордовия от 23 марта 2017 г. № 60-УГ «О создании призывных комиссий в Республике Мордовия». Оспариваемое решение принято единогласно.

Следовательно, оспариваемое решение принято кворумом из числа легитимно избранных членов Призывной комиссии по городскому округу Саранск.

В силу пункта 14 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2006г. №663 решение о предназначении призывника в вид, род войск Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы для прохождения военной службы по военно-учетным специальностям на воинских должностях принимается призывной комиссией большинством голосов на основе результатов медицинского освидетельствования, данных профессионального психологического отбора, образовательной и специальной (профессиональной) подготовки, а также предложения начальника отдела (муниципального) о предварительном предназначении призывника. При этом учитывается также потребность в накоплении военных специалистов в запасе для комплектования войск по мобилизационному плану.

Вопрос о призыве [СКРЫТО] П.А. на военную службу рассмотрен на заседании Призывной комиссии по городскому округу Саранск в его присутствии на основании его пояснений, анализа документов, представленных им, заключения медицинского освидетельствования.

Из личного дела призывника [СКРЫТО] П.А. усматривается, что его медицинское освидетельствование произведено в соответствии с требованиями Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 июля 2013 г. № 565.

Его медицинское обследование проведено врачами-специалистами, перечень которых установлен Положением о военно-врачебной экспертизе.

В соответствии с пунктом 18 Положения о военно-врачебной экспертизе по результатам освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу врачами, руководящими работой по освидетельствованию граждан, на основании заключений врачей-специалистов дается заключение о годности к военной службе по следующим категориям:

А - годен к военной службе;

Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями;

В - ограниченно годен к военной службе;

Г - временно не годен к военной службе;

Д - не годен к военной службе.

В расписании болезней - приложении к Положению о военно-врачебной экспертизе применяются следующие сокращения:

ИНД - категория годности к военной службе определяется индивидуально;

А-2, Б-2 (3, 4) - показатель предназначения для прохождения военной службы.

[СКРЫТО] П.А. по результатам медицинского освидетельствования вынесено заключение о годности к военной службе по категории А-3.

Проанализировав представленные документы, заключение медицинского освидетельствования призывная комиссия пришла к правильному выводу о том, что [СКРЫТО] П.А. подлежит призыву на военную службу с зачислением в команду 60, поскольку не имелись основания для принятия иных решений, предусмотренных частью 1 статьи 28 Федерального закона от 28 марта 1998 года №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности).

Что касается доводов [СКРЫТО] П.А. от том, что он имеет право на предоставление ему отсрочки от призыва на военную службу по основанию, предусмотренному подпунктом «а» пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 28 марта 1998г. №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», то они не нашли свое подтверждение в суде.

Согласно подпункту «а» пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 28 марта 1998г. №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» право на отсрочку от призыва на военную службу имеют граждане обучающиеся по очной форме обучения в:

организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего общего образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами;

образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами;

федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, перечень которых установлен в соответствии с частью8 статьи71 Федерального закона от 29 декабря 2012года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», - на период обучения на подготовительных отделениях этих образовательных организаций за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, но не свыше одногогода, и в случае принятия указанных обучающихся на обучение на подготовительные отделения этих образовательных организаций в год получения среднего общего образования;

образовательных организациях и научных организациях по имеющим государственную аккредитацию:

программам бакалавриата, если указанные обучающиеся не имеют диплома бакалавра, диплома специалиста или диплома магистра, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше установленных федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами сроков получения высшего образования по программам бакалавриата;

программам специалитета, если указанные обучающиеся не имеют диплома бакалавра, диплома специалиста или диплома магистра, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше установленных федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами сроков получения высшего образования по программам специалитета;

программам магистратуры, если указанные обучающиеся не имеют диплома специалиста или диплома магистра и поступили на обучение по программам магистратуры в год получения высшего образования по программам бакалавриата, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше установленных федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами сроков получения высшего образования по программам магистратуры.

Предусмотренная настоящим подпунктомотсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданину только один раз, за исключением одного из случаев, если:

первая отсрочка от призыва на военную службу была предоставлена гражданину в соответствии с абзацем вторым настоящего подпункта, гражданин повторно может воспользоваться правом на отсрочку от призыва на военную службу в соответствии с абзацем пятым настоящего подпункта;

первая отсрочка от призыва на военную службу была предоставлена гражданину в соответствии с абзацами вторым и (или) пятым настоящего подпункта, гражданин повторно может воспользоваться правом на отсрочку от призыва на военную службу в соответствии с абзацем седьмым или восьмым настоящего подпункта;

первая отсрочка от призыва на военную службу была предоставлена гражданину в соответствии с абзацем седьмым настоящего подпункта, гражданин повторно может воспользоваться правом на отсрочку от призыва на военную службу в соответствии с абзацем девятым настоящего подпункта.

Судом установлено, что [СКРЫТО] П.А. предоставлялись отсрочки от призыва на военную службу:

24.05.2012 г. - по абзацу второму подпункта «а» пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 28 марта 1998г. №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;

09.11.2012 г. - по абзацу седьмому подпункта «а» пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 28 марта 1998г. №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» по программе бакалавриата.

Следовательно, административный истец использовал право на две отсрочки от призыва на военную службу, предусмотренное подпунктом «а» пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 28 марта 1998г. №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Право на третью отсрочку от призыва на военную службу по основанию подпункта «а» пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 28 марта 1998г. N53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» законом не предусмотрено.

Доводы [СКРЫТО] П.А. о том, что не должна приниматься во внимание первая отсрочка от призыва на военную службу от 24.05.2012 г., судом отклоняются, как основанные на неправильном толковании закона.

Согласно положениям подпункта «а» пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 28 марта 1998г. №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», отсрочка от призыва на военную службу по абзацу второму этой же нормы закона учитывается как первая отсрочка, влекущая за собой право на получение в качестве исключения второй отсрочки, предусмотренной подпунктом «а» пункта 2 статьи 24.

Поскольку правомерность решения о предоставлении [СКРЫТО] П.А. отсрочки от призыва на военную службу от 24.05.2012 г., принятого Призывной комиссией по городскому округу Саранск, не является предметом настоящего административного спора, и он использовал отсрочку, то суд исходит из того, что данная отсрочка от призыва на военную службу предоставлялась ему в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998г. №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Следовательно, учет Призывной комиссией по городскому округу Саранск данной отсрочки от призыва на военную службу от 24.05.2012 г., предоставленной административному истцу по абзацу второму подпункта «а» пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 28 марта 1998г. №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», в качестве первой, соответствует требованиям закона.

В связи с этим 14.04.2017 г. Призывная комиссия по городскому округу Саранск обосновано пришла к выводу об отсутствии основания для предоставления [СКРЫТО] П.А. отсрочки от призыва на военную службу, предусмотренной подпунктом «а» пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 28 марта 1998г. №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Таким образом, суд применительно к частям 9, 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации приходит к выводу, что административным ответчиком доказано, что обжалуемое решение принято в рамках предоставленных ему законом компетенции, порядок принятия оспариваемого решения соблюден, основания для принятия оспариваемого решения имелись, содержание оспариваемого решения соответствуют нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Напротив, административный истец не доказал факт нарушения своих прав, свобод и законных интересов в результате принятия Призывной комиссией городского округа Саранск решения, по поводу которого возник спор.

Следовательно, не имеются основания для принятия решения об удовлетворении административного иска о признании незаконным и отмене решения Призывной комиссии городского округа Саранск о призыве на военную службу от 14.04.2017 г.

Руководствуясь статьями 175-180, 227, 228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Пролетарский районный суд г.Саранска Республики Мордовия

решил:

Отказать [СКРЫТО] П.А. в удовлетворении административного иска к Призывной комиссии городского округа Саранск, Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Республики Мордовия» об оспаривании решений Призывной комиссии городского округа Саранск об отсрочки от призыва на военную службу от 13.07.2012 г. и о призыве на военную службу от 14.042017 г.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия через Пролетарский районный суд г. Саранска Республики Мордовия.

Судья Пролетарского районного

суда г. Саранска Республики Мордовия С.И. Юркина

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Пролетарский районный суд г. Саранска (Республика Мордовия) на 30.05.2017:
Дело № 9а-79/2017 ~ М-749/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 02.06.2017
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Юркина Светлана Ивановна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 9-77/2017 ~ М-718/2017, первая инстанция
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Устимова Надежда Ивановна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-794/2017 ~ М-719/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 18.07.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Устимова Надежда Ивановна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-802/2017 ~ М-714/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 14.06.2017
  • Решение: Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Катикова Наиля Мянсуровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-806/2017 ~ М-722/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 20.06.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Катикова Наиля Мянсуровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-785/2017 ~ М-715/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 30.06.2017
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Юркина Светлана Ивановна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-783/2017 ~ М-712/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 26.06.2017
  • Решение: Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Юркина Светлана Ивановна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-796/2017 ~ М-716/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 28.06.2017
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Устимова Надежда Ивановна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-805/2017 ~ М-723/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 06.07.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Катикова Наиля Мянсуровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-414/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 29.06.2017
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Савинов Дмитрий Анатольевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-112/2017, апелляция
  • Дата решения: 05.07.2017
  • Решение: Отменено с прекращением производства
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Савинов Дмитрий Анатольевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-111/2017, апелляция
  • Дата решения: 21.06.2017
  • Решение: Отменено с прекращением производства
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Образцова Светлана Алексеевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-110/2017, апелляция
  • Дата решения: 21.06.2017
  • Решение: Отменено с прекращением производства
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Образцова Светлана Алексеевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-410/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 30.05.2017
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Образцова Светлана Алексеевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-412/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 30.05.2017
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Образцова Светлана Алексеевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-411/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 30.05.2017
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Образцова Светлана Алексеевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-409/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 30.05.2017
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Образцова Светлана Алексеевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-106/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 19.06.2017
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Образцова Светлана Алексеевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4/17-69/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 26.06.2017
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Хренков Юрий Александрович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4/17-68/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 28.06.2017
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Хренков Юрий Александрович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 3/10-14/2017, первая инстанция
  • Решение: Отказано
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Образцова Светлана Алексеевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4/17-67/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 20.06.2017
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Образцова Светлана Алексеевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4/17-70/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 20.06.2017
  • Решение: Отказано
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Образцова Светлана Алексеевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ