Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Пролетарский районный суд г. Саранска (Республика Мордовия) |
Дата поступления | 30.05.2017 |
Дата решения | 29.06.2017 |
Категория дела | иных организаций |
Судья | Юркина Светлана Ивановна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 1d227d40-cdb4-35e0-a6c7-2c2eb46b79b4 |
Дело № 2а-788/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Саранск 29 июня 2017 г.
Пролетарский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
вВ составе: судьи Юркиной С.И.,
при секретаре Блохиной Г.А.,
с участием: административного истца Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия,
административного ответчика «Автотранспортный Союз Республики Мордовия»,
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия к «Автотранспортный Союз Республики Мордовия» о ликвидации некоммерческой организации,
установил:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия обратилось в суд с административным иском к «Автотранспортный Союз Республики Мордовия» о ликвидации некоммерческой организации.
В обоснование требований истец указал, что «Автотранспортный Союз Республики Мордовия» был зарегистрирован Администрацией муниципального образования Рузаевка Республики Мордовия 17.02.1999, внесен Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 10 по Республике Мордовия в Единый государственный реестр юридических лиц 25.10.2002, за основным государственным регистрационным номером 1021300929209 (учетный номер 1314060018).
Данной некоммерческой организацией грубо нарушались требований пункта 3 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». В частности, некоммерческая организация с 2014 года не представляла в уполномоченный орган документы, содержание отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.
На основании изложенного и пункта 10 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» просит «Автотранспортный Союз Республики Мордовия» ликвидировать и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.
В судебное заседание представитель административного истца Управления министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия не явился, извещался о времени и месте судебного заседания своевременно и надлежащим образом. В заявлении от 19.05.2017 просит дело рассмотреть в его отсутствие.
В судебное заседание административный ответчик «Автотранспортный Союз Республики Мордовия» не явился, извещался о времени и месте судебного заседания своевременно и надлежащим образом. В заявлении от 14.06.2017 Малаев А.И. – генеральный директор «Автотранспортный Союз Республики Мордовия», имеющий право без доверенности действовать от имени юридического лица, просит дело рассмотреть в его отсутствие.
Дело рассмотрено в отсутствие сторон на основании части 2, 6, 7 статьи150 Кодекса административного производства.
Суд, изучив материалы дела, считает, что административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
Некоммерческая организация - «Автотранспортный Союз Республики Мордовия» был зарегистрирован Администрацией муниципального образования Рузаевка Республики Мордовия 17.02.1999, внесен Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 10 по Республике Мордовия в Единый государственный реестр юридических лиц 25.10.2002, за основным государственным регистрационным номером 1021300929209. Данные обстоятельства подтверждаются письменными доказательствами.
Согласно Уставу данного юридического лица «Автотранспортный Союз Республики Мордовия» является Ассоциацией (Союзом) – добровольным объединением юридических лиц, не имеющим извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющим полученную прибыль между участниками.
В соответствии с частью 2 статьи15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии с пунктом 3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Имеющиеся доказательства свидетельствуют о том, что «Автотранспортный Союз Республики Мордовия» с 2014 года не представлял в уполномоченный орган документы, содержание отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.
Данное обстоятельство не оспаривается ответчиком.
Таким образом, ответчик не представлял документы, перечисленные в пункте 3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
В соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.
В силу пункта 10 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Пункт 4.1 статьи32 Федерального закона от 12 января 1996г. N7-ФЗ устанавливает, что контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, за исключением бюджетных и казенных учреждений, и ведомственного контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений.
Федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно Положению о Министерстве юстиции Российской Федерации, утверждённому Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004г. N1313, Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций, в том числе религиозных организаций.
Порядок осуществления данного надзора установлен Положением о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2012г. N705 (далее - Положение).
Пунктом 2 Положения установлено, что задачами государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций.
Предметом проверок является соблюдение некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, в том числе требований по расходованию некоммерческими организациями денежных средств и использованию ими иного имущества (подпункт "а" пункта6 Положения).
Государственный надзор осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами посредством проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок соблюдения некоммерческими организациями требований, установленных Федеральным законом "О некоммерческих организациях", а также выполнения предупреждений (представлений) должностных лиц органов государственного надзора об устранении выявленных нарушений указанных требований (пункт3 и абзац 1 пункта5 Положения).
Должностные лица органов государственного надзора, указанные в пункте9 Положения, при осуществлении государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с подпунктом "б" пункта10 Положения; проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным её учредительными документами; в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации и (или) совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным её учредительными документами, выносить письменное предупреждение (представление) с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее одного месяца, а также принимать иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации (подпункты "а", "г" и "д" пункта10 Положения, а также подпункты 1, 4 и 5 пункта5 статьи32 Федерального закона от 12 января 1996г. N7-ФЗ).
Таким образом, Управление министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия является тем государственным органом, которому право на предъявление требования о ликвидации некоммерческой предоставлено законом.
Не предоставление «Автотранспортным Союзом Республики Мордовия» сведений, предусмотренные пунктом 3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» свидетельствует о допущении им неоднократных нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций, которые носят систематический характер.
При таких обстоятельствах административные исковые требования истца о ликвидации «Автотранспортного Союза Республики Мордовия» в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 144 Кодекса административного судопроизводства, пункта 3 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6 000 рублей в доход федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства, Пролетарский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
решил:
удовлетворить полностью административный иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия к «Автотранспортный Союз Республики Мордовия» о ликвидации некоммерческой организации.
Ликвидировать «Автотранспортный Союз Республики Мордовия» (основной государственный регистрационный номер 1021300929209) и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.
Взыскать с «Автотранспортный Союз Республики Мордовия» 6000 рублей (шесть тысяч рублей) – государственную пошлину в доход федерального бюджета.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня его вынесения в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия через Пролетарский районный суд г. Саранска.
Судья Пролетарского районного суда
г. Саранска Республики Мордовия С.И.Юркина