Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Пролетарский районный суд г. Саранска (Республика Мордовия) |
Дата поступления | 16.02.2016 |
Дата решения | 20.02.2016 |
Категория дела | Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы:об установлении административного надзора |
Судья | Савинов Дмитрий Анатольевич |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 6c16ab20-0fcd-3589-bb57-4ed612c8ec32 |
Дело № 2а-429/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 февраля 2016 года г. Саранск
Пролетарский районный суд г.Саранска в составе председательствующего судьи Савинова Д.А.,
при секретаре Русяевой О.И.,
с участием представителя административного истца Сорокина А.С.,
помощника прокурора Пролетарского района г.Саранска Терентьевой Т.П.,
административного ответчика [СКРЫТО] А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску УМВД России по г.о. Саранск об установлении административного надзора в отношении [СКРЫТО] А.Н.
установил:
УМВД России по г.о. Саранск обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении [СКРЫТО] А.Н. сроком на 2 года, просит установить последнему административные ограничения, а именно: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, кроме работы в ночную смену; обязать явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на то, что приговором Пролетарского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 27.08.2013 года [СКРЫТО] А.Н. был осужден по ч.1 ст.111 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. 26.02.2015 года [СКРЫТО] А.Н. освобожден из ЖХ-385/12 «Молочница» Зубово-Полянского района РМ по отбытию наказания. [СКРЫТО] А.Н. характеризуется удовлетворительно, от жильцов дома жалоб на него не поступало, однако, неоднократно был замечен в компаниях, ведущих антиобщественный образ жизни. В течение одного года совершил следующие административные правонарушения: 22.06.2015 предусмотренное частью 1 статьи 20.1 КоАП РФ; 05.07.2015 предусмотренное частью 1 статьи 20.20 КоАП РФ; 27.07.2015 предусмотренное частью 1 статьи 20.1 КоАП РФ; 17.08.2015 предусмотренное частью 1 статьи 20.21 КоАП РФ; 29.11.2015 предусмотренное частью 1 статьи 20.1 КоАП РФ; 11.12.2015 предусмотренное частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ; 15.12.2015 предусмотренное частью 1 статьи 20.1 КоАП РФ, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. Таким образом, [СКРЫТО] А.Н., имея неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в течение одного года после отбытия наказания в виде лишения свободы совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, следовательно, он нуждается в осуществлении над ним административного надзора, установлении административных ограничений.
В судебном заседании представитель административного истца на основании доверенности Сорокин А.С. требования поддержал.
Административный ответчик [СКРЫТО] А.Н. не возражает против удовлетворения требований административного истца.
Помощник прокурора Терентьева Т.П. просила заявленные требования удовлетворить.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав предоставленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 1 части 1 и пунктом 2 части 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, если оно совершает в течение одного года два и более административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
В силу требований статьи 4 названного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 вышеуказанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 вышеуказанного Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Как установлено в судебном заседании и подтверждено соответствующими доказательствами, [СКРЫТО] А.Н. осужден Пролетарским районным судом г.Саранска Республики Мордовия 27.08.2013 по ч.1 ст.111 УК РФ к 1 году 6 маесяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
26.02.2015 [СКРЫТО] А.Н. освобожден из ЖХ-385/12 «Молочница» Зубово-Полянского района Республики Мордовия по отбытию наказания.
После освобождения [СКРЫТО] А.Н. совершил следующие административные правонарушения: 22.06.2015 предусмотренное частью 1 статьи 20.1 КоАП РФ; 05.07.2015 предусмотренное частью 1 статьи 20.20 КоАП РФ; 27.07.2015 предусмотренное частью 1 статьи 20.1 КоАП РФ; 17.08.2015 предусмотренное частью 1 статьи 20.21 КоАП РФ; 29.11.2015 предусмотренное частью 1 статьи 20.1 КоАП РФ; 11.12.2015 предусмотренное частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ; 15.12.2015 предусмотренное частью 1 статьи 20.1 КоАП РФ, за которые подвергался административным наказаниям.
В соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 УК РФ в редакции, действовавшей на момент совершения [СКРЫТО] А.Н. преступления, судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.
Таким образом, судом установлено, что [СКРЫТО] А.Н., имея непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, в течение одного года совершил семь административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Согласно части 2 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Анализ представленных суду административным истцом доказательств свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых административный истец основывает свои требования, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.
Суд полагает с учетом данных о личности осужденного, характера и степени общественной опасности совершенного им преступления (в силу требований названного Федерального закона), его поведения после отбытия наказания установить над [СКРЫТО] А.Н. административный надзор сроком на два года со дня вступления в законную силу данного решения суда, установив следующие административные ограничения:
- обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц в дни, установленные данным органом,
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, кроме работы в ночную смену.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
Административный иск УМВД России по г.о. Саранск об установлении административного надзора в отношении [СКРЫТО] А.Н. удовлетворить.
Установить в отношении [СКРЫТО] А.Н., <данные изъяты> административный надзор сроком на два года.
Установить в отношении [СКРЫТО] А.Н. на срок административного надзора административные ограничения:
- обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц в дни, установленные данным органом,
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, кроме работы в ночную смену.
Наблюдение за соблюдением осужденным [СКРЫТО] А.Н. установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления данного решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня его принятия в Верховный Суд Республики Мордовия через Пролетарский районный суд г. Саранска.
Решение принято в окончательной форме 20 февраля 2016 года.
Судья –