Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Пролетарский районный суд г. Саранска (Республика Мордовия) |
Дата поступления | 05.11.2015 |
Дата решения | 11.11.2015 |
Категория дела | Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы:об установлении административного надзора |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО |
Судебное решение | Есть |
ID | 3579cc0b-6d3e-3001-9bd3-850d2213f7c5 |
Дело № 2а-2385/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 ноября 2015 года г. Саранск
Пролетарский районный суд г.Саранска в составе председательствующего судьи Савинова Д.А.,
при секретаре Русяевой О.И.,
с участием представителя административного истца Сорокина А.С.,
помощника прокурора Пролетарского района г.Саранска Терентьевой Т.П.,
административного ответчика [СКРЫТО] В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску УМВД России по г.о. Саранск об установлении административного надзора в отношении [СКРЫТО] В.А.,
установил:
УМВД России по г.о. Саранск обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении [СКРЫТО] В.А. сроком на 2 года, просит установить последнему административные ограничения, а именно: обязать явкой 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня.
В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на то, что приговором Щелковского городского суда Московской области от 25.05.2006 [СКРЫТО] В.А. был осужден по части 4 статьи 111 УК РФ к 8 годам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. 05.06.2012 [СКРЫТО] В.А. освобожден из ЖХ-<данные изъяты> условно-досрочно на 1 год 7 месяцев 22 дня. [СКРЫТО] В.А. не трудоустроен, характеризуется отрицательно. За время проживания в доме поступали жалобы со стороны жильцов на его поведение, неоднократно был замечен в компаниях, ведущих антиобщественный образ жизни, склонен к совершению административных правонарушений. В течение одного года совершил 3 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность: 29.01.2015 административное правонарушение, предусмотренное статьей 20.21 КоАП РФ, за которое подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей; 25.02.2015 административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.1 КоАП РФ, за которое подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 550 рублей; 26.03.2015 административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.20 КоАП РФ, за которое подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 550 рублей. Таким образом, [СКРЫТО] В.А., имея неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в течение одного года совершил 3 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, следовательно, он нуждается в осуществлении над ним административного надзора, установлении административных ограничений.
В судебном заседании представитель административного истца на основании доверенности Сорокин А.С. требования поддержал.
Административный ответчик [СКРЫТО] В.А. просит заявленные требования удовлетворить частично, не возражает против установления в отношении него административного надзора и установления административного ограничения в виде возложения обязанности являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, в остальной части в удовлетворении заявленных требований просит отказать, поскольку он трудоустроен без заключения трудового договора и ограничение во времени может негативно сказаться на его материальном положении.
Помощник прокурора Терентьева Т.П. просила заявленные требования удовлетворить в части установления административного надзора и возложения на осужденного обязанности являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, в остальной части требования административного истца просит оставить без удовлетворения.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав предоставленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 1 части 1 и пунктом 2 части 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, если оно совершает в течение одного года два и более административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
В силу требований статьи 4 названного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 вышеуказанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 вышеуказанного Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Как установлено в судебном заседании и подтверждено соответствующими доказательствами, приговором Щелковского городского суда Московской области от 25.05.2006 [СКРЫТО] В.А. был осужден по ч.4 ст.111 УК РФ к 8 годам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
05.06.2012 [СКРЫТО] В.А. освобожден из ЖХ<данные изъяты> условно-досрочно на 1 год 7 месяцев 22 дня.
После этого [СКРЫТО] В.А. совершил следующие административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность: 29.01.2015 административное правонарушение, предусмотренное статьей 20.21 КоАП РФ, за которое подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей; 25.02.2015 административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.1 КоАП РФ, за которое подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 550 рублей; 26.03.2015 административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.20 КоАП РФ, за которое подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 550 рублей.
В соответствии с пунктом «д» части 3 статьи 86 УК РФ в редакции, действовавшей на момент совершения [СКРЫТО] В.А. преступлений, судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом, судом установлено, что [СКРЫТО] В.А., имея непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, в течение одного года совершил 3 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Согласно части 2 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Анализ представленных суду административным истцом доказательств свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых административный истец основывает свои требования, вместе с тем суд находит заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению.
Суд полагает с учетом данных о личности осужденного, характера и степени общественной опасности совершенного им преступления (в силу требований названного Федерального закона), его поведения после отбытия наказания, семейного положения, состояния здоровья установить над [СКРЫТО] В.А. административный надзор сроком на два года со дня вступления в законную силу данного решения суда, установив следующие административные ограничения:
- обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 1 раз в месяц в дни, установленные данным органом.
В части удовлетворения требований об установлении [СКРЫТО] В.А. административного ограничения в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня следует отказать, поскольку суд не усматривает необходимости в назначении данного административного ограничения, поскольку это может негативно сказаться на материальном положении [СКРЫТО] В.А.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
Административный иск УМВД России по г.о. Саранск об установлении административного надзора в отношении [СКРЫТО] В.А. удовлетворить в части.
Установить в отношении [СКРЫТО] В.А. <данные изъяты>, административный надзор сроком на два года.
Установить в отношении [СКРЫТО] В.А. на срок административного надзора административные ограничения:
- обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 1 раз в месяц в дни, установленные данным органом.
Наблюдение за соблюдением осужденным [СКРЫТО] В.А. установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления данного решения суда в законную силу.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня его принятия в Верховный Суд Республики Мордовия через Пролетарский районный суд г. Саранска.
Решение принято в окончательной форме 11 ноября 2015 года.
Судья –
Д.А. Савинов