Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Пролетарский районный суд г. Саранска (Республика Мордовия) |
Дата поступления | 05.11.2015 |
Дата решения | 12.11.2015 |
Категория дела | Прочие по гл. 29 КАС РФ |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | b5bb5361-de6b-37e8-88be-d2d55b57b8d2 |
<данные изъяты>
Дело № 2а-2383/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 ноября 2015 года г. Саранск
Пролетарский районный суд г.Саранска в составе председательствующего судьи Савинова Д.А., при секретаре Русяевой О.И., с участием представителя административного истца Сорокина А.С., административного ответчика [СКРЫТО] П.Н., помощника прокурора Пролетарского района г.Саранска Терентьевой Т.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску УМВД России по г.о. Саранск об установлении в отношении [СКРЫТО] П.Н. дополнительных ограничений по административному надзору,
установил:
УМВД России по г.о. Саранск обратилось в суд с административным иском об установлении дополнительных ограничений по административному надзору в отношении [СКРЫТО] П.Н., а именно: обязать дополнительной явкой на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 1 раз в месяц.
В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на то, что приговором Пролетарского районного суда г.Саранска от 31.03.2008 [СКРЫТО] П.Н. осужден по части 1 статьи 111 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. 04.05.2011 [СКРЫТО] П.Н. был освобожден по отбытию наказания из ФГУ <данные изъяты>. Решением Пролетарского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 14.10.2013 в отношении [СКРЫТО] П.Н. был установлен административный надзор сроком на 3 года со следующими административными ограничениями: запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время суток (период времени с 22.00 часов до 06.00 часов по местному времени); обязательная явка каждый первый и третий четверг месяца в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Находясь под административным надзором, в течение года [СКРЫТО] П.Н. совершил 3 административных правонарушения против порядка управления, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность: 23.05.2015 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, за которое наложено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей; 23.05.2015 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, за которое наложено административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей; 01.10.2015 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, за которое наложено административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей. В связи с изложенным в отношении [СКРЫТО] П.Н. необходимо установить дополнительные ограничения по административному надзору, а именно: обязать дополнительной явкой на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 1 раз в месяц.
В судебном заседании представитель административного истца Сорокин А.А. на основании доверенности требования поддержал по тем же основаниям.
Административный ответчик [СКРЫТО] П.Н. не возражал против удовлетворения заявленных требований.
Прокурор просил заявленные требования удовлетворить, поскольку они основаны на требованиях Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав предоставленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 4 названного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом.
В силу пункта 3 статьи 4 названного Федерального закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как установлено в судебном заседании и подтверждено соответствующими доказательствами, приговором Пролетарского районного суда г.Саранска от 31.03.2008 [СКРЫТО] П.Н. осужден по части 1 статьи 111 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
04.05.2011 [СКРЫТО] П.Н. был освобожден по отбытию наказания из ФГУ <данные изъяты>.
Решением Пролетарского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 14.10.2013 в отношении [СКРЫТО] П.Н. был установлен административный надзор сроком на 3 года со следующими административными ограничениями: запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время суток (период времени с 22.00 часов до 06.00 часов по местному времени); обязательная явка каждый первый и третий четверг месяца в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Будучи под административным надзором, [СКРЫТО] П.Н. совершил 3 административных правонарушения против порядка управления, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность: 23.05.2015 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, за которое наложено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей; 23.05.2015 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, за которое наложено административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей; 04.08.2015 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, за которое наложено административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.
Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в представленном материале копиями постановлений об административных правонарушениях.
Участковым уполномоченным полиции [СКРЫТО] П.Н. характеризуется удовлетворительно, как лицо, злоупотребляющее алкоголем, посещающее притоны, ведущее антиобщественный образ жизни, склонное к совершению правонарушений.
Из характеристики по месту жительства [СКРЫТО] П.Н. по адресу: <адрес> следует, что проживает в указанной квартире со своей матерью, не работает, в последнее время со стороны соседей и матери жалоб на него не поступало, часто около подъезда находится в нетрезвом состоянии.
Согласно части 2 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Анализ представленных суду административным истцом доказательств свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых административный истец основывает свои требования, а потому суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.
Суд полагает с учетом данных о личности осужденного, характера и степени общественной опасности совершенного им преступления (в силу требований названного Федерального закона), данных о его образе жизни и поведении, сведений о соблюдении им административных ограничений, установить [СКРЫТО] П.Н. следующие дополнительные административные ограничения:
- обязать дополнительной явкой на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 1 раз в месяц.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
Административный иск УМВД России по г.о. Саранск об установлении в отношении [СКРЫТО] П.Н. дополнительных ограничений по административному надзору удовлетворить.
Установить в отношении [СКРЫТО] П.Н. <данные изъяты> находящегося под административным надзором по решению Пролетарского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 14.10.2013, дополнительные административные ограничения:
- обязать дополнительной явкой на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 1 раз в месяц.
Наблюдение за соблюдением осужденным [СКРЫТО] П.Н. установленных судом дополнительных административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня его принятия в Верховный Суд Республики Мордовия через Пролетарский районный суд г. Саранска.
Решение принято в окончательной форме 12 ноября 2015 года.
Судья –
Д.А. Савинов