Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Пролетарский районный суд г. Саранска (Республика Мордовия) |
Дата поступления | 31.05.2016 |
Дата решения | 08.06.2016 |
Категория дела | Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы:об установлении административного надзора |
Судья | Леснова Инесса Станиславовна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 2331b943-76ff-3b20-8d94-b3d2171dfffd |
Дело № 2а-1246/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 июня 2016 года г. Саранск
Пролетарский районный суд г.Саранска в составе судьи Лесновой И.С.,
при секретаре Девятаевой Ю.П.,
с участием представителя административного истца Сорокина А.С.,
ст. помощника прокурора Пролетарского района г.Саранска Терентьевой Т.П.,
административного ответчика [СКРЫТО] Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску УМВД России по г.о. Саранск об установлении административного надзора в отношении [СКРЫТО] Е.В.,
установил:
УМВД России по г.о. Саранск обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении [СКРЫТО] Е.В. сроком на 2 года, просит установить последнему административные ограничения, а именно: обязать явкой 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня по местному времени.
В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на то, что приговором Пролетарского районного суда г.Саранск Республики Мордовия от 26.12.2013 г. [СКРЫТО] Е.В. был осужден по части 1 статьи 111 УК РФ, с назначением наказания в виде 1 года 7 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
24.04.2015 г. [СКРЫТО] Е.В. освобожден из ЖХ-385/1 по отбытию наказания. В настоящее время [СКРЫТО] Е.В. не трудоустроен, характеризуется отрицательно. За время проживания в доме со стороны жильцов на его поведение неоднократно поступали жалобы, неоднократно замечен в компаниях, ведущих антиобщественный образ жизни, склонен к совершению административных правонарушений. В течение одного года [СКРЫТО] Е.В. совершил 2 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность – 23.03.2016 г. и 15.04.2016 г. Таким образом, [СКРЫТО] Е.В., имея неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в течение одного года совершил 2 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, следовательно, он нуждается в осуществлении над ним административного надзора, установлении административных ограничений.
В судебном заседании представитель административного истца на основании доверенности Сорокин А.С. требования поддержал.
Административный ответчик [СКРЫТО] С.В. не возражал против установления в отношении него административного надзора.
Ст. помощник прокурора Пролетарского района г. Саранска Терентьева Т.П. просит заявленные требования удовлетворить в полном объеме.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав предоставленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 1 части 1 и пунктом 2 части 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, если оно совершает в течение одного года два и более административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
В силу требований ч.1 статьи 4 названного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 вышеуказанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 вышеуказанного Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Как установлено в судебном заседании и подтверждено соответствующими доказательствами, приговором Пролетарского районного суда г.Саранск Республики Мордовия от 26.12.2013 г. [СКРЫТО] Е.В. был осужден по части 1 статьи 111 УК РФ, с назначением наказания в виде 1 года 7 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
24.04.2015 г. [СКРЫТО] Е.В. освобожден из ЖХ-385/1 по отбытию наказания.
После этого [СКРЫТО] Е.В. совершил 2 административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, за которые он повергнут административному наказанию.
В соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 УК РФ в редакции, действовавшей на момент совершения [СКРЫТО] Е.В. преступления, судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.
Таким образом, судом установлено, что [СКРЫТО] Е.В., имея непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, в течение одного года совершил 2 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Согласно части 2 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Анализ представленных суду административным истцом доказательств, свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых административный истец основывает свои требования, вместе с тем суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.
Суд полагает с учетом данных о личности осужденного, характера и степени общественной опасности совершенного им преступления (в силу требований названного Федерального закона), его поведения после отбытия наказания, семейного положения установить над [СКРЫТО] Е.В. административный надзор сроком на два года со дня вступления в законную силу данного решения суда.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», следует установить [СКРЫТО] Е.В. следующие административные ограничения:
- обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 1 раз в месяц;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в ночное время суток – промежуток времени с 22.00 часов до 06.00 часов по местному времени.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административный иск УМВД России по г.о. Саранск об установлении административного надзора в отношении [СКРЫТО] Евгения [СКРЫТО] удовлетворить.
Установить в отношении [СКРЫТО] Е.В., <данные изъяты>, административный надзор сроком на два года.
Установить в отношении [СКРЫТО] Е.В. на срок административного надзора административные ограничения:
- обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 1 раз в месяц;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в ночное время суток – промежуток времени с 22.00 часов до 06.00 часов по местному времени.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления данного решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня его принятия в Верховный Суд Республики Мордовия через Пролетарский районный суд г. Саранска.
Решение принято в окончательной форме 08 июня 2016 года.
Судья –