Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Пролетарский районный суд г. Саранска (Республика Мордовия) |
Дата поступления | 12.11.2018 |
Дата решения | 19.11.2018 |
Категория дела | о дополнении ранее установленных административных ограничений |
Судья | Нардышева Ольга Алексеевна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 0bf22939-e482-3d0e-83ca-252f4d8a736d |
Дело № 2а-1221/2018
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Саранск Республики Мордовия 19 ноября 2018 года
Пролетарский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в составе председательствующего - судьи Нардышевой О.А.,
при секретаре Базеевой Е.В.,
с участием в деле:
представителя административного истца – Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск Сорокина А.С., действующего на основании доверенности от 10 января 2018 года,
административного ответчика – [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО],
старшего помощника прокурора Пролетарского района г.Саранска Терентьевой Т.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело о дополнении административных ограничений в отношении [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО],
установил:
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск обратилось в суд с административным иском о дополнении административных ограничений в отношении [СКРЫТО] Л.С. административным ограничением в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 1 (один) раз в месяц.
В обоснование заявления указывается, что приговором Октябрьского районного суда г.Саранска от 1 февраля 2010 года [СКРЫТО] Л.С. осуждена по части первой статьи 105 УК Российской Федерации к семи годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. 11 августа 2015 года [СКРЫТО] Л.С. освобождена условно досрочно на 1 год 22 дня из <данные изъяты>.
Решением Пролетарского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 23 мая 2018 года, вступившим в законную силу 5 июня 2018 года, в отношении [СКРЫТО] Л.С. установлен административный надзор сроком на два года, исчисляемый со дня вступления решения в законную силу, с обязанием являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения один раз в месяц.
[СКРЫТО] Л.С., находясь под административным надзором, совершила три административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
В связи с изложенным, просит дополнить ранее установленные [СКРЫТО] Л.С. административные ограничения административным ограничением в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на регистрацию.
В судебном заседании представитель административного истца - УМВД России по г.о.Саранск Сорокин А.С. административный иск поддержал в полном объеме, просил его удовлетворить.
Административный ответчик [СКРЫТО] Л.С. административные исковые требования признала.
Прокурор просила заявленные требования удовлетворить в полном объеме, поскольку они основаны на требованиях Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Суд, исследовав предоставленные материалы, заслушав объяснения явившихся в судебное заседание лиц, заключение прокурора, приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу статьи 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, указаны в статье 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ.
Так, согласно пункта 1 части первой статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью третьей настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В соответствии с частью третьей статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ в отношении указанного в части первой настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части третьей статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Статьей 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ определен исчерпывающий перечень административных ограничений, устанавливаемых в отношении поднадзорного лица.
В соответствии с пунктом 5 части первой статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ, административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации устанавливается от одного до четырех раз в месяц.
Как установлено в судебном заседании, приговором Октябрьского районного суда г.Саранска от 1 февраля 2010 года [СКРЫТО] Л.С. осуждена по части первой статьи 105 УК Российской Федерации к семи годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Постановлением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 11 августа 2015 года [СКРЫТО] Л.С. освобождена условно-досрочно на 1 год 22 дня из <данные изъяты> и убыла по месту жительства.
В соответствии со статьей 15, пунктом «д» части третьей статьи 86 УК Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 13.06.1996 № 63-ФЗ) преступление, предусмотренное частью первой статьи 105 УК Российской Федерации, относится к категории особо тяжких преступлений, судимость за которое погашается по истечении восьми лет после отбытия лицом наказания в виде лишения свободы.
Судимость по приговору Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 1 февраля 2010 года в установленном законом порядке судом не снималась, что подтверждено исследованными в судебном заседании доказательствами.
Решением Пролетарского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 23 мая 2018 года, вступившим в законную силу 5 июня 2018 года, в отношении [СКРЫТО] Л.С. установлен административный надзор сроком на два года, исчисляемый со дня вступления решения в законную силу, с обязанием являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения один раз в месяц.
5 июня 2018 года на [СКРЫТО] Л.С. заведено дело административного надзора, она поставлена на профилактический учет в ОП № 4 УМВД России по г.о.Саранск. В этот же день вынесено предупреждение поднадзорному лицу [СКРЫТО] Л.С. и ознакомлена с установленными в отношении неё административными ограничениями, а также обязанностями, предусмотренными Федеральным законом № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Из представленных материалов следует, что 7 августа, 8 августа 2018 года [СКРЫТО] Л.С. совершила административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 20.25 КоАП Российской Федерации (уклонение от исполнения административного наказания), за что по трем административным правонарушениям постановлениями мирового судьи судебного участка № 1 Пролетарского района г.Саранска от 9 августа 2018 г. ей назначены административные наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей за каждое.
Совершение указанных административных правонарушений, законность привлечения к административной ответственности [СКРЫТО] Л.С. в судебном заседании не оспаривались.
Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части первой статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части третьей этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Согласно части 2 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Учитывая изложенные обстоятельства, характер и степень общественной опасности совершенного ею преступления (в силу требований названного Федерального закона), а также данные о личности [СКРЫТО] Л.С., которая по месту жительства характеризуется, как лицо, злоупотребляющее спиртными напитками, склонное к совершению административных правонарушений, суд считает, что имеются все основания для удовлетворения административного искового заявления.
При решении вопроса об административном ограничении, подлежащим дополнительному установлению в отношении [СКРЫТО] Л.С., суд учитывает, данные об образе жизни и поведении [СКРЫТО] Л.С., сведения о соблюдении ей административных ограничений, в связи с чем считает возможным дополнить поднадзорному лицу [СКРЫТО] Л.С. административные ограничения административным ограничением в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел, а всего два раза.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск к [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] о дополнении административных ограничений удовлетворить.
Дополнить ранее установленные поднадзорному лицу [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] административные ограничения административным ограничением в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а всего два раза в месяц.
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Пролетарский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий О.А.Нардышева