Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Пролетарский районный суд г. Саранска (Республика Мордовия) |
Дата поступления | 30.05.2017 |
Дата решения | 05.07.2017 |
Статьи кодексов | ст. 6.25 ч.1 КоАП РФ |
Судья | Савинов Дмитрий Анатольевич |
Результат | Отменено с прекращением производства |
Судебное решение | Есть |
ID | 32d1f460-aba7-3574-b5ea-65720b11be3a |
Дело №12-112/2017
РЕШЕНИЕ
г.Саранск 05 июля 2017 года
Судья Пролетарского районного суда г.Саранска Республики Мордовия Савинов Д.А.,
при секретаре Базеевой Е.В.,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ДСК-Бетон» на постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Республике Мордовия Фадеевой Н.Ю. №282 от 27.04.2017 по делу об административном правонарушении,
установил:
Постановлением заместителя главного государственного санитарного врача по Республике Мордовия Фадеевой Н.Ю. №282 от 27.04.2017 Общество с ограниченной ответственностью «ДСК-Бетон» (далее по тексту ООО «ДСК-Бетон») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.25 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
ООО «ДСК-Бетон» обратился с жалобой на указанное постановление, считая, что оно подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению ввиду допущенных при производстве по делу существенных нарушений закона. Так, в нарушение требований части 2 статьи 28.2 КоАП Российской Федерации, дата составления протокола, время совершения административного правонарушения не отвечают действительности, при составлении протокола об административном правонарушении лицо его составившее опиралось на материалы дела, датируемые числом еще не наступившим на момент возбуждения дела об административном правонарушении.
В судебное заседание представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Долгова А.В., действующая на основании доверенности, жалобу поддержала по изложенным в ней основаниям.
Лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, заместитель главного государственного санитарного врача по Республике Мордовия Фадеева Н.Ю. в судебное заседание не явилась, о дне слушания дела извещена своевременно судебной повесткой.
Проверив представленные материалы, выслушав представителя лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП Российской Федерации задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, а также разрешение его в соответствии с законом.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП Российской Федерации обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Из представленного материала следует, 03.03.2017 года в ходе плановой выездной проверки в отношении ООО «ДСК-Бетон» установлено, что в нарушение части 5 статьи 12 Федерального Закона от 23.02.2013 №15-ФЗ знак о запрете курения не соответствует требованиям пункта 1 требований к знаку о запрете курения и к порядку его размещения приказа Министерства здравоохранения РФ от 12.05.2014 года №214н «Об утверждении требований к знаку о запрете курения и порядку его размещения».
Кроме того, в ходе проверки установлено, что в нарушение пункта 9 статьи 12 Федерального Закона от 23.02.2013 №15 –ФЗ, которым установлен запрет курения табака на рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях и п.5 Требований к знаку о запрете курения и к порядку его размещения, отсутствуют знаки о запрете курения табака на входных дверях в административный корпус, корпус основного производства, в котором размещены цех №№1,2.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 12 Федерального закона N 15-ФЗ от 23.02.2013 года "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака на рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях.
В силу части 5 статьи 12 вышеназванного Федерального закона для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака запрещено, соответственно размещается знак о запрете курения, требования к которому и к порядку размещения которого устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 1 Требований к знаку о запрете курения и к порядку его размещения, утвержденных приказом Минздрава России от 12.05.2014 N 214н "Об утверждении требований к знаку о запрете курения и к порядку его размещения" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.07.2014 N 32938) знак о запрете курения выполняется в виде изображения определенной геометрической формы с использованием различных цветов, графических символов (цветографическое изображение) и представляет собой круг с каймой красного цвета (за исключением дополнительного знака о запрете курения, размещаемого в соответствии с пунктом 6 настоящих требований, изображение которого может отличаться и быть в ином цвете), ширина которой должна быть не менее 13,7 мм (приложение к настоящим требованиям). Диаметр круга должен составлять не менее 200 мм, включая кайму. В центре круга горизонтально размещается графическое изображение сигареты, представляющее из себя три прямоугольника черного цвета. Размер первого прямоугольника должен быть не менее 120 x 25 мм, второго и третьего - не менее 6,2 x 25 мм. Прямоугольники размещаются слева направо. Расстояние между первым и вторым прямоугольником должно составлять не менее 5 мм, между вторым и третьим - не менее 6,2 мм. Сверху второго и третьего прямоугольников размещаются волнистые линии шириной не менее 5 мм, изображающие дым. Сигарету пересекает красная поперечная полоса шириной не менее 17,5 мм. Красная поперечная полоса выполняется под углом 45 градусов к горизонтали с наклоном слева сверху от каймы направо вниз к кайме и не должна прерываться графическим символом знака (сигаретой).
Согласно части 1 статьи 6.25 КоАП Российской Федерации несоблюдение требований к знаку о запрете курения, обозначающему территории, здания и объекты, где курение запрещено, и к порядку его размещения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей.
Факт совершения ООО «ДСК-Бетон» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.25 КоАП Российской Федерации, подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении №000237 от 04.03.2017 года, составленным в присутствии директора ООО «ДСК-Бетон» Кукина С.В, распоряжением №88 от 22.02.2017 года о проведении плановой выездной проверки, актом проверки №88 от 12.04.2017 года в отношении ООО «ДСК-Бетон», согласно которому были выявлены нарушения санитарных норм и правил.
Действия ООО «ДСК-Бетон» формально содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, но с учётом характера совершенного правонарушения не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, и совершённое правонарушение является малозначительным.
Какого-либо существенного вреда охраняемым общественным отношениям в рассматриваемой ситуации не причинено.
В соответствии со статьёй 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершённого административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП Российской Федерации по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Исходя из этого, постановление по делу об административном правонарушении, подлежит отмене с прекращением производства по делу в связи с малозначительностью административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6-30.9 КоАП Российской Федерации,
Р Е Ш И Л :
Постановление №282 от 27 апреля 2017 года вынесенное заместителем главного государственного санитарного врача по Республике Мордовия Фадеевой Н.Ю. в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ДСК-Бетон» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.25 КоАП Российской Федерации, отменить.
Производство по делу прекратить на основании статьи 2.9 и пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На решение может быть подана жалоба в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Верховный Суд Республики Мордовия с подачей жалобы через Пролетарский районный суд г.Саранска Республики Мордовия.
Судья –