Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинский районный суд г. Саранска (Республика Мордовия) |
Дата поступления | 03.08.2016 |
Дата решения | 03.08.2016 |
Статьи кодексов | ст.6.9 ч.2 КоАП РФ |
Судья | Скуратович Светлана Геннадьевна |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | f5268d01-d7fb-3590-acc4-e591720549d4 |
Дело № 5-871/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Саранск, ул. Республиканская, 94 03 августа 2016 г.
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия
Скуратович С. Г.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью второй статьи 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении [СКРЫТО] Р.Р., <данные изъяты> ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,
установил:
26 июля 2016 г. в 18 часов 30 минут [СКРЫТО] Р.Р., находясь в квартире, расположенной по адресу: <адрес> употребил путем курения наркотическое средство «марихуана» без назначения врача.
В судебном заседании [СКРЫТО] Р.Р. вину в совершении административного правонарушения признал.
Частью второй статьи 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за потребление иностранным гражданином наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 20.20, статьей 20.22 настоящего Кодекса, либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества.
Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 8 января 1998 г. № 3- ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» государственная политика в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту направлена на установление строгого контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, ранее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, постепенное сокращение числа больных наркоманией, сокращение количества правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
Согласно статье 40 Федерального закона от 08 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» в Российской Федерации потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.
В соответствии с Перечнем наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. № 681, «каннабис (марихуана)» относится к разряду наркотических средств.
В силу статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства.
<данные изъяты>
Вина [СКРЫТО] Р.Р. в совершении административного правонарушения подтверждается письменными материалами дела, а именно:
- протоколом об административном правонарушении № 409541 от 02 августа 2016 г., согласно которому [СКРЫТО] Р.Р. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью второй статьи 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
- <данные изъяты>
- рапортом старшего оперативного уполномоченного ОУР ОП № 3 УМВД России по городскому округу Саранск ФИО1 от 02 августа 2016 г., согласно которому 26 июля 2016 г. примерно в 19 часов 00 минут около <адрес> им был остановлен неизвестный мужчина с признаками опьянения, которым оказался [СКРЫТО] Р.Р. С целью установления факта потребления наркотических средств [СКРЫТО] Р.Р. направлен для прохождения медицинского освидетельствования в ГБУЗ Республики Мордовия «республиканский наркологический диспансер»,
- протоколом об административном задержании от 02 августа 2016 г. о задержании [СКРЫТО] Р.Р. в 13 часов 00 минут 02 августа 2016 г. до 10 часов 25 минут 03 августа 2016 г. в связи с совершением правонарушения.
Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений у суда не вызывает, поскольку они последовательны и согласованы между собой, и получены с соблюдением норм действующего законодательства.
Давая оценку исследованным доказательствам, суд считает, что действия [СКРЫТО] Р.Р., <данные изъяты> потребившего наркотическое средство «марихуана» без назначения врача квалифицируются по части второй статьи 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части второй статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность [СКРЫТО] Р.Р., предусмотренными статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признается признание им вины и полное раскаяние в совершении административного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность [СКРЫТО] Р.Р., не имеется.
Согласно статье 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан из Российской Федерации.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.
В Постановлении от 14 февраля 2013 г. № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. № 3-П, от 13 марта 2008 г. № 5-П, от 27 мая 2008 г. № 8-П, от 13 июля 2010 г. № 15-П, от 17 января 2013 г. № 1-П и др.).
Принимая во внимание изложенное. с учетом конкретных обстоятельств дела, данные о личности [СКРЫТО] Р.Р., который имеет самостоятельный источник дохода, зарегистрирован и проживает на территории Российской Федерации, имеет разрешение на жительство в г.Саранске до 30 августа 2016 г., допустившего употребление наркотического средства без назначения врача впервые, судья считает возможным назначить ему административное наказание без административного выдворения за пределы Российской Федерации в виде административного штрафа, применение которого обеспечит реализацию задач административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь частью второй статьи 6.90, статьями 23.1, 29.10-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать [СКРЫТО] Р.Р. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью второй статьи 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Республике Мордовия (УМВД по Республике Мордовия, л/с 04091А26490), расчетный счет 40101810900000010002 в ГРКЦ НБ РМ Банка России в г. Саранске, БИК 048952001, ИНН 1326214112, КПП 132601001, код ОКАТО 89401000000, КБК 18811690040046000140.
На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г.Саранска Республики Мордовия или непосредственно в Верховный Суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.Г. Скуратович