Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинский районный суд г. Саранска (Республика Мордовия) |
Дата поступления | 14.12.2018 |
Дата решения | 14.12.2018 |
Статьи кодексов | ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ |
Судья | Крысина Зинаида Васильевна |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | d04abd64-fb57-3158-a4d4-2005b1de41b3 |
Дело № 5-546/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Саранск 14 декабря 2018 года
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Крысина З. В.,
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,
[СКРЫТО] З., <данные изъяты>
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении [СКРЫТО] З.,
установил:
13 декабря 2018 года УУП ОП №3 УМВД России по городскому округу Саранска капитаном полиции ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении по части 1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении [СКРЫТО] З..
В судебном заседании [СКРЫТО] З. вину в совершении административного правонарушения по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признала, подтвердила верность изложенного в протоколе об административном правонарушении события.
Диспозиция части 1.1 статьи18.8 КоАП Российской Федерации предусматривает, что в административном порядке преследуется нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Заслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав в полном объеме и оценив в совокупности документы, имеющиеся в материалах дела, судья приходит к выводу о том, что [СКРЫТО] З. совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует, что гр. [СКРЫТО] З. прибыла на территорию Российской Федерации 22 августа 2017 года с целью проживания на территории г. Саранска Республики Мордовия. [СКРЫТО] З. была поставлена на миграционный учет по месту временного пребывания в Республике Мордовия по адресу: <адрес> до 13 ноября 2018 года. По окончанию срока пребывания из России не выехала, срок миграционного учета продлен не был. С 13 ноября 2018 года проживает без регистрации по адресу: <адрес>.
Согласно протокола об административном правонарушении, при проведении проверки по соблюдению миграционного законодательства Российской Федерации по адресу: <адрес>, был выявлен факт нарушения режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации гражданкой <данные изъяты> [СКРЫТО] З., выразившиеся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания с 13 ноября 2018 года, тем самым нарушила пункт 2 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Согласно части первой статьи 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона Российской Федерации «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин – это физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства.
Согласно пункту 2 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее - подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Таким образом, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, однако указанная обязанность [СКРЫТО] З. не выполнена, что подтверждается ее объяснениями в ходе рассмотрения дела, письменными объяснениями, протоколом.
В судебном заседании [СКРЫТО] З. пояснила, что на территории Российской Федерации постоянно проживающих родственников не имеет.
Кроме признания своей вины, вина [СКРЫТО] З. подтверждается протоколом об административном правонарушении, миграционной картой, паспортом [СКРЫТО] З., отрывной частью бланка о прибытии.
Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает, поскольку получены с соблюдением норм действующего законодательства.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судья считает признание [СКРЫТО] З. своей вины в совершении правонарушения, обстоятельств, отягчающих наказание, не установлено, ранее к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекалась.
Санкция части 1.1 статьи18.8 КоАП Российской Федерации предусматривает, наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Учитывая, что [СКРЫТО] З. незаконно находится на территории Российской Федерации, поскольку предусмотренных действующим законодательством оснований для этого не имеется, не имеет семьи на территории Российской Федерации, судья считает необходимым назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере двух тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
В соответствии со статьей 34 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», административное выдворение иностранного гражданина за пределы Российской Федерации осуществляется за счет средств выдворяемого иностранного гражданина, а в случае отсутствия таких средств либо в случае, если иностранный работник принят на работу с нарушением установленного настоящим Федеральным законом порядка привлечения и использования иностранных работников, - за счет средств пригласившего его органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 настоящего Федерального закона.
В соответствии со статьей 34 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Фе-дерации» судья определяет способ выдворения ФИО1 в форме контролируемого самостоятельного выезда.
При этом федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции осуществляет контроль за исполнением иностранным гражданином или лицом без гражданства назначенного ему административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Суд возлагает обязанность по исполнению наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в отношении [СКРЫТО] З. на федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, а именно на Управление по вопросам миграции МВД по Республике Мордовия.
Исходя из изложенного, и руководствуясь частью 1.1 статьи 18.8 КоАП Российской Федерации, статьями 2.4, 23.1, 27.19, 29.1-29.13 КоАП Российской Федерации, судья
постановил:
признать гражданина <данные изъяты> [СКРЫТО] З., <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 2 000 (двух тысяч) рублей с принудительным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда.
Возложить на федеральный орган исполнительной власти в сфере ми-грации - Управление по вопросам миграции МВД по Республике Мордовия осуществление контроля за исполнением иностранным гражданином [СКРЫТО] З. назначенного ей административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: Управление Федерального Казначейства по РМ (Управление МВД России по городскому округу Саранск), ИНН №, КПП 132601001, ОКТМО 89701000, счет 40101810900000010002 в ГРКЦ НБ РМ Банка России г. Саранска, БИК 048952001, КБК 18811690040046000140, наименование платежа – штраф.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
На постановление судьи может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья Ленинского районного суда
г. Саранска Республики Мордовия З.В. Крысина