Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинский районный суд г. Саранска (Республика Мордовия) |
Дата поступления | 29.01.2018 |
Дата решения | 01.03.2018 |
Статьи кодексов | ст.6.4 КоАП РФ |
Судья | Парамонов Сергей Петрович |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | a37d5d2a-60a4-388b-a26b-1f44d7494a71 |
Дело № 5-42/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Саранск 01 марта 2018 года
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Парамонов Сергей Петрович,
при секретаре судебного заседания Крутских В. В.,
с участием юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Общества с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания «Октябрьского района»» в лице представителя Бякина А. М., действующего по доверенности от 04.09.2017 года,
потерпевшего Потерпевший №1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания «Октябрьского района»,
УСТАНОВИЛ:
29 декабря 2017 года главным специалистом – экспертом отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия (далее по тексту - Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия) ФИО1 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания Октябрьского района» (далее по тексту - ООО «ГУК Октябрьского района»), составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому 20 декабря 2017 года в 10 часов 40 минут в ходе проведения административного расследования в отношении юридического лица ООО «ГУК Октябрьского района», расположенного по юридическому адресу: г. Саранск, пр. 70 лет Октября, 161 выявлены нарушения статьи 23 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункт 9.1, 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», выразившиеся в том, что при эксплуатации многоквартирного дома № 20 по ул. Т. Бибиной в г. Саранске Республики Мордовия, юридическое лицо ООО «ГУК Октябрьского района» допустило захламление, загрязнение и затопление подвального помещения, а также не соблюдаются меры, по обработке мест общего пользования от насекомых, чем совершено административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании защитник ООО «ГУК Октябрьского района» Бякин А.М. обстоятельства вмененного правонарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, не оспаривал, пояснил о принятии управляющей компанией мер, направленных на санитарную обработку многоквартирного жилого дома, и на устранение захламления подвального помещения.
При рассмотрении дела представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия – ФИО1 допрошенный в качестве свидетеля, просил признать ООО «ГУК Октябрьского района», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить обществу наказание в пределах санкции данной статьи.
Потерпевшая Потерпевший №1 судье пояснила, что в подвальном помещении дома № 20 по ул. Т. Бибиной большая влажность, имеется плесень, присутствует запах сточных вод.
Статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений.
Согласно Федеральному закону от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Закон) соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно статье 11 Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
В соответствии с пунктом 3 статьи 23 Закона содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.
В силу части 1,3 статьи 29 Закона в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
Пунктом 9.1 СанПиН 2.1.2 2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» предусмотрено, что при эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается: использование жилого помещения для целей, не предусмотренных проектной документацией; хранение и использование в жилых помещениях и в помещениях общественного назначения, размещенных в жилом здании, опасных химических веществ, загрязняющих воздух; выполнение работ, являющихся источниками повышенных уровней шума, вибрации, загрязнения воздуха либо нарушающих условия проживания граждан в соседних жилых помещениях; захламление, загрязнение и затопление жилых помещений, подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений.
В силу пункта 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 при эксплуатации жилых помещений требуется: своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (систем водопровода, канализации, вентиляции, отопления, мусороудаления, лифтового хозяйства и других), нарушающих санитарно-гигиенические условия проживания; проводить мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, связанных с санитарным состоянием жилого здания, по уничтожению насекомых и грызунов (дезинсекция и дератизация).
Согласно материалам дела по обращению жительницы дома № 20 по ул. Т.Бибиной в г. Саранске о нарушений условий проживания в части наличия сточных вод, влажности в подвальном помещении, 22 декабря 2017 года ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия» обследовано подвальное помещение жилого дома № 20 по ул. Т. Бибиной в г. Саранске.
По результатам обследования, при установке 20 клеевых ловушко-суток на общей площади 90,75 кв.м. пойманы насекомые (комар).
В соответствии с пунктом 2.2 СанПиН 3.5.2.1376-03 «Дезинсекция. Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 04 июня 2003 года, в жилых помещениях, зданиях, сооружениях проводится дезинсекция, которая в силу пункта 5.1, 5.2 СанПиН 3.5.2.1376-03 включает предварительное санитарно-эпидемиологическое обследование с целью определения наличия членистоногих и их видов, выявления мест локализации и уровня их численности не реже 2 раз в месяц; контрольные обследования с целью своевременной регистрации фактов наличия членистоногих, восстановления их численности и степени заселенности ими помещений; выбор метода борьбы с членистоногими и разработку тактики; и выполнение инженерно-технических и санитарно-гигиенических дезинсекционных мероприятий. При этом обследования, а также выполнение дезинсекционных мероприятий, в силу пункта 5.3, осуществляются специально выделенным работником объекта либо организацией, осуществляющей деятельность по проведению дезинсекции.
Согласно пункту 5.8 СанПиН 3.5.2.1376-03 область и условия применения средств дезинсекции определяются инструкцией по применению конкретного средства дезинсекции, а также методами проведения дезинсекционных мероприятий на объектах разных категорий.
Согласно пункту 5.15 СанПиН 3.5.2.1376-03 объект считают освобожденным от насекомых, если они отсутствуют во всех его помещениях:
- более 1 месяца - для клопов, мух;
- более 2 месяцев - для тараканов, блох, гамазовых клещей;
- более 3-х месяцев - для муравьев.
Нарушение вышеуказанных требований подтверждается актом санитарно-эпидемиологического обследования от 21 декабря 2017 года, определением № 161 о назначении санитарно-эпидемиологической экспертизы от 14 декабря 2017 года.
Указанные обстоятельства зафиксированы в протоколе об административном правонарушении № 001221 от 29 декабря 2017 года, который соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценив вышеуказанные доказательства в совокупности в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Городская управляющая компания Октябрьского района» административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Жилой дом находится в управлении Общества и обязанность по содержанию общего имущества собственников многоквартирного дома лежит на управляющей организации.
Таким образом, у Общества имелась возможность для соблюдения санитарных норм, однако им не были приняты все меры к соблюдению санитарно-эпидемиологического законодательства.
Суд не установил основания для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения ООО «ГУК Октябрьского района» от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания суд учитывает положения части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное привлечение Общества к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения, по которому было вынесено постановление под административному делу № 5-424/2017 от 30 ноября 2017 г., №5-365/2017 от 05 сентября 2017 г.
Обстоятельств смягчающих ответственность не установлено.
Учитывая все вышеизложенное, суд считает, что достижение установленных статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целей административного наказания возможно путем назначения ООО «ГУК Октябрьского района» наказания в виде штрафа, предусмотренного санкцией статьи 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку оснований для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности у суда с учетом конкретных обстоятельств дела не имеется.
Исходя из изложенного, и руководствуясь статьями 4.1, 23.1. 29.1-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
признать ООО «Городская управляющая компания Октябрьского района» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 11000 (одиннадцать тысяч) рублей.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется по следующим реквизитам получателя:
ИНН 1326193381 КПП 132601001
УФК по Республике Мордовия (Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия л/с 04091788060)
р/с 40101810900000010002 Отделения НБ Республики Мордовия г.Саранск,
БИК 048952001, КБК 141 1 16 28000 01 6000 140, ОКТМО 89701000
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (часть 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
На постановление суда может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья Парамонов С.П.