Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинский районный суд г. Саранска (Республика Мордовия) |
Дата поступления | 29.01.2018 |
Дата решения | 29.01.2018 |
Статьи кодексов | ст.20.2 ч.6.1 КоАП РФ |
Судья | Симонова Елена Витальевна |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | 170c2b1e-4e57-3fc8-ab8e-6bdb71679a2c |
Дело № 5-37/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Саранск 29 января 2018 года
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Симонова Е. В.,
при секретаре судебного заседания Казаковой Е. Н.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – [СКРЫТО] А. Н.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, в отношении
[СКРЫТО] А. Н. <данные изъяты>
возбужденное по части 6.1 статьи 20.2 КоАП Российской Федерации,
установил:
28 января 2018 года инспектором ОИАЗ УМВД России по го Саранск ФИО5 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 6.1 статьи 20.2 КоАП Российской Федерации, согласно которому [СКРЫТО] А.Н. 28 января 2018 года в период с 14 часов 00 минут до 14 часов 35 минут приняла активное участие в несанкционированном Администрацией го Саранск публичном мероприятии – шествии – по маршруту по тротуару улицы Коммунистической на участке от улицы Большевистская до улицы Пролетарская г. Саранск Республики Мордовия, повлекшее создание помех движению пешеходов.
В судебном заседании [СКРЫТО] А.Н. факт совершения ею административного правонарушения не признала, пояснив суду, что она действительно принимала участие в шествии, по маршруту от здания Главного Почтамта по улице Коммунистической от улицы Большевистская до улицы Пролетарская г. Саранск Республики Мордовия, в шествии принимало участие около 50 человек, шествие было согласовано, они с мужем препятствий для движения пешеходов не создавали. После митинга ее муж был задержан, она поехала в полицию вместе с ним, сама она задержана не была, в отношении нее протокол составлен только через несколько часов, в связи, с чем свидетели не могли про нее знать.
Заслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Порядок реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан России собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее Федеральный закон № 54-ФЗ), который предусматривает ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 5 Федерального закона № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 Федерального закона № 54-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона № 54-ФЗ, уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона Республики Мордовия от 19.12.2012 № 87-З «О регулировании отношений в сфере проведения публичных мероприятий на территории Республики Мордовия», уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичных мероприятий, уведомление о проведении которых в соответствии с Федеральным законом не требуется) подается:
при проведении публичного мероприятия на территории городского (сельского) поселения с количеством участников до одной тысячи человек - в администрацию городского (сельского) поселения, свыше одной тысячи человек - в администрацию муниципального района;
при проведении публичного мероприятия на территории двух или более поселений, входящих в состав муниципального района, - в администрацию муниципального района;
при проведении публичного мероприятия на территории городского округа - в администрацию городского округа.
В соответствии с частью 6.1 статьи 20.2 КоАП Российской Федерации, 6.1. участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Как следует из протокола об административном правонарушении №431185 от 28 января 2018 года, составленном инспектором ОИАЗ УМВД России по го Саранск ФИО5, [СКРЫТО] А.Н. 28 января 2018 года в период с 14 часов 00 минут до 14 часов 35 минут приняла активное участие в несанкционированном Администрацией го Саранск публичном мероприятии – шествии – по маршруту по тротуару улицы Коммунистической на участке от улицы Большевистская до улицы Пролетарская го Саранск Республики Мордовия, повлекшее создание помех движению пешеходов.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, в рамках предоставленных ему законодательством полномочий, существенных нарушений процедуры составления протокола об административном правонарушении, судом не установлено.
Данные обстоятельства также подтверждаются исследованными в судебном заседании объяснениями ФИО3, ФИО4, ФИО1, ФИО2
Из письменных объяснений ФИО3, предупрежденного об административной ответственности по статье 17.9 КоАП Российской Федерации, и которому разъяснены положения статьи 25.6 КоАП Российской Федерации, следует, что 28 января 2018 года примерно в 14 часов 30 минут шел совместно с ФИО2 по ул. Коммунистическая г. Саранска, от ул. Большевистская до ул. Пролетарская. Подойдя к музею им. Эрьзи, по адресу: г. Саранск, ул. Коммунистическая, д. 61, по тротуару им навстречу, а также другим гражданам, шла толпа неизвестных граждан в количестве 60 или 70 человек. Данная толпа выкрикивала лозунги, несли плакаты относительно избирательной компании. Данная толпа шла по тротуарной дорожке и навстречу идущие граждане отходили в строну с тротуара в снег, в том числе и он с ФИО2 Впоследствии от сотрудников полиции ему стало известно, что препятствовала его движению, в том числе [СКРЫТО] А.Н.
Аналогичные письменные объяснения также дал и ФИО2
Согласно письменным объяснениям ФИО4 она совместно с ФИО1 28 января 2018 года проходила примерно в 14 часов 20 минут по ул. Коммунистическая г. Саранска в сторону Главпочтамта от ул. Ботевградская г. Саранска. Им перегородила дорогу толпа людей, которых было примерно 50 человек. Они расположились на всей ширине тротуара. Кто-то во главе данной колонны нес плакат относительно избирательной компании. Также из толпы были слышны выкрики относительно Путина и Навального. Так как движение данной толпы было интенсивным, у них не было возможности продолжить движение во встречном направлении и им, как и другим гражданам пришлось отойти с пути движения данных граждан, а именно с тротуара и встать в сугробе снега. Об этом она позвонила в полицию. Позже от сотрудников полиции ей стало известно, что гражданами, препятствующими движению являлась в том числе и [СКРЫТО] А.Н.
В целом аналогичные показаниям ФИО4 дал и ФИО1
Согласно статье 26.2 КоАП Российской Федерации доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Оснований не доверять показаниям вышеуказанных свидетелей, у суда не имеется. Объяснения получены в установленном КоАП Российской Федерации порядке, после разъяснения свидетелям их процессуальных прав и обязанностей, предупреждения об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний.
При этом на правдивость показаний свидетелей не влияет время задержания [СКРЫТО] А.Н.
Из Книги учета сообщений о преступлениях (далее по тексту – КУСП) следует, что 28 января 2018 года в 14 часов 27 минут зарегистрировано под номером 1655 сообщение ФИО4 о том, что в сторону почты движется толпа с плакатом, с флагами, помешали пройти; 28 января 2018 года в 14 часов 47 минут за номером 1656 зарегистрировано сообщение ФИО3 о том, что мимо музея им. Эрьзи, шла толпа, кричит, что-то написано про Навального, пришлось залезть в сугроб.
В судебном заседании по техническим причинам не была просмотрена представленная видеозапись, в связи с чем, данное доказательство судом во внимание не принимается.
Доводы [СКРЫТО] А.Н. о том, что она не создавала препятствия гражданам, идущим по тротуару, судом во внимание не принимаются, поскольку они опровергаются исследованными в судебном заседании материалами дела.
Шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам (пункт 5 статьи 2 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»).
В ходе судебного разбирательства установлено, что [СКРЫТО] А.Н. 28 января 2018 года в период с 14 часов 00 минут до 14 часов 35 минут приняла активное участие в публичном мероприятии – шествии, без согласования в установленном законом порядке с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, что повлекло создание помех движению пешеходов.
При таких обстоятельствах суд полагает, что в действиях [СКРЫТО] А.Н. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6.1 статьи 20.2 КоАП Российской Федерации.
При этом на наличие состава административного правонарушения не влияет время задержания, в связи с чем, доводы [СКРЫТО] А.Н. в указанной части не могут быть приняты судом во внимание
При этом, суд исходит из системного толкования норм права, согласно которым право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования, закрепленное статьей 31 Конституции Российской Федерации, не является абсолютным и в силу части 3 статьи 55 может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства; такой федеральный закон должен обеспечивать возможность реализации данного права и одновременно - соблюдение надлежащего общественного порядка и безопасности без ущерба для здоровья и нравственности граждан на основе баланса интересов организаторов и участников публичных мероприятий, с одной стороны, и третьих лиц - с другой.
Права на свободу мысли, слова, мнений и убеждений, выражаемое через право на свободу собираться мирно, без оружия, реализуется, как правило, в форме того или иного публичного мероприятия, то есть коллективно. Будучи элементами конституционно-правового статуса личности, эти права не идентичны по своим содержательным характеристикам, которыми обусловливается возможность возникновения конфликтных ситуаций при проведении таких мероприятий.
Так, последствия проведения без предварительного уведомления органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления публичного мероприятия, если оно доступно восприятию другими гражданами, сопоставимы с последствиями проведения несогласованного публичного мероприятия общественного характера, поскольку открытая демонстрация убеждений может раздражать или оскорблять тех, кто имеет иные убеждения, а проводимые мероприятия с этой целью в силу своей массовости - помешать нормальной работе транспорта, государственных или общественных организаций. Тем самым при определенных обстоятельствах независимо от намерений их организаторов и участников не исключается потенциальная опасность нарушения общественного порядка, а, следовательно, причинения ущерба нравственному и физическому здоровью граждан, что требует должного контроля со стороны органов публичной власти, в обязанности которых входит принятие разумных мер для обеспечения мирного проведения публичных мероприятий.
Суд полагает, что указанное публичное мероприятие, которое проводилось не одним человеком, а группой лиц, как следует, из объяснений [СКРЫТО] А.Н. из 50 человек, что подтверждается материалами административного дела, происходило в форме шествия, то есть массового прохождения граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам, и в связи с этим требовало уведомления о проведении публичного мероприятия.
При этом доводы [СКРЫТО] А.Н. о том, что шествие было согласовано, суд считает избранной позицией.
Порядок и срок давности привлечения [СКРЫТО] А.Н. к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении [СКРЫТО] А.Н. уведомлена надлежащим образом и ей не оспаривается, о чем имеется запись в протоколе по делу об административном правонарушении и подпись [СКРЫТО] А.Н.
Принимая во внимание характер и обстоятельства совершенного правонарушения, его общественную опасность, полные данные о личности [СКРЫТО] А.Н., которая ранее к административной ответственности не привлекалась, отсутствие смягчающих и отягчающих ее вину обстоятельств, прихожу к выводу о необходимости назначения [СКРЫТО] А.Н. наказания в виде административного штрафа, что будет соответствовать целям административного наказания, предусмотренным статьей 3.1 КоАП Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.1-29.10 КоАП Российской Федерации, судья
постановил:
Признать [СКРЫТО] А. Н. <данные изъяты>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6.1 статьи 20.2 КоАП Российской Федерации, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей, который перечислить в УФК по Республике Мордовия (УМВД России по го Саранск), номер расчетного счета 40101810900000010002 в ГРКЦ НБ РМ Банка России в г. Саранске, БИК 048952001, ИНН №, КПП 132601001, код ОКТМО 89701000, КБК 18811690020026000140.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП Российской Федерации административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП Российской Федерации.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья Е.В. Симонова