Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинский районный суд г. Саранска (Республика Мордовия) |
Дата поступления | 21.04.2017 |
Дата решения | 31.05.2017 |
Статьи кодексов | ст.6.4 КоАП РФ |
Судья | Ледяйкина Оксана Петровна |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | 8ae15447-38cf-30d5-8101-eb50f44226bf |
Дело № 5-248/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
2 июня 2017 года г. Саранск
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Ледяйкина О. П.,
при секретаре судебного заседания Яшковой А. В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, – Общество с ограниченной ответственностью Городская управляющая компания «Центральная», его защитника Салмина А. Н., действующего на основании доверенности от 10 мая 2017 года № 02/17,
потерпевшего ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, возбужденное по статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью Городская управляющая компания «Центральная»,
установил:
28 февраля 2017 года главным специалистом – экспертом отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия (далее по тексту - Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия) ФИО2 в отношении Общества с ограниченной ответственностью Городская управляющая компания «Центральная» (далее по тексту - ООО ГУК «Центральная»), составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому 8 февраля 2017 года в 14 часов 00 минут ООО ГУК «Центральная» допустило нарушения санитарно-эпидемиологических требований к обеспечению безопасности при эксплуатации оборудования в жилом доме, выявленных в результате санитарно-эпидемиологической экспертизы уровней физических факторов неионизирующей природы (параметры микроклимата): по результатам лабораторно-инструментальных, проведенных ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РМ» установлено: по заключению по результатам проведенных исследований, испытаний № 206/01 от 07 февраля 2017 года в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия» температура воздуха в жилых комнатах 1,2 (зал, спальня) квартиры <адрес> ниже нормативного значения на 0,9-1,00С, в жилой комнате 3 (спальня) ниже нормативного значения на 2,7-2,8 0С, на кухне и в туалете ниже нормативного значения на 1,6-1,9 0С, в ванной комнате ниже нормативного значения на 2,8-2,9 0С, что не соответствует требованиям пункта 4.1 раздела 4 (приложение 2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».
Действия ООО ГУК «Центральная» квалифицированы по статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО ГУК «Центральная» Салмин А.Н. вину в совершении административного правонарушения признал, дополнительно суду пояснил, что обществом принимаются действия к устранению выявленных нарушений.
Потерпевший ФИО1 в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом. Ходатайств об отложении дела от потерпевшего ФИО1 не поступало.
В соответствии с частью 3 статьи 25.2 КоАП Российской Федерации судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося потерпевшего ФИО1
Судья, заслушав пояснения защитника ООО ГУК «Центральная» Салмина А.Н., допросив свидетеля, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к выводу о том, что ООО ГУК «Центральная» совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и его вина в совершении правонарушения установлена.
Данный вывод судья делает по следующим мотивам.
Статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Согласно статье 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона «Осанитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; мер по привлечению к ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В силу статьи 8 названного Федерального закона граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Согласно статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях основанием для административной ответственности является нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Согласно статье 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в частности выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии со статьей 24 данного Федерального закона при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть третья статьи 39).
В силу пункта 4.1 раздела 4 (приложение 2) СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (с изменениями и дополнениями) системы отопления и вентиляции должны обеспечивать допустимые условия микроклимата и воздушной среды помещений. Оптимальные и допустимые параметры микроклимата в помещениях жилых зданий приведены в приложении 2 к настоящим санитарным правилам.
Так температура воздуха должна составлять: в жилой комнате: 20-220С (оптимальная), 18-240С (допустимая); кухня 19 – 210С (оптимальная);18 – 260С (допустимая); туалет 19 – 210С (оптимальная); 18 – 260С (допустимая); ванная, совмещенный санузел -24 – 260С (оптимальная); 18 – 260С (допустимая).
Материалами дела установлено, что ООО ГУК «Центральная» с 24 января 2013 года осуществляет управление многоквартирным домом <адрес>.
17 января 2017 года житель дома <адрес> ФИО1 (квартира №) обратился с заявлением в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия о том, что в его квартире очень холодно, просил провести замеры температуры воздуха.
Согласно экспертному заключению по результатам лабораторных (инструментальных) исследований, испытаний № 206/01 от 07 февраля 2017 года, подготовленного ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия», температура воздуха в жилых комнатах 1,2 (зал, спальня) <адрес> ниже нормативного значения на 0,9-1,00С, в жилой комнате 3 (спальня) ниже нормативного значения на 2,7-2,8 0С, на кухне и в туалете ниже нормативного значения на 1,6-1,9 0С, в ванной комнате ниже нормативного значения на 2,8-2,9 0С, что не соответствует требованиям пункта 4.1 раздела 4 Приложения 2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».
Абзацем 21 пункта 1.4 Договора управления многоквартирным домом № 75 от 24 января 2013 года по <адрес>, предусмотрено, что управление многоквартирным домом – это комплекс организационно- правовых мероприятий, направленных на соблюдение стандартов и (или) нормативов общего имущества в многоквартирном доме, параметров качества предоставления жилищных и коммунальных услуг лицам, занимающим помещения в многоквартирном доме, в целях обеспечения им благоприятных и безопасных условий проживания.
Статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Факт правонарушения и вина юридического лица в его совершении полностью подтверждается собранными и исследованными по делу доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении №000172 от 28 февраля 2017 года;
- заявлением жильца дома ФИО1 от 17 января 2017 года;
- экспертным заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия» по результатам лабораторных (инструментальных) исследований, испытаний № 206/01 от 07 февраля 2017 года;
- протоколом измерений уровней физических факторов неионизирующей природы № 2167 от 06 февраля 2017 года.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, судья признает их допустимыми доказательствами и оценивает их по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представленные доказательства и обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения дела, свидетельствуют о том, что ООО ГУК «Центральная» допустило нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений, следовательно, им совершено административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
К указанному выводу судья приходит исходя из совокупности имеющихся по делу, согласующихся между собой и не противоречащих друг другу допустимых доказательств, перечисленных ранее.
Санкция статьи 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении наказания суд учитывает положения части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.
Учитывая все вышеизложенное, судья считает, что достижение установленных статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целей административного наказания возможно путем назначения ООО ГУК «Центральная» наказания в виде штрафа, предусмотренном санкцией статьи 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку оснований для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности у судьи с учетом конкретных обстоятельств дела, не имеется. Также не нахожу оснований для назначения ООО ГУК «Центральная» наказания в минимальном размере и для применения положений статьи 4.1.1 КоАП Российской Федерации, поскольку ранее ООО ГУК «Центральная» привлекалось к административной ответственности по статье 6.4 КоАП Российской Федерации (постановление Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 5 июля 2016 года), что учитывается также, как обстоятельство, отягчающее административную ответственность ООО ГУК «Центральная».
руководствуясь статьями 6.4, 23.1. 29.1-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать общество с ограниченной ответственностью Городская управляющая компания «Центральная», юридический адрес: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Титова, д. 25, пом. 2 (идентификационный номер налогоплательщика: 1326223614, ОГРН 1121326004084), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 12000 (двенадцать тысяч) рублей.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия или непосредственно в Верховный суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.П. Ледяйкина
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом по следующим реквизитам:
ИНН – 1326193381
КПП – 132601001
УФК по Республике Мордовия (Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия л/с 04091788060)
р/с 40101810900000010002 Отделения НБ Республики Мордовия г. Саранск,
БИК 048952001
КБК 141 1 16 28000 01 6000 140
ОКТМО 89701000
Наименование платежа – административный штраф.
В соответствии с частью 1 статьи 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составление мотивированного постановления отложено на 02 июня 2017 года, в связи с чем, 2 июня 2017 года - день изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.