Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинский районный суд г. Саранска (Республика Мордовия) |
Дата поступления | 03.11.2015 |
Дата решения | 02.12.2015 |
Статьи кодексов | ст.6.4 КоАП РФ |
Судья | Ионова Ольга Николаевна |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | 584ca517-1d94-3b47-a266-6676778c61c8 |
Дело № 5-1383/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
02 декабря 2015 г. г. Саранск
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Ионова О. Н.,
при секретаре судебного заседания Алексейкиной О.В.,
с участием:
представителя органа составившего протокол об административном правонарушении Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия Дураевой О. Г., представившей доверенность от 15 января 2015 г.,
защитника Цабиной Е. В., представившей доверенность №1 от 01 декабря 2015 г., Балаева Е. А., представившего доверенность №1 от 01 декабря 2015 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя – главы Крестьянско-фермерского хозяйства Чуракова Р. Х. (магазин «Село «Крутенькое», расположенный по адресу: Республика Мордовия, город Саранск, проспект Ленина, дом 1),
установил:
14 октября 2015 г. главным специалистом – экспертом отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия ФИО1 в отношении индивидуального предпринимателя - главы Крестьянско-фермерского хозяйства Чуракова Р.Х. (далее по тексту – ИП глава НФК Чураков Р.Х.) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно указанного протокола 29 сентября 2015г. в 15 часов 30 минут при проведении натурного осмотра нежилых помещений, на площадях которых располагается продовольственный магазин индивидуального предпринимателя главы Крестьянско-фермерского хозяйства Чуракова Р.Х. (далее по тексту ИП Глава КФХ Чураков Р.Х.), установлено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации производственных помещений, зданий и сооружений в части размещения системы вентиляции: вентиляционная система организации торговли единая с жилым домом, что является нарушением п.4.8, п.4.9 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», пп.2.2 п.2, пп.4.4 п.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» ст.11, п.5 ст.15, ст.24, ст.50 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30 марта 1999 г.
При рассмотрении дела защитники Цабина Е.В., Балаев Е.А. вину индивидуального предпринимателя в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признали.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ИП Глава КФХ Чураков Р.Х., не явился, о времени и месте судебного заседания извещался своевременно и надлежащим образом, о причинах своей не явки суд не известил.
Судья, заслушав представителя органа составившего протокол об административном правонарушении Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия Дураеву О. Г., защитников лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ИП Глава КФХ Чураков Р.Х.- Цабину Е.В., Балаева Е.А., исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к выводу о том, что ИП Глава КФХ Чураков Р.Х. совершил административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и его вина в совершении правонарушения установлена. Данный вывод судья делает по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «Осанитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; мер по привлечению к ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Согласно статье11 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии с пунктом 5 статьи 15 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.
В соответствии со статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Диспозиция статьи 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является бланкетной, поэтому для привлечения виновного к административной ответственности важно установить, какие конкретно нормы и правила, предъявляемые к эксплуатации жилых помещений, данное лицо нарушило.
Согласно части первой статьи 24 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «Осанитарно-эпидемиологическом благополучии населения», при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила (часть 2 статьи 24 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «Осанитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Согласно частям 1 и 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «Осанитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 г. № 64 утверждены «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».
В пункте1.2 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010г. №175, определено, что настоящие санитарные правила устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания.
Согласно пункту1.4 СанПиН 2.1.1.2645-10 санитарные правила предназначены для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией жилых зданий и помещений, а также для органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно - эпидемиологический надзор в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 4.8 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» вентиляция объектов, размещенных в жилых зданиях, должна быть автономной.
Согласно пункту 4.9 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (с изменениями и дополнениями): шахты вытяжной вентиляции должны выступать над коньком крыши или плоской кровли на высоту не менее 1 метра.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07 сентября 2001 г. № 23 введены в действие санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6.1066-01», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06 сентября 2001 г.
Согласно пунктам 1.1. и 1.2 СП 2.3.6.1066-01 данные санитарно-эпидемиологические правила разработаны с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяют санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций торговли продовольственным сырьем и пищевыми продуктами, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, а также к условиям труда.
Санитарные правила распространяются на строящиеся, реконструируемые и действующие организации торговли, рынки, базы, склады продовольственного сырья и пищевых продуктов независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (кроме холодильников и рынков, реализующих сельскохозяйственную продукцию непромышленного изготовления), а также индивидуальных предпринимателей.
Согласно пп. 4.4 п.4 СП. 2.3.6.1066-01 - система вентиляции организаций торговли, расположенных в жилых домах и зданиях иного назначения, оборудуются отдельно от системы вентиляции этих зданий. Для складских помещений продовольственных и непродовольственных товаров в организациях торговли системы вентиляции оборудуются раздельными.
Шахты вытяжной вентиляции выступают над коньком крыши или поверхностью плоской кровли на высоту не менее 1 м.
В соответствии с подпунктом 2.2 пункта 2 указанных санитарных правил, организации торговли могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенных, встроенных, встроенно-пристроенных к жилым домам и зданиям иного назначения помещениях, а также размещаться на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работников этих организаций. Размещение организаций торговли в жилых домах и зданиях иного назначения осуществляется в соответствии со СНиПами «Общественные здания и сооружения», «Жилые здания».
Деятельность организаций торговли не должна ухудшать условия проживания, отдыха, лечения, труда людей в жилых зданиях и зданиях иного назначения. При размещении организаций торговли в зоне промышленных предприятий и иных объектов они не должны оказывать вредного влияния на организацию торговли.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 29 сентября 2015 г. в 15 часов 30 минут при проведении натурного осмотра нежилых помещений, на площадях которых располагается продовольственный магазин индивидуального предпринимателя главы Крестьянско-фермерского хозяйства Чуракова Р.Х., установлено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации производственных помещений, зданий и сооружений в части размещения системы вентиляции: вентиляционная система организации торговли единая с жилым домом, что является нарушением п.4.8, п.4.9 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», пп.2.2 п.2, пп.4.4 п.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» ст.11, п.5 ст.15, ст.24, ст.50 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30 марта 1999 г.
В связи с этим, 21 сентября 2015 г. главным специалистом - экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия ФИО1 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Для осуществления этих целей у ИП Глава КФХ Чураков Р.Х. истребованы сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении и объяснение по существу нарушения требования законодательства, а в последствии, был составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП Глава КФХ Чураков Р.Х.
Вина лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ИП Глава КФХ Чуракова Р.Х., в совершении административного правонарушения по статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полностью подтверждается собранными и исследованными по делу доказательствами:
- копией решения №1 от 13 мая 2011 г. о создании Крестьянско-фермерского хозяйства (л.д.5),
- свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серия 13 № 001396050 ИП Глава КФХ Чураков Р.Х. (л.д. 17);
- свидетельством о постановке на учёт в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации серии 13 № 001395690 (л.д. 18);
- письмом заместителя главы Администрации городского округа Саранск – Директора Департамента по экономической политике и взаимодействию с административными органами ФИО2, согласно которому торговую деятельность в магазине, расположенном по адресу: Республика Мордовия, город Саранск, проспект Ленина дом 1, нежилое помещение №1 осуществляет ИП Глава КФХ Чураков Р.Х. (л.д. 9);
- заявлением ФИО3 (л.д. 10);
- протоколом осмотра принадлежащего юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов ( л.д. 14-15);
- протоколом об административном правонарушении № 000666 от 14 октября 2015 г. (1-3);
Представленные доказательства, и обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения дела, свидетельствуют о том, что ИП Глава КФХ Чураков Р.Х. совершил административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
К указанному выводу судья приходит исходя из совокупности имеющихся по делу, согласующихся между собой и не противоречащих друг другу допустимых доказательств, перечисленных ранее.
Вина ИП Глава КФХ Чуракова Р.Х. в совершении административного правонарушения подтверждается собранными и исследованными по делу доказательствами, которые судья оценивает в соответствии с требованиями главы 26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения дела судом обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП Глава КФХ Чураков Р.Х. не установлено.
В качестве предусмотренного пунктом 1 части первой статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации смягчающим ответственность обстоятельством, суд учитывает признание вины ИП Глава КФХ Чураковым Р.Х.
Санкция статьи 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица предусматривает наказание в виде штрафа от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно части 1 статьи 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
Административное приостановление деятельности, применяется только в исключительных случаях: если это необходимо для предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды и предотвращение указанных обстоятельств другими способами невозможно.
Учитывая, что вышеуказанные нарушения не создают угрозу жизни и здоровью людей, ранее ИП Глава КФХ Чураков Р.Х. не привлекалась к административной ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений судья считает, что для достижение установленных статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административный правонарушениях целей административного наказания возможно путем назначения ему наказания в виде административного штрафа.
Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
Руководствуясь статьями 29.10-29.11 Кодекса Российской Федерации об административный правонарушениях, судья районного суда
постановил:
Признать индивидуального предпринимателя – главу крестьянско-фермерского хозяйства Чуракова Р. Х., <данные изъяты>, основной государственный регистрационный номер 311132314400019 от 24 мая 2011 г. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей, который перечислить: ИНН 1326193381 КПП 132601001УФК по Республике Мордовия (Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия), номер расчетного счета 40101810900000010002 в отделении НБ РМ Банка России в г. Саранске, БИК 048952001, код ОКТМО 89701000, КБК 141 1 16 28000 01 6000 140.
В соответствии с частью первой статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административный правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административный правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия или непосредственно в верховный суд республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Ленинского районного суда
г. Саранска Республики Мордовия О.Н. Ионова