Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинский районный суд г. Саранска (Республика Мордовия) |
Дата поступления | 20.12.2016 |
Дата решения | 20.12.2016 |
Статьи кодексов | ст.20.1 ч.1 КоАП РФ |
Судья | Симонова Елена Витальевна |
Результат | Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ... |
Судебное решение | Есть |
ID | d1f19ec2-53a8-31bf-8f86-d1f160f40700 |
Дело № 5-1184/2016
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Саранск Республики Мордовия 20 декабря 2016 года
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Симонова Е. В., рассмотрев вопрос о принятии к производству Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовии дела об административном правонарушении в отношении [СКРЫТО] А. В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ),
установил:
В Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия по подведомственности на основании определения заместителя начальника ОП №3 УМВД России по го Саранск Кармышева А.Н. от 20 декабря 2016 года поступило дело о совершении [СКРЫТО] А.В. правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
Настоящее дело об административном правонарушении подлежит возвращению заместителю начальника ОП №3 УМВД России по го Саранск Кармышеву А.Н. по следующим основаниям.
Согласно части второй статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.1 КоАП РФ, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
Следовательно, в отношении состава правонарушения, предусмотренного статьей 20.1 КоАП РФ, возможность отнесения его рассмотрения к компетенции суда поставлена законодателем в зависимость от усмотрения соответствующего административного органа или должностного лица.
Решение о передачи материала об административном правонарушении по подведомственности подлежит оформлению в виде определения органа или должностного лица, к которым поступило такое дело. Такое определение выносится в соответствии с пунктом 5 части первой статьи 29.4 КоАП РФ и должно отвечать требованиям статьи 29.12 КоАП РФ, в том числе содержать мотивы принятого решения.
Согласно подпункту «в» пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьи рассматривают отнесенные к компетенции иных органов (должностных лиц) дела, указанные в части второй статьи 23.1 КоАП РФ, при условии, что они были переданы на их рассмотрение в связи с тем, что уполномоченный орган (должностное лицо) с учетом характера совершенного правонарушения, личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и других указанных в законе обстоятельств признал необходимым обсудить вопрос о возможности применения мер наказания, назначение которых отнесено к исключительной компетенции судей.
Санкция части первой статьи 20.1 КоАП РФ предусматривает назначение наказания в отношении виновного либо в виде административного штрафа, либо административного ареста. При этом, в данном случае к исключительной компетенции суда входит решение вопроса о назначении наказания именно в виде административного ареста.
Однако, в определении заместителя начальника ОП №3 УМВД России по го Саранск Кармышева А.Н. отсутствуют мотивированные выводы о необходимости направления дела об административном правонарушении в отношении [СКРЫТО] А.В. в суд для решения вопроса о назначении наказания в отношении последнего, в том числе административного наказания в виде административного ареста, отнесенного к исключительной компетенции суда, и об отсутствии возможности вынести самостоятельное решение по указанному делу с назначением наказания в виде административного штрафа.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Изложенное свидетельствует о том, что протокол об административном правонарушении и представленные материалы дела об административном правонарушении содержит существенные недостатки, которые препятствуют принятию к производству Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия дела об административном правонарушении в отношении [СКРЫТО] А.В.
В связи с чем судья возвращает протокол об административном правонарушении и другие приложенные документы в орган, который составил протокол об административном правонарушении, а именно заместителю начальника ОП №3 УМВД России по го Саранск Кармышеву А.Н.
Руководствуясь пунктом 4 части первой статьи 29.4 КоАП РФ,
определил:
Дело об административном правонарушении в отношении [СКРЫТО] А. В. о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 20.1 КоАП РФ, возвратить заместителю начальника ОП №3 УМВД России по го Саранск Кармышеву А.Н.
Судья Е.В. Симонова