Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинский районный суд г. Саранска (Республика Мордовия) |
Дата поступления | 27.02.2018 |
Дата решения | 16.03.2018 |
Категория дела | Пенсионный Фонд Российской Федерации |
Судья | Парамонов Сергей Петрович |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 821cad3f-877a-342b-91e1-1f5c1a4bca27 |
Дело № 2а-750/2018
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
16 марта 2018 г. г. Саранск
Ленинский районный суд города Саранска Республики Мордовия в составе:
председательствующего – судьи Парамонова С.П.,
с участием секретаря судебного заседания – Крутских В.В.,
с участием в деле:
административного истца Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска,
административного ответчика [СКРЫТО] А. А.,
заинтересованного лица - Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Саранске Республики Мордовия,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного судопроизводства дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска к [СКРЫТО] А. А. о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, пени,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска обратилась в суд с административным иском к [СКРЫТО] А. А. о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, пени.
В обоснование требований указано, что [СКРЫТО] А.А. прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 06 сентября 2016 года, не уплатив своевременно страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование, в результате чего задолженность по страховым взносам за 2016 г. составила:
- на страховую часть трудовой пенсии 13 226 руб. 93 коп.;
- на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд ОМС 2 594 руб. 51 коп.
Сумма пеней, начисленных административному ответчику за несвоевременную уплату страховых взносов за 2016 год составила:
- пени на обязательное пенсионное страхование 123 руб. 27 коп.;
- пени на страховые взносы в ФФОМС 25 руб. 95 коп.
Административному ответчику было направлено требование об уплате фиксированного платежа, в котором предложено добровольно оплатить сумму недоимки, однако денежные средства в счет погашения задолженности перечислены не были.
Истец обратился в суд с заявлением о выдаче судебного приказа. Мировым судьей судебного участка № 6 Ленинского района г. Саранска 07 апреля 2017 был вынесен судебный приказ в отношении административного ответчика. 31 октября 207 года судебный приказ был отменен. Задолженность до настоящего времени не погашена.
На основании изложенного просит взыскать с [СКРЫТО] А.А. в пользу ИФНС России по Ленинскому району г. Саранска указанную выше задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и медицинское страхование, пени.
В судебное заседание представитель административного истца Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Саранска, административный ответчик [СКРЫТО] А.А., представитель заинтересованного лица Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Саранске Республики Мордовия не явились, о времени и месте судебного заседания, извещались своевременно и надлежащим образом. При этом, представить Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Саранске Республики Мордовия Святкина М.А. представила заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.
В соответствии с частью 2 статьи 151 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
От административного ответчика в указанный срок не поступило возражений относительно рассмотрения дела в упрощенном порядке, все документы вручены.
В соответствии состатьей 291Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: 1) всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным; 2) ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом, и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела; 3) указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей; 4) в иных случаях, предусмотренныхнастоящим Кодексом.
Пунктом 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
Таким образом, учитывая требования действующего административного законодательства, регламентирующего рассмотрение административного дела в упрощенном (письменном) производстве, суд считает возможным рассмотреть настоящее дела в упрощенном порядке.
Нормами Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» определено, что с 01.01.2017 полномочия по администрированию страховых взносов осуществляют налоговые органы.
В силу положений пунктов 1,2 статья 18 Федерального закона от 24 июля 2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования» (в редакции, действовавшей в период возникновения спорных правоотношений и утратившего силу с 1 января 2017 года в связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ), плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования» плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 Федерального закона уплачивают страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в частности, индивидуальные предприниматели - плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.
Сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз (часть 11 статьи 14 ФЗ).
По плательщикам, прекратившим деятельность в качестве ИП в течение календарного года и не представившим необходимую отчетность в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы взыскиваются в фиксированном размере, который определяется исходя из восьмикратного размера оплаты труда, тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд РФ и количества месяцев дней осуществления деятельности (с начала расчетного периода по дату исключения из ЕГРИП).
Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей [СКРЫТО] А.А. состоял на учете в ИФНС по Ленинскому району г. Саранска с 08 сентября 2014 г. в качестве индивидуального предпринимателя.
Административный ответчик [СКРЫТО] А.А. прекратил свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 06 сентября 2016 г., при этом не уплатил своевременно страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование.
В результате чего задолженность по страховым взносам за 2016 год составила на обязательное пенсионное и медицинское страхование:
- на страховую часть трудовой пенсии 13 226 руб. 93 коп.;
- на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд ОМС 2 594 руб. 51 коп.
Доказательств, объективно свидетельствующих об исполнении в полном объеме обязанности по уплате взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, или о наличии исключительных обстоятельств, административным ответчиком не представлено.
Согласно части 2 статьи 18 Федерального закона № 212-ФЗ в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
В связи с неисполнением ответчиком в установленный законом срок обязанности по уплате страховых взносов, на сумму задолженности начислены пени.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона № 212-ФЗ пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 22 Федерального закона № 212-ФЗ требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено частью третьей настоящей статьи.
За несвоевременную уплату страховых взносов за 2016 г. начислены пени за период с 01 января 2016 года по 21 сентября 2016 года в сумме 49 руб. 22 коп. (на недоимку на обязательное пенсионное страхование – 123,27 руб., на недоимку по страховым взносам в ФФОМС – 25,95 руб.)
Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пени № 011501160075233 от 20 октября 2016 г., в котором предложено добровольно оплатить сумму недоимки до 09 ноября 2016 г., не исполнено.
Частью 5 статьи 22 Федерального закона № 212-ФЗ установлено, что требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов должно быть исполнено в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов не указан в этом требовании.
В силу части 7 статьи 22, части 4 статьи 38, части 13 статьи 39 Федерального закона № 212-ФЗ акт проверки, решение о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности и требование об уплате недоимки по страховым взносам, пени и штрафов могут быть вручены уполномоченному лицу лично под расписку, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления соответствующих документов по почте заказным письмом они считаются полученными по истечении шести дней с даты отправления заказного письма.
Согласно разъяснениям, приведенным в пунктах 63, 67 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации РФ от 23 июня 15 г. N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК Российской Федерации юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю.
Данное требование направлено заказной корреспонденцией по месту регистрации [СКРЫТО] А.А. по адресу: <адрес>, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений от 26 октября 2016 года.
Принимая во внимание, что способ направления требования административным истцом соответствует вышеуказанным положениям действующего законодательства, а, также учитывая, что административным ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих исполнение данного требования в полном объеме, суд приходит к убеждению, что у истца возникает право на осуществление принудительного взыскания указанной в требовании задолженности.
Нарушений срока для подачи заявления о взыскании недоимки по уплате страховых взносов и пени, установленного положениями статьи 21 Федерального закона № 212-ФЗ, не установлено.
При таких обстоятельствах, оценив установленные по делу доказательства в совокупности, с учетом того, что расчет задолженности произведен правильно, порядок обращения в суд не нарушен, процедура уведомления плательщика страховых взносов о необходимости погасить задолженность предшествующую обращению в суд соблюдена, срок давности на обращение в суд с иском не пропущен, суд приходит к выводу, что административный иск является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Согласно части первой статьи 103 КАС Российской Федерации, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В силу части первой статьи 114 КАС Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Вместе с тем порядок уплаты налогов и сборов регулируется нормами налогового законодательства Российской Федерации, согласно которым (статья 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации) государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.
Порядок зачисления доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации регулируется нормами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 61.1 и пункту 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации налоговые доходы от государственной пошлины, уплачиваемой по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации) подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов.
В связи с этим, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления подлежит взысканию с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, в доход бюджета муниципального района или городского округа по месту рассмотрения административного дела.
Поскольку истец, как государственной орган, освобожден от уплаты государственной пошлины, она подлежит взысканию с ответчика [СКРЫТО] А.А. в доход бюджета городского округа Саранск.
В соответствии с положениями части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с [СКРЫТО] А.А. в доход бюджета городского округа Саранск подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 рублей, согласно следующему расчету: 15 979 руб. 66 коп. (размер задолженности) х 4 %, но не менее 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290-294 КАС Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска к [СКРЫТО] А. А. о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, пени, удовлетворить.
Взыскать с [СКРЫТО] А. А. в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование: на страховую часть трудовой пенсии в размере 13 226 (тринадцать тысяч двести двадцать шесть) руб. 93 коп., пени на обязательное пенсионное страхование в размере 123 (сто двадцать три) руб. 27 коп., задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование: в Федеральный фонд ОМС 2 594 (две тысячи пятьсот девяносто четыре) руб. 51 коп., пени в Федеральный фонд ОМС 25 (двадцать пять) руб. 95 коп.
Взысканная сумма подлежит перечислению: УФК МФ РФ г. Саранск, расчетный счет №40101810900000010002 в ГРКЦ Национального банка, БИК-048952001, ИНН-№, КПП-132601001, ОКТМО – 89701000.
Взыскать с [СКРЫТО] А. А. в доход бюджета городского округа Саранск государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г.Саранска в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья С.П. Парамонов