Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинский районный суд г. Саранска (Республика Мордовия) |
Дата поступления | 06.02.2017 |
Дата решения | 13.02.2017 |
Категория дела | Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы:об установлении административного надзора |
Судья | Макаров Александр Владимирович |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 44a0115f-878a-3cec-ae8a-0fe36676eba9 |
Дело № 2а-686/2017
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Саранск 13 февраля 2017 года
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:
председательствующего – судьи Макарова А. В.,
при секретаре судебного заседания – Киреевой О. Ю.,
с участием в деле:
представителя административного истца – УМВД России по городскому округу Саранск – Любезновой Е. А., действующей на основании доверенности № 20/3-116 от 09.01.2017,
административного ответчика [СКРЫТО] Д. А.,
старшего помощника прокурора Ленинского района г. Саранска Республики Мордовия Лапшиной О. Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск об установлении административного надзора в отношении [СКРЫТО] Д. А.,
У С Т А Н О В И Л:
УМВД России по го Саранск обратилось в суд с административным иском к [СКРЫТО] Д.А. об установлении административного надзора сроком на 2 (два) года и установлении административных ограничений, а именно: обязать явкой в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 (два) раза в месяц; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время суток с 23 часов до 06 часов следующего дня. В обоснование своих требований истец ссылается на то, что [СКРЫТО] Д.А. признан виновным и осужден приговором Октябрьского районного суда г. Саранска от 19.08.2003 (с учетом кассационного определения Верховного Суда Республики Мордовия от 19.11.2003) по части первой статьи 105 УК Российской Федерации к 11 (одиннадцати) годам 6 (шести) месяцам лишения свободы, в силу статьи 70 УК Российской Федерации путем частичного присоединения наказания по приговору от 05.09.2010 окончательно назначено 12 (двенадцать) лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 15.09.2012 [СКРЫТО] Д.А. освобожден из ЖХ-385/7 УФСИН России по Республике Мордовия условно-досрочно сроком 1 год 4 месяца 17 дней. По месту жительства [СКРЫТО] Д.А. характеризуется удовлетворительно. [СКРЫТО] Д.А. осужден за совершение особо тяжкого преступления. Согласно пункту 1 части 1 и пункту 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица, административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную ли неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. В течение 2016-2017 года [СКРЫТО] Д.А. совершил 2 (два) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: 29.08.2016 совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.1 КоАП Российской Федерации и 13.01.2017 совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.25 КоАП Российской Федерации.
В судебном заседании представитель административного истца Любезнова Е.А. требования поддержала по основаниям, изложенном в заявлении, просила его удовлетворить.
Административный ответчик [СКРЫТО] Д.А., не оспаривая фактов привлечения к административной ответственности за совершение в 2016 году правонарушений, посягающих на общественный порядок, возражал против удовлетворения заявления, считая, что он уже наказан за совершение административных правонарушений, а поэтому необходимость в установлении административного надзора отсутствует.
Прокурор Лапшина О.Г. просила заявленные требования удовлетворить, так как они основаны на требованиях Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ), административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом; административное ограничение – временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
При этом, согласно пункту 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Как установлено в судебном заседании и подтверждено соответствующими доказательствами, [СКРЫТО] Д.А. осужден приговором Октябрьского районного суда г. Саранска от 19.08.2003 (с учетом кассационного определения Верховного Суда Республики Мордовия от 19.11.2003) по части первой статьи 105 УК Российской Федерации к 11 (одиннадцати) годам 6 (шести) месяцам лишения свободы, в силу статьи 70 УК Российской Федерации путем частичного присоединения неотбытого наказания по приговору от 05.09.2010 к 12 (двенадцати) годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 8-9).
15.09.2012 [СКРЫТО] Д.А. освобожден из ЖХ-385/7 УФСИН России по Республике Мордовия условно досрочно сроком 1 год 4 месяца 17 дней.
Таким образом, судом установлено, что [СКРЫТО] Д.А. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления, относящегося к категории особо тяжких. При этом, в силу пункта «д» части третьей статьи 86 УК Российской Федерации (в ред. Закона от 13.06.1996 № 63-ФЗ) срок погашения судимости [СКРЫТО] Д.А. по приговору Октябрьского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 19.08.2003 составляет 8 лет.
После освобождения [СКРЫТО] Д.А. проживает по адресу: <адрес> один, по месту жительства УУП ОП № 3 УМВД России по го Саранск характеризуется удовлетворительно (л.д. 5).
Также судом установлено, что [СКРЫТО] Д.А. в течение календарного года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность:
29.08.2016 административное правонарушение, предусмотренное частью первой статьи 20.1 КоАП Российской Федерации (л.д. 11);
22.11.2016 совершил административное правонарушение, предусмотренное частью первой статьи 20.25 КоАП Российской Федерации, за что постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского района г. Саранска от 13.01.2017 на него наложен штраф в размере 1000 рублей (л.д. 12).
Обстоятельства совершения указанных правонарушений и обоснованность привлечения к административной ответственности административный ответчик [СКРЫТО] Д.А. в судебном заседании не оспаривал и не отрицал.
В силу положений статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из наименованных ограничений является обязательным для установления судом.
Согласно пункту второму статьи 272 Кодекса Административного Судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на лице, обратившимся с таким заявлением.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 вышеназванного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункту 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Суд полагает с учетом данных о личности осужденного, характера и степени общественной опасности совершенных им преступлений (в силу требований названного Федерального закона), его поведения после отбывания наказания, необходимым установить над [СКРЫТО] Д.А. административный надзор на срок 2 года, установив административное ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц; и запретита пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в ночное время суток с 23 часов до 06 часов следующего дня.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 272-273 Кодекса Административного Судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск об установлении административного надзора в отношении [СКРЫТО] Д. А., удовлетворить.
Установить в отношении [СКРЫТО] Д. А. <данные изъяты>, административный надзор на срок 2 (два) года.
Установить в отношении [СКРЫТО] Д. А. административные ограничения:
- обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 (два) раза в месяц;
- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в ночное время суток с 23 часов до 06 часов утра следующего дня.
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалобы, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий А.В. Макаров