Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинский районный суд г. Саранска (Республика Мордовия) |
Дата поступления | 14.12.2015 |
Дата решения | 14.12.2015 |
Категория дела | органов государственной власти, органов местного самоуправления |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | f9f34a23-5d1b-3d7d-aa46-9c48182d83a8 |
Дело № 2а-5121/2015
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Саранск 14 декабря 2015 года
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Догоровой Е.Ю.,
при секретаре судебного заседания Ганаевой М.А.,
с участием в деле:
административного истца - [СКРЫТО] К. И.,
административного истца - [СКРЫТО] В. В.,
административного истца, представителя административных истцов [СКРЫТО] К. И., [СКРЫТО] В. В. - [СКРЫТО] И. А., представившего доверенности от 08 мая 2013 года, от 21 октября 2015 года,
административного ответчика - Администрации городского округа Саранск, ее представителя Дерова Н. В., представившего доверенность от 12 октября 2015 года № 109-д,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску [СКРЫТО] К. И., [СКРЫТО] В. В., [СКРЫТО] И. А. к Администрации городского округа Саранск о признании незаконным не согласование Администрацией городского округа Саранск Республики Мордовия пикета группой лиц на 16 декабря 2015 года с 10 часов 00 минут до 12 часов 00 минут на Советской площади г. Саранска Республики Мордовия на площадке, прилегающей к Дому республики, перед входом в здание «Дома республики», с правовой стороны от входа в здание на расстоянии двенадцати метров от входа в из расчета чтобы не создавать помех для доступа в Дом республики, возложив обязанность по устранению в полном объеме допущенного нарушения их прав и свобод и препятствия к осуществлению ими прав и свобод,
установил:
[СКРЫТО] И.А., [СКРЫТО] К.И. и [СКРЫТО] В.В. обратились в суд с административным иском к Администрации городского округа Саранск о признании незаконным не согласование Администрацией городского округа Саранск Республики Мордовия пикета группой лиц на 16 декабря 2015 года с 10 часов 00 минут до 12 часов 00 минут на Советской площади г. Саранска Республики Мордовия на площадке, прилегающей к Дому республики, перед входом в здание «Дома республики», с правовой стороны от входа в здание на расстоянии двенадцати метров от входа в из расчета чтобы не создавать помех для доступа в Дом республики, возложив обязанность по устранению в полном объеме допущенного нарушения их прав и свобод и препятствия к осуществлению ими прав и свобод.
В обоснование требований указали, что 11 декабря 2015 года ими в Администрацию городского округа Саранск Республики Мордовия подано уведомление о проведении публичного мероприятия в форме пикета группой лиц 16 декабря 2015 года с 10 часов 00 минут до 12 часов 00 минут на Советской площади г. Саранска Республики Мордовия на площадке, прилегающей к Дому республики, перед входом в здание «Дома республики», с правовой стороны от входа в здание на расстоянии двенадцати метров от входа в из расчета чтобы не создавать помех для доступа в Дом республики.
В уведомлении указана цель публичного мероприятия, форма публичного мероприятия: пикет группой лиц. Место проведения публичного мероприятия: на Советской площади г. Саранска Республики Мордовия на площадке, прилегающей к Дому республики, перед входом в здание «Дома республики», с правовой стороны от входа в здание на расстоянии двенадцати метров от входа в здание (отсчет ведется от центральной входной двери) из расчета чтобы не создавать помех для доступа в Дом республики. Указанная территория наиболее отвечает цели пикета группой лиц, так как позволяет привлечь внимание к публичной акции и размещения на этой площадке участников публичной акции, а также обеспечения безопасности участников публичного мероприятия от возможных террористический актов, поскольку данное здание наиболее охраняемое исходя из должностного положения служащих в нем лиц, что наглядно будет подчеркивать пренебрежение правами пикетирующих лиц. Пикетируемым объектом является «Дом республики», где размещается резиденция главы республики, размещается правительство республики, представительство президента РФ, в силу чего в более полной мере отвечает целям проведения публичного мероприятия.
В соответствии с пунктом 2 части 1 ст. 12 Федерального закона от 19.06.2004 N 54- ФЗ (ред. от 08.06.2012) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан: довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.
Эти требования закона не исполнены, в указанный законом срок публичное мероприятие не согласовано, каких-либо обоснованных предложений об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия не поступило.
По придаваемому п. 5 ст. 5 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" данное решение принимает значение отказа в согласовании публичного мероприятия, что является способом запрета на проведение данного публичного мероприятия и установление монополии на указанную площадь, чем нарушено гарантированное статьей 31 Конституции Российской Федерации право.
В соответствии с частью 5 статьи 5 названного Федерального закона организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
В связи с чем не согласование публичного мероприятия нарушает наше конституционное право собираться мирно, без оружия, проводить митинги, гарантированное статьей 31 Конституции Российской Федерации, которая гласит следующее: «Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.», а также равенство перед законом, гарантированное частью 1 - 2 статьи 19 Конституции Российской Федерации, которые гласят следующее: «Все равны перед законом.. .. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.», а также нарушает мои права гражданина, что противоречит положениям ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации, которая гласит следующее: «Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.», нарушено право на свободу мирных собраний, гарантированное ч. 1 ст. 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Поэтому, не согласование органом местного самоуправления пикета группой лиц является незаконным.
Незаконность не согласования публичного мероприятия обосновывается и Постановлением Конституционного Суда РФ от 14.02.2013 N 4-П, согласно которого публичное мероприятие должно считаться согласованным не только после получения подтверждения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, но и в случае, если указанные органы в установленный законом срок не довели до организатора публичного мероприятия предложение об изменении места и (или) времени его проведения. (Пункт 2.2 часть 9 Постановления Конституционного Суда РФ от 14.02.2013 N 4-П). Соответственно, орган местного самоуправления обязан согласовать планируемое публичное мероприятие, в том случае, если не вносилось обоснованных предложений об изменении времени или места его проведения, в силу чего на администрацию городского округа Саранск подлежит возложение обязанности по устранению нарушения наших конституционных прав.
Просит признать незаконным не согласование Администрацией городского округа Саранск Республики Мордовия пикета группой лиц на 16 декабря 2015 года с 10 часов 00 минут до 12 часов 00 минут на Советской площади г. Саранска Республики Мордовия на площадке, прилегающей к Дому республики, перед входом в здание «Дома республики», с правовой стороны от входа в здание на расстоянии двенадцати метров от входа в из расчета чтобы не создавать помех для доступа в Дом республики, возложив обязанность по устранению в полном объеме допущенного нарушения их прав и свобод и препятствия к осуществлению ими прав и свобод.
В судебном заседании административный истец [СКРЫТО] И.А., действующий за себя и от имени [СКРЫТО] К.И. и [СКРЫТО] В.В., заявленные требования поддержал в полном объеме и по тем же основаниям.
В судебное заседание административные истцы [СКРЫТО] К.И. и [СКРЫТО] В.В. не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще и своевременно, представили суду заявление, в котором просили о рассмотрении дела в их отсутствие с участием их представителя [СКРЫТО] И.А.
В судебном заседании представитель административного ответчика Администрации городского округа Саранск Деров Н.В. возразил относительно удовлетворения заявленных требований. Суду пояснил, что 11.12.2015 года ответ [СКРЫТО] И.А. не был направлен, и он не был уведомлен о готовности ответа, так как предполагали, что он придет за ответом сам. Поскольку 11.12.2015 года он не пришел в Администрацию городского округа Саранск за ответом, [СКРЫТО] И.А. он был направлен 14.12.2015 года почтой. Проведении пикета не было согласовано, по основаниям, изложенным в сообщении Администрации городского округа Саранск от 11.12.2015 года.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление [СКРЫТО] И.А., [СКРЫТО] К.И. и [СКРЫТО] В.В. не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
11 декабря 2015 года [СКРЫТО] И.А. как организатор публичного мероприятия и действующий от имени уполномоченного организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия [СКРЫТО] В.В., [СКРЫТО] К.И. подали в Администрацию городского округа Саранск уведомления о проведении публичного мероприятия в форме пикетирования группой лиц 16 декабря 2015 года с 10 часов 00 минут до 12 часов 00 минут на Советской площади г. Саранска Республики Мордовия на площадке, прилегающей к Дому республики, перед входом в здание «Дома республики», с правовой стороны от входа в здание на расстоянии двенадцати метров от входа в из расчета чтобы не создавать помех для доступа в Дом республики.
Целью публичного мероприятия согласно уведомлению является: формирование политической воли граждан в целях защиты идеи социальной справедливости и всеобщего объединения для этого протестного движения для освободительной борьбы от тирании и узурпации власти политическими партиями под лозунгом - мы за мир, долой тиранию, нет налогам без представительства народа во власти, отречемся от старого мира и стряхнем его прах с наших ног, мир народу, война партиям, долой тирана и узурпатора Зюганова и партии - пень КПСС, защита свободы мирных собраний, и тесно связанных с нею свободы слова и свободы выражения своего мнения и формирования в обществе убеждения, что проблемы с публичной властью следует обсуждать не где-то за углом, а публично, открыто и гласно на площади и распространение таким способом информации, что протестные акции на Советской площади Саранска это не отдельные и разрозненные акции, а составная общего протестного движения имеющая целью объединение протестного движения и проведение протестных акций, в том числе и на Красной площади Москвы; распространение идеи всеобщего мира и добра, обращение внимания всех людей доброй воли, всех людей мира для побуждения выражения своей озабоченности войной на Украине и уничтожением мирного населения военными преступниками, и как следствие для установления всеобщего мира и международной безопасности к выражению требования скорейшего Международного уголовного правосудия над военными преступниками по Украине; защита идеи социальной справедливости (которая под влиянием соглашательства Зюганова дискредитирована) в противовес «треснувшему по швам» агрессивному и враждебному антинародному режиму коррупции, произвола, зла и насилия, а также в противовес имперским амбициям международной коррупции, побуждение к выражению требования реальной ответственности за коррупцию, формирование общественного мнения о нетерпимости коррупции, о нетерпимости международной коррупции, которая к тому же является потенциальным пособником терроризма, нетерпимости произвола и насилия со стороны властей; побуждение к объединению для борьбы в целях устранения всех форм социального неравенства - (непомерные налоги и поборы, непомерные коммунальные платежи, а также неуклонный рост цен на нефтепродукты и газ в период резкого снижения мировых цен на нефть есть не что иное как форма социального неравенства и угнетения), побуждение к выражению требования отмены непомерных налогов и поборов без представительства трудового народа во власти, а также непомерных коммунальных платежей; организация протестного движения и побуждение к объединению для противодействия коррупции совместно с общественным объединением Мордовского регионального общественного движения «Коммунистическое движение Революционный Фронт»; решение вопроса объединения в целях установления подлинных причин возникновения госдолга Мордовии на более чем 30 миллиардов рублей, и который продолжает стремительно расти по причине отсутствия представительства трудового народа во власти, а также изобличения допинга в мордовском спорте как разновидности коррупции и требования реальной ответственности министра Киреева под лозунгом: долой мордовский допинг, Киреев вон из спорта; формирование убеждения в обществе о необходимости конституционной реформы в целях освобождения от главного нашего общего врага - от тирании и узурпации политической власти и всей политический системы «диванными политическими партиями» посредством изменения политической системы и избирательного законодательства, «заточенного» под партии олигархов и бюрократов неудачников, изменения политической системы и государственного устройства для пресечения коррупции и защиты интересов человека труда; побуждение к объединению в целях эффективного противодействия международной коррупции (которая в Украине разожгла войну) под лозунгом - нет налогам без представительства, налоги без представительства тирания, отречемся от старого мира - долой тоталитаризм, а Путина с Зюгановым под суд международного трибунала! Во время публичного мероприятия будут использованы плакаты: «...преступникам-коммунистам, коих надо вешать.. .» В.И.Ленин (ПСС т. 45, стр. 53), «...скинь с себя мишуру, торжественное коммунистическое облачение.. .» В.И.Ленин (ПСС т. 45, стр. 92)»; Мир народу, война партиям! Долой тирана и узурпатора Зюганова и партии - пень КПСС!, Януковича на нары, Путина под суд!, Долой тиранию! Нет налогам без представительства народа во власти! Долой мордовский допинг, Киреев вон из спорта!
Согласно сообщению Администрации городского округа Саранск Республики Мордовия от 11 декабря 2015 года [СКРЫТО] И.А. сообщено, что форма организации и проведения заявленного публичного мероприятия не соответствует положениям действующего законодательства Российской Федерации, поскольку в нарушение пункта 6 статьи 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» при проведении данного мероприятия, заявленные многочисленные цели не соответствуют пикетируемому объекту, что исключает возможность проведения пикетирования.
В соответствии с пунктом 2.1 статьи 8 вышеуказанного Федерального закона после определения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации специально отведенных мест публичные мероприятия проводятся, как правило, в указанных местах.
Приказом Государственного комитета Республики Мордовия по делам юстиции от 09 января 2013 года № 1 утвержден перечень мест, единых специально отведенных или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера на территории Республики Мордовия. На территории городского округа Саранск определены следующие места:
1. Театральная площадь г. Саранска (территория, непосредственно прилегающая к зданию Государственного русского драматического театра Республики Мордовия), ул. Советская, 60, предельная численность лиц, участвующих в публичном мероприятии, до 900 человек (из расчета 1 кв.м. на чел.);
2. Площадка между музейно-историческим комплексом «Навеки с Россией», ул. Красная и водоемом стадиона «Старт», ул. Московская, 12, предельная численность лиц, участвующих в публичном мероприятии, до 10000 человек (из расчета 1 кв.м. на чел.);
3. Помещение дома культуры «Луч», ул. Веселовского, д. 40а, зал на 365 мест.
Учитывая вышеизложенное, заявителям предложено изменить форму публичного мероприятия и провести митинг или собрание на любом из предложенных мест в удобное время в период с 07 час. 00 мин. до 22 час. 00 мин.
Гарантированное статьей 31 Конституции Российской Федерации, право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование является одним из основополагающих и неотъемлемых элементов правового статуса личности в Российской Федерации как демократическом правовом государстве (статьи 1 и 64 Конституции Российской Федерации) и может быть ограничено федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 55 часть третья Конституции Российской Федерации).
Право на свободу собраний закреплено также в статье 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Данное право, как указывал Европейский Суд по правам человека, являясь основополагающим правом в демократическом обществе, тем не менее, в силу пункта 2 статьи 11 названной Конвенции может подлежать ограничениям, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Федеральный закон от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» устанавливает основы механизма реализации права граждан на публичные мероприятия, обязанности органов власти в сфере нормотворчества и в процессе подготовки и проведения публичных мероприятий.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона "О собраниях митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании" законодательство Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях основывается на положениях Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон и иные законодательные акты Российской Федерации, относящиеся к обеспечению права на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, нормативные правовые акты, касающиеся обеспечения условий проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований, издают Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, принимают и издают органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 2 указанного Федерального закона публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
Пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации.
Согласно пункту 1 статьи 1 Закона Республики Мордовия от 19 декабря 2012 года N 87-З «О регулировании отношений в сфере проведения публичных мероприятий на территории Республики Мордовия» уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичных мероприятий, уведомление о проведении которых в соответствии с Федеральным законом не требуется) при проведении публичного мероприятия на территории городского округа подается в администрацию городского округа.
В силу пункта 1 статьи 8 вышеуказанного Федерального закона публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.
Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяют единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места (пункт 1.1 статьи 8).
Пунктами 1, 2 части 1 и частью 3 статьи 12 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» установлено, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан: 1) документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения; 2) довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.
В силу пункта 5 части первой статьи 12 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" на орган местного самоуправления возложена, в числе прочих, обязанность по обеспечению в пределах своей компетенции совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа внутренних дел общественного порядка и безопасности граждан при проведении публичного мероприятия.
Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 2 апреля 2009 года № 484-О-П, по смыслу положения части пятой статьи 5 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» орган публичной власти не может запретить (не разрешить) проведение публичного мероприятия, он вправе лишь предложить изменить место и (или) время его проведения, причем такое предложение обязательно должно быть мотивированным. При этом в законе не указано, по каким конкретно причинам орган публичной власти может предложить изменить место проведения публичного мероприятия. Законодательное закрепление исчерпывающего перечня таких причин необоснованно ограничивало бы дискрецию органов публичной власти по реализации своих конституционных обязанностей. При обсуждении внесенного должностным лицом уполномоченного органа публичной власти предложения с организаторами мероприятия должна учитываться возможность достижения цели публичных мероприятий - свободное формирование и выражение мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и внешней политики (пункт 1 статьи 2 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»).
Во исполнение части 1.1 статьи 8 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» приказом Государственного комитета Республики Мордовия по делам юстиции от 09 января 2013 года № 1 утвержден перечень мест, единых специально отведенных или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по вопросу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера на территории Республики Мордовия. К таким местам, в частности по городскому округу Саранск, отнесены: Театральная площадь г. Саранска (территория, непосредственно прилегающая к зданию ГУК «Государственный русский драматический театр Республики Мордовия»), Площадка между музейно-историческим комплексом «Навеки с Россией» и водоемом стадиона «Старт», Помещение дома культуры «Луч».
Указанные места отвечают целям проведения публичного мероприятия, а также обеспечивают возможность достижения этой цели.
Частью второй статьи 8 данного Федерального закона предусмотрено, что к местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся:
1) территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности;
2) путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи;
3) территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
4) пограничная зона, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на то пограничных органов.
В соответствии с частью 2.2 статьи 8 указанного Федерального закона в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности законом субъекта Российской Федерации дополнительно определяются места, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций, в том числе если проведение публичных мероприятий в указанных местах может повлечь нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создать помехи движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.
В силу части первой статьи 8 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия.
Кроме того, в силу постановлений Администрации городского округа Саранск от 22 октября 2015 года № 3067 «Об утверждении перечней объектов, расположенных на территории городского округа Саранск, требующих повышенных мер антитеррористической защиты» и от 18 ноября 2015 года № 3305 «О дополнительных мерах по предупреждению террористических актов на территории городского округа Саранск»: Дом республики в соответствии с Приложением 1 к постановлению Администрации городского округа Саранск от 22 октября 2015 года N 3067 относится к органам власти и управления, расположенных на территории городского округа Саранск, требующих повышенных мер антитеррористической защиты. В связи с чем, по мнению суда, проведение публичного мероприятия возле Дома республики недопустимо.
Довод истцов о несвоевременном рассмотрении вопроса о согласовании места проведения пикетирования Администрацией городского округа Саранск не может являться основанием для удовлетворения заявленных требований.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что Администрацией городского округа Саранск внесено мотивированное предложение об изменении формы публичного мероприятия и места его проведения, учтена возможность достижения цели публичных мероприятий - свободное формирование и выражение мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и внешней политики. При этом права заявителей, которым предложено для согласования иное место проведения публичного мероприятия на территории г. Саранска, не нарушены.
Указанное предложение об изменении места проведения собрания внесено в соответствии с Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в пределах полномочий администрации городского округа Саранск и доведено до сведения организаторов публичного мероприятия в установленные законом сроки.
Доказательств непригодности предлагаемых заявителю мест для проведения публичного мероприятия административными истцами суду не представлено.
При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для признания незаконным несогласование публичного мероприятия в форме пикета группой лиц 16 декабря 2015 года с 10 часов 00 минут до 12 часов 00 минут на Советской площади г. Саранска Республики Мордовия на площадке, прилегающей к Дому республики, перед входом в здание «Дома республики», с правовой стороны от входа в здание на расстоянии двенадцати метров от входа в из расчета чтобы не создавать помех для доступа в Дом республики, а также для возложения обязанности на административного ответчика по устранению в полном объеме допущенного нарушения прав и свобод гражданина и препятствия к осуществлению административными истцами их прав и свобод,
Исходя из изложенного, и руководствуясь статьями 175-181 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск [СКРЫТО] И. А., [СКРЫТО] К. И., [СКРЫТО] В. В. к Администрации городского округа Саранск о признании незаконным не согласование Администрацией городского округа Саранск Республики Мордовия пикета группой лиц на 16 декабря 2015 года с 10 часов 00 минут до 12 часов 00 минут на Советской площади г. Саранска Республики Мордовия на площадке, прилегающей к Дому республики, перед входом в здание «Дома республики», с правовой стороны от входа в здание на расстоянии двенадцати метров от входа в из расчета чтобы не создавать помех для доступа в Дом республики, возложив обязанность по устранению в полном объеме допущенного нарушения их прав и свобод и препятствия к осуществлению ими прав и свобод, оставить без удовлетворения.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Ленинского районного суда
г. Саранска Республики Мордовия Е.Ю.Догорова