Дело № 2а-5120/2015 ~ М-5674/2015, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Ленинский районный суд г. Саранска (Республика Мордовия)
Дата поступления 14.12.2015
Дата решения 14.12.2015
Категория дела органов государственной власти, органов местного самоуправления
Результат ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Судебное решение Есть
ID 63e1f5bb-436f-3e4e-a47f-c107380af234
Стороны по делу
Истец
****** ******* **********
***** **** *************
***** ********** ********
Ответчик
************* ********** ****** *******
************ ******** * ******* ********** ********
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Дело № 2а-5120/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 декабря 2015 года г. Саранск

Ленинский районный суд города Саранска Республики Мордовия в составе:

председательствующего – судьи Парамонова С.П.,

с участием секретаря судебного заседания – Абдулловой А.Х.,

с участием в деле:

административного истца - [СКРЫТО] К. И.,

административного истца - [СКРЫТО] В. В.,

административного истца, представителя административных истцов [СКРЫТО] К. И., [СКРЫТО] В. В. - [СКРЫТО] И. А., представившего доверенности от 08 мая 2013 года, от 21 октября 2015 года, диплом о юридическом образовании,

административного ответчика - Администрации городского округа Саранск, ее представителя Дерова Н. В., представившего доверенность от 12 октября 2015 года № 109-д, диплом о юридическом образовании,

административного ответчика - Министерства культуры и туризма Республики Мордовии,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску [СКРЫТО] К. И., [СКРЫТО] В. В., [СКРЫТО] И. А. к Администрации городского округа Саранск, Министерству культуры и туризма Республики Мордовии о признании незаконным несогласование публичного мероприятия в форме пикета группой лиц 16 декабря 2015 года с 10 часов 00 минут до 12 часов 00 минут на Советской площади г. Саранска Республики Мордовия на площадке, непосредственно перед входом в здание Государственного собрания Республики Мордовия на крыльце с правой стороны от входа в здание Государственного Собрания Республики Мордовия на расстоянии трех метров от входа в здание из расчета, чтобы не создавать помех для доступа в здание, о возложении обязанности по устранению в полном объеме допущенного нарушения прав и свобод гражданина и препятствия к осуществлению ими прав и свобод,

УСТАНОВИЛ:

[СКРЫТО] И.А., [СКРЫТО] В.В., [СКРЫТО] К.И. обратились в суд с административным иском к Администрации городского округа Саранск о признании незаконным несогласование публичного мероприятия в форме пикета группой лиц 16 декабря 2015 года с 10 часов 00 минут до 12 часов 00 минут на Советской площади г. Саранска Республики Мордовия на площадке, непосредственно перед входом в здание Государственного собрания Республики Мордовия на крыльце с правой стороны от входа в здание Государственного Собрания Республики Мордовия на расстоянии трех метров от входа в здание из расчета, чтобы не создавать помех для доступа в здание, о возложении обязанности по устранению в полном объеме допущенного нарушения прав и свобод гражданина и препятствия к осуществлению ими прав и свобод.

В обоснование исковых требований указали, что ими 11 декабря 2015 года в Министерство культуры и туризма Республики Мордовия и в Администрацию городского округа Саранск Республики Мордовия было подано уведомление о проведении публичного мероприятия в форме пикета группой лиц 16 декабря 2015 года с 10 часов 00 минут до 12 часов 00 минут на Советской площади г. Саранска Республики Мордовия на площадке, непосредственно перед входом в здание Государственного Собрания Республики Мордовия на крыльце с правой стороны от входа в здание Государственного Собрания Республики Мордовия на расстоянии трех метров от входа в здание с таким расчетом, чтобы не закрывать доступ в здание и не создавать помех для входа в здание. В уведомлении указано, что целью публичного мероприятия является: формирование политической воли граждан в целях защиты идеи социальной справедливости и всеобщего объединения для этого протестного движения для освободительной борьбы от тирании и узурпации власти политическими партиями. Место проведения публичного мероприятия: на Советской площади г. Саранска Республики Мордовия на площадке, непосредственно перед входом в здание Государственного Собрания Республики Мордовия на крыльце с правой стороны от входа в здание Государственного Собрания Республики Мордовия на расстоянии трех метров от входа в здание с таким расчетом, чтобы не закрывать доступ в здание и не создавать помех для входа в здание. Указанная территория наиболее отвечает цели пикета группой лиц. Пикетируемым объектом является здание, где размещается Государственное Собрание Республики Мордовия, в силу чего в более полной мере отвечает целям проведения публичного мероприятия, что наглядно будет подчеркивать пренебрежение правами пикетирующих лиц. В соответствии с пунктом 2 части 1 ст. 12 Федерального закона от 19.06.2004 N 54- ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан: довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона. Эти требования закона не исполнены, в указанный законом публичное мероприятие не согласовано. В то же время, каких-либо обоснованных предложений об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия от административного ответчика администрации городского округа Саранск Республики Мордовия не поступило. В установленный законом срок 11 декабря 2015 года министерством культуры и туризма Республики Мордовия было отказано в согласовании публичного мероприятия, что изложено в решении от 11 декабря 2015 года № 1-15/957. Отказывая в согласовании публичного мероприятия министерство культуры и туризма Республики Мордовия предложило пересмотреть форму проведения публичного мероприятия и подать в администрацию городского округа Саранск новое уведомление о его проведении на трех площадках, которые утверждены органом исполнительной власти республики. Не согласование публичного мероприятия является незаконным, как и предложение об изменении формы его проведения исходя из целей, а во взаимосвязи с этим изменения и места его проведения. Орган местного самоуправления обязан согласовать планируемое публичное мероприятие, в том случае, если не вносилось обоснованных предложений об изменении времени или места его проведения, в силу чего на администрацию городского округа Саранск подлежит возложение обязанности по устранению нарушения наших конституционных прав. На основании изложенного, просил суд признать незаконным не согласование министерством культуры и туризма Республики Мордовия и администрацией городского округа Саранск Республики Мордовия пикета группой лиц на 16 декабря 2015 года с 10 часов 00 минут до 12 часов 00 минут на Советской площади г. Саранска Республики Мордовия на площадке, непосредственно перед входом в здание Государственного Собрания Республики Мордовия на крыльце с правой стороны от входа в здание Государственного Собрания Республики Мордовия на расстоянии трех метров от входа в здание с таким расчетом, чтобы не закрывать доступ в здание и не создавать помех для входа в здание по их уведомлению от 11 декабря 2015 года, возложив обязанность по устранению в полном объеме допущенного нарушения прав и свобод гражданина и препятствия к осуществлению ими прав и свобод. С учетом защиты нарушенного права решение суда обратить к немедленному исполнению.

В судебном заседании административный истец [СКРЫТО] И.А., действующий за себя и от имени [СКРЫТО] К.И. и [СКРЫТО] В.В., заявленные требования поддержал в полном объеме и по тем же основаниям.

В судебное заседание административные истцы [СКРЫТО] К.И. и [СКРЫТО] В.В. не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще и своевременно, представили суду заявление, в котором просили о рассмотрении дела в их отсутствие с участием их представителя [СКРЫТО] И.А.

В судебном заседании представитель административного ответчика Администрации городского округа Саранск Деров Н.В. возразил относительно удовлетворения заявленных требований по тем основаниям, что проведение публичного мероприятия возле Государственного Собрания Республики Мордовия недопустимо в силу постановлений Администрации городского округа Саранск от 22 октября 2015 года № 3067 «Об утверждении перечней объектов, расположенных на территории городского округа Саранск, требующих повышенных мер антитеррористической защиты» и от 18 ноября 2015 года № 3305 «О дополнительных мерах по предупреждению террористических актов на территории городского округа Саранск».

В судебное заседание представитель административного ответчика - Министерства культуры и туризма Республики Мордовии не явился, о времени и месте судебного заседания был извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к нижеследующему.

В силу части 1 статьи 218 КАС Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу статьи 62 КАС Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.

В силу статьи 3 КАС Российской Федерации одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.

Как это следует из материалов дела, 11 декабря 2015 года в Министерство культуры и туризма Республики Мордовия и в Администрацию городского округа Саранск Республики Мордовия было подано уведомление о проведении публичного мероприятия в форме пикета группой лиц 16 декабря 2015 года с 10 часов 00 минут до 12 часов 00 минут на Советской площади г. Саранска Республики Мордовия на площадке, непосредственно перед входом в здание Государственного Собрания Республики Мордовия на крыльце с правой стороны от входа в здание Государственного Собрания Республики Мордовия на расстоянии трех метров от входа в здание с таким расчетом, чтобы не закрывать доступ в здание и не создавать помех для входа в здание.

Целью публичного мероприятия, по мнению авторов обращения, является: формирование политической воли граждан в целях защиты идеи социальной справедливости и всеобщего объединения для этого протестного движения для освободительной борьбы от тирании и узурпации власти политическими партиями.

Место проведения публичного мероприятия, избранного организаторами, на Советской площади г. Саранска Республики Мордовия на площадке, непосредственно перед входом в здание Государственного Собрания Республики Мордовия на крыльце с правой стороны от входа в здание Государственного Собрания Республики Мордовия на расстоянии трех метров от входа в здание с таким расчетом, чтобы не закрывать доступ в здание и не создавать помех для входа в здание.

Согласно сообщению Министерства культуры и туризма Республики Мордовии от 11 декабря 2015 года № 1-15/957 на уведомление заявителей о проведении публичного мероприятия в форме пикета 16 декабря 2015 года на Советской площади г. Саранска Республики Мордовия перед входом в здание Государственного Собрания Республики Мордовия предложено пересмотреть форму проведения публичного мероприятия и подать в Администрацию го Саранск новое уведомление о его проведении на любом из предложенных в сообщении мест.

Так в сообщении указано, что в соответствии с пунктом 2.1 статьи 8 вышеуказанного Федерального закона после определения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации специально отведенных мест публичные мероприятия проводятся, как правило, в указанных местах.

Приказом Государственного комитета Республики Мордовия по делам юстиции от 09 января 2013 года № 1 утвержден перечень мест, единых специально отведенных или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера на территории Республики Мордовия. На территории городского округа Саранск определены следующие места:

1. Театральная площадь г. Саранска (территория, непосредственно прилегающая к зданию Государственного русского драматического театра Республики Мордовия), ул. Советская, 60, предельная численность лиц, участвующих в публичном мероприятии, до 900 человек (из расчета 1 кв.м. на чел.);

2. Площадка между музейно-историческим комплексом «Навеки с Россией», ул. Красная и водоемом стадиона «Старт», ул. Московская, 12, предельная численность лиц, участвующих в публичном мероприятии, до 10000 человек (из расчета 1 кв.м. на чел.);

3. Помещение дома культуры «Луч», ул. Веселовского, д. 40а, зал на 365 мест.

Учитывая вышеизложенное, заявителям предложено изменить форму публичного мероприятия и провести митинг или собрание на любом из предложенных мест в удобное время 16 декабря 2015 года.

Гарантированное статьей 31 Конституции Российской Федерации, право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование является одним из основополагающих и неотъемлемых элементов правового статуса личности в Российской Федерации как демократическом правовом государстве (статьи 1 и 64 Конституции Российской Федерации) и может быть ограничено федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 55 часть третья Конституции Российской Федерации).

Право на свободу собраний закреплено также в статье 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Данное право, как указывал Европейский Суд по правам человека, являясь основополагающим правом в демократическом обществе, тем не менее, в силу пункта 2 статьи 11 названной Конвенции может подлежать ограничениям, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Федеральный закон от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» устанавливает основы механизма реализации права граждан на публичные мероприятия, обязанности органов власти в сфере нормотворчества и в процессе подготовки и проведения публичных мероприятий.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О собраниях митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании» законодательство Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях основывается на положениях Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон и иные законодательные акты Российской Федерации, относящиеся к обеспечению права на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, нормативные правовые акты, касающиеся обеспечения условий проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований, издают Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, принимают и издают органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2 указанного Федерального закона публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

Пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации.

Согласно пункту 1 статьи 1 Закона Республики Мордовия от 19 декабря 2012 года N 87-З «О регулировании отношений в сфере проведения публичных мероприятий на территории Республики Мордовия» уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичных мероприятий, уведомление о проведении которых в соответствии с Федеральным законом не требуется) при проведении публичного мероприятия на территории городского округа подается в администрацию городского округа.

В силу пункта 1 статьи 8 вышеуказанного Федерального закона публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.

Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяют единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места (пункт 1.1 статьи 8).

Пунктами 1, 2 части 1 и частью 3 статьи 12 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» установлено, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан: 1) документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения; 2) довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.

В силу пункта 5 части первой статьи 12 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» на орган местного самоуправления возложена, в числе прочих, обязанность по обеспечению в пределах своей компетенции совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа внутренних дел общественного порядка и безопасности граждан при проведении публичного мероприятия.

Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 2 апреля 2009 года № 484-О-П, по смыслу положения части пятой статьи 5 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» орган публичной власти не может запретить (не разрешить) проведение публичного мероприятия, он вправе лишь предложить изменить место и (или) время его проведения, причем такое предложение обязательно должно быть мотивированным.

При этом в законе не указано, по каким конкретно причинам орган публичной власти может предложить изменить место проведения публичного мероприятия. Законодательное закрепление исчерпывающего перечня таких причин необоснованно ограничивало бы дискрецию органов публичной власти по реализации своих конституционных обязанностей. При обсуждении внесенного должностным лицом уполномоченного органа публичной власти предложения с организаторами мероприятия должна учитываться возможность достижения цели публичных мероприятий - свободное формирование и выражение мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и внешней политики (пункт 1 статьи 2 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»).

Во исполнение части 1.1 статьи 8 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» приказом Государственного комитета Республики Мордовия по делам юстиции от 09 января 2013 года № 1 утвержден перечень мест, единых специально отведенных или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по вопросу актуальных проблем преимущественно общественно - политического характера на территории Республики Мордовия. К таким местам, в частности по городскому округу Саранск, отнесены: Театральная площадь г. Саранска (территория, непосредственно прилегающая к зданию ГУК «Государственный русский драматический театр Республики Мордовия»), Площадка между музейно-историческим комплексом «Навеки с Россией» и водоемом стадиона «Старт», Помещение дома культуры «Луч».

Указанные места отвечают целям проведения публичного мероприятия, а также обеспечивают возможность достижения этой цели.

Частью второй статьи 8 данного Федерального закона предусмотрено, что к местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся:

1) территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности;

2) путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи;

3) территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

4) пограничная зона, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на то пограничных органов.

В соответствии с частью 2.2 статьи 8 указанного Федерального закона в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности законом субъекта Российской Федерации дополнительно определяются места, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций, в том числе если проведение публичных мероприятий в указанных местах может повлечь нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создать помехи движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.

В силу части первой статьи 8 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия.

Приведенные выше доводы дают суду основания сделать вывод о том, что ответ Министерства Культуры и туризма Республики Мордовия не в полной мере отвечает требованиям закона, поскольку в нем одновременно предлагается изменить и форму проведения публичного мероприятия, и место его проведения.

Вместе с тем, суд соглашается с доводами представителя административного ответчика Дерова Н.В. в той части, что проведение публичного мероприятия возле Государственного Собрания Республики Мордовия недопустимо в силу постановлений Администрации городского округа Саранск от 22 октября 2015 года № 3067 «Об утверждении перечней объектов, расположенных на территории городского округа Саранск, требующих повышенных мер антитеррористической защиты» и от 18 ноября 2015 года № 3305 «О дополнительных мерах по предупреждению террористических актов на территории городского округа Саранск».

Возможность проведения актов террористической направленности в отношении как участников публичного мероприятия, так и в отношении лиц, находящихся в здании, где располагается Государственное Собрание Республики Мордовия, не отрицал в судебном заседании и административный истец и представитель административных истцов [СКРЫТО] И.А..

Государственное собрание Республики Мордовия в соответствии с Приложением 1 к постановлению Администрации городского округа Саранск от 22 октября 2015 года N 3067 относится к органам власти и управления, расположенных на территории городского округа Саранск, требующих повышенных мер антитеррористической защиты.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что права заявителей, которым предложено для согласования иное место проведения публичного мероприятия на территории г. Саранска, не нарушены.

Указанное предложение об изменении места проведения собрания внесено в соответствии с Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в пределах полномочий администрации городского округа Саранск и доведено до сведения организаторов публичного мероприятия в установленные законом сроки.

Доказательств непригодности предлагаемых заявителю мест для проведения публичного мероприятия административными истцами суду не представлено.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что иск [СКРЫТО] К. И., [СКРЫТО] В. В., [СКРЫТО] И. А. к Администрации городского округа Саранск, Министерству культуры и туризма Республики Мордовии о признании незаконным несогласование публичного мероприятия в форме пикета группой лиц 16 декабря 2015 года с 10 часов 00 минут до 12 часов 00 минут на Советской площади г. Саранска Республики Мордовия на площадке, непосредственно перед входом в здание Государственного собрания Республики Мордовия на крыльце с правой стороны от входа в здание Государственного Собрания Республики Мордовия на расстоянии трех метров от входа в здание из расчета, чтобы не создавать помех для доступа в здание, о возложении обязанности по устранению в полном объеме допущенного нарушения прав и свобод гражданина и препятствия к осуществлению ими прав и свобод, не подлежит удовлетворению.

В соответствии со статьей 84 КАС Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Исходя из изложенного, оценивая представленные сторонами доказательства в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, руководствуясь статьями 174-177, 227 КАС Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административный иск [СКРЫТО] К. И., [СКРЫТО] В. В., [СКРЫТО] И. А. к Администрации городского округа Саранск, Министерству культуры и туризма Республики Мордовии о признании незаконным несогласование публичного мероприятия в форме пикета группой лиц 16 декабря 2015 года с 10 часов 00 минут до 12 часов 00 минут на Советской площади г. Саранска Республики Мордовия на площадке, непосредственно перед входом в здание Государственного собрания Республики Мордовия на крыльце с правой стороны от входа в здание Государственного Собрания Республики Мордовия на расстоянии трех метров от входа в здание из расчета, чтобы не создавать помех для доступа в здание, о возложении обязанности по устранению в полном объеме допущенного нарушения прав и свобод гражданина и препятствия к осуществлению ими прав и свобод, оставить без удовлетворения.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий С.П. Парамонов

Мотивированное решение составлено в 18 часов 40 минут 14 декабря 2015 года.

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Ленинский районный суд г. Саранска (Республика Мордовия) на 14.12.2015:
Дело № 2-219/2016 (2-5167/2015;), первая инстанция
  • Дата решения: 05.02.2016
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-239/2016 (2-5194/2015;) ~ М-5691/2015, первая инстанция
  • Дата решения: 02.02.2016
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-257/2016 (2-5212/2015;) ~ М-5671/2015, первая инстанция
  • Дата решения: 28.01.2016
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-237/2016 (2-5191/2015;) ~ М-5688/2015, первая инстанция
  • Дата решения: 11.02.2016
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-223/2016 (2-5171/2015;) ~ М-5687/2015, первая инстанция
  • Решение: Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2а-5154/2015 ~ М-5678/2015, первая инстанция
  • Дата решения: 16.12.2015
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 9-994/2015 ~ М-5681/2015, первая инстанция
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 9-1047/2015 ~ М-5677/2015, первая инстанция
  • Дата решения: 31.12.2015
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 9-959/2015 ~ М-5690/2015, первая инстанция
  • Дата решения: 16.12.2015
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 9-1034/2015 ~ М-5685/2015, первая инстанция
  • Дата решения: 30.12.2015
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-436/2015, апелляция
  • Дата решения: 24.12.2015
  • Решение: Изменено
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Куликова Инна Викторовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-306/2015, первая инстанция
  • Дата решения: 30.12.2015
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Урявина Валентина Васильевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 10-1/2016 (10-27/2015;), апелляция
  • Решение: Вынесено другое ПОСТАНОВЛЕНИЕ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Макаров Александр Владимирович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13а-712/2015, первая инстанция
  • Решение: Возвращено заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Надёжина Светлана Юрьевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-715/2015, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Надёжина Светлана Юрьевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-714/2015, первая инстанция
  • Дата решения: 18.12.2015
  • Решение: Возвращено заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Парамонов Сергей Петрович
  • Судебное решение: ЕСТЬ