Дело № 2а-4977/2015 ~ М-5502/2015, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Ленинский районный суд г. Саранска (Республика Мордовия)
Дата поступления 04.12.2015
Дата решения 07.12.2015
Категория дела органов государственной власти, органов местного самоуправления
Результат ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Судебное решение Есть
ID 6fed7995-7677-3a80-974b-e737fd95c01a
Стороны по делу
Истец
****** ******* **********
***** **** *************
***** ********** ********
Ответчик
************* ********** ****** *******
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Дело № 2а-4977/2015

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Саранск 07 декабря 2015 года

Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:

председательствующего – судьи О.В. Селезневой,

с участием секретаря судебного заседания – А.В. Яшковой,

с участием в деле:

административного истца - [СКРЫТО] К. И.,

административного истца - [СКРЫТО] В. В.,

административного истца, представителя административных истцов [СКРЫТО] К. И., [СКРЫТО] В. В. - [СКРЫТО] И. А., представившего доверенности от 08 мая 2013 года, от 21 октября 2015 года,

административного ответчика - Администрации городского округа Саранск, ее представителя Дерова Н. В., представившего доверенность от 12 октября 2015 года № 109-д,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску [СКРЫТО] К. И., [СКРЫТО] В. В., [СКРЫТО] И. А. к Администрации городского округа Саранск о признании незаконным, нарушающим право, гарантированное статьей 31 Конституции Российской Федерации, и частью 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, несогласование публичного мероприятия в форме пикета группой лиц 09 декабря 2015 года с 10 часов 00 минут до 14 часов 00 минут на Советской площади г. Саранска Республики Мордовия на площадке, прилегающей к Дому республики, перед входом в здание Дома республики с правой стороны от входа в здание на расстоянии десяти метров от входа в здание из расчета, чтобы не создавать помех для доступа в здание, о возложении обязанности по устранению в полном объеме допущенного нарушения прав и свобод гражданина и препятствия к осуществлению ими прав и свобод,

установил:

[СКРЫТО] И.А., [СКРЫТО] К.И. и [СКРЫТО] В.В. обратились в суд с административным иском к Администрации городского округа Саранск о признании незаконным, нарушающим право, гарантированное статьей 31 Конституции Российской Федерации, и частью 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, несогласование публичного мероприятия в форме пикета группой лиц 09 декабря 2015 года с 10 часов 00 минут до 14 часов 00 минут на Советской площади г. Саранска Республики Мордовия на площадке, прилегающей к Дому республики, перед входом в здание Дома республики с правой стороны от входа в здание на расстоянии десяти метров от входа в здание из расчета, чтобы не создавать помех для доступа в здание, о возложении обязанности по устранению в полном объеме допущенного нарушения прав и свобод гражданина и препятствия к осуществлению ими прав и свобод.

В обоснование требований указали, что ими 1 декабря 2015 года в Администрацию городского округа Саранск Республики Мордовия подано уведомление о проведении публичного мероприятия в форме пикета группой лиц 9 декабря 2015 года с 10 часов 00 минут до 14 часов 00 минут на Советской площади г. Саранска Республики Мордовия на площадке, прилегающей к Дому республики, перед входом в здание «Дома республики», с правой стороны от входа в здание на расстоянии десяти метров от входа в здание из расчета чтобы не создавать помех для доступа в Дом республики, изложенного в решении от 03 декабря 2015 года № 8699-исх. В уведомлении указана цель публичного мероприятия. Место проведения публичного мероприятия: на Советской площади г. Саранска Республики Мордовия на площадке, прилегающей к Дому республики, перед входом в здание Дома республики, с правовой стороны от входа в здание на расстоянии десяти метров от входа в здание из расчета чтобы не создавать помех для доступа в Дом республики. Указанная территория наиболее отвечает цели пикета группой лиц, так как позволяет привлечь внимание к публичной акции и размещения на этой площадке участников публичной акции. Пикетируемым объектом является Дом республики, где размещается резиденция Главы республики, Правительство республики, Представительство Президента Российской Федерации, в силу чего в более полной мере отвечает целям проведения публичного мероприятия. Публичное мероприятие будет проводиться 9 декабря 2015 года с 10 часов 00 минут до 14 часов 00 минут.

По мнению административных истцов, административным ответчиком не исполнены требования пункта 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54- ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", согласно которому орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан: довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия.. . обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.

Эти требования закона не исполнены, и в указанный законом срок публичное мероприятие не согласовано, что приобретает характер запрета публичной критики деятельности публичной власти. Кроме того, в решении от 3 декабря 2015 года № 8699-исх, излагается требование об изменении формы публичного мероприятия во взаимосвязи с местом его проведения. Данное решение принимает значение отказа в согласовании публичного мероприятия, что является способом запрета на проведение данного публичного мероприятия.

Гарантированное статьей 31 Конституцией Российской Федерации право граждан Российской Федерации может быть ограничено федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 55, часть 3, Конституции Российской Федерации).).

По смыслу части 3 статьи 7 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" форма проведения публичного мероприятия может быть избрана его организатором самостоятельно.

В решении от 3 декабря 2015 года № 8699-исх Администрации городского округа Саранск Республики Мордовия отсутствуют веские доводы в обоснование того, что проведение публичного мероприятия в заявленном месте не просто нежелательно, а невозможно в связи с необходимостью защиты конституционно признаваемых ценностей.

Помимо того, не согласование пикета группой лиц на заявленной площадке является способом воспрепятствованию свободе слова, и права на распространение информации, гарантированной статьей 29 Конституция Российской Федерации. На территории городского округа Саранск Республики Мордовия вопреки закону отсутствуют специально отведенные места для проведения публичных мероприятий, где не требуется уведомление о проведении публичного мероприятия. Требование изменить форму публичного мероприятия означает запрет в его проведении на планируемое время, поскольку при изменении формы публичного мероприятия на митинг или собрание необходимо подать новое уведомление в более ранние сроки.

И исходя из системного применения положений статьи 3, 17 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ (ред. от 08.03.2015) «Об общественных объединениях», ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 11.07.2001 N 95-ФЗ (ред. от 23.05.2015) «О политических партиях», в их системной взаимосвязи с положениями статьей 1,2,15, 17 (части 1-2), 18, 19 (части 1-2), 30 (частью 1), 31, 46 (части 1-2), 55 (части 3) Конституции Российской Федерации органы публичной власти не вправе вмешиваться в реализацию права граждан на объединение, в том числе связанных с выражением политической воли. Всякое предпочтение со стороны органов публичной власти при формировании общественных объединений, преследующих политические цели, противоречит указанным нормам права, в силу чего органы публичной власти не вправе вмешиваться в цели проводимых публичных мероприятий, поскольку любое иное означало бы право государства устанавливать политические идеи, а соответственно и предпочтения.

В судебном заседании административный истец [СКРЫТО] И.А., действующий за себя и от имени К.И. [СКРЫТО] и В.В. [СКРЫТО], заявленные требования поддержал в полном объеме и по тем же основаниям.

В судебное заседание административные истцы К.И. [СКРЫТО] и В.В. [СКРЫТО] не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще и своевременно, представили суду заявление, в котором просили о рассмотрении дела в их отсутствие с участием их представителя И.А. [СКРЫТО].

В судебном заседании представитель административного ответчика Администрации городского округа Саранск Деров Н.В. возразил относительно удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в сообщении Администрации городского округа Саранск от 03 декабря 2015 года № 8699-Исх, кроме того, суду объяснил, что проведение публичного мероприятия возле Дома республики недопустимо в силу постановлений Администрации городского округа Саранск от 22 октября 2015 года № 3067 «Об утверждении перечней объектов, расположенных на территории городского округа Саранск, требующих повышенных мер антитеррористической защиты» и от 18 ноября 2015 года № 3305 «О дополнительных мерах по предупреждению террористических актов на территории городского округа Саранск»: Дом республики в соответствии с Приложением 1 к постановлению Администрации городского округа Саранск от 22 октября 2015 года N 3067 относится к органам власти и управления, расположенных на территории городского округа Саранск, требующих повышенных мер антитеррористической защиты.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление [СКРЫТО] И.А., [СКРЫТО] К.И. и [СКРЫТО] В.В. не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

01 декабря 2015 года [СКРЫТО] И.А. как организатор публичного мероприятия и действующий от имени уполномоченного организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия [СКРЫТО] В.В., [СКРЫТО] К.И. подали в Администрацию городского округа Саранск и Министерство культуры и туризма Республики Мордовия уведомления о проведении публичного мероприятия в форме пикетирования группой лиц 09 декабря 2015 года с 10 часов 00 минут до 14 часов 00 минут на Советской площади г. Саранска Республики Мордовия на площадке, прилегающей к Дому республики, перед входом в здание Дома республики с правой стороны от входа в здание на расстоянии десяти метров от входа в здание из расчета, чтобы не создавать помех для доступа в здание.

Целью публичного мероприятия согласно уведомлению является: формирование политической воли граждан в целях всеобщего объединения протестного движения для освободительной борьбы от тирании и узурпации власти политическими партиями под лозунгом - мы за мир, долой тиранию, нет налогам без представительства народа во власти, отречемся от старого мира и стряхнем его прах с наших ног, мир народу, война партиям, долой тирана и узурпатора Зюганова и партии - пень КПСС, защита свободы мирных собраний, и тесно связанных с нею свободы слова и свободы выражения своего мнения и формирования в обществе убеждения, что проблемы с публичной властью следует обсуждать не где-то за углом, а публично, открыто и гласно на площади и распространение таким способом информации, что протестные акции на Советской площади Саранска это не отдельные и разрозненные акции, а составная общего протестного движения имеющая целью объединение протестного движения и проведение протестных акций, в том числе и на Красной площади Москвы; распространение идеи всеобщего мира и добра, обращение внимания всех людей доброй воли, всех людей мира для побуждения выражения своей озабоченности войной на Украине и уничтожением мирного населения военными преступниками, и как следствие для установления всеобщего мира и международной безопасности к выражению требования скорейшего Международного уголовного правосудия над военными преступниками по Украине; защита идеи социальной справедливости (которая под влиянием соглашательства Зюганова дискредитирована) в противовес «треснувшему по швам» агрессивному и враждебному антинародному режиму коррупции, произвола, зла и насилия, а также в противовес имперским амбициям международной коррупции, побуждение к выражению требования реальной ответственности за коррупцию, формирование общественного мнения о нетерпимости коррупции, о нетерпимости международной коррупции, нетерпимости произвола и насилия со стороны властей; побуждение к объединению для борьбы в целях устранения всех форм социального неравенства - (непомерные налоги и поборы, непомерные коммунальные платежи, а также неуклонный рост цен на нефтепродукты и газ в период резкого снижения мировых цен на нефть есть не что иное как форма социального неравенства и угнетения), побуждение к выражению требования отмены непомерных налогов и поборов без представительства трудового народа во власти, а также непомерных коммунальных платежей; организация протестного движения и побуждение к объединению для противодействия коррупции совместно с общественным объединением Мордовского регионального общественного движения «Коммунистическое движение Революционный Фронт»; решение вопроса объединения в целях установления подлинных причин возникновения госдолга Мордовии на более чем 30 миллиардов рублей, и который продолжает стремительно расти по причине отсутствия представительства трудового народа во власти, а также изобличения допинга в мордовском спорте как разновидности коррупции и требования реальной ответственности министра Киреева под лозунгом: долой мордовский допинг, Киреев вон из спорта; формирование убеждения в обществе о необходимости конституционной реформы в целях освобождения от главного нашего общего врага - от тирании и узурпации политической власти и всей политический системы «диванными политическими партиями» посредством изменения политической системы и избирательного законодательства, «заточенного» под партии олигархов и бюрократов неудачников, изменения политической системы и государственного устройства для пресечения коррупции и защиты интересов человека труда; побуждение к объединению в целях эффективного противодействия международной коррупции (которая в Украине разожгла войну) под лозунгом - нет налогам без представительства, налоги без представительства тирания, отречемся от старого мира - долой тоталитаризм, а Путина с Зюгановым под суд международного трибунала! Во время публичного мероприятия будут использованы плакаты: «...преступникам-коммунистам, коих надо вешать.. .» В.И.Ленин (ПСС т. 45, стр. 53), «...скинь с себя мишуру, торжественное коммунистическое облачение.. .» В.И.Ленин (ПСС т. 45, стр. 92)»; Мир народу, война партиям! Долой тирана и узурпатора Зюганова и партии - пень КПСС!, Януковича на нары, Путина под суд!, Долой тиранию! Нет налогам без представительства народа во власти! Долой мордовский допинг, Киреев вон из спорта!

Согласно сообщению Администрации городского округа Саранск Республики Мордовия № 8699-Исх от 03 декабря 2015 года [СКРЫТО] И.А. сообщено, что форма организации и проведения заявленного публичного мероприятия не соответствует положениям действующего законодательства Российской Федерации, поскольку в нарушение пункта 6 статьи 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» при проведении данного мероприятия, заявленные многочисленные цели не соответствуют пикетируемому объекту, что исключает возможность проведения пикетирования.

В соответствии с пунктом 2.1 статьи 8 вышеуказанного Федерального закона после определения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации специально отведенных мест публичные мероприятия проводятся, как правило, в указанных местах.

Приказом Государственного комитета Республики Мордовия по делам юстиции от 09 января 2013 года № 1 утвержден перечень мест, единых специально отведенных или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера на территории Республики Мордовия. На территории городского округа Саранск определены следующие места:

1. Театральная площадь г. Саранска (территория, непосредственно прилегающая к зданию Государственного русского драматического театра Республики Мордовия), ул. Советская, 60, предельная численность лиц, участвующих в публичном мероприятии, до 900 человек (из расчета 1 кв.м. на чел.);

2. Площадка между музейно-историческим комплексом «Навеки с Россией», ул. Красная и водоемом стадиона «Старт», ул. Московская, 12, предельная численность лиц, участвующих в публичном мероприятии, до 10000 человек (из расчета 1 кв.м. на чел.);

3. Помещение дома культуры «Луч», ул. Веселовского, д. 40а, зал на 365 мест.

Учитывая вышеизложенное, заявителям предложено изменить форму публичного мероприятия и провести митинг или собрание на любом из предложенных мест в удобное время в период с 07 час. 00 мин. до 22 час. 00 мин.

Гарантированное статьей 31 Конституции Российской Федерации, право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование является одним из основополагающих и неотъемлемых элементов правового статуса личности в Российской Федерации как демократическом правовом государстве (статьи 1 и 64 Конституции Российской Федерации) и может быть ограничено федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 55 часть третья Конституции Российской Федерации).

Право на свободу собраний закреплено также в статье 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Данное право, как указывал Европейский Суд по правам человека, являясь основополагающим правом в демократическом обществе, тем не менее, в силу пункта 2 статьи 11 названной Конвенции может подлежать ограничениям, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Федеральный закон от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» устанавливает основы механизма реализации права граждан на публичные мероприятия, обязанности органов власти в сфере нормотворчества и в процессе подготовки и проведения публичных мероприятий.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона "О собраниях митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании" законодательство Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях основывается на положениях Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон и иные законодательные акты Российской Федерации, относящиеся к обеспечению права на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, нормативные правовые акты, касающиеся обеспечения условий проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований, издают Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, принимают и издают органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2 указанного Федерального закона публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

Пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации.

Согласно пункту 1 статьи 1 Закона Республики Мордовия от 19 декабря 2012 года N 87-З «О регулировании отношений в сфере проведения публичных мероприятий на территории Республики Мордовия» уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичных мероприятий, уведомление о проведении которых в соответствии с Федеральным законом не требуется) при проведении публичного мероприятия на территории городского округа подается в администрацию городского округа.

В силу пункта 1 статьи 8 вышеуказанного Федерального закона публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.

Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяют единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места (пункт 1.1 статьи 8).

Пунктами 1, 2 части 1 и частью 3 статьи 12 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» установлено, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан: 1) документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения; 2) довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.

В силу пункта 5 части первой статьи 12 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" на орган местного самоуправления возложена, в числе прочих, обязанность по обеспечению в пределах своей компетенции совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа внутренних дел общественного порядка и безопасности граждан при проведении публичного мероприятия.

Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 2 апреля 2009 года № 484-О-П, по смыслу положения части пятой статьи 5 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» орган публичной власти не может запретить (не разрешить) проведение публичного мероприятия, он вправе лишь предложить изменить место и (или) время его проведения, причем такое предложение обязательно должно быть мотивированным. При этом в законе не указано, по каким конкретно причинам орган публичной власти может предложить изменить место проведения публичного мероприятия. Законодательное закрепление исчерпывающего перечня таких причин необоснованно ограничивало бы дискрецию органов публичной власти по реализации своих конституционных обязанностей. При обсуждении внесенного должностным лицом уполномоченного органа публичной власти предложения с организаторами мероприятия должна учитываться возможность достижения цели публичных мероприятий - свободное формирование и выражение мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и внешней политики (пункт 1 статьи 2 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»).

Во исполнение части 1.1 статьи 8 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» приказом Государственного комитета Республики Мордовия по делам юстиции от 09 января 2013 года № 1 утвержден перечень мест, единых специально отведенных или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по вопросу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера на территории Республики Мордовия. К таким местам, в частности по городскому округу Саранск, отнесены: Театральная площадь г. Саранска (территория, непосредственно прилегающая к зданию ГУК «Государственный русский драматический театр Республики Мордовия»), Площадка между музейно-историческим комплексом «Навеки с Россией» и водоемом стадиона «Старт», Помещение дома культуры «Луч».

Указанные места отвечают целям проведения публичного мероприятия, а также обеспечивают возможность достижения этой цели.

Частью второй статьи 8 данного Федерального закона предусмотрено, что к местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся:

1) территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности;

2) путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи;

3) территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

4) пограничная зона, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на то пограничных органов.

В соответствии с частью 2.2 статьи 8 указанного Федерального закона в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности законом субъекта Российской Федерации дополнительно определяются места, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций, в том числе если проведение публичных мероприятий в указанных местах может повлечь нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создать помехи движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.

В силу части первой статьи 8 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия.

По мнению суда, заслуживают внимания доводы представителя административного ответчика Дерова Н.В. о том, что проведение публичного мероприятия возле Дома республики недопустимо в силу постановлений Администрации городского округа Саранск от 22 октября 2015 года № 3067 «Об утверждении перечней объектов, расположенных на территории городского округа Саранск, требующих повышенных мер антитеррористической защиты» и от 18 ноября 2015 года № 3305 «О дополнительных мерах по предупреждению террористических актов на территории городского округа Саранск»: Дом республики в соответствии с Приложением 1 к постановлению Администрации городского округа Саранск от 22 октября 2015 года N 3067 относится к органам власти и управления, расположенных на территории городского округа Саранск, требующих повышенных мер антитеррористической защиты.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что Администрацией городского округа Саранск внесено мотивированное предложение об изменении формы публичного мероприятия и места его проведения, учтена возможность достижения цели публичных мероприятий - свободное формирование и выражение мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и внешней политики. При этом права заявителей, которым предложено для согласования иное место проведения публичного мероприятия на территории г. Саранска, не нарушены.

Указанное предложение об изменении места проведения собрания внесено в соответствии с Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в пределах полномочий администрации городского округа Саранск и доведено до сведения организаторов публичного мероприятия в установленные законом сроки.

Доказательств непригодности предлагаемых заявителю мест для проведения публичного мероприятия административными истцами суду не представлено.

При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для признания незаконным, нарушающим право, гарантированное статьей 31 Конституции Российской Федерации, и частью 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, несогласование публичного мероприятия в форме пикета группой лиц 09 декабря 2015 года с 10 часов 00 минут до 14 часов 00 минут на Советской площади г. Саранска Республики Мордовия на площадке, прилегающей к Дому республики, перед входом в здание Дома республики с правой стороны от входа в здание на расстоянии десяти метров от входа в здание из расчета, чтобы не создавать помех для доступа в здание, а также для возложения обязанности на административного ответчика по устранению в полном объеме допущенного нарушения прав и свобод гражданина и препятствия к осуществлению административными истцами их прав и свобод,

Исходя из изложенного, и руководствуясь статьями 175-181 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

[СКРЫТО] И. А., [СКРЫТО] К. И., [СКРЫТО] В. В. в удовлетворении административного иска к Администрации городского округа Саранск о признании незаконным, нарушающим право, гарантированное статьей 31 Конституции Российской Федерации, и частью 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, несогласование публичного мероприятия в форме пикета группой лиц 09 декабря 2015 года с 10 часов 00 минут до 14 часов 00 минут на Советской площади г. Саранска Республики Мордовия на площадке, прилегающей к Дому республики, перед входом в здание Дома республики с правой стороны от входа в здание на расстоянии десяти метров от входа в здание из расчета, чтобы не создавать помех для доступа в здание, о возложении обязанности по устранению в полном объеме допущенного нарушения прав и свобод гражданина и препятствия к осуществлению ими прав и свобод, отказать.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Ленинского районного суда

г. Саранска Республики Мордовия О.В. Селезнева

Мотивированное решение суда составлено в 19 часов 30 минут 07 декабря 2015 года

Судья О.В. Селезнева

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Ленинский районный суд г. Саранска (Республика Мордовия) на 04.12.2015:
Дело № 2а-5032/2015 ~ М-5499/2015, первая инстанция
  • Дата решения: 15.12.2015
  • Решение: Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-5005/2015 ~ М-5497/2015, первая инстанция
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-5044/2015 ~ М-5520/2015, первая инстанция
  • Решение: Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-5017/2015 ~ М-5505/2015, первая инстанция
  • Дата решения: 28.12.2015
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-130/2016 (2-5021/2015;) ~ М-5495/2015, первая инстанция
  • Решение: Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-140/2016 (2-5037/2015;) ~ М-5496/2015, первая инстанция
  • Дата решения: 08.02.2016
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-123/2016 (2-5003/2015;) ~ М-5509/2015, первая инстанция
  • Дата решения: 29.01.2016
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-5036/2015 ~ М-5510/2015, первая инстанция
  • Дата решения: 30.12.2015
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-148/2016 (2-5056/2015;) ~ М-5512/2015, первая инстанция
  • Дата решения: 02.02.2016
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-250/2016 (2-5205/2015;) ~ М-5522/2015, первая инстанция
  • Дата решения: 25.01.2016
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-5/2016 (12-427/2015;), апелляция
  • Дата решения: 01.04.2016
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Макаров Александр Владимирович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-424/2015, апелляция
  • Дата решения: 07.12.2015
  • Решение: Направлено по подведомственности
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Урявина Валентина Васильевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-3/2016 (12-421/2015;), апелляция
  • Дата решения: 14.01.2016
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Филимонов Станислав Иванович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-425/2015, апелляция
  • Дата решения: 21.12.2015
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Селезнева Олеся Валерьевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-298/2015, первая инстанция
  • Дата решения: 17.12.2015
  • Решение: Уголовное дело ПРЕКРАЩЕНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Урявина Валентина Васильевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-300/2015, первая инстанция
  • Дата решения: 21.12.2015
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Макаров Александр Владимирович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-20/2016 (1-299/2015;), первая инстанция
  • Дата решения: 25.02.2016
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Филимонов Станислав Иванович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4/17-2/2016 (4/17-159/2015;), первая инстанция
  • Дата решения: 14.01.2016
  • Решение: Отказано
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Макаров Александр Владимирович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 13-680/2015, первая инстанция
  • Дата решения: 11.12.2015
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Ледяйкина Оксана Петровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4/17-1/2016 (4/17-156/2015;), первая инстанция
  • Дата решения: 09.02.2016
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Кандрин Дмитрий Иванович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4/17-155/2015, первая инстанция
  • Дата решения: 22.12.2015
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Баляева Ляйля Рашидовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 13-679/2015, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Надёжина Светлана Юрьевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4/17-157/2015, первая инстанция
  • Дата решения: 23.12.2015
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Баляева Ляйля Рашидовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 13-10/2016 (13-682/2015;), первая инстанция
  • Решение: Отказано
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Ионова Ольга Николаевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-9/2016 (13-681/2015;), первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Надёжина Светлана Юрьевна
  • Судебное решение: НЕТ