Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинский районный суд г. Саранска (Республика Мордовия) |
Дата поступления | 05.10.2015 |
Дата решения | 03.11.2015 |
Категория дела | Приостановление и прекращение деятельности общественных организаций, партий |
Судья | Скуратович Светлана Геннадьевна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 389c7978-e02e-332e-8779-97d3d5eb9b05 |
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Саранск 03 ноября 2015 г.
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:
судьи Скуратович С.Г.,
при секретаре Пономаревой Е.Н.,
с участием в деле:
административного истца Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия,
административного ответчика Саранская городская общественная организация Ленинский коммунистический союз молодежи,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия к Саранской городской общественной организации Ленинский коммунистический союз молодежи о признании общественного объединения прекратившим деятельность в качестве юридического лица,
установил:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия обратилось в суд с административным иском к Саранской городской общественной организации Ленинский коммунистический союз молодежи о признании общественного объединения прекратившим деятельность в качестве юридического лица.
В обоснование требований указано, что общественное объединение – Саранская городская общественная организация Ленинский коммунистический союз молодежи было создано 29 октября 1994 г. и зарегистрировано Министерством юстиции Республики Мордовия 19 декабря 1994 г. (учетный номер – 1312010091), внесено Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Мордовия в Единый государственный реестр юридических лиц 17 января 2003 г. (ОГРН 1031322001974).
Объединением грубо нарушались требования части первой статьи 29 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 82 «Об общественных объединениях» (далее Федеральный закон «Об общественных объединениях»). В частности, общественное объединение с 2013 г. не информировало орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности, не представляло сведения о месте нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названии, данные о руководителях общественного объединения в объем сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц.
На основании изложенного просит признать общественное объединение Саранский городской общественной организации Ленинский коммунистический союз молодежи прекратившим деятельность в качестве юридического лица и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.
На основании определения Ленинского районного суда г.Саранска от 28 октября 2015 г., административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия к Саранской городской общественной организации Ленинский коммунистический союз молодежи о признании общественного объединения прекратившим деятельность в качестве юридического лица рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства.
В заявлении от 28 октября 2015 г. представителем административного ответчика Саранской городской общественной организации Ленинский коммунистический союз молодежи Софроновой О.Е. представлено заявление о признании исковых требований Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия к Саранской городской общественной организации Ленинский коммунистический союз молодежи о признании общественного объединения прекратившим деятельность в качестве юридического лица.
Исследовав письменные материалы дела, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 30 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.
Обязанность соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы деятельности общественного объединения, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами, предусмотрены и статьей 29 Федерального закона «Об общественных объединениях».
Так, соответствии с частью первой статьи 29 Федерального Закона «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственной реестр юридических лиц; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пункту 6 статьи 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях" под некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, в настоящем Федеральном законе понимается российская некоммерческая организация, которая получает денежные средства и иное имущество от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников (за исключением открытых акционерных обществ с государственным участием и их дочерних обществ), и которая участвует, в том числе в интересах иностранных источников, в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 г. №212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» определено, что общественное объединение, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах общественных объединений, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации коммерческих организаций, в том числе общественных объединений, или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие информацию об объеме получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, по форме, утвержденной Приказом Министерства юстиции России от 29 марта 2010 г. №72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций».
Согласно копии протокола Республиканской учредительно-восстановительной конференции Ленинского Коммунистического Союза Молодежи Республики Мордовия №1 от 29 октября 1994 г. был учрежден Ленинский Коммунистический Союз молодежи Республики Мордовии (ЛКСМ РМ ) (л.д.3-6).
ЛКСМ РМ зарегистрировано Министерством юстиции Республики Мордовия 19 декабря 1994 г. (л.д.7).
Республиканская организация ЛКСМ РМ была реорганизована в Саранскую городскую организацию коммунистический союз молодежи (ЛКСМ), что подтверждается выпиской из Протокола №1 41-й внеочередной конференции Ленинского коммунистического союза молодежи Республики Мордовия от 19 июня 1999 г. (л.д.8-10).
Согласно уставу Саранской городской организации коммунистический союз молодежи, утвержденного 19 июня 1999 г. 41- внеочередной конференцией ЛКСМ РМ, Саранская городская общественная организация Ленинский коммунистический союз молодежи является общественной организацией, действующая на основе Конституции Российской Федерации и республики Мордовия, действующего законодательства, собственных Устава и программных документов. Основными целями являются: защита прав и интересов трудовой деятельности и учащейся молодежи; воспитание молодежи на основе патриотического мировоззрения; формирование у молодежи навыков активной политической деятельности. ЛКСМ несет обязанности, предусмотренные законами об общественных объединениях (л.д.11-14).
Согласно свидетельству о государственной регистрации некоммерческой организации, запись о создании некоммерческой организации Саранской городской организации коммунистический союз молодежи внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 17 января 2003 г. Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Мордовия за №1031322001974. Запись о некоммерческой организации внесена в ведомственный реестр зарегистрированных коммерческих организаций 05 мая 2006 г. за учетным №1312010091 (л.д.15).
Из протокола конференции Саранской городской общественной организации Ленинской коммунистический союз молодежи от 03 августа 2012 г. следует, что принято решение о ликвидации общественной организации и назначена ликвидатором организации Софронова О.Е. (л.д.16).
Из материалов дела следует, что в нарушение норм действующего законодательства Организация не предоставила в Управление, как орган, принявший решение о государственной регистрации данного общественного объединения, ежегодную информацию о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме, установленной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в срок не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
За указанные нарушения Организация была привлечена к административной ответственности по статье 19.7 и по части первой статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что подтверждается постановлением мирового судьи судебного участка №3 Ленинского района г.Саранска от 19 июня 2015 г. (л.д.26).
Кроме того, в связи с допущенными нарушениями общественному объединению были вынесены предупреждения (л.д.23, 27)
В силу частей четвертой, пятой статьи 29 Федерального Закона «Об общественных объединениях», неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 28 июня 2012 г. N 1246-О, указанная мера принуждения может применяться к юридическим лицам различных видов и предназначена обеспечить достоверность сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, доверие к этим сведениям со стороны третьих лиц и стабильность гражданского оборота, препятствовать недобросовестному использованию статуса юридических лиц. Признание общественной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица с исключением ее из единого государственного реестра юридических лиц не препятствует этой общественной организации продолжить (возобновить) свою деятельность на правах общественного объединения, не являющегося юридическим лицом, и не лишает возможности приобрести статус юридического лица заново.
При таких обстоятельствах, на основании оценки собранных по делу доказательств, суд приходит к выводу о том, что Саранская городская общественная организация Ленинский коммунистический союз молодежи не предоставлял уполномоченному органу в установленный законом срок сведения, предусмотренные статьей 29 Федерального Закона «Об общественных объединениях», в связи, с чем заявленные Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия требования, подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС Российской Федерации), суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Принимая во внимание изложенное, суд находит административные исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия к Саранской городской общественной организации Ленинский коммунистический союз молодежи о признании общественного объединения прекратившим деятельность в качестве юридического лица, подлежащими удовлетворению.
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных административным истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 175-180, 264, 293 КАС Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия к Саранской городской общественной организации Ленинский коммунистический союз молодежи о признании общественного объединения прекратившим деятельность в качестве юридического лица, удовлетворить в полном объеме.
Признать общественное объединение – Саранскую городскую общественную организацию Ленинский коммунистический союз молодежи прекратившим деятельность в качестве юридического лица и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия.
Судья Ленинского районного суда
г. Саранска Республики Мордовия С.Г. Скуратович