Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинский районный суд г. Саранска (Республика Мордовия) |
Дата поступления | 13.01.2017 |
Дата решения | 14.01.2017 |
Категория дела | прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления) |
Судья | Чибрикин Алексей Константинович |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | f5d19d39-4be1-3414-aa83-3234bd471c1b |
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 января 2017 года г. Саранск
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
в составе:
судьи Чибрикина А.К.,
при секретаре судебного заседания Гурьяновой Ю.Ю.,
при участии в деле:
административного истца [СКРЫТО] И. А.,
административного истца [СКРЫТО] К. И.,
представителя административного истца [СКРЫТО] К. И. – [СКРЫТО] И. А., действующего на основании доверенности от 10 августа 2016 г.,
административного ответчика Администрации городского округа Саранск,
представителя административного ответчика Дерова Н. В., действующего на основании доверенности №102-д от 27 сентября 2016 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску [СКРЫТО] И. А., [СКРЫТО] К. И. к Администрации городского округа Саранск о признании незаконным отказа в согласовании публичного мероприятия в форме пикета группой лиц и возложении обязанности по устранению в полном объеме допущенного нарушения прав,
установил:
[СКРЫТО] И.А., [СКРЫТО] К.И. обратились в суд с административным иском к Администрации городского округа Саранск о признании незаконным отказа в согласовании публичного мероприятия в форме пикета группой лиц и возложении обязанности по устранению в полном объеме допущенного нарушения прав гражданина.
В обоснование иска указано, что 09 января 2017 года в Администрацию городского округа Саранск Республики Мордовия было подано уведомление о проведении публичного мероприятия в форме пикета группой лиц 16 января 2017 года с 12 часов 00 минут до 14 часов 00 минут на Советской площади г. Саранска Республики Мордовия на площадке перед зданием, где расположена приёмная председателя Следственного комитета Российской Федерации по ул.. Толстого, дом.2. В уведомлении указана цель публичного мероприятия.
Истцы указывают, что в установленный законом срок публичное мероприятие не согласовано, что принимает значение отказа в его согласовании, чем административным ответчиком создано препятствие в осуществлении права на свободу мирных собраний, гарантированных статьей 11 Конвенции о защите прав человека и основных свободы и статьей 31 Конституции Российской Федерации
По этим основаниям административные истцы просят суд:
- признать незаконным отказ в согласовании Администрацией городского округа Саранск Республики Мордовия публичного мероприятия в форме пикета группой лиц 16 января 2017 года с 12 часов 00 минут до 14 часов 00 минут на Советской площади г. Саранска Республики Мордовия на площадке перед зданием, где расположена приёмная председателя Следственного комитета Российской Федерации по ул. Л.Толстого, дом 2, нарушающим их конституционные права собираться мирно, без оружия, гарантированное статьей 31 Конституции Российской Федерации, и частью 1 статьи 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, возложении обязанности по устранению в полном объеме допущенных нарушений их прав и свобод гражданина. С учетом защиты нарушенного права решение суда обратить к немедленному исполнению.
В судебном заседании административный истец, представитель административного истца [СКРЫТО] К.И. – [СКРЫТО] И.А. административное исковое заявление поддержал по заявленным основаниям, просил его удовлетворить в полном объеме.
В судебном заседании представитель административного ответчика Администрации городского округа Саранск Деров Н.В. возражал против удовлетворения административного иска по тем основаниям, что мотивированное предложение об изменении места проведения публичного мероприятия было направлено организатору публичного мероприятия – [СКРЫТО] И.А. в установленный законом срок – 11 января 2017 года. В уведомлении о проведении публичного мероприятия не конкретизировано место проведения пикетирования. Кроме того, на тротуаре по ул. Л.Толстого выполняются уборочные работы по очистке тротуара от снега коммунальной техникой. Эти обстоятельства будут создавать угрозу безопасности для организатора и участников публичного мероприятия. Кроме того, проведение пикетирования на тротуаре по ул. Л. Толстого, будет создавать помехи для прохода граждан, которые могут находиться в месте его проведения в заявленное организатором время. Соответственно, было предложено провести пикетирование на любом из специально отведенных мест в удобное для заявителя время.
В судебное заседание административный истец [СКРЫТО] К.И. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил, отложить разбирательство дела не просил. При этом административный истец, за которого по доверенности действовал [СКРЫТО] И.А., в исковом заявлении изложил просьбу о рассмотрении дела в его отсутствие.
Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела и оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке административного судопроизводства, относятся решения и действия (бездействие), в результате которых были нарушены или оспорены права, свободы и законные интересы гражданина, организации; созданы препятствия к осуществлению гражданином, организацией их прав, свобод и реализации законных интересов; на гражданина, организацию незаконно возложены какие-либо обязанности.
Материалами дела установлено, что 09 января 2017 года в Администрацию городского округа Саранск Республики Мордовия заявителями [СКРЫТО] И.А. и [СКРЫТО] К.И. были поданы два уведомления о проведении публичного мероприятия в форме пикета группой лиц 16 января 2017 года с 12 часов 00 минут до 14 часов 00 минут на Советской площади г. Саранска Республики Мордовия на площадке перед зданием, где расположена приёмная председателя Следственного комитета Российской Федерации по ул. Л.Толстого, дом.2.
В качестве целей публичного мероприятия указано: защита права граждан на справедливое правосудие как гаранта всех прав и свобод, в том числе от произвола следственных органов, не разрешающих заявления о возбуждении уголовных дел в отношении судей под лозунгом – требую возбуждения уголовного дела на судью Макарова А.В.
Также указано, что при проведении публичного мероприятия будет использоваться плакат: «Требую возбуждения уголовного дела на судью Макарова А.В.».
Пикетируемым объектом является здание, где расположена приемная председателя Следственного комитета Российской Федерации по ул. Л. Толстого, дом2.
Публичное мероприятие будут проводиться 16 января 2017 года с 12 часов 00 минут до 14 часов 00 минут с количеством участников до 5 человек.
Письмом № 67-Исх от 11 января 2017 года, за подписью заместителя Главы Администрации городского округа Саранск Объедкиной И.М., [СКРЫТО] И.А. было сообщено следующее.
В уведомлениях о проведении публичного мероприятия не конкретизировано место проведения пикетирования (Советская площадь г. Саранска Республики Мордовия или площадка перед зданием, где расположена приемная председателя Следственного комитета Российской Федерации по ул. Л.Толстого, д.2). Вместе с тем, площадка перед зданием, где расположена приёмная председателя Следственного комитета Российской Федерации по ул. Л.Толстого, д.2 отсутствует.
В силу части 1 статьи 8 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. На основании муниципального контракта на содержание и благоустройство улиц Ленинского района и улиц в селах Октябрьского района г.о. Саранск в зимний период от 22.11.2016 № 99-од/16 в настоящее время, принимая во внимание погодные условия (обильный снегопад), на тротуаре по ул. Л.Толстого выполняются уборочные работы по очистке тротуара от снега коммунальной техникой (механической щеткой), а также проводятся работы по устранению гололеда и скользкости (распределение противогололедных материалов), а эти обстоятельства будут создавать угрозу безопасности для организатора и участников публичного мероприятия. Кроме того, проведение пикетирования на тротуаре по ул. Л. Толстого будет создавать помехи для прохода граждан, которые могут находиться в месте его проведения в заявленное организатором время. Поэтому согласовать проведение пикетирования на тротуаре по ул. Л. Толстого не представляется возможным.
Сообщено, что на основании пункта 2.1 статьи 8 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» после определения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации специально отведенных мест публичные мероприятия проводятся, как правило, в указанных местах.
Приказом Государственного комитета Республики Мордовия по делам юстиции от 09 января 2013 г. №1 утвержден перечень мест, единых специально отведенных или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера на территории Республики Мордовия. На территории городского округа Саранск определены следующие места:
1. Театральная площадь г. Саранска (территория, непосредственно прилегающая к зданию Государственного русского драматического театра Республики Мордовия), ул. Советская, 60, предельная численность лиц, участвующих в публичном мероприятии, до 900 человек (из расчета 1 кв.м. на чел.);
2. Площадка между музейно-историческим комплексом «Навеки с Россией», ул. Красная и водоемом стадиона «Старт», ул. Московская, 12, предельная численность лиц, участвующих в публичном мероприятии, до 10000 человек (из расчета 1 кв.м. на чел.);
3. Площадка у кинотеатра «Россия» (территория, непосредственно прилегающая к зданию кинотеатра «Россия»), пр. 50 лет Октября, 17-Б, предельная численность лиц, участвующих в публичном мероприятии, до 550 человек (из расчета 1 кв.м. на чел.);
4. Помещение дома культуры «Луч», ул. Веселовского, 40а, зал на 365 мест.
Учитывая изложенное, истцу было предложено изменить место проведения публичного мероприятия и провести его на любом из предложенных мест в удобное для истца время с 7 до 22 часов. Кроме того указано, что вышеуказанные предлагаемые места позволяют полностью достичь заявленных целей при проведении публичного мероприятия. О принятом решении просили проинформировать Администрацию городского округа Саранск в письменном виде.
Исходя из положений статьи 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (заключена в г. Риме 04.11.1950), являющейся в настоящее время частью правовой системы Российской Федерации, каждый имеет право на свободу мирных собраний и на свободу объединения с другими (п. 1).
Осуществление этих прав не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц. Настоящая статья не препятствует введению законных ограничений на осуществление этих прав лицами, входящими в состав вооруженных сил, полиции или административных органов государства (п. 2).
Гарантированное Конституцией Российской Федерации, ее статьей 31, право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование является одним из основополагающих и неотъемлемых элементов правового статуса личности в Российской Федерации как демократическом правовом государстве (статьи 1 и 64 Конституции Российской Федерации) и может быть ограничено федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 55 часть 3 Конституции Российской Федерации).
Такой подход не противоречит нормам международного права, закрепленным, в частности, во Всеобщей декларации прав человека, Международном пакте о гражданских и политических правах, которые допускают введение обоснованных ограничений права на мирные собрания, налагающихся в соответствии с законом, и которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона N 54-ФЗ от 19.06.2004 "О собраниях, митингах, демонстрациях и пикетированиях", организатор публичного мероприятия вправе проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления - в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания.
Согласно ч. 5 ст. 5 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
В соответствии с ч. 1 ст. 7 указанного закона, уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.
Частью 1 статьи 8 названного Закона предусмотрено, что публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.
Из смысла указанной нормы следует, что закон не содержит исчерпывающий перечень мест, в которых невозможно проведение публичного мероприятия, в связи с чем компетентному органу государственной власти, местного самоуправления при получении уведомления о проведении публичного мероприятия надлежит оценить безопасность его проведения в заявленных местах в каждом конкретном случае.
Кроме того, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяют единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места (часть 1.1 статьи 8).
Пунктом 2 части 1 статьи 12 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» предусмотрено, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 12 указанного Федерального закона орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.
Из приведенных выше положений Федерального закона «О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях» следует, что при наличии уважительных причин орган местного самоуправления вправе не согласиться с местом и (или) временем проведения публичного мероприятия и направить его организатору, подавшему соответствующее уведомление, мотивированное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия. Это предложение подлежит согласованию организатором публичного мероприятия с органом местного самоуправления, и до урегулирования этого вопроса организатор публичного мероприятия не вправе проводить его.
Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно обращался к вопросу о конституционных параметрах процедуры согласования публичного мероприятия, предусмотренной Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (Постановление от 14 февраля 2013 года N 4-П; Определения от 2 апреля 2009 года N 484-О-П, 1 июня 2010 года N 705-О-О и от 23 декабря 2014 г. N 2975-О).
Согласно правовым позициям, сформулированным Конституционным Судом Российской Федерации, понятие "согласование проведения публичного мероприятия с органом публичной власти" - по своему конституционно-правовому смыслу - не предполагает, что орган публичной власти может по своему усмотрению запретить проведение публичного мероприятия или изменить его цели, место, время или форму; он вправе лишь предложить изменить место и (или) время его проведения, причем такое предложение должно быть мотивированным и вызываться либо необходимостью сохранения нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной или транспортной инфраструктуры, либо необходимостью поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в заявленное организатором время), либо иными подобными причинами, исчерпывающее законодательное определение которых ограничивало бы дискрецию публичной власти по реализации своих конституционных обязанностей. При согласовании публичного мероприятия уполномоченные представители публичной власти должны привести веские доводы в обоснование того, что проведение публичного мероприятия в заявленном месте и (или) в заявленное время не просто нежелательно, а невозможно в связи с необходимостью защиты конституционно признаваемых ценностей, и предложить организаторам публичного мероприятия такой вариант, который позволял бы реализовать его цели, включая свободное формирование и выдвижение участниками публичного мероприятия своих требований, в том числе политических, и их доведение до соответствующих адресатов. Организаторы публичного мероприятия, в свою очередь, должны предпринимать разумные и достаточные усилия по достижению возможного компромисса на основе баланса интересов, с тем чтобы реализовать свое конституционное право на свободу мирных собраний.
В Постановлении от 4 февраля 2013 года N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также отметил, что аналогичного подхода при оценке процедуры согласования публичного мероприятия и обязанностей сторон такого согласования придерживается Европейский Суд по правам человека, по мнению которого, в ситуации, когда власти не запрещают публичное мероприятие, а предлагают альтернативное место проведения, его организаторы не могут отвергать без каких-либо убедительных причин предложение властей, позволяющее им провести свое мероприятие в другом месте, в особенности если оно находится в центре города и явно больше по размерам (Постановление от 10 июля 2012 года по делу "Берладир и другие против России").
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации являются обязательными для правоприменительных органов, осуществляющих применение части 5 статьи 5 и пункта 2 части 1 статьи 12 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", в том числе судов, разрешающих споры между организаторами публичных мероприятий и органами публичной власти. Иное - не учитывающее правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации - истолкование данных законоположений не будет соответствовать их действительному смыслу и недопустимо в правоприменительной практике, поскольку привело бы к нарушению конституционных прав граждан.
Таким образом, исходя из буквального понимания действующего законодательства, а также смысла закона, выявленного Конституционным Судом Российской Федерации, определение пригодности места проведения публичного мероприятия является в данном случае дискреционным полномочием администрации городского округа Саранск, которая исходя из конкретных обстоятельств в интересах общественного порядка и (или) защиты прав и свобод других лиц может отказать в согласовании места и (или) времени публичного мероприятия.
Предложение об изменении места проведения пикета было мотивированным и вызвано тем, что в уведомлениях о проведении публичного мероприятия не конкретизировано место проведения пикетирования (Советская площадь г. Саранска Республики Мордовия или площадка перед зданием, где расположена приемная председателя Следственного комитета Российской Федерации по ул. Л.Толстого, д.2). Вместе с тем, площадка перед зданием, где расположена приёмная председателя Следственного комитета Российской Федерации по ул. Л.Толстого, д.2, отсутствует.
Кроме того, проведение публичного мероприятия на являющемся частью дороги тротуаре могло бы создать помехи движению пешеходов, а выполнение уборочных работ по очистке тротуара от снега коммунальной техникой будет создавать угрозу безопасности для организатора и участников публичного мероприятия.
Анализ местности при подготовке заявителям оспариваемого ими решения в отношении согласования места пикетирования, был проведен органом местного самоуправления, после чего было предложено о проведении пикета по иным альтернативным адресам, с чем не согласиться оснований у суда не имеется.
Предложение об изменении места публичного мероприятия административный ответчик мотивировал как необходимостью бесперебойного выполнения уборочных работ по очистке тротуара от снега коммунальной техникой, так и необходимостью обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в определенное для этого время).
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что Администрация г.о. Саранск правомерно предложила заявителям изменить место проведения публичного мероприятия, учитывая возможность создания угрозы безопасности как участникам пикетирования, так и третьим лицам, не участвующим в пикете, на оживленном участке города.
Доводы административного искового заявления о не согласовании публичного мероприятия в установленный законом срок, судом отклоняются, поскольку доведение Администрацией г.о. Саранск до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения соответствующего уведомления предложения об изменении места проведения публичного мероприятия, не было направлено на отказ в предоставлении разрешения на проведения пикетирования, согласуется с требованиями ст. 12 Федерального закона N 54-ФЗ и не нарушает права и законные интересы заявителей собираться мирно и без оружия.
Обоснованно предлагая изменить место проведения публичного мероприятия, с учетом требований вышеприведенного Федерального закона, администрация городского округа Саранск права и законные интересы административных истцов, которые подлежали бы восстановлению, не нарушила, и, соответственно, оснований для удовлетворения административного иска не имеется.
В силу пункта 2 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если они соответствуют нормативным правовым актам и не нарушают права, свободы и законные интересы административного истца.
В связи с тем, что исковые требования не подлежат удовлетворению, отсутствуют предусмотренные статьёй 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основания для взыскания в пользу административных истцов расходов, связанных с уплатой государственной пошлины.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
решил:
административный иск [СКРЫТО] И. А., [СКРЫТО] К. И. к Администрации городского округа Саранск о признании незаконным отказа в согласовании публичного мероприятия в форме пикета группой лиц 16 января 2017 года с 12 часов 00 минут до 14 часов 00 минут на Советской площади г. Саранска Республики Мордовия на площадке перед зданием, где расположена приёмная председателя Следственного комитета Российской Федерации по ул. Л.Толстого, дом.2, нарушающим их конституционные права собираться мирно, без оружия, гарантированное статьей 31 Конституции Российской Федерации, и частью 1 статьи 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, возложении обязанности по устранению в полном объеме допущенных нарушений их прав и свобод гражданина, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия.
Мотивированное решение составлено 14 января 2017 года
Судья Ленинского районного суда
г. Саранска Республики Мордовия А.К. Чибрикин