Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинский районный суд г. Саранска (Республика Мордовия) |
Дата поступления | 07.10.2016 |
Дата решения | 23.11.2016 |
Категория дела | прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями) |
Судья | Чибрикин Алексей Константинович |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | 9304b7ee-509a-3c25-a85d-c0cd6a402928 |
Дело № 2а-3808/2016
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
23 ноября 2016 года г. Саранск
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе судьи Чибрикина А.К.,
при секретаре судебного заседания Гурьяновой Ю.Ю.,
с участием:
административного истца [СКРЫТО] Н. Ф., его представителя Черевко А. А., действующего на основании доверенности от 27 июля 2016 года, диплом ВСА 0666422 регистрационный номер 185 выдан 26.08.2009,
административного ответчика - Министерства внутренних дел по Республике Мордовия,
представителя административного ответчика Гордеевой М.В., действующей на основании доверенности от 11.01.2016, диплом ДВС 0675742 регистрационный номер 291 выдан 03.07.2000,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению [СКРЫТО] Н. Ф. к Министерству внутренних дел по Республике Мордовия о признании отказа в восстановлении регистрации транспортного средства незаконным и возложении обязанности восстановить регистрацию транспортного средства
установил:
[СКРЫТО] Н.Ф. обратился в суд с административным иском, ссылаясь на то, что в мае 2015 года в его адрес Управлением ГИБДД МВД по РМ было направлено уведомление о проведенной сверке баз данных зарегистрированных транспортных средств, сертификаты соответствия которых признаны прекращенными ввиду не соответствия транспортных средств требованиям технического регламента (Экологический класс N4) и аннулировании регистрационных действий с транспортным средством марки «SHAANXI» тип SX3255DR384 (грузовой самосвал), 2012 года выпуска, VIN-LZGCL2R48CX004484, принадлежащим ему на праве собственности. Основанием для аннулирования регистрационных действий послужила отмена действия сертификата соответствия N С-СN.АВ23.А.09709 Росаккредитацией. Между тем, испытательным центром Талдыкорганского филиала АО «НаЦЭкС» 20 апреля 2016 г. было выдано свидетельство о безопасности конструкции указанного транспортного средства (СБКТС) № KZ A-CN.0544.00650, соответствующего экологическому классу «ЕВРО-4». 27 апреля 2016 г. он обратился в Госавтоинспекцию с заявлением о восстановлении регистрации т/с. 29 апреля 2016 г. в проведении регистрационных действий ему было отказано на основании пункта 3 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в
Государственной инспекции безопасности дорожного, утвержденным Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001.
Просит суд признать незаконными действия Министерства внутренних дел по Республике Мордовия по отказу в восстановлении регистрационного учета транспортного средства; обязать восстановить регистрацию транспортного средства «SHAANXI» тип SX3255DR384 (грузовой самосвал), 2012 года выпуска, VIN-LZGCL2R48CX004484, принадлежащего [СКРЫТО] Н.Ф.
07 ноября 2016 г. [СКРЫТО] Н.Ф. уточнил заявленные исковые требования, просил суд признать отказ МВД по Республике Мордовия от 29 апреля 2016 года в восстановлении регистрации транспортного средства марки «SHAANXI SX3255DR384» VIN-LZGCL2R48CX004484; наименование (тип ТС) «грузовой самосвал», категория «С»; год изготовления ТС 2012; модель, № двигателя WH10.340Е32 1611L247157; шасси (рама) № LZGCL2R48CX004484; кузов (кабина, прицеп) № «ОТСУТСТВУЕТ»; ЦВЕТ ЖЕЛТЫЙ незаконным; обязать МВД по РМ восстановить регистрацию транспортного средства марки «SHAANXI SX3255DR384» VIN-LZGCL2R48CX004484; наименование (тип ТС) «грузовой самосвал», категория «С»; год изготовления ТС 2012; модель, № двигателя WH10.340Е32 1611L247157; шасси (рама) № LZGCL2R48CX004484; кузов (кабина, прицеп) № «ОТСУТСТВУЕТ»; ЦВЕТ ЖЕЛТЫЙ от 29.04.2016, принадлежащего [СКРЫТО] Н.Ф.
Административный истец [СКРЫТО] Н.Ф. в судебное заседание не явился, при этом представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Представитель административного истца Черевко А.А. исковые требования поддержал по заявленным основаниям, просил удовлетворить их в полном объеме.
Представитель административного ответчика Министерства внутренних дел по Республике Мордовия Гордеева М.В. возражала против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях на иск. Дополнительно пояснила, что в связи с неправильным оформлением (заявителем не представлены доказательства соответствия транспортного средства экологическому классу ЕВРО-4), выявленным в ходе внеплановой проверки документ, удостоверяющий соответствие Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (СБКТС № KZ A-CN.0544.00650), был отменен 11 ноября 2016 года.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к нижеследующему.
Как установлено в судебном заседании [СКРЫТО] Н.Ф. принадлежит на праве собственности транспортного средства марки «SHAANXI SX3255DR384» VIN-LZGCL2R48CX004484; наименование (тип ТС) «грузовой самосвал», категория «С»; год изготовления ТС 2012; модель, № двигателя WH10.340Е32 1611L247157; шасси (рама) № LZGCL2R48CX004484; кузов (кабина, прицеп) № «ОТСУТСТВУЕТ»; ЦВЕТ ЖЕЛТЫЙ.
На указанное транспортное средство имелся паспорт транспортного средства № 28 ТХ 825673, выданный таможенным постом в Амурской области 28.03.2012, а также сертификат соответствия N С-СN.АВ23.А.09709.
[СКРЫТО] Н.Ф. выдано свидетельство о регистрации данного транспортного средства серии13 ХИ № 163770от 24 мая 2012 года.
Согласно выписке из Единого реестра сертификатов соответствия сертификат от 23 марта 2012 года регистрационный номер№ С-СN/AB23.A.09709 на спорное транспортное средство аннулирован, приказ Росаккредитации № 30 от 17 декабря 2012 г.
10 апреля 2015 г. начальником МОРЭР и ГТО ГИБДД МВД по РМ направлен рапорт в адрес начальника УГИБДД МВД по РМ с сообщением о том, что Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт), ФТС России и Федеральной службой по аккредитации (Росаккредитация») принято решение об отмене действия сертификата соответствия транспортного средства марки «SHAANXI SX3255DR384» VIN-LZGCL2R48CX004484.
10 апреля 2015 г. начальник УГИБДД МВД по Республике Мордовия письменно уведомил [СКРЫТО] Н.Ф. об отмене действия сертификата соответствия транспортного средства и её аннулировании, предложив сдать государственные регистрационные знаки, свидетельство о регистрации транспортного средства и паспорт транспортного средства.
22 апреля 2015 г. прекращена регистрация указанного транспортного средства.
Как установлено в судебном заседании и не оспаривается сторонами, [СКРЫТО] Н.Ф. обжаловал действия регистрирующего органа в Пролетарский районный суд г. Саранска Республики Мордовия и в Арбитражный суд Республики Мордовия, просил признать их незаконными в связи с прекращением регистрации его автомобиля и восстановить регистрацию транспортного средства. Решением Пролетарского районного суда г. Саранска от 24 июня 2015 года в удовлетворении требований отказано. Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Мордовия от 08 сентября 2015 года данное решение оставлено без изменения, жалоба [СКРЫТО] Н.Ф. - без удовлетворения. Определением Арбитражного суда Республики Мордовия от 7 декабря 2015 года производство по делу прекращено (дело № А39-5648/2015).
В настоящем деле административный истец ссылается на то, что испытательным центром Талдыкорганского филиала АО «Национальный центр экспертизы и сертификации» в соответствии с Техническим регламентом таможенного Союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» 20 апреля 2016 г. ему было выдано свидетельство о безопасности конструкции вышеуказанного транспортного средства № KZ A-CN.0544.00650, соответствующего экологическому классу «ЕВРО-4». 27 апреля 2016 г. он обратился в Госавтоинспекцию с заявлением о
восстановлении регистрации т/с. 29 апреля 2016 г. в проведении регистрационных действий ему было отказано. Полагает, что полученное им СБКТС KZ A-CN.0544.00650 является надлежащим документом, подтверждающим соответствие спорного автомобиля экологическому классу ЕВРО-4.
В соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением установленных федеральным законом случаев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.
Пунктом 72 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 от 23 июня 2005 г. (далее - Положение о ПТС) установлено, что выданный паспорт признается недействительным подразделением Госавтоинспекции по месту регистрации транспортного средства в случае, если впоследствии документы, на основании которых выдан этот паспорт, признаются поддельными (подложными) либо недействительными (необоснованно выданными). При этом паспорт подлежит сдаче в указанное подразделение Госавтоинспекции.
Пунктом 41 Положения о ПТС в графу 17 паспорта транспортного средства предусмотрено внесение сведений об одобрении типа транспортного средства (далее - ОТТС), которое в силу пункта 3 Технического регламента о требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 г. (действовавшим на момент возникновения спорных правоотношений) и пункта 5 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720 (действовавшим на момент возникновения спорных правоотношений), является документом, свидетельствующим о возможности допуска транспортных средств к участию в дорожном движении и осуществления технического учета транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии со статьёй 15 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» транспортные средства, изготовленные в РФ или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на её территории, а также составные части конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности
транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия в порядке, установленном законодательством РФ о техническом регулировании.
Допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории РФ, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию РФ на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством РФ путём регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.
Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.
Согласно пункту 3 статьи 20 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Закон о техническом регулировании) обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах принятия декларации о соответствии и обязательной сертификации.
В соответствии с разделом III Технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720, действовавшего в период совершения оспариваемых действий (далее - Регламент № 720) оценка соответствия типов транспортных средств (шасси) осуществляется перед выпуском их в обращение и проводится в форме одобрения типа (пункт 16); на основании заключения о возможности оформления одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) орган по сертификации оформляет одобрение типа транспортного средства (одобрение типа шасси) (пункт 34); результатом положительной оценки соответствия единичных транспортных средств перед их выпуском в обращение является оформление свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (пункты 66 - 75 (1).
Согласно Регламенту № 720:
- сообщение об официальном утверждении по типу конструкции транспортного средства на основании Правил Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (далее - ЕЭК ООН) - документ, выдаваемый на основании Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть Аналогичная экологическая классификация (стандарты) применена в Техническом регламенте.
Пунктом 11 Технического регламента установлено, что соответствие автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания требованиям настоящего регламента удостоверяет сообщение, касающееся официального утверждения типа транспортного средства и (или) двигателя, предусмотренное Правилами ЕЭК ООН, или сертификат соответствия, выдаваемый в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Как следует из пояснений представителя истца Черевко А.А. испытательным центром Талдыкурганского филиала АО «Национальный центр экспертизы и сертификации» в соответствии с Техническим регламентом Таможенного Союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» [СКРЫТО] Н.Ф. было выдано свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства № ТС KZ А- CN.0544.00650, согласно которому транспортное средство марки «SHAANXI SX3255DR384», VIN LZGCL2R48CX004484; наименование (тип ТС) «грузовой самосвал»; категория «С»; год изготовления ТС 2012; модель, № двигателя WP10.340E32 1611L247157; шасси (рама) № LZGCL2R48CX004484; кузов (кабина, прицеп) № «отсутствует»; цвет желтый, государственный регистрационный знак Е318УВ13 соответствует экологическому классу «Евро-4».
Вместе с тем, согласно Уведомлению об отмене документа, удостоверяющего соответствие Техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства ТС KZ A.CN.0544.00650,
выданное [СКРЫТО] Н.Ф. на транспортное средство марки «SHAANXI SX3255DR384», VIN LZGCL2R48CX004484 аннулировано и изъято из Единого реестра 11 ноября 2016 года. Основанием для принятия такого решения Испытательной лабораторией Талдыкорганского филиала АО «НаЦЭкС» явилось отсутствие доказательств соответствия транспортного средства экологическому классу ЕВРО-4, выявленное в ходе внеплановой проверки.
В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Представленными в деле доказательствами не подтверждается соответствие данного транспортного средства требованиям Технического регламента. Ответчиком представлены достаточные доказательства, свидетельствующие о недостоверности сведений, содержащихся в названных документах, о нарушении процедуры подтверждения соответствия транспортного средства требованиям безопасности.
Поскольку свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства № ТС КZ A-CN.0544/00650 выданное [СКРЫТО] Н.Ф. на транспортное средство марки «SHAANXI SX3255DR384», VIN LZGCL2R48CX004484, аннулировано и изъято из Единого реестра 11 ноября 2016 года оснований для удовлетворения требований истца не имеется.
В Постановлении от 22.04.2011 N 5-П по делу о проверке конституционности положения пункта 3 статьи 15 Закона о безопасности дорожного движения Конституционный Суд Российской Федерации разъяснил, что право собственности в пределах, определенных Конституцией
Российской Федерации, предполагает не только возможность реализации собственником составляющих это право правомочий владения, пользования и распоряжения имуществом, но и несение бремени содержания принадлежащего ему имущества (статья 210 Гражданского кодекса Российской Федерации); регламентируя содержание права собственности и обеспечивая защиту здоровья, прав и законных интересов других лиц посредством возложения на собственников дополнительных обязанностей и обременений, связанных с обладанием имуществом, федеральный законодатель должен учитывать также особые характеристики находящихся в собственности объектов, использование которых связано с повышенной опасностью для окружающих.
Аннулирование регистрации не прекращает прав собственности на транспортное средство, а лишь ограничивает возможность его участия в дорожном движении. Такое ограничение направлено на защиту прав и интересов иных участников дорожного движения и обусловлено упорядочением установленных Законом о дорожной безопасности отношений по пользованию автомобильными дорогами.
При этом, учитывая положения пункта 4 названного Постановления, правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в Определениях от 11.05.2012 N 836-О, от 17.07.2012 N 1285-О, можно сделать вывод о том, что аннулирование регистрации в данном случае не может выступать непреодолимым препятствием для восстановления регистрационного учета транспортного средства - при условии установления его соответствия требованиям безопасности дорожного движения.
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных административным истцом требований и по указанным им основаниям,
руководствуясь статьями 175-181 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования [СКРЫТО] Н. Ф. к Министерству внутренних дел по Республике Мордовия о признании отказа в восстановлении регистрации транспортного средства от 29 апреля 2016 года незаконным и возложении обязанности восстановить регистрацию транспортного средства оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 24 ноября 2016 г.
Судья А.К. Чибрикин