Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинский районный суд г. Саранска (Республика Мордовия) |
Дата поступления | 03.10.2016 |
Дата решения | 07.10.2016 |
Категория дела | о продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений |
Судья | Кандрин Дмитрий Иванович |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | 5d32eb66-8119-3025-97c7-5b8bd66a52b9 |
Дело № 2а-3755/2016
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Саранск Республика Мордовия 07 октября 2016 года
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:
председательствующего – судьи Кандрина Д. И.,
при секретаре судебного заседания – Лосевой К. Г.,
с участием в деле:
представителя административного истца - УМВД России по городскому округу Саранск Любезновой Е. А., действующей на основании доверенности № 20/3-606 от 14.01.2016,
административного ответчика [СКРЫТО] Н.Н.,
старшего помощника прокурора Ленинского района г. Саранска Республики Мордовия Мещеряковой И. М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск об установлении дополнительных административных ограничений в отношении [СКРЫТО] Н.Н.,
у с т а н о в и л :
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск (далее по тексту - УМВД России по г.о. Саранск) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных административных ограничений в отношении ранее судимого [СКРЫТО] Н.Н., в обоснование которого указало, что 08.11.2013 в отношении [СКРЫТО] Н.Н. Ленинским районным судом г. Саранска установлен административный надзор сроком по 06.11.2018 со следующими административными ограничениями: запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в ночное время суток (в период времени с 23 часов до 06 часов следующего дня по местному времени), кроме работы в ночную смену; обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 1 (один) раз в месяц в каждую первую среду каждого месяца; запретить выезд за пределы городского округа Саранск без уведомления органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор. Решением Ленинского районного суда г. Саранска от 30.04.2015 в отношении [СКРЫТО] Н.Н. установлены дополнительные административные ограничения: обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц. Находясь под административным надзором [СКРЫТО] Н.Н., привлекался к административной ответственности по части 1 статьи 19.24 КоАП Российской Федерации два раза: 11.08.2015 и 03.06.2016. В связи с этим просит установить в отношении [СКРЫТО] Н.Н. дополнительные ограничения: обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 3 раза в месяц.
В судебном заседании представитель административного истца Любезнова Е.А. требования поддержала, просила рассмотреть вопрос об установлении дополнительных ограничений в отношении осужденного [СКРЫТО] Н.Н., а именно: обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 3 раза в месяц.
Административный ответчик [СКРЫТО] Н.Н. фактически возражал относительно удовлетворения заявленных требований, не отрицая при этом факты совершения административных правонарушений.
Старший помощник прокурора района Мещерякова И.М. просила заявленные требования оставить без удовлетворения, поскольку с учетом данных о личности [СКРЫТО] Н.Н., характеризующегося в целом положительно, безусловных оснований для установления дополнительных административных ограничений, не имеется.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав предоставленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части первой (пункт3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (часть 3 статьи 4 названного Федерального закона).
Судом установлено, что [СКРЫТО] Н.Н. осужден приговором Ленинского районного суда г. Саранска от 19.02.2008 по пунктам «б», «в», «д» части 2 статьи 132 УК Российской Федерации к 5 годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима (л.д. 7-11), освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания 07.11.2012 (л.д. 5).
Вышеуказанная судимость до истечения срока ее погашения судом не снималась.
Решением Ленинского районного суда г. Саранска от 08.11.2013 в отношении [СКРЫТО] Н.Н. установлен административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть по 06.11.2018, со следующими ограничениями: запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в ночное время суток (в период времени с 23 часов до 06 часов следующего дня по местному времени), кроме работы в ночную смену; обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 1 (один) раз в месяц в каждую первую среду каждого месяца; запретить выезд за пределы г.о. Саранск без уведомления органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор (л.д. 12-13).
Решением Ленинского районного суда г. Саранска от 30.04.2015 в отношении [СКРЫТО] Н.Н. установлено дополнительное административное ограничение: обязать являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (л.д.14-15).
Из представленных материалов следует, что в период нахождения под административным надзором 05.08.2015 [СКРЫТО] Н.Н. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.24 КоАП Российской Федерации, за что постановлениями мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского района г. Саранска от 11.08.2016 ему назначено административное наказание в виде административного штрафа, и 23.05.2015 [СКРЫТО] Н.Н. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 19.24 КоАП Российской Федерации, за что постановлениями мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского района г. Саранска от 03.06.2016 ему назначено административное наказание в виде административного ареста (л.д. 20,21).
Данные факты административных правонарушений [СКРЫТО] Н.Н. признал и не оспаривал. При этом пояснил, что 05.08.2015 он не явился на регистрацию в орган внутренних дел, поскольку перепутал дни: вместо среды явился на регистрацию в четверг. Данное обстоятельство в судебном заседании подтвердила и представитель истца Любезнова Е.А., пояснив, что [СКРЫТО] Н.Н. добровольно явился в орган полиции, в содеянном раскаялся.
Также [СКРЫТО] Н.Н. согласился с правонарушением от 23.05.2016, пояснив, что отсутствовал дома в ночное время, поскольку провожал своего брата в армию.
Из представленных материалов следует, что после установления в отношении [СКРЫТО] Н.Н. решением суда от 30.04.2015 дополнительных административных ограничений, последний к иным видам ответственности не привлекался, иных правонарушений не совершал.
Согласно характеристикам по месту жительства от председателя Домового комитета и Участкового уполномоченного полиции, [СКРЫТО] Н.Н. характеризуется положительно, спиртными напитками не злоупотребляет, жалоб на его поведение не поступало (л.д. 18-19).
В судебном заседании [СКРЫТО] Н.Н. пояснил, что он состоит в брачных отношениях, проживает по постоянному месту жительства; трудоустроен, хотя и не официально.
Из пояснений представителя истца Любезновой Е.А. следует, что [СКРЫТО] Н.Н. иных фактов несоблюдения административных ограничений не совершал.
Согласно части 2 статьи 272 КАС Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.
Суд полагает, что с учетом данных о личности [СКРЫТО] Н.Н., который женат, имеет постоянное место жительства, трудоустроен, то есть социальных связей не утратил, характера и степени общественной опасности совершенных им административных правонарушений, связанных с несоблюдением им административных ограничений, их периодичности, имевших место в августе 2015 г. и мае 2016 г., раскаяния [СКРЫТО] Н.Н. в их совершении, о чем свидетельствует полное признание вины; его поведения после отбывания наказания, суд не находит безусловных оснований для установления в отношении [СКРЫТО] Н.Н. дополнительных ограничений, полагая что достижение целей административного надзора в отношении последнего возможно при уже установленных административных ограничений.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-176, 178-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л :
Заявление Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск об установлении дополнительных ограничений в отношении [СКРЫТО] Н.Н., - оставить без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Мордовия путем подачи апелляционной жалобы (апелляционного представления прокурора) через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Д.И. Кандрин
Решение в мотивированной форме изготовлено 07.10.2016
Судья Д.И. Кандрин