Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинский районный суд г. Саранска (Республика Мордовия) |
Дата поступления | 22.08.2016 |
Дата решения | 14.09.2016 |
Категория дела | иных организаций |
Судья | Чибрикин Алексей Константинович |
Результат | Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО |
Судебное решение | Есть |
ID | adf8391c-adfa-3745-af1f-e36466b7c89e |
Дело N 2а-3424/2016
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
14 сентября 2016 года г. Саранск
Ленинский районный суд города Саранска Республики Мордовия в составе:
председательствующего: судьи Чибрикина А.К.,
при секретаре Гурьяновой Ю.Ю.
с участием в деле:
административного истца – Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия,
административного ответчика – Мордовского республиканского благотворительного общественного фонда «XXX век – эра Милосердия»
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного судопроизводства дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия к Мордовскому республиканскому благотворительному общественному фонду «XXX век – эра Милосердия» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц,
установил:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия обратилось в суд с административным исковым заявлением к Мордовскому республиканскому благотворительному общественному фонду «XXX век – эра Милосердия» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц,
На рассмотрение дела представитель административного истца, представитель административного ответчика не явились, о времени и месте заседания суда извещались своевременно и надлежащим образом. Их явка в судебное заседание обязательной не является и не признана судом обязательной. От административного ответчика в указанный срок не поступило возражений относительно иска. Административный истец представил заявление о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
Суд на основании ч. 7 ст. 150 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие вышеуказанных лиц, не явившихся в заседание суда, извещавшихся о времени и месте судебного заседания, не сообщивших о причинах своей неявки, и не представивших доказательства уважительности этих причин.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу о наличии оснований для прекращения производства по делу ввиду необходимости рассмотрения заявленных требований в порядке, предусмотренном гражданским судопроизводством – исходя из положений п. 1 ч. 1 ст. 194 КАС РФ, ч. 1 ст. 22 ГПК РФ.
Как видно из представленного материала, содержания административного искового заявления (л.д. 1 - 2), Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия заявлены требования о признании Мордовского республиканского благотворительного общественного фонда «XXX век – эра Милосердия» прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц на основании статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях".
Дела по требованиям о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц, заявленные на основании статьи 29 Федерального закона "Об общественных объединениях" подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 ГПК РФ суды рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений.
В силу п. п. 1, 2 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе, административные дела:
1) о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, а также о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, об
исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра;
2) о прекращении деятельности средств массой информации.
В порядке главы 27 КАС РФ суды рассматривают требования о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массой информации.
Статья 29 Федерального закона "Об общественных объединениях" предусматривает обязанности общественного объединения.
В соответствии с абз. 9 статьи 29 Федерального закона "Об общественных объединениях" общественное объединение обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений.
Согласно ч. 4 ст. 29 Федерального закона "Об общественных объединениях" неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
В соответствии с ч. 5 этой статьи непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Статьей 44 Федерального закона "Об общественных объединениях" предусмотрена ликвидация общественного объединения и запрет на его деятельность в случаях нарушения им законодательства Российской Федерации, в данной статье указаны основания ликвидации общественного объединения или запрета его деятельности.
Системное толкование положений вышеприведенных норм права позволяет сделать вывод о том, что дела по требованиям о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц, заявленные на основании статьи 29 Федерального закона "Об общественных объединениях", не могут рассматриваться в порядке,
установленном КАС РФ, следовательно, подлежат рассмотрению в порядке ГПК РФ в соответствующем районном (городском) суде общей юрисдикции.
Требований о ликвидации организации, запрете деятельности, Управление Минюста Российской Федерации по Республике Мордовия не заявляет. Исходя из содержания главы 27 КАС РФ, следует, что КАС РФ не регулирует порядок рассмотрения такой категории дел, как признание общественной организации прекратившей свою деятельность и исключении сведений о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.
Таким образом, в соответствии с ч. 1 ст. 22 ГПК РФ спор между сторонами является гражданско-правовым и подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 194 КАС РФ если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае если административное дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 128 настоящего Кодекса.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 128 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе судом в порядке гражданского или уголовного судопроизводства либо арбитражным судом в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством.
Руководствуясь ст.ст. 128,194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации
определил:
производство по административному делу по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия к Мордовскому республиканскому благотворительному общественному фонду «XXX век – эра Милосердия» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц прекратить.
Повторное обращение в суд с административным исковым заявлением по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается (часть 1 статьи 195 КАС РФ).
На определение может быть подана частная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения с подачей жалобы через Ленинский районный суд г. Саранска.
Судья А.К. Чибрикин