Дело № 2а-319/2017 ~ М-36/2017, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Ленинский районный суд г. Саранска (Республика Мордовия)
Дата поступления 09.01.2017
Дата решения 17.01.2017
Категория дела прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления)
Судья Парамонов Сергей Петрович
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Судебное решение Есть
ID 6811e20d-ef28-3b82-bb99-47826c70f053
Стороны по делу
Истец
****** ******* **********
***** ********** ********
***** **** *************
Ответчик
*********** ***** ************* ********** ****** ******* - ******** ************ ** ************* ******** * ************** * ***************** ******** ********* *.*.
************* ********** ****** *******
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Дело № 2а-319/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 января 2017 года г. Саранск

Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:

председательствующего - судьи Парамонова С.П.,

при секретаре судебного заседания – Крутских В.В.,

с участием:

административного истца - [СКРЫТО] И. А.,

административного истца - [СКРЫТО] К. И.,

административного истца - [СКРЫТО] В. В.,

представителя административных истцов [СКРЫТО] К. И. и [СКРЫТО] В. В.[СКРЫТО] И. А., действующего на основании доверенностей от 10 августа 2016 года №2Д-2204, 21октября 2015 года №7-2905 и диплома МВ №789746,

административного ответчика - Администрации городского округа Саранск, его представителя Дерова Н. В., действующего на основании доверенности №102-д от 27 сентября 2016 года, диплома ВСГ №5952425,

административного ответчика - заместителя Главы Администрации городского округа Саранск - директора Департамента по экономической политике и взаимодействию с административными органами Объедкиной И. М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску [СКРЫТО] И. А., [СКРЫТО] В. В. и [СКРЫТО] К. И. о признании незаконным отказа в согласовании администрацией городского округа Саранск Республики Мордовия пикета группой лиц 08 января 2017 года с 11 часов 00 минут до 16 часов 00 минут на Советской площади г. Саранска Республики Мордовия на площадке, прилегающей к Дому республики, перед входом в здание «Дома республики», с правой стороны от входа в здание на расстоянии двенадцати метров от входа в здание (отсчет ведется от центральной входной двери) из расчета чтобы не создавать помех для доступа в Дом республики, во взаимосвязи с предложением административного ответчика исключительно изменения лишь места проведения планируемого публичного мероприятия, принятого заместителем главы администрации городского округа Саранск - директором департамента по экономической политике и взаимодействию с административными органами Объедкиной И.М., нарушающим конституционное право собираться мирно, без оружия, гарантированное статьей 31 Конституции Российской Федерации и частью 1 статьи 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, возложении обязанности по устранению в полном объеме допущенного нарушения прав и свобод гражданина и препятствия к осуществлению прав и свобод,

УСТАНОВИЛ:

[СКРЫТО] И.А., [СКРЫТО] К.И., [СКРЫТО] В.В. обратились в суд с административным иском о признании незаконным отказа в согласовании администрацией городского округа Саранск Республики Мордовия пикета группой лиц 08 января 2017 года с 11 часов 00 минут до 16 часов 00 минут на Советской площади г. Саранска Республики Мордовия на площадке, прилегающей к Дому республики, перед входом в здание «Дома республики», с правой стороны от входа в здание на расстоянии двенадцати метров от входа в здание (отсчет ведется от центральной входной двери) из расчета чтобы не создавать помех для доступа в Дом республики, во взаимосвязи с предложением административного ответчика исключительно изменения лишь места проведения планируемого публичного мероприятия, принятого заместителем главы администрации городского округа Саранск - директором департамента по экономической политике и взаимодействию с административными органами Объедкиной И.М., нарушающим конституционное право собираться мирно, без оружия, гарантированное статьей 31 Конституции Российской Федерации и частью 1 статьи 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, возложении обязанности по устранению в полном объеме допущенного нарушения прав и свобод гражданина и препятствия к осуществлению прав и свобод.

В обоснование иска указано, что 28 декабря 2016 года в 14 часов 03 минуты в Администрацию городского округа Саранск Республики Мордовия было подано уведомление о проведении публичного мероприятия в форме пикета группой лиц 08 января 2017 года с 11 часов 00 минут до 16 часов 00 минут на Советской площади г.Саранска Республики Мордовия на площадке, прилегающей к Дому республики, перед входом в здание «Дома республики», с правой стороны от входа в здание на расстоянии двенадцати метров от входа в здание (отсчет ведется от центральной входной двери) из расчета, чтобы не создавать помех для доступа в Дом республики. В уведомлении указана цель публичного мероприятия. Истцы указывают, что требования пункта 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» органом местного самоуправления не исполнены, в указанный законом срок публичное мероприятие не согласовано, и предложено провести публичное мероприятие в ином месте под надуманным предлогом о террористической угрозе именно на этом месте при одновременном отсутствии рядом с этим местом, где административным ответчиком организованы массовые мероприятия. Довод о террористической угрозе является надуманным. По мнению истцов не согласование публичного мероприятия является необоснованным и не оправданным вмешательством в свободу мирных собраний, гарантированных статьей 11 Конвенции о защите прав человека и основных свободы и статьей 31 Конституции Российской Федерации

На основании изложенного истцы просили признать незаконным отказ в согласовании Администрацией городского округа Саранск Республики Мордовия пикета группой лиц 08 января 2017 года с 11 часов 00 минут до 16 часов 00 минут на Советской площади г. Саранска Республики Мордовия на площадке, прилегающей к Дому республики, перед входом в здание «Дома республики», с правой стороны от входа в здание на расстоянии двенадцати метров от входа в здание (отсчет ведется от центральной входной двери) из расчета чтобы не создавать помех для доступа в Дом республики, во взаимосвязи с предложением административного ответчика исключительно изменения лишь места проведения планируемого публичного мероприятия, принятого заместителем главы администрации городского округа Саранск - директором департамента по экономической политике и взаимодействию с административными органами Объедкиной И.М., нарушающим конституционное право собираться мирно, без оружия, гарантированное статьей 31 Конституции Российской Федерации и частью 1 статьи 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, возложении обязанности по устранению в полном объеме допущенного нарушения прав и свобод гражданина и препятствия к осуществлению прав и свобод. Просили решение суда обратить к немедленному исполнению.

В судебном заседании административный истец, представитель административных истцов [СКРЫТО] К.И., [СКРЫТО] В.В.[СКРЫТО] И.А. административное исковое заявление поддержал по заявленным основаниям. Уточнил, что в просительной части административного иска неверно указан вид мероприятия: пикет. На самом деле речь идет о митинге, собрании. Об этом было указано в уведомлении, об этом указано и в ответе, который является предметом спора. Просил административный иск удовлетворить в полном объеме, с учетом того, что дата, о которой шла речь в уведомлении, миновала.

В судебное заседание административные истцы [СКРЫТО] В.В., [СКРЫТО] К.И., о времени и месте судебного заседания извещенные своевременно и надлежащим образом, не явились, о причинах неявки суд не известили, отложить разбирательство дела суд не просили. При этом административные истцы в исковом заявлении изложили просьбу о рассмотрении дела в их отсутствие, с участием их представителя [СКРЫТО] И.А.

В судебном заседании представитель административного ответчика Администрации городского округа Саранск Деров Н.В. возражал против удовлетворения административного иска по тем основаниям, что в связи с тем, что, по мнению Администрации, существует реальная угроза террористической атаки, которая может дестабилизировать работу административных органов, расположенных в Доме республики. Именно по этим основаниям заявителю было предложено изменить место проведения публичного мероприятия и провести его на любом из специально отведенных мест в удобное для него время с 7 до 22 часов, проинформировав об этом Администрацию городского округа Саранск. О принятом решении заявителю был дан мотивированный ответ.

В судебное заседание административный ответчик Объедкина И.М., о времени и месте судебного заседания извещенная своевременно и надлежащим образом, не явилась, о причинах неявки суд не известила, отложить разбирательство дела суд не просила. При этом административный ответчик в заявлении изложила просьбу о рассмотрении дела в ее отсутствие, высказала просьбу об отказе в удовлетворении требований административных истцов.

Заслушав мнение лиц участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела и оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Материалами дела установлено, что 28 декабря 2016 года в 14 часов 03 минуты в Администрацию городского округа Саранск Республики Мордовия было подано заявителями [СКРЫТО] И.А., [СКРЫТО] К.И., [СКРЫТО] В.В. уведомление о проведении публичного мероприятия в форме митинга, собрания, группой лиц до 50-ти человек, 08 января 2017 года с 11 часов 00 минут до 16 часов 00 минут на Советской площади г.Саранска Республики Мордовия на площадке, прилегающей к Дому республики, перед входом в здание «Дома республики», с правой стороны от входа в здание на расстоянии двенадцати метров от входа в здание (отсчет ведется от центральной входной двери) из расчета, чтобы не создавать помех для доступа в Дом республики.

В качестве целей публичного мероприятия указано: в ознаменование лучших традиций Великой Октябрьской Социалистической Революции 1917 года формирование политической воли граждан в целях защиты идеи социальной справедливости и всеобщего объединения для этого протестного движения для освободительной борьбы от системной коррупции, как следствие породившей тиранию и узурпацию власти политическими партиями под лозунгом - мы за мир, долой тиранию, нет налогам без представительства народа во власти, отречемся от старого мира и стряхнем его прах с наших ног, мир народу, война партиям, долой тирана и узурпатора Зюганова и партии - пень КПСС, защита свободы мирных собраний, и тесно связанных с нею свободы слова и свободы выражения своего мнения и формирования в обществе убеждения, что проблемы с публичной властью следует обсуждать не где-то за углом, а публично, открыто и гласно на площади и распространение таким способом информации, что протестные акции на Советской площади Саранска это не отдельные и разрозненные акции, а составная общего протестного движения имеющая целью объединение протестного движения и проведение протестных акций, в том числе и на Красной площади Москвы; распространение идеи всеобщего мира и добра, обращение внимания всех людей доброй воли, всех людей мира для побуждения выражения своей озабоченности войной на Украине и уничтожением мирного населения военными преступниками, и как следствие для установления всеобщего мира и международной безопасности к выражению требования скорейшего Международного уголовного правосудия над военными преступниками по Украине; защита идеи социальной справедливости (которая под влиянием соглашательства Зюганова дискредитирована) в противовес «треснувшему по швам» агрессивному и враждебному антинародному режиму коррупции, произвола, зла и насилия, а также в противовес имперским амбициям международной коррупции, побуждение к выражению требования реальной ответственности за коррупцию, формирование общественного мнения о нетерпимости коррупции и необходимости всеобщего объединения для борьбы против системной коррупции, выражающееся в продаже мандатов депутатов Госдумы РФ, что характерно выразилось в попытке продажи мандата депутата Госдумы РФ за 7,5 мл. евро депутатом Госдумы РФ от КПРФ Ширшовым осужденным за это приговором суда к лишению свободы (сам факт, что депутат от КПРФ Ширшов продавал мандат не от списка «своей КПРФ», а от партии, декларированной как идейного противника КПРФ - от «Единой России», наглядное тому подтверждение - коррупция не имеет ни какой идеи кроме наживы любыми способами, в том числе торговлей публичными должностными во власти), и это не только ни как не было осуждено возглавляющим КПРФ Зюгановым, но и нашло его поддержку, и следовательно не только не порицает такое явление, а напротив, всячески поддерживая формирует тому условия, выражающиеся в коррупции в судебной системе, проявляющейся в частности в замещении должностей прокуроров за подкуп, а соответственно в формировании судебной системы исключительно под запросы коррупции, напрочь лишающего возможности конкуренции при подборе кадров и продвижение по службе в судебной системе по деловым качествам, как то проявилось в уголовном деле кадровика прокуратуры Мордовии ФИО1, который к тому же, пользуясь своей должностью как инструментом влияния, оказывал покровительство за подкуп по другим делам, и во взаимосвязи в выявившейся причастностью Генпрокуратура к организованной преступности, что наглядно подтверждает формирование кадров судебной системы под нужды коррупции, и в свою очередь неопровержимо подтверждает невозможность в рамках существующей судебной системы противостоять коррупции, что соответственно лишает права граждан на состязательность в процессе, а значит права на судебную защиту, представляет угрозу национальной безопасности, угрожает верховенству закона, демократии и правам человека, подрывает принципы надлежащего государственного управления, равенства и социальной справедливости, препятствует конкуренции, затрудняет экономическое развитие и угрожает стабильности демократических институтов и моральным устоям общества, это в особенности; проявляется в незаконных преследованиях коррупционной системой посредством административного судебного и полицейского произвола выступающих против коррупции, что противоречит «Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию» (заключена в г.Страсбурге 27.01.1999), и не может быть терпимо, о нетерпимости международной коррупции, которая к тому же является потенциальным пособником терроризма, нетерпимости произвола и насилия со стороны публичных властей; общественное порицание коррупции Путина, проявившегося в «Панамских бумагах» где на имя его друзей спрятаны 2 миллиарда долларов, а также в деле «испанской» банды коррупционеров связанных с ближним окружением Путина, в части фигурантов которых судом Испании выдан ордер на арест, и требования отрешения Путина от должности президента за причастность к коррупции под лозунгом - Путину импичмент! «испанскую» банду на нары, Путина под суд; побуждение к объединению для борьбы в целях устранения всех форм социального неравенства - (непомерные налоги и поборы, непомерные коммунальные платежи, а также неуклонный рост цен на нефтепродукты и газ в период резкого снижения мировых цен на нефть есть не что иное как форма социального неравенства и угнетения), побуждение к выражению требования отмены непомерных налогов и поборов без представительства трудового народа во власти, а также непомерных коммунальных платежей; организация протестного движения и побуждение к объединению для противодействия коррупции совместно с общественным объединением Мордовского регионального общественного движения «Коммунистическое движение Революционный Фронт»; решение вопроса объединения в целях установления подлинных причин возникновения госдолга Мордовии на более чем 30 миллиардов рублей, и который продолжает стремительно расти по причине отсутствия представительства трудового народа во власти; формирование убеждения в обществе, что замена одного коррупционера не приведет к устранению коррупции (где система одного коррупционера поменяет лишь на другого, еще худшего для общества, но нового и пока что малоизвестного как представителя коррупционного режима), что, необходимо не только изобличать, что по вине Путина произвол и коррупция, но и устранить основу коррупции через конституционную реформу в целях освобождения от главного нашего общего врага - от тирании и узурпации коррупцией политической власти и всей политической системы, через «диванные политические партии», что наглядно проявляется в устранении от выборов в Госдуму РФ и Госсобрание РМ посредством административного фильтра в виде сбора подписей для регистрации кандидатом для неугодных при одновременной регистрации кандидатами по факту пребывания в депутатах для угодных пребывающим во власти, что является способом воспрепятствования свободе в выборе законодательной власти и пресечения коррупции посредством свободных выборов органов законодательной власти, а соответственно побуждение к защите своих прав посредством изменения политической системы и избирательного законодательства, «заточенного» под прочно связанных с коррупцией партиями олигархов и бюрократов неудачников, и изменения политической системы и государственного устройства для пресечения коррупции и защиты интересов человека труда; побуждение к объединению в целях эффективного противодействия международной коррупции (которая в Украине разожгла войну) под лозунгом - Путину импичмент; нет налогам без представительства, налога без представительства тирания, отречемся от старого мира - долой тоталитаризм, а Путина с Зюгановым под суд международного трибунала! Во время публичного мероприятия будут использованы плакаты: «...преступникам - коммунистам, коих надо вешать.. .» В.И.Ленин (ПСС т. 45, стр. 53), «...скинь с себя мишуру, торжественное коммунистическое облачение.. .» В.И.Ленин (ПСС т. 45, стр. 92)»; Мир народу, война партиям! Долой тирана и узурпатора Зюганова и партии - пень КПСС! Януковича на нары, Путина под суд! Долой тиранию! Нет налогам без представительства народа во власти! Долой обокравших Россию оффшорных аферистов Путину импичмент! Долой «панамское» ворье Путину импичмент! «испанскую» банду на нары, Путина под суд! Форма публичного мероприятия; митинг, собрания. Публичное мероприятие будут проводиться 8 января 2017 с 11 часов 00 минут до 16 часов 00 минут с количеством участников до 50 человек (л.д. 11-12).

Письмом № 9478-Исх от 30 декабря 2016 года заместителя Главы Администрации городского округа Саранск Объедкиной И.М. [СКРЫТО] И.А. сообщено, что в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. В настоящее время yгроза террористических актов является реальной. При этом объектами таких актов могут служить прежде всего здания, где располагаются органы публичной власти, с тем, чтобы привлечь большое внимание к террористическим актам и дестабилизировать работу этих органов, к функциям которых относится обеспечение безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в заявленное организатором время). Повышение угрозы при этом обуславливается и тем, что проведение публичного мероприятия сопряжено с массовым присутствием граждан в месте проведения публичного мероприятия. Вместе с тем, сообщено, что на основании пункта 2.1 статьи 8 Федерального закона от 19 июня 2004 г. 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» после определения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации специально отведенных мест публичные мероприятия проводятся, как правило, в указанных местах. Приказом Государственного комитета Республики Мордовия по делам юстиции от 09 января 2013 года №1 утвержден перечень мест, единых специально отведенных или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера на территории Республики Мордовия. На территории городского округа Саранск определены следующие места:

1. Театральная площадь г. Саранска (территория, непосредственно прилегающая к зданию Государственного русского драматического театра Республики Мордовия), ул. Советская, 60, предельная численность лиц, участвующих в публичном мероприятии, до 900 человек (из расчета 1 кв.м. на чел.);

2. Площадка между музейно-историческим комплексом «Навеки с Россией», ул. Красная и водоемом стадиона «Старт», ул. Московская, 12, предельная численность лиц, участвующих в публичном мероприятии, до 10000 человек (из расчета 1 кв.м. на чел.);

3. Площадка у кинотеатра «Россия» (территория, непосредственно прилегающая к зданию кинотеатра «Россия»), пр. 50 лет Октября, 17-Б, предельная численность лиц, участвующих в публичном мероприятии, до 550 человек (из расчета 1 кв.м. на чел.);

4. Помещение дома культуры «Луч», ул. Веселовского, 40а, зал на 365 мест.

Учитывая изложенное, истцу было предложено изменить место проведения публичных мероприятий и провести их на любом из предложенных мест в удобное для истца время с 7 до 22 часов. Кроме того, указано, что вышеуказанные предлагаемые места позволяют полностью достичь заявленных целей при проведении публичных мероприятий. О принятом решении просили проинформировать Администрацию городского округа Саранск в письменном виде.

Административные истцы не сообщили о своем решении о принятии либо непринятии предложения об изменении места проведения публичного мероприятия.

Гарантированное Конституцией Российской Федерации, ее статьей 31, право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование является одним из основополагающих и неотъемлемых элементов правового статуса личности в Российской Федерации как демократическом правовом государстве (статьи 1 и 64 Конституции Российской Федерации) и может быть ограничено федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 55 часть 3 Конституции Российской Федерации).

Исходя из положений статьи 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (заключена в г. Риме 04.11.1950), являющейся в настоящее время частью правовой системы Российской Федерации, каждый имеет право на свободу мирных собраний и на свободу объединения с другими, включая право создавать профессиональные союзы и вступать в таковые для защиты своих интересов (п. 1).

Осуществление этих прав не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц. Настоящая статья не препятствует введению законных ограничений на осуществление этих прав лицами, входящим в состав вооруженных сил, полиции или административных органов государства (п. 2).

Как указывал Европейский Суд по правам человека, являясь основополагающим правом в демократическом обществе, право на свободу собраний тем не менее в силу пункта 2 статьи 11 названной Конвенции может подлежать ограничениям, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц. При этом государства должны воздерживаться от применения необоснованных косвенных ограничений этого права; должны иметься убедительные и неопровержимые доводы, оправдывающие вмешательство в это право.

В целях обеспечения реализации указанного права был принят Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Федеральный закон от 19 июня 2004 г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» устанавливает основы механизма реализации права граждан на публичные мероприятия, обязанности органов власти в сфере нормотворчества и в процессе подготовки и проведения публичных мероприятий.

Согласно пунктам 2,3 статьи 2 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» собрание - совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов, митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 названного Федерального закона организатор публичного мероприятия имеет право проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, собрания - в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания.

Согласно положениям статьи 7 Федерального закона уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 8 данного Федерального закона публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.

Из смысла указанной нормы следует, что закон не содержит исчерпывающий перечень мест, в которых невозможно проведение публичного мероприятия, в связи с чем компетентному органу государственной власти при получении уведомления о проведении публичного мероприятия надлежит оценить безопасность его проведения в заявленных местах в каждом конкретном случае.

Кроме того, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяют единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места (пункт 1.1 статьи 8).

Пунктом 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» предусмотрено, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 12 указанного Федерального закона орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.

Из приведенных выше положений Федерального закона «О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях» следует, что при наличии уважительных причин орган местного самоуправления вправе не согласиться с местом и (или) временем проведения публичного мероприятия и направить его организатору, подавшему соответствующее уведомление, мотивированное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия. Это предложение подлежит согласованию организатором публичного мероприятия с органом местного самоуправления, и до урегулирования этого вопроса организатор публичного мероприятия не вправе проводить его.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 02 апреля 2009 г. N 484-О-П, по смыслу части 5 статьи 5 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях и пикетированиях» орган публичной власти не может запретить (не разрешить) проведение публичного мероприятия; он вправе лишь предложить изменить место и (или) время его проведения, причем такое предложение обязательно должно быть мотивированным и вызываться либо необходимостью сохранения нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной или транспортной инфраструктуры, либо необходимостью поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в определенное для этого время), либо иными подобными причинами.

Данное законоположение, предусматривая полномочие органов публичной власти внести мотивированное предложение об изменении места и (или) времени публичного мероприятия, и указывая на необходимость согласования данного предложения с его организаторами, предполагает, что предложенный вариант проведения публичного мероприятия делает возможным достижение правомерных целей этого мероприятия в том месте и (или) в то время, которые соответствуют его социально-политическому значению.

Таким образом, исходя из буквального понимания действующего законодательства, а также смысла закона, выявленного Конституционным Судом Российской Федерации, определение пригодности места и времени проведения публичного мероприятия является в данном случае дискреционным полномочием администрации городского округа Саранск, которая исходя из конкретных обстоятельств в интересах общественного порядка и (или) защиты прав и свобод других лиц может отказать в согласовании места и (или) времени публичного мероприятия.

Согласно правовым позициям, сформулированным Конституционным Судом Российской Федерации (Постановление от 14 февраля 2013 г. N 4-П, определения от 02 апреля 2009 г. N 484-О-П, от 01 июня 2010 г. N 705-О-О, определение от 29 января 2015 г. N 201-О), понятие «согласование проведения публичного мероприятия с органом публичной власти» - по своему конституционно-правовому смыслу - не предполагает, что орган публичной власти может по своему усмотрению запретить проведение публичного мероприятия или изменить его цели, место, время или форму; он вправе лишь предложить изменить место и (или) время его проведения, причем такое предложение должно быть мотивированным и вызываться либо необходимостью сохранения нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной или транспортной инфраструктуры, либо необходимостью поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в заявленное организатором время), либо иными подобными причинами, исчерпывающее законодательное закрепление перечня которых необоснованно ограничивало бы дискрецию органов публичной власти по реализации своих конституционных обязанностей. При согласовании публичного мероприятия уполномоченные представители публичной власти должны привести веские доводы в обоснование того, что проведение публичного мероприятия в заявленном месте и (или) в заявленное время не просто нежелательно, а невозможно в связи с необходимостью защиты конституционно признаваемых ценностей, и предложить организаторам публичного мероприятия такой вариант, который позволял бы реализовать его цели, включая свободное формирование и выдвижение участниками публичного мероприятия своих требований, в том числе политических, и их доведение до соответствующих адресатов. Организаторы публичного мероприятия, в свою очередь, должны предпринимать разумные и достаточные усилия по достижению возможного компромисса на основе баланса интересов, с тем чтобы реализовать свое конституционное право на свободу мирных собраний, что в конечном итоге и включает в себя понятие "мотивированное предложение" в его конституционно-правовом смысле.

Следовательно, данное законоположение, предусматривая полномочие органов публичной власти внести мотивированное предложение об изменении места и (или) времени публичного мероприятия, и указывая на необходимость согласования данного предложения с его организаторами, предполагает, что предложенный вариант проведения публичного мероприятия делает возможным достижение правомерных целей этого мероприятия в том месте и (или) в то время, которые соответствуют его социально-политическому значению.

При обсуждении внесенного должностным лицом уполномоченного органа публичной власти предложения с организаторами мероприятия должна учитываться возможность достижения цели публичных мероприятий - свободное формирование и выражение мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и внешней политики (пункт 1 статьи 2 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"). Соответственно, отрицательное решение органа публичной власти не может быть обусловлено лишь причинами организационного или иного подобного характера. Цели одной рациональной организации деятельности органов власти не могут служить основанием для ограничения прав и свобод (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 15 января 1998 года N 2-П и от 18 февраля 2000 года N 3-П).

В ответе Администрации городского округа Саранск № 9478-Исх от 30 декабря 2016 года отсутствует мотивация отказа проведения митинга, собрания по предложенному организаторами адресу в виду реальной yгрозы террористических актов. В судебном заседании представитель административного ответчика Деров Н.В. особо отметил, что Администрация г.о.Саранск посчитала, что имеется реальная угроза террористических актов. Фактов, подтверждающих такое заключение не имеется. Такая мотивация не соответствует требованиям части 5 статьи 5 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях". Более того, представителем административного ответчика Администрации г.о.Саранск Деровым Н.В. не отрицался факт того, что в заявленную административными истцами дату проведения митинга на территории о которой идет речь в настоящем судебном разбирательстве, в том числе, проходили массовые гулянья, в ознаменование празднования Нового года. Сведений об ограничении массового доступа к месту у входа в здание Дома республики, либо об усилении контроля со стороны правоохранительных органов, относительно данного места, суду не представлено.

То есть, Администрацией городского округа Саранск Республики Мордовия без какого-либо законного основания было внесено предложение об изменении места проведения публичного мероприятия без приведения убедительных и веских доводов в обоснование того, что проведение публичного мероприятия в заявленном месте не просто нежелательно, а невозможно в связи с необходимостью защиты конституционно признаваемых ценностей, безопасности граждан.

В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

При таких обстоятельствах, оценив установленные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что административные исковые требования [СКРЫТО] И. А., [СКРЫТО] В. В. и [СКРЫТО] К. И. о признании незаконным отказа в согласовании администрацией городского округа Саранск Республики Мордовия пикета группой лиц 08 января 2017 года с 11 часов 00 минут до 16 часов 00 минут на Советской площади г. Саранска Республики Мордовия на площадке, прилегающей к Дому республики, перед входом в здание «Дома республики», с правой стороны от входа в здание на расстоянии двенадцати метров от входа в здание (отсчет ведется от центральной входной двери) из расчета чтобы не создавать помех для доступа в Дом республики, во взаимосвязи с предложением административного ответчика исключительно изменения лишь места проведения планируемого публичного мероприятия, принятого заместителем главы администрации городского округа Саранск - директором департамента по экономической политике и взаимодействию с административными органами Объедкиной И.М., нарушающим конституционное право собираться мирно, без оружия, гарантированное статьей 31 Конституции Российской Федерации и частью 1 статьи 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, подлежат удовлетворению.

Подпунктом 1 пункта 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Из пункта 1 части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

То есть, решение, принимаемое в пользу административного истца, обязательно должно содержать: признание незаконным решения, действия (бездействие) и указание на действия, направленные на восстановление нарушенного права.

В связи с тем, что в момент рассмотрения данного дела актуальность проведения публичного мероприятия - пикета группой лиц 08 января 2017 года с 11 часов 00 минут до 16 часов 00 минут на Советской площади г. Саранска Республики Мордовия на площадке, прилегающей к Дому республики, перед входом в здание «Дома республики», с правой стороны от входа в здание на расстоянии двенадцати метров от входа в здание (отсчет ведется от центральной входной двери) из расчета чтобы не создавать помех для доступа в Дом республики, утрачена, то суд не находит оснований для удовлетворения заявленных [СКРЫТО] И. А., [СКРЫТО] В. В. и [СКРЫТО] К. И. требований о возложении обязанности по устранению в полном объеме допущенного нарушениях их прав и свобод гражданина и препятствия к осуществлению ими прав и свобод, то есть о возложении на Администрацию городского округа Саранск обязанности согласовать с ними публичное мероприятие в форме пикета группой лиц 08 января 2017 года с 11 часов 00 минут до 16 часов 00 минут на Советской площади г. Саранска Республики Мордовия на площадке, прилегающей к Дому республики, перед входом в здание «Дома республики», с правой стороны от входа в здание на расстоянии двенадцати метров от входа в здание (отсчет ведется от центральной входной двери) из расчета чтобы не создавать помех для доступа в Дом республики. По этим же основаниям суд считает невозможным обратить решение к немедленному исполнению.

Согласно статье 103 КАС Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации оналогахи сборах.

Согласно статье 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Административными истцами [СКРЫТО] И.А., [СКРЫТО] К.И., [СКРЫТО] В.В. оплачена государственная пошлина по 100 рублей каждым (л.д. 14, 15, 16).

При этом, согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина при подаче административного искового заявления о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными уплачивается для физических лиц в размере 300 рублей.

Поскольку по настоящему делу отсутствуют обстоятельства, препятствующие возмещению [СКРЫТО] И.А., [СКРЫТО] К.И., [СКРЫТО] В.В. судебных расходов, а также с учетом частичного удовлетворения заявленных требований, суд считает необходимым взыскать с Администрации городского округа Саранск судебные расходы по 50 рублей в пользу каждого из административных истцов.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административные исковые требования [СКРЫТО] И. А., [СКРЫТО] В. В. и [СКРЫТО] К. И. о признании незаконным отказа в согласовании администрацией городского округа Саранск Республики Мордовия митинга, собрания группой лиц 08 января 2017 года с 11 часов 00 минут до 16 часов 00 минут на Советской площади г. Саранска Республики Мордовия на площадке, прилегающей к Дому республики, перед входом в здание «Дома республики», с правой стороны от входа в здание на расстоянии двенадцати метров от входа в здание (отсчет ведется от центральной входной двери) из расчета чтобы не создавать помех для доступа в Дом республики, во взаимосвязи с предложением административного ответчика исключительно изменения лишь места проведения планируемого публичного мероприятия, принятого заместителем главы администрации городского округа Саранск - директором департамента по экономической политике и взаимодействию с административными органами Объедкиной И.М., нарушающим конституционное право собираться мирно, без оружия, гарантированное статьей 31 Конституции Российской Федерации и частью 1 статьи 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, возложении обязанности по устранению в полном объеме допущенного нарушения прав и свобод гражданина и препятствия к осуществлению прав и свобод, удовлетворить частично.

Признать незаконным отказ Администрации городского округа Саранск в части отказа в согласовании проведения митинга, собрания группой лиц 08 января 2017 года с 11 часов 00 минут до 16 часов 00 минут на Советской площади г. Саранска Республики Мордовия на площадке, прилегающей к Дому республики, перед входом в здание «Дома республики», с правой стороны от входа в здание на расстоянии двенадцати метров от входа в здание, принятый заместителем главы администрации городского округа Саранск - директором департамента по экономической политике и взаимодействию с административными органами Объедкиной И.М.,

В остальной части административный иск [СКРЫТО] И. А., [СКРЫТО] В. В. и [СКРЫТО] К. И. оставить без удовлетворения.

Взыскать с Администрации городского округа Саранск в пользу [СКРЫТО] И. А., [СКРЫТО] К. И., [СКРЫТО] В. В. в возмещение судебных расходов по уплате государственной пошлины по 50 (пятьдесят) рублей в пользу каждого.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Председательствующий С.П. Парамонов

Мотивированное решение составлено 17 января 2017 года.

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Ленинский районный суд г. Саранска (Республика Мордовия) на 09.01.2017:
Дело № 2-357/2017 ~ М-56/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 16.02.2017
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Бурлаков Игорь Иванович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-352/2017 ~ М-6/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 25.01.2017
  • Решение: Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Кечкина Наталья Валерьевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-338/2017 ~ М-26/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 16.02.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Скуратович Светлана Геннадьевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-302/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 30.01.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Крысина Зинаида Васильевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-608/2017 ~ М-39/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 22.03.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Крысина Зинаида Васильевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-304/2017 ~ М-14/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 30.01.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Парамонов Сергей Петрович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-414/2017 ~ М-28/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 20.02.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Селезнева Олеся Валерьевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-344/2017 ~ М-33/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 09.02.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Бурлаков Игорь Иванович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-377/2017 ~ М-31/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 26.04.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Крысина Зинаида Васильевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-349/2017 ~ М-48/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 20.02.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Кечкина Наталья Валерьевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-31/2017, апелляция
  • Дата решения: 10.01.2017
  • Решение: Направлено по подведомственности
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Баляева Ляйля Рашидовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-30/2017, апелляция
  • Дата решения: 09.02.2017
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Макаров Александр Владимирович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-28/2017, апелляция
  • Дата решения: 09.02.2017
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Ледяйкина Оксана Петровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-29/2017, апелляция
  • Дата решения: 11.01.2017
  • Решение: Направлено по подведомственности
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Парамонов Сергей Петрович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-27/2017, апелляция
  • Дата решения: 25.01.2017
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Чибрикин Алексей Константинович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-32/2017, апелляция
  • Дата решения: 21.02.2017
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Парамонов Сергей Петрович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-18/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 25.01.2017
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Чибрикин Алексей Константинович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4/17-7/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 15.02.2017
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Макаров Александр Владимирович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4/17-8/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 06.02.2017
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Филимонов Станислав Иванович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 15-4/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 10.01.2017
  • Решение: Отказано
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Новикова Нина Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 15-8/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 11.01.2017
  • Решение: Отказано
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Новикова Нина Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 13-30/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 31.01.2017
  • Решение: Отказано
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Скуратович Светлана Геннадьевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 8/1-2/2017, первая инстанция
  • Решение: Возвращено заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Макаров Александр Владимирович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 8/1-3/2017, первая инстанция
  • Решение: Возвращено заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Макаров Александр Владимирович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 8/1-1/2017, первая инстанция
  • Решение: Возвращено заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Макаров Александр Владимирович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 15-3/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 10.01.2017
  • Решение: Отказано
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Новикова Нина Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 15-2/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 10.01.2017
  • Решение: Отказано
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Новикова Нина Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ