Дело № 2а-311/2017 ~ М-53/2017, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Ленинский районный суд г. Саранска (Республика Мордовия)
Дата поступления 09.01.2017
Дата решения 23.01.2017
Категория дела прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления)
Судья Ледяйкина Оксана Петровна
Результат ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Судебное решение Есть
ID d64f9f74-bf10-3282-9577-7d834919c1ba
Стороны по делу
Истец
***** ********** ********
***** **** *************
****** ******* **********
Ответчик
***** ************* ********** ****** ******* ******* **** **********
*********** ***** ************* ********** ****** ******* - ******** ************ ** ************* ******** * ************** * ***************** ******** ********* *.*.
************* ********** ****** *******
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Дело № 2а-311/2017

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Саранск 23 января 2017 года

Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:

председательствующего – судьи Ледяйкиной О.П.,

с участием секретаря судебного заседания – Яшковой А.В.,

с участием в деле:

административного истца - [СКРЫТО] К. И.,

административного истца - [СКРЫТО] В. В.,

административного истца, представителя административных истцов [СКРЫТО] К. И., [СКРЫТО] В. В. - [СКРЫТО] И. А., представившего доверенности от 21 октября 2015 года и от 10 августа 2016 года, и диплом о высшем юридическом образова­нии серии МВ № 789746,

административного ответчика - заместителя главы Администрации го­родского округа Саранск - директора департамента по экономической поли­тике и взаимодействию с административными органами Объедкиной И. М.,

административного ответчика – главы Администрации городского округа Саранск Тултаева П. Н.,

административного ответчика - Администрации городского округа Са­ранск, ее представителя Дерова Н. В., представившего до­веренность № 101-д от 27 сентября 2016 года и диплом серии ВСГ №5952425,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску [СКРЫТО] И. А., [СКРЫТО] В. В., [СКРЫТО] К. И. к заместителю главы Администрации городского округа Са­ранск - директору департамента по экономической политике и взаимодейст­вию с административными органами Объедкиной И. М., главе Администрации городского округа Саранск Тултаеву П. Н., Администрации городского округа Саранск, о при­знании незаконным отказа в согласовании пикета группой лиц 06 января 2017 года с 12 часов 00 минут до 13 часов 00 минут на Советской площади г.Саранска Республики Мордовия на площадке, прилегающей к Дому рес­публики, перед входом в здание «Дома республики», с правой стороны от входа в здание на расстоянии двенадцати метров от входа в здание (отсчет ведется от центральной входной двери) из расчета чтобы не создавать помех для доступа в Дом республики, во взаимосвязи с предложением админист­ративного ответчика исключительно изменения лишь места проведения пла­нируемого публичного мероприятия, принятого заместителем главы Адми­нистрации городского округа Саранск - директором департамента по эконо­мической политике и взаимодействию с административными органами Объ­едкиной И.М.,

установил:

[СКРЫТО] И.А., [СКРЫТО] К.И., [СКРЫТО] В.В. с учетом уточненных исковых требований обратились в суд с административным иском к заместителю главы Администрации городского округа Саранск (далее по тексту - Администрации го Саранск) - директору департамента по экономической поли­тике и взаимодействию с административными органами Объедкиной И.М., главе Администрации го Саранск Тултаеву П.Н., Администрации го Саранск, о признании незаконным отказа в согласования публичного мероприятия пикета группой лиц и возложении обязанности по устранению в полном объеме допущенного нарушения прав, обращения решения суда к немедленному исполнению.

В качестве оснований административного иска указали, что, реализуя конституционное право на проведение пикетирования, обратились 28 декабря 2016 года в Администрацию го Саранск с уведомлением о проведении публичного мероприятия в форме пикета группой лиц 06 января 2017 г. с 12 часов 00 минут до 13 часов 00 минут на Советской площади г. Саранска Республики Мордовия на площадке, прилегающей к Дому республики перед входом в здание Дома республики, с правой стороны от входа в здание на расстоянии двенадцати метров от входа в здание из расчета чтобы не создавать помех для доступа в Дом республики.

В уведомлении указана цель публичного мероприятия.

Проведение данного пикета не было согласовано, истцам предложено изменить место проведения публичного мероприятия, поскольку угроза террористических актов в настоящее время является реальной, а проведение публичного мероприятия в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. При этом, объектами террористических актов могут служить прежде всего здания, где располагаются органы публичной власти, с тем, чтобы привлечь большое внимание к террористическим актам и дестабилизировать работу этих органов, к функциям которых относится обеспечение безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в заявленное организаторами время).

Истцы указывают, что данным отказом Администрацией го Саранск не исполнены требования пункта 2 части 1 статьи 12 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», в указанный законом срок публичное мероприятие не согласовано, и предложено провести публичное мероприятие в иных местах.

По мнению истцов не согласование публичного мероприятия является необоснованным и не оправданным вмешательством в свободу мирных собраний, гарантированных статьей 11 Конвенции о защите прав человека и основных свободы и статьей 31 Конституции Российской Федерации

В связи с этим просили суд признать незаконным отказ Администрации городского округа Саранск Республики Мордовия в согласовании пикета группой лиц 06 января 2017 года с 12 часов 00 минут до 13 часов 00 минут на Советской площади г. Саранска Республики Мордовия на площадке, прилегающей к Дому республики перед входом в здание Дома республики, с правой стороны от входа в здание на расстоянии двенадцати метров от входа в здание из расчета, чтобы не создавать помех для доступа в Дом республики, во взаимосвязи с предложением админист­ративного ответчика исключительно изменения лишь места проведения пла­нируемого публичного мероприятия, принятого заместителем главы Адми­нистрации городского округа Саранск - директором департамента по эконо­мической политике и взаимодействию с административными органами Объ­едкиной И.М., о возложении обязанности по устранению в полном объёме допущенного нарушения их прав и свобод гражданина и препятствия к осу­ществлению ими прав и свобод, обращения решения суда к немедленному исполнению.

Определением Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 23 января 2017 года производство в части административных исковых требований административных истцов [СКРЫТО] К.И., [СКРЫТО] И.А. и [СКРЫТО] В.В. о возложении обязанности по устранению в полном объеме допу­щенного нарушения их прав и свобод гражданина и препятствие к осу­ществлению ими прав и свобод, обращения решения суда к немедленному исполнению, прекращено в связи с отказом административных истцов от административного иска в указанной части.

В судебном заседании административный истец, являющийся одновре­менно представителем административных истцов [СКРЫТО] К.И. и [СКРЫТО] В.В., - [СКРЫТО] И.А. уточненное админист­ративное исковое заявление поддержал по заяв­ленным основаниям, просил его удовлетворить в полном объеме.

Административные истцы [СКРЫТО] В.В. и [СКРЫТО] К.И. в судебное заседа­ние не явились по неизвестной суду причине. О времени и месте судебного разбирательства извещены своевременно и надлежащим образом. Ходатай­ство об отложении рассмотрения рассматриваемого дела не заявляли. В административном исковом заявлении просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Административные ответчики - заместитель главы Администрации го Саранск – директор департамента по эконо­мической политике и взаимодействию с административными органами Объ­едкина И.М., глава Администрации го Саранск Тултаев П.Н. в судебное заседание не явились по неизвестной суду причине, о дне и времени судебного заседания извещены своевременно и надлежащим образом, при этом представили суду заявления, в которых просили рассмотреть дело в их отсутствие.

В судебном заседании представитель административного ответчика Администрации городского округа Саранск Деров Н.В. против удовлетворе­ния административного иска возразил по тем основаниям, что проведение публичного мероприятия возле Дома республики недопустимо в силу постановления Администрации городского округа Саранск от 6 декабря 2016 года № 7п-ДСП «Об утверждении перечней объектов возможных террористических устремлений, расположенных на территории го Саранск».

В соответствии с частью 6 статьи 226 Кодекса административного су­допроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Выслушав административного истца [СКРЫТО] И.А., одновременно являющегося представителем административных истцов [СКРЫТО] К.И. и [СКРЫТО] В.В., представителя административ­ного ответчика Администрации го Саранск Дерова Н.В., исследовав письменные материалы дела и оценив в совокуп­ности представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного су­допроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправле­ния, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездей­ствие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (да­лее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными пуб­личными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно воз­ложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездейст­вие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненно­сти орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использо­вать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Материалами дела установлено, что 28 декабря 2016 года в Администрацию городского округа Саранск Республики Мордовия организа­тором публичного мероприятия [СКРЫТО] И.А., уполномоченными организа­тором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия [СКРЫТО] В.В., интересы которого по доверенности представлял [СКРЫТО] И.А., и [СКРЫТО] К.И., было подано уведомление о проведении публичного мероприятия в форме пикета группой лиц 06 января 2017 года с 12 часов 00 минут до 13 часов 00 минут на Советской площади г.Саранска Республики Мордовия на площадке, прилегающей к Дому рес­публики, перед входом в здание «Дома республики», с правой стороны от входа в здание на расстоянии двенадцати метров от входа в здание (отсчет ведется от центральной входной двери) из расчета чтобы не создавать помех для доступа в Дом республики. Публичное мероприятие будут проводиться 6 января 2017 с 12 часов 00 минут до 13 часов 00 минут с количеством участников до 50 человек.

Целями публичного мероприятия являются:

в ознаменование лучших традиций Великой Октябрьской Социалистической Революции 1917 года формирование политической воли граждан в целях защиты идеи социальной справедливости и всеобщего объединения для этого протестного движения;

распространение идеи всеобщего мира и добра, обращение внимания всех людей доброй воли, всех людей мира для побуждения выражения своей озабоченности войной на Украине и уничтожением мирного населения военными преступниками;

защита идеи социальной справедливости в противовес «треснувшему по швам» агрессивному и враждебному антинародному режиму коррупции, произвола, зла и насилия;

побуждение к объединению для борьбы в целях устранения всех форм социального неравенства - непомерные налоги и поборы, непомерные коммунальные платежи;

организация протестного движения и побуждение к объединению для противодействия коррупции совместно с общественным объединением Мордовского регионального общественного движения «Коммунистическое движение Революционный Фронт»;

нет налогам без представительства, отречемся от старого мира - долой тоталитаризм.

С использованием плакатов:«...преступникам-коммунистам, коих надо вешать.. .» В.И.Ленин (ПСС т. 45, стр. 53), «...скинь с себя мишуру, торжественное коммунистическое облачение.. .» В.И.Ленин (ПСС т. 45, стр. 92)»; Мир народу, война партиям! Долой тирана и узурпатора Зюганова и партии - пень КПСС!, Януковича на нары, Путина под суд!, Долой тиранию! Нет налогам без представительства народа во власти!, Долой обокравших Россию оффшорных аферистов Путину импичмент!, Долой «панамское» ворье Путину импичмент! «испанскую» банду на нары, Путина под суд!».

Письмом Администрации городского округа Саранск № 9477-Исх от 30 декабря 2016 года, за подписью заместителя Главы Администрации городского округа Саранск – директора департамента по экономической политике и взаимодействию с административными органами Объедкиной И.М., административным истцам разъяснено, что в настоящее время угроза террористических актов является реальной. При этом объектами таких актов могут служить, прежде всего здания, где располагаются органы публичной власти, с тем, чтобы привлечь большое внимание к террористическим актам и дестабилизировать работу этих органов, к функциям которых относится обеспечение безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в заявленное организатором время). Повышение угрозы при этом обуславливается и тем, что проведение публичного мероприятия сопряжено с массовым присутствием граждан в месте проведения публичного мероприятия. И предложено изменить место проведения публичного мероприятия и провести его в удобное для них время в период с 7 до 22 часов, в любом из предложенных мест, определенных Приказом Государственного комитета Республики Мордовия по делам юстиции от 9 января 2013 года № 1:

1. Театральная площадь г. Саранска (территория, непосредственно прилегающая к зданию Государственного русского драматического театра Республики Мордовия), ул. Советская, 60, предельная численность лиц, участвующих в публичном мероприятии, до 900 человек (из расчета 1 кв.м. на чел.);

2. Площадка между музейно-историческим комплексом «Навеки с Россией», ул. Красная и водоемом стадиона «Старт», ул. Московская, 12, предельная численность лиц, участвующих в публичном мероприятии, до 10000 человек (из расчета 1 кв.м. на чел.);

3. Площадка у кинотеатра «Россия» (территория, непосредственно прилегающая к зданию кинотеатра «Россия»), пр. 50 лет Октября, 17-Б, предельная численность лиц, участвующих в публичном мероприятии, до 550 человек (из расчета 1 кв.м. на чел.);

4. Помещение дома культуры «Луч», ул. Веселовского, 40а, зал на 365 мест.

За исключением Театральной площади г.Саранска, так как постановлением Администрации городского округа Саранск от 27 декабря 2016 года № 3594 согласовано проведение на данной площади 06 января 2017 года с 12 до 14 часов публичного мероприятия. Кроме того указано, что вышеуказанные предлагаемые места позволяют полностью достичь заявленных целей при проведении публичных мероприя­тий.

О принятом решении просили проинформировать Администрацию го­родского округа Саранск в письменном виде.

Указанное письмо Администрации городского округа Саранск было получено [СКРЫТО] И.А. своевременно, что не оспаривалось административным истцом [СКРЫТО] И.А. в судебном заседании.

Административные истцы не сообщили Администрации го Саранск о своем решении о принятии либо непринятии предложения об изменении места проведения публичного мероприятия.

Гарантированное Конституцией Российской Федерации, ее статьей 31, право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование является одним из основополагающих и неотъемлемых элементов правового статуса личности в Российской Федерации как демократическом правовом государстве (статьи 1 и 64 Конституции Российской Федерации) и может быть ограничено федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 55 часть 3 Конституции Российской Федерации).

Исходя из положений статьи 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (заключена в г. Риме 04.11.1950), являющейся в настоящее время частью правовой системы Российской Федерации, каждый имеет право на свободу мирных собраний и на свободу объединения с другими, включая право создавать профессиональные союзы и вступать в таковые для защиты своих интересов (п. 1).

Осуществление этих прав не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц. Настоящая статья не препятствует введению законных ограничений на осуществление этих прав лицами, входящими в состав вооруженных сил, полиции или административных органов государства (п. 2).

Как указывал Европейский Суд по правам человека, являясь основополагающим правом в демократическом обществе, право на свободу собраний тем не менее в силу пункта 2 статьи 11 названной Конвенции может подлежать ограничениям, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц. При этом государства должны воздерживаться от применения необоснованных косвенных ограничений этого права; должны иметься убедительные и неопровержимые доводы, оправдывающие вмешательство в это право.

В целях обеспечения реализации указанного права был принят Федеральный закон от 19 июня 2004 г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Федеральный закон от 19 июня 2004 г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» устанавливает основы механизма реализации права граждан на публичные мероприятия, обязанности органов власти в сфере нормотворчества и в процессе подготовки и проведения публичных мероприятий.

Согласно пункту 6 статьи 2 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 названного Федерального закона организатор публичного мероприятия имеет право проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, собрания - в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания.

Согласно положениям статьи 7 Федерального закона уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 8 данного Федерального закона публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.

Из смысла указанной нормы следует, что закон не содержит исчерпывающий перечень мест, в которых невозможно проведение публичного мероприятия, в связи с чем компетентному органу государственной власти при получении уведомления о проведении публичного мероприятия надлежит оценить безопасность его проведения в заявленных местах в каждом конкретном случае.

Кроме того, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяют единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места (пункт 1.1 статьи 8).

Пунктом 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» предусмотрено, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 12 указанного Федерального закона орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.

Из приведенных выше положений Федерального закона «О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях» следует, что при наличии уважительных причин орган местного самоуправления вправе не согласиться с местом и (или) временем проведения публичного мероприятия и направить его организатору, подавшему соответствующее уведомление, мотивированное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия. Это предложение подлежит согласованию организатором публичного мероприятия с органом местного самоуправления, и до урегулирования этого вопроса организатор публичного мероприятия не вправе проводить его.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 02 апреля 2009 г. № 484-О-П, по смыслу части 5 статьи 5 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях и пикетированиях» орган публичной власти не может запретить (не разрешить) проведение публичного мероприятия; он вправе лишь предложить изменить место и (или) время его проведения, причем такое предложение обязательно должно быть мотивированным и вызываться либо необходимостью сохранения нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной или транспортной инфраструктуры, либо необходимостью поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в определенное для этого время), либо иными подобными причинами.

Данное законоположение, предусматривая полномочие органов публичной власти внести мотивированное предложение об изменении места и (или) времени публичного мероприятия, и указывая на необходимость согласования данного предложения с его организаторами, предполагает, что предложенный вариант проведения публичного мероприятия делает возможным достижение правомерных целей этого мероприятия в том месте и (или) в то время, которые соответствуют его социально-политическому значению.

Таким образом, исходя из буквального понимания действующего законодательства, а также смысла закона, выявленного Конституционным Судом Российской Федерации, определение пригодности места и времени проведения публичного мероприятия является в данном случае дискреционным полномочием администрации городского округа Саранск, которая исходя из конкретных обстоятельств в интересах общественного порядка и (или) защиты прав и свобод других лиц может отказать в согласовании места и (или) времени публичного мероприятия.

С 01 января 2017 года по 08 января 2017 года объявлены в Российской Федерации праздничными днями.

На Советской площади г. Саранска, на которой также расположен и Дом республики, установлены малые архитектурные формы и запланированы массовые мероприятия для жителей и гостей столицы, в том числе и 6 января 2017 года с 12 часов 00 минут до 13 часов 00 минут.

Так, из материалов дела следует, что постановлением Администрации го Саранск № 7п- ДСП от 06 декабря 2016 года утверждены перечни объектов возможных террористических устремлений, расположенных на территории го Саранск, в которые включен, в том числе объект - орган власти и управления – Дом республики, расположенный по адресу: г. Саранск, ул. Советская, д. 35.

Оснований для непринятия указанного постановления в качестве доказательства, у суда не имеется.

При этом, отметка ДСП (для служебного пользования), имеющееся на указанном постановлении, не свидетельствует о невозможности представления административным ответчиком Администрацией го Саранск данного постановления суду в качестве доказательства.

Кроме того, из ответа заместителя начальника полиции по охране общественного порядка МВД по Республике Мордовия ФИО1 от 23 января 2017 года следует, что во исполнение приказа МВД по Республике Мордовия от 16 декабря 2016 года №574 «Об обеспечении общественного порядка и безопасности в период подготовки и проведения Новогодних, Рождественских и Крещенских праздничных мероприятий», с 20 декабря 2016 года по 8 января 2017 года органами и подразделениями внутренних дел осуществлялся комплекс мероприятий, направленный на обеспечение правопорядка, предупреждение и пресечение террористических и экстремистских акций. В связи с подготовкой и проведением праздничных мероприятий на открытых площадках г.о. Саранск, Министерством внутренних дел по РМ совместно с Администрацией г.о. Саранск приняты меры по предупреждению и пресечению террористических и экстремистских акций, в том числе блокированию проезда автотранспорта в места массового скопления граждан.

С 31 декабря 2016 года по 8 января 2017 года на площади Советская г.о. Саранск с целью ограничения прохода граждан в место расположения сценической площадки (площадка перед Домом республики), вокруг прилегающей территории (периметр здания) ул. Л.Толстого, ул. Советская, пр. Ленина были установлены металлические барьеры (турникеты).

Таким образом, судом установлено, что в период с 20 декабря 2016 года по 08 января 2017 года ограничен доступ граждан к Дому республики и площадке, расположенной перед ним в том числе и с целью предупреждения и пресечения террористических и экстремистских акций.

С учетом изложенного, 6 января 2017 года с 12 часов 00 минут до 13 часов 00 минут был ограничен доступ граждан к месту у входа в здание Дома Республики, расположенного по адресу: г. Саранск, ул. Советская, 35, установлен контроль за обеспечением правопорядка и общественной безопасности в месте проведения праздничных мероприятий на Советской площади и прилегающей территории.

При этом, суд считает, что правового значения не имеет то обстоятельство, что режимные мероприятия силами сотрудников МВД по РМ на площадке, прилегающей к Дому республики не осуществлялись.

Проанализировав и оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд считает, что ответ заместителя главы Администрации городского округа Саранск – директора департамента по экономической поли­тике и взаимодействию с административными органами Объедкиной И.М. от 30 декабря 2016 года № 9477-исх не нарушает и не создает препятствия в реализации конституционных прав граждан на собрания. Возложенная законом на администрацию обязанность по предложению заявителям альтернативного места проведения мероприятия исполнена, предложенное альтернативное место соответствовало достижению правомерных целей планируемого мероприятия и отвечало его социально-политическому значению. Наличие объективных и достаточных причин невозможности согласования проведения публичного мероприятия в указанном заявителями месте, подтверждено представленными в материалы дела доказательствами, и является основанием для предложения иного места проведения митинга. Данный ответ согласуется с требованиями статьи 12 Федерального закона № 54-ФЗ, а потому не нарушает права заявителя на проведение пикетирования, гарантированного статьей 31 Конституции Российской Федерации. Ответ заявителю дан в установленные сроки и содержит обоснование невозможности проведения мероприятия в требуемом месте, а также мотивированное предложение по изменению вре­мени проведения публичного мероприятия.

Оценивая обстоятельства, при которых планировалось проведение [СКРЫТО] И.А., [СКРЫТО] К.И. и [СКРЫТО] В.В. пикета, дату и время запланированного мероприя­тия, суд считает, что предложение Администрации городского округа Са­ранск об изменении места его проведения было вызвано необходимостью поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, участников мероприятия, заявлен­ного другим организатором, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в определенное для этого время), являлось законным и обосно­ванным.

Предлагаемые организатору публичного мероприятия [СКРЫТО] И.А. места проведения публичного мероприятия учитывают заявленную форму публичного мероприятия (пикет), предполагаемое количество его участников (до 50 человек) и позволяют провести публичное мероприятие в соответствии с заявленными целями.

Обоснованно предлагая изменить место проведения публичного мероприятия, администрация городского округа закон не нарушила и оснований для удовлетворения административного иска не имеется.

Доводы иска о незаконности оспариваемого отказа в согласовании проведения публичного мероприятия отклоняются.

В проведении публичного мероприятия администрация городского округа не отказала, а лишь довела до сведения организаторов публичного мероприятия [СКРЫТО] И.А., [СКРЫТО] К.И., [СКРЫТО] В.В. обоснованное предложение об изменении места проведения публичного мероприятия, что отвечает требованиям пункта 2 части 1 статьи 12 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Довод административного истца [СКРЫТО] И.А. об установлении монополии на Советскую площадь как способа запрета на проведение публичных мероприятий является необоснованным и подлежит отклонению, поскольку не нашел подтверждение в судебном заседании.

Доводы заявителя об обратном являются надуманными, ни на чем не основанными.

При этом, ни представленное стороной административных истцов суду апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия от 01 марта 2016 года по административному делу по административному иску [СКРЫТО] И.А., [СКРЫТО] К.И. и [СКРЫТО] В.В. об оспаривании отказа Администрации Администрации го Саранск в согласовании публичного мероприятия 24 августа 2015 года с 09 часов 00 минут до 11 часов 00 минут на Советской площади г. Саранска на площадке, прилегающей к Дому республики перед входом в здание «Дома республики», с правой стороны от входа в здание на расстоянии пяти метров от входа в здание из расчета, чтобы не создавать помех для доступа в Дом Республики, ни решение Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 26 октября 2016 года по иску [СКРЫТО] И.А., [СКРЫТО] К.И., [СКРЫТО] В.В. к Администрации городского округа Саранск о признании незаконным бездействия Администрации городского округа Саранск в части не доведения до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия обоснованного предложения об изменении места и времени проведения публичного мероприятия, о признании незаконным не согласования публичного мероприятия в форме митинга и собрания 25 октября 2016 года с 15 часов 00 минут до 17 часов 30 минут на Советской площади г. Саранска Республики Мордовия на площади, прилегающей к памятнику В.И. Ленину, не свидетельствует о незаконности принятого Администрацией го Саранск 30 декабря 2016 года решения по уведомлению административных истцов о проведении публичного мероприятия 06 января 2017 года с 12 часов 00 минут до 13 часов 00 минут на Советской площади г. Саранск, прилегающей к Дому республики, ни постановление Администрации го Саранск № 1507 от 19 апреля 2016 года о согласовании проведения 1 мая 2016 года Мордовским республиканский и Саранским комитетам Коммунистической партии Российской Федерации публичных мероприятий на территории го Саранск, ни постановление Администрации го Саранск № 1450 от 18 апреля 2016 года о согласовании проведения 1 мая 2016 года Федерацией профсоюзов Республики Мордовия публичных мероприятий на территории городского округа Саранск не подтверждают вышеизложенные доводы административного истца [СКРЫТО] И.А.

Довод административного истца [СКРЫТО] И.А. об отсутствии у заместителя главы Администрации го Саранск – директора департамента по экономической политике и взаимодействию с административными органами Объедкиной И.М. полномочий на подписание вышеуказанного письма, является несостоятельным.

При этом суд учитывает, что распоряжением Администрации го Саранск № 56-рк от 20 февраля 2014 года Объедкина И.М. назначена на должность заместителя главы Администрации го Саранск – директора департамента по экономической политике и взаимодействию с административными органами с 24 февраля 2014 года.

Из структуры Администрации го Саранск следует, что в подчинении заместителя главы Администрации го Саранск – директора департамента по экономической политике и взаимодействию с административными органами находится Управление контроля и взаимодействия с административными органами.

В соответствии с пунктами 6,7 Устава го Саранск, утвержденного решением Саранского городского совета депутатов № 177 от 23 декабря 2005 года, заместители Главы Администрации являются должностными лицами местного самоуправления, координируют и направляют в соответствии с распределением обязанностей работу подчиненных им структурных подразделений Администрации, контролируют их деятельность и дают им поручения, предварительно рассматривают вопросы, вносимые на рассмотрение Главы городского округа Саранск, а также проекты постановлений и распоряжений Администрации по вопросам, отнесенным к компетенции подчиненных им структурных подразделений (пункт 6). Первый заместитель Главы Администрации, Заместители Главы Администрации обеспечивают выполнение Администрацией возложенных на нее полномочий в порядке и на условиях, определенных Главой городского округа Саранск (пункт 7).

Таким образом, Объедкина И.М. – заместитель главы Администрации го Саранск, являющаяся одновременно директором департамента по экономической политике и взаимодействию с административными органами, давая ответ на уведомление административных истцов, действовала в пределах своих полномочий по вопросу, отнесенному к компетенции подчиненных ей структурных подразделений.

При этом суд также учитывает, что административными истцами не указано, в чем выразилось нарушение их прав должностными лицами Администрации го Саранск заместителем главы Администрации го Саранск - директором департамента по экономической политике и взаимодействию с административными органами Объедкиной И.М. и главой Администрации го Саранск Тултаевым П.Н. при рассмотрении их уведомления о проведении вышеуказанного публичного мероприятия 06 января 2017 года и даче ответа на него.

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что права и свободы заявителей действиями Администрации городского округа Саранск, заместителя главы Администрации го Саранск - директором департамента по экономической политике и взаимодействию с административными органами Объедкиной И.М. и главой Администрации го Саранск Тултаевым П.Н. нарушены не были, предложение об изменении места проведения публичного мероприятия было направлено и получено организатором в установленный законом срок, организатор публичного мероприятия имел возможность провести публичное мероприятие в ином месте, согласованном с уполномоченным органом местного самоуправления.

Учитывая вышеизложенное, административные исковые требования [СКРЫТО] И.А., [СКРЫТО] К.И. и [СКРЫТО] В.В. удовлетворению не подлежат.

В соответствии со статьей84Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

В связи с тем, что административный иск не подлежит удовлетворе­нию, отсутствуют основания для взыскания в пользу административных ист­цов расходов, связанных с уплатой государственной пошлины, в соответст­вии со статьей 111 Кодекса административного судопроизводства Россий­ской Федерации.

Руководствуясь статьями 175-181 Кодекса административного су­допроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административные исковые требования [СКРЫТО] И. А., [СКРЫТО] В. В., [СКРЫТО] К. И. к заместителю главы Администрации городского округа Са­ранск - директору департамента по экономической политике и взаимодейст­вию с административными органами Объедкиной И. М., главе Администрации городского округа Саранск Тултаеву П. Н., Администрации городского округа Саранск, о при­знании незаконным отказа в согласовании пикета группой лиц 06 января 2017 года с 12 часов 00 минут до 13 часов 00 минут на Советской площади г.Саранска Республики Мордовия на площадке, прилегающей к Дому рес­публики, перед входом в здание «Дома республики», с правой стороны от входа в здание на расстоянии двенадцати метров от входа в здание (отсчет ведется от центральной входной двери) из расчета чтобы не создавать помех для доступа в Дом республики, во взаимосвязи с предложением админист­ративного ответчика исключительно изменения лишь места проведения пла­нируемого публичного мероприятия, принятого заместителем главы Адми­нистрации городского округа Саранск - директором департамента по эконо­мической политике и взаимодействию с административными органами Объ­едкиной И.М., оставить без удовлетворения.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Ленинского районного суда

г. Саранска Республики Мордовия О.П. Ледяйкина

Мотивированное решение суда составлено в 17 часов 00 минут 23 января 2017 года.

Судья О.П. Ледяйкина

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Ленинский районный суд г. Саранска (Республика Мордовия) на 09.01.2017:
Дело № 2-357/2017 ~ М-56/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 16.02.2017
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Бурлаков Игорь Иванович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-352/2017 ~ М-6/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 25.01.2017
  • Решение: Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Кечкина Наталья Валерьевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-338/2017 ~ М-26/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 16.02.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Скуратович Светлана Геннадьевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-302/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 30.01.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Крысина Зинаида Васильевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-608/2017 ~ М-39/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 22.03.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Крысина Зинаида Васильевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-304/2017 ~ М-14/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 30.01.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Парамонов Сергей Петрович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-414/2017 ~ М-28/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 20.02.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Селезнева Олеся Валерьевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-344/2017 ~ М-33/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 09.02.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Бурлаков Игорь Иванович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-377/2017 ~ М-31/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 26.04.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Крысина Зинаида Васильевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-349/2017 ~ М-48/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 20.02.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Кечкина Наталья Валерьевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-31/2017, апелляция
  • Дата решения: 10.01.2017
  • Решение: Направлено по подведомственности
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Баляева Ляйля Рашидовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-30/2017, апелляция
  • Дата решения: 09.02.2017
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Макаров Александр Владимирович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-28/2017, апелляция
  • Дата решения: 09.02.2017
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Ледяйкина Оксана Петровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-29/2017, апелляция
  • Дата решения: 11.01.2017
  • Решение: Направлено по подведомственности
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Парамонов Сергей Петрович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-27/2017, апелляция
  • Дата решения: 25.01.2017
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Чибрикин Алексей Константинович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-32/2017, апелляция
  • Дата решения: 21.02.2017
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Парамонов Сергей Петрович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-18/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 25.01.2017
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Чибрикин Алексей Константинович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4/17-7/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 15.02.2017
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Макаров Александр Владимирович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4/17-8/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 06.02.2017
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Филимонов Станислав Иванович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 15-4/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 10.01.2017
  • Решение: Отказано
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Новикова Нина Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 15-8/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 11.01.2017
  • Решение: Отказано
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Новикова Нина Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 13-30/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 31.01.2017
  • Решение: Отказано
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Скуратович Светлана Геннадьевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 8/1-2/2017, первая инстанция
  • Решение: Возвращено заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Макаров Александр Владимирович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 8/1-3/2017, первая инстанция
  • Решение: Возвращено заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Макаров Александр Владимирович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 8/1-1/2017, первая инстанция
  • Решение: Возвращено заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Макаров Александр Владимирович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 15-3/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 10.01.2017
  • Решение: Отказано
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Новикова Нина Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 15-2/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 10.01.2017
  • Решение: Отказано
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Новикова Нина Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ