Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинский районный суд г. Саранска (Республика Мордовия) |
Дата поступления | 07.11.2018 |
Дата решения | 11.12.2018 |
Категория дела | О взыскании налогов и сборов |
Судья | Парамонов Сергей Петрович |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 3547725a-b429-33d4-bb58-f8d88acf76a8 |
Дело № 2а-3014/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 декабря 2018 г. г. Саранск
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе судьи С.П. Парамонова,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Саранска к [СКРЫТО] В. А. о взыскании транспортного налога, пени,
УСТАНОВИЛ:
инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска (далее по тексту ИФНС России по Ленинскому району г. Саранска) обратилась с административным исковым заявлением к [СКРЫТО] В. А. о взыскании транспортного налога, пени.
В обоснование заявленных требований указано, что [СКРЫТО] В.А. состоит на учете в ИФНС России по Ленинскому району г. Саранска. [СКРЫТО] В.А. являлся плательщиком транспортного налога. За налогоплательщиком зарегистрировано: автомобиль легковой, государственный регистрационный знак №, марка/модель: Субару Форестер, год выпуска 1998, дата регистрации права собственности 16.01.2013, мощность 170 л.с., мотоцикл, государственный регистрационный знак №, марка/модель:ИЖЮП5К, год выпуска 1988, дата регистрации права собственности 18.04.1996, мощность 28 л.с. Инспекцией налогоплательщику был начислен транспортный налог за 2016 год в сумме 6 776 руб. В установленный законом срок налог уплачен не был. Должнику было направлено единое налоговое уведомление №58342635 от 20.09.2017 г. для добровольного исполнения обязанности по уплате налога. Данное налоговое уведомление своевременно исполнено не было. Для добровольного исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и пени было выставлено требование от 10.11.2015 №9312, от 19.02.2018 №2687, от 25.09.2017 №6621. В установленный срок требование исполнено не было. Данное требование было ранее рассмотрено в порядке приказного производства, 29.06.2018 г. был вынесен судебный приказ о взыскании транспортного налога и пени с [СКРЫТО] В.А. В связи с тем, что от должника поступили возражения относительно судебного приказа, мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа от 07.08.2018 г.
Просит суд взыскать с [СКРЫТО] В. А. недоимку по транспортному налогу с физических лиц: налог за 2016 год в размере 6776 руб., пени по налогу в размере 994 руб. 84 коп.
В судебное заседание представитель административного истца Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска, административный ответчик [СКРЫТО] В.А., не явились, о времени и месте судебного заседания, извещались своевременно и надлежащим образом.
В силу части 7 статьи 150 КАС Российской Федерации административное дело рассматривается судом в порядке упрощенного (письменного) производства, в отсутствие сторон.
Выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации и подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан уплачивать законно установленные налоги.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (статья 45, пункт 2 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно положениям пункта 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии со статьей 357 НК Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, к каковым относятся автомобили и другие транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 358 НК Российской Федерации).
Согласно статье 359 НК Российской Федерации налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1 статьи 362 НК Российской Федерации).
Статьей 361 НК Российской Федерации регламентировано, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. На территории Республики Мордовия ставки устанавливаются Законом Республики Мордовия №46-З от 17.10.2002 «О транспортном налоге».
Из материалов дела следует, что [СКРЫТО] В.А. является владельцем транспортных средств: автомобиль легковой, государственный регистрационный знак №, марка/модель: Субару Форестер, год выпуска 1998, дата регистрации права собственности 16.01.2013, мощность 170 л.с., мотоцикл, государственный регистрационный знак №, марка/модель:ИЖЮП5К, год выпуска 1988, дата регистрации права собственности 18.04.1996, мощность 28 л.с. следовательно, обязан уплачивать транспортный налог за период владения указанным имуществом.
Факт принадлежности указанных объектов налогообложения административному ответчику подтверждается сведениями, представленными налоговой инспекцией, и им не оспаривается.
Налогоплательщики уплачивают налоги на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
[СКРЫТО] В.А. направлялись налоговые уведомления об уплате соответствующих налогов, с указанием сроков уплаты и содержащие их расчеты. В добровольном порядке суммы налогов в указанный срок не были уплачены.
Сумма налога, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок, в соответствии со статьей 11 НК Российской Федерации признается недоимкой по налогу.
Способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов являются пени (статья 72 НК Российской Федерации).
Согласно статье 75 НК Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
В случае наличия недоимки, налогоплательщику направляется требование, содержащее сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком (статья 69 НК Российской Федерации).
Налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика [СКРЫТО] В.А. были направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 10.11.2015 №9312, от 19.02.2018 №2687, от 25.09.2017 №6621, содержащие все сведения, предусмотренные статьей 69 НК Российской Федерации, а также сведения о сроке уплаты.
Данное требование налогового органа оставлено без исполнения.
Транспортный налог за 2016 г. налогоплательщиком до настоящего времени не погашен.
Доказательств в подтверждение обратному административным ответчиком суду не представлено.
В соответствии со статьей 45 НК Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК Российской Федерации, закрепляющей право обращения налогового органа в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств, на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
После отмены 07.08.2018 года судебного приказа мирового судьи от 29.06.2018 г. о взыскании вышеуказанных сумм задолженности по налогам и пени административный истец обратился с заявлением о взыскании задолженности в порядке искового производства, с соблюдением установленного срока для подачи административного искового заявления.
Материалами дела подтверждается, что в настоящее время у административного ответчика имеется задолженность на общую сумму 7 770 рублей 84 копейки в частности: по транспортному налогу за 2016 год в размере 6 776 руб., пени по налогу в размере 994 руб. 84 коп.
Расчет суммы задолженности, представленный административным истцом, и ее размер административным ответчиком не оспорен, проверен судом и является верным, произведен на основании положений действующего законодательства.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (часть 4 статьи 288 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Административным истцом обоснована законность взыскания с ответчика задолженности по налогам, указаны основания для взыскания пени.
При этом факт владения на праве собственности транспортными средствами за указанный налоговый период со стороны [СКРЫТО] В.А. не отрицался, доказательств уплаты налога и пени налогоплательщиком в суд не представлено. Правильность исчисления налоговым органом сумм недоимки по транспортному налогу ответчиком в ходе судебного разбирательства по делу в суде не оспаривалась.
При таких обстоятельствах суд оценивает исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Саранска обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Согласно статье 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В силу части первой статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Вместе с тем порядок уплаты налогов и сборов регулируется нормами налогового законодательства Российской Федерации, согласно которым (статья 333.18 НК РФ) государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.
Порядок зачисления доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации регулируется нормами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 61.1 и пункту 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации налоговые доходы от государственной пошлины, уплачиваемой по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации) подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов.
В связи с этим, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления подлежит взысканию с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, в доход бюджета муниципального района или городского округа по месту рассмотрения административного дела.
Поскольку административный истец, как государственной орган, освобожден от уплаты государственной пошлины, она подлежит взысканию с ответчика [СКРЫТО] В.А. в доход бюджета городского округа Саранск в размере 400 рублей, согласно следующему расчету: 7770 руб. 84 коп. (размер задолженности) х 4 %, но не менее 400 рублей =400 руб. коп.
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных административным истцом требований и по указанным им основаниям,
руководствуясь статьями 175-181, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска к [СКРЫТО] В. А. о взыскании транспортного налога, пени, удовлетворить.
Взыскать с [СКРЫТО] В. А. в доход бюджета Республики Мордовия недоимку по транспортному налогу за 2016 год в сумме 6 776 (шесть тысяч семьсот семьдесят шесть) рублей, пени в сумме 994 (девятьсот девяносто четыре) рубля 84 копейки, а всего 7 770 (семь тысяч семьсот семьдесят) рублей 84 копеек.
Реквизиты для перечисления: – УФК МФ РФ г. Саранск, расчетный счет № 40101810900000010002 в ГРКЦ Национального банка, КБК транспортного налога 18210604012021000110, КБК пени 18210604012022000110, БИК 048952001, ИНН №, ОРГН №, ОКТМО – 89701000, КПП - 132601001.
Взыскать с [СКРЫТО] В. А. в доход бюджета городского округа Саранск государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г.Саранска в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий С.П. Парамонов