Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинский районный суд г. Саранска (Республика Мордовия) |
Дата поступления | 07.11.2018 |
Дата решения | 27.11.2018 |
Категория дела | прочие об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов военного управления |
Судья | Чибрикин Алексей Константинович |
Результат | Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | d67242ba-2f07-370d-9ccf-7daa5474d038 |
Дело № 2а-2988/2018
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
27 ноября 2018 г. г. Саранск
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Чибрикин А.К.
рассмотрев административное исковое заявление [СКРЫТО] Р. Р. к Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия о признании незаконным решения, выраженного в письме № 05-25/05735 от 7 июня 2018 г., списании недоимки, исключении задолженности из лицевого счета
установил:
[СКРЫТО] Р.Р. обратился в суд с административным иском о признании незаконным и нарушающим права и законные интересы административного истца решения Управления Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия, изложенного в письме от 7 июня 2018 г. № 05-25/05735 об отказе в применении к [СКРЫТО] Р.Р. положений статьи 12 Федерального закона от 28.12.2017 №436-ФЗ и списании недоимки по налогу, задолженности по пеням и штрафу.
Просил обязать административного ответчика Управление Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия списать на основании статьи 12 Федерального закона от 28.12.2017 №436-ФЗ указанные в решении налогового органа №11/15 от 26.12.2016 в отношении налогоплательщика [СКРЫТО] Р.Р. недоимку по налогу в размере 1743448 рублей, задолженность по пеням – 515002 руб. и штрафу – 163218 рублей; исключить их из лицевого счета налогоплательщика.
Стороны в судебное заседание, назначенное по итогам проведенной подготовки административного дела к судебному разбирательству, будучи извещенными, не явились.
Согласно пункту 4 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также КАС Российской Федерации) административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 292 КАС Российской Федерации в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства.
В части 7 статьи 150 КАС Российской Федерации указано, что если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 Кодекса.
На основании указанных норм дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства без ведения аудиопротоколирования и протокола судебного заседания.
Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В силу пункта 2 статьи 138 Налогового кодекса Российской Федерации акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном данным Кодексом.
Пунктом 1 статьи 139 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что жалоба подается в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются. Налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются, обязан в течение трех дней со дня поступления такой жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел.
Так как необходимость обязательного досудебного обжалования акта налогового органа ненормативного характера в вышестоящий налоговый орган до обращения в суд прямо установлена пунктом 2 статьи 138 Налогового кодекса Российской Федерации, несоблюдение указанных требований влечет правовые последствия, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Оставляя без рассмотрения административный иск, суд приходит к выводу о том, что административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования спора, предусмотренный пунктом 2 статьи 138 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку оспариваемое решение Управления Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия от 7 июня 2018 г. № 05-25/05735 [СКРЫТО] Р.Р., до обращения с настоящим иском в суд, в вышестоящий налоговый орган - ФНС России не обжаловал.
Судом установлено, что заявление [СКРЫТО] Р.Р. от 07.05.2018, направленное посредством сети Интернет, было рассмотрено УФНС России по Республике Мордовия, которое письмом от 7 июня 2018 г. сообщило [СКРЫТО] Р.Р. об отсутствии оснований для списания задолженности в сумме 2421668 рублей, выявленной по результатам налоговой проверки после 01.01.2015.
Соответственно, в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 139 Налогового кодекса Российской Федерации, [СКРЫТО] Р.Р. до первоначального обращения с настоящим иском в суд 6 сентября 2018 г., не направил в ФНС России заявление, в котором выразил бы свое несогласие с оспариваемым решением № 05-25/05735 от 7 июня 2018 г.
Вышеизложенное с учетом того обстоятельства, что решение УФНС России по Республике Мордовия об отсутствии оснований для списания задолженности не оспорено [СКРЫТО] Р.Р. в вышестоящий налоговый орган, свидетельствует о несоблюдении административным истцом досудебного порядка рассмотрения спора.
После устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, согласно части 3 статьи 197 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.
В соответствии с частью 1 статьи 197 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд обязан разрешить вопрос о возврате государственной пошлины. Уплаченная административным истцом государственная пошлина согласно чек-ордеру от 03.09.2018 в размере 300 рублей подлежит возврату административному истцу по причине оставления судом административного искового заявления без рассмотрения.
На основании изложенного, и руководствуясь статьей 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
определил:
административное исковое заявление [СКРЫТО] Р. Р. к Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия о признании незаконным решения, выраженного в письме № 05-25/05735 от 7 июня 2018 г., списании недоимки, исключении задолженности из лицевого счета оставить без рассмотрения.
Возвратить [СКРЫТО] Р.Р. государственную пошлину в сумме 300 рублей, уплаченную согласно чеку-ордеру от 3 сентября 2018 г.
На определение может быть подана частная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения с подачей жалобы через Ленинский районный суд г. Саранска.
Судья А.К. Чибрикин