Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинский районный суд г. Саранска (Республика Мордовия) |
Дата поступления | 06.11.2018 |
Дата решения | 12.11.2018 |
Категория дела | Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы:об установлении административного надзора |
Судья | Ледяйкина Оксана Петровна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 20202287-1c19-3554-b9ea-cdf240a3a181 |
Дело № 2а-2984/2018
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Саранск 12 ноября 2018 года
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи – Ледяйкиной О.П.,
при секретаре судебного заседания – Яшковой А.В.,
с участием в деле:
прокурора – старшего помощника прокурора Ленинского района г. Саранска Республики Мордовия Лапшиной О.Г.,
административного истца – Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск – Любезновой Е. А., представившей доверенность от 01 ноября 2018 года №20/3-18863, диплом о высшем юридическом образовании,
административного ответчика – [СКРЫТО] А. Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный иск Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск об установлении административного надзора и установлении административных ограничений в отношении [СКРЫТО] А. Б.,
установил:
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск (далее по тексту - УМВД России по г.о. Саранск) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и установлении административных ограничений в отношении [СКРЫТО] А.Б.
В обоснование заявления указано, что 03 февраля 2005 года [СКРЫТО] А.Б. осужден по приговору Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия по части первой статьи 105 Уголовного кодекса Российской Федерации к 12 годам лишения свободы.
19 мая 2015 года [СКРЫТО] А.Б. освобожден из ФКУ ИК-7 УФСИН России по Республике Мордовия по отбытию срока наказания.
По месту жительства [СКРЫТО] А.Б. характеризуется следующим образом: <данные изъяты> работает, периодически злоупотребляет спиртными напитками, жалоб на него со сторон соседей и лиц, проживающих совместно с ним, не поступало.
Ссылаясь на Федеральный закон от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просит суд установить административный надзор в отношении [СКРЫТО] А.Б. на срок, установленный пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» сроком на 1 год 6 месяцев; одновременно установить ему следующие ограничения: обязать явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (л.д.1-2).
В судебном заседании представитель административного истца Любезнова Е.А. требования поддержала по основаниям, изложенном в заявлении, просила их удовлетворить.
Административный ответчик [СКРЫТО] А.Б. в судебном заседании не возражал против удовлетворения административного иска.
Прокурор Лапшина О.Г. полагала, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, изучив письменные материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью третьей статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 1 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом; административное ограничение – временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; ) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
При этом, согласно пункту 2 части 3 статьи 3 этого же Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ (в ред. Федерального закона от 28 мая 2017 года № 102-ФЗ) в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу требований статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяце в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом.
Административный ответчик [СКРЫТО] А.Б. осужден приговором Ленинского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 03 февраля 2005 года по части первой статьи 105 Уголовного кодекса Российской Федерации к наказанию в виде 12 лет лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговор вступил в законную силу 30 марта 2010 года (л.д.9-11).
Постановлением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 15 декабря 2011 приговор Ленинского районного суда г. Саранска от 03.02.2005 изменен, наказание, назначенное [СКРЫТО] А.Б. по данному приговору, смягчено до 11 лет 10 месяцев лишения свободы.
19 мая 2015 [СКРЫТО] А.Б. освобожден из ФКУ ИК-7 УФСИН России по Республике Мордовия условно-досрочно на не отбытый срок 1 год 3 месяца 29 дней на основании постановления Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 06 мая 2015 (л.д. 5).
В соответствии со статьей 15, пунктом «д» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 13июня1996года №63-ФЗ), преступление, предусмотренное частью первой статьи 105 Уголовного кодекса Российской Федерации, совершенное [СКРЫТО] А.Б., относится к категории особо тяжких, судимость за которое погашается по истечении восьми лет после отбытия лицом наказания.
Таким образом, административный ответчик [СКРЫТО] А.Б., освобожденный по отбытию наказания из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункту 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Судом установлено, что [СКРЫТО] А.Б. в течение календарного года совершил два административных правонарушения, а именно 10 августа 2018 года в 18 часов 10 минут [СКРЫТО] А.Б. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за которое постановлением № 007536 заместителя начальника отдела МВД России по Рузаевскому району ФИО1 от 23 октября 2018 привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 505 рублей (л.д. 15); 09 октября 2018 года в 18 часов 20 минут [СКРЫТО] А.Б. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за которое постановлением № 444835 заместителя начальника отдела Отдел МВД России по по Рузаевскому району ФИО1 от 23.10.2018 привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 500 рублей (л.д. 17). Указанные постановления [СКРЫТО] А.Б. не обжаловались и вступили в законную силу. Обоснованность привлечения к административной ответственности [СКРЫТО] А.Б. не оспаривалась.
Представленные административным истцом доказательства подтверждают обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования.
[СКРЫТО] А.Б. относится к категории лиц, в отношении которых должен быть установлен административный надзор, поскольку она имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, в течение года совершил два административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
При этом суд учитывает, что [СКРЫТО] А.Б. зарегистрирован по адресу: <адрес>, проживает по адресу: в <адрес>; женат, трудоустроен, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, <данные изъяты>
Принимая во внимание вышеизложенное, данные, характеризующие личность административного ответчика, характер и общественную опасность совершенного им преступления, поведение осужденного во время отбывания наказания, с учетом требований пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, суд полагает необходимым установить в отношении [СКРЫТО] А.Б. административный надзор сроком на 1 (один) год 6 (шесть) месяцев, поскольку достаточных оснований для установления максимального срока административного надзора не усматривается.
Срок административного надзора 1 год 6 месяцев не превышает предусмотренный статьей 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент совершения преступлений) срок погашения судимости в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления.
Также суд считает, что требования административного истца об установлении в отношении [СКРЫТО] А.Б. административного ограничения в виде явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, обоснованы и подлежат удовлетворению.
В целях обеспечения предупреждения совершения [СКРЫТО] А.Б. новых преступлений и других правонарушений, оказания на него воспитательного, профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, а также для способствования ее социальной адаптации, суд считает необходимым установить [СКРЫТО] А.Б. следующее ограничение - являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, что полностью соответствует задачам и целям Федерального закона и прав поднадзорного не нарушает.
Кроме того, [СКРЫТО] А.Б. не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора.
В связи с изложенным административный иск подлежит удовлетворению с установлением в отношении [СКРЫТО] А.Б. административного надзора сроком на 1 один год 6 месяцев и возложением следующего ограничения - являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных административным истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск об установлении административного надзора и установлении административных ограничений в отношении [СКРЫТО] А. Б., удовлетворить.
Установить в отношении [СКРЫТО] А. Б. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор на срок, 1 (один) год 6 (шесть) месяцев, установленный пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, исчисляемый со дня вступления в законную силу настоящего решения суда.
Установить в отношении [СКРЫТО] А. Б. на срок административного надзора административные ограничения:
являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия путем подачи апелляционной жалобы (апелляционного представления прокурора) через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения в мотивированной форме.
Судья О.П. Ледяйкина