Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинский районный суд г. Саранска (Республика Мордовия) |
Дата поступления | 20.07.2016 |
Дата решения | 12.08.2016 |
Категория дела | прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления) |
Судья | Бурлаков Игорь Иванович |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | 14ad713d-2c7a-3513-9917-d81406a49b80 |
Дело № 2а-2976/2016
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Саранск 12 августа 2016 г.
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:
судьи - Бурлакова И.И.,
при секретаре судебного заседания - Кувакиной И.А.,
с участием в деле:
административного истца – [СКРЫТО] В. Н.,
представителя административного истца – Сухова Э. В., действующего на основании пункта 5 статьи 57 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
административного ответчика – Администрации городского округа Саранск,
представителя административного ответчика – Стансковой Е. В., действующей на основании доверенности № 90-д от 03 сентября 2015 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску [СКРЫТО] В. Н. о признании незаконным решения Администрации городского округа Саранск об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, о возложении обязанности утвердить схему расположения земельного участка,
установил:
[СКРЫТО] В.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным решения Администрации городского округа Саранск об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, о возложении обязанности утвердить схему расположения земельного участка.
В обоснование требований указано, что он - является собственником земельного участка, общей площадью 1100 кв.м., расположенного по адресу: г.Саранск, Октябрьский район, р.п. Николаевка, ул. Ленина, д. 85 «а» (кадастровый №13:23:1114271:0126).
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 39.28 Земельного кодекса РФ, ему предоставлено право на перераспределение земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков. Правилами землепользования и застройки го Саранск, максимальный размер земельного участка предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства ограничен 1500 квадратных метров.
В порядке, определенном в статье 39.29 Земельного кодекса РФ, он 24 июня 2016 г. обратился в Администрацию городского округа Саранск с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, образуемого путем присоединения земельного участка площадью 172 кв.м. к земельному участку с кадастровым № 13:23:1114271:0126, расположенного по адресу: г.Саранск, Октябрьский район, р.п. Николаевка, ул. Ленина, д. 85 «а».
Решением № Пр-5835 от 13 июля 2016 г. административный ответчик в удовлетворении заявления отказал, сославшись в качестве основания на подпункт 9 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ, а именно на возможность образования из присоединяемых земель самостоятельного земельного участка. Считает указанное решение административного ответчика незаконно, не обосновано и не подтверждено фактическим обстоятельствами.
Генеральный план городского округа Саранск до 2035 года и утвержденные проекты планировки территории, не предусматривают использование данного участка для использования и строительства каких-либо объектов.
Как явно следует из схемы расположения земельного участка, присоединяемый земельный участок площадью 172 кв.м. расположен практически у границы кадастрового квартала 13:23:1114271, между проезжей частью улицы Ленина и земельным участком административного истца. Формирование на этом месте самостоятельного земельного участка физически невозможно, в силу его конфигурации.
Считает, что своим отказом административный ответчик нарушил его право на перераспределение земельных участков, в соответствии с Земельным кодексом РФ.
На основании изложенного просил суд признать незаконным решение Администрации городского округа Саранск об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, образуемого путем присоединения земельного участка площадью 172 кв.м. к земельному участку с кадастровым № 13:23:1114271:0126, расположенного по адресу: г.Саранск, Октябрьский район, р.п. Николаевка, ул. Ленина, д.85 «а», обязать Администрацию городского округа Саранск утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, образуемого путем присоединения земельного участка площадью 172 кв.м. к земельному участку с кадастровым №13:23:1114271:0126, расположенного по адресу: г.Саранск, Октябрьский район, р.п. Николаевка, ул. Ленина, д.85 «а» и направить это решение с приложением указанной схемы заявителю.
В судебном заседании административный истец – [СКРЫТО] В.Н. и его представитель – Сухов Э.В. заявленные требования поддержали, просили удовлетворить их в полном объеме.
В судебное заседание представитель административного ответчика – Станскова Е.В. возражала против удовлетворения заявленных административным истцом исковых требований, просила в иске отказать.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что [СКРЫТО] В. Н. является собственником земельного участка, общей площадью 1100 кв.м., расположенного по адресу: г.Саранск, Октябрьский район, р.п. Николаевка, ул. Ленина, д. 85 «а» (кадастровый номер 13:23:1114271:0126), что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии 13ГА № 166892 от 31 августа 2007 г. (л.д. 6).
24 июня 2016 г. [СКРЫТО] В.Н. обратился в Администрацию городского округа Саранск с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, образуемого путем присоединения земельного участка площадью 172 кв.м. к земельному участку с кадастровым номером 13:23:1114271:0126, расположенного по адресу: г.Саранск, Октябрьский район, р.п. Николаевка, ул. Ленина, д. 85 «а».
Решением № Пр-5835 от 13 июля 2016 г. Администрацией городского округа Саранск в удовлетворении заявления отказано со ссылкой на подпункт 9 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ, а именно на возможность образования из присоединяемых земель самостоятельного земельного участка.
Указанное решение является законным и обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случая:
1) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;
2) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
3) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
4) земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
2. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки.
3. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности; осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.
4. Обязательными приложениями к указанному в пункте 2 настоящей статьи соглашению являются кадастровый паспорт земельного участка или кадастровые паспорта земельных участков, которые образуются в результате перераспределения земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности.
5. Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату, размер которой определяется:
1) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности;
2) в порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
3) в порядке, установленном органом местного самоуправления, в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
Согласно подпункту 9 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае образования земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса.
Пунктом 6 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Из анализа вышеуказанных норм права следует, что перераспределение земельного участка осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом необходимо учитывать, что если перераспределение участка происходит за счет иных земель, находящихся в муниципальной собственности, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок, данное обстоятельство, в силу положений подпункта 9 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ, является основанием для принятия решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
В рассматриваемом случае, заявитель просит по существу путем перераспределения образовать новый земельный участок за счет участка, находящегося в его собственности и за счет земельного участка площадью 172 кв.м., находящегося в муниципальной собственности, что безусловно указывает на наличие оснований, влекущих отказ в заключении соглашения о перераспределении земельного участков в силу требований подпункта 9 пункта 9 статьи. 39.29 Земельного кодекса РФ, поскольку земельный участок площадью 172 кв.м. может быть сформирован, как отдельный земельный участок, состоящий на кадастровом учете, так как он, как объект недвижимости отвечает требованиям статьи 11.9 Земельного кодекса РФ.
По существу из анализа положений закона (ст. 39.28, 39.29 ЗК РФ) следует, что возможность перераспределения земельных участков допускается только за счет свободных от прав земель путем присоединения их к принадлежащему участку. В настоящем случае, вопрос о перераспределении земельных участков ставится в отношении земельного участка, который может быть сформирован как самостоятельный земельный участок.
Довод заявителя о том, что земельный участок расположен практически у границы кадастрового квартала между проезжей частью улицы Ленина и его земельным участком, в связи с чем формирование его как самостоятельного земельного участка невозможно, отклоняется судом, так как доказательств невозможности формирования самостоятельного земельного участка суду не представлено.
В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования [СКРЫТО] В. Н. о признании незаконным решения Администрации городского округа Саранск об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, о возложении обязанности утвердить схему расположения земельного участка не подлежат удовлетворению.
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных административным истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 175-181 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
решил:
административный иск [СКРЫТО] В. Н. о признании незаконным решения Администрации городского округа Саранск об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, о возложении обязанности утвердить схему расположения земельного участка оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья Ленинского районного суда
г. Саранска Республики Мордовия И.И. Бурлаков
Мотивированное решение суда составлено 17 августа 2016 г.
Судья И.И. Бурлаков