Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинский районный суд г. Саранска (Республика Мордовия) |
Дата поступления | 27.08.2018 |
Дата решения | 14.09.2018 |
Категория дела | о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", запрещенной информацией (кроме экстремистских материалов) |
Судья | Апарин Руслан Ильич |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 2be3bdb1-9ead-3fe5-bbe1-86a17aff22ba |
Дело №2а-2333/2018
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Саранск 14 сентября 2018 года
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе судьи Апарина Р.И., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению И.о. прокурора Кадошкинского района Республики Мордовия, действующего в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в лице Управления Роскомнадзора по Республике Мордовия о признании информационных материалов, размещенных на сайте в сети «Интернет» с URL-адресом: https://cashgarant.com, запрещенными к распространению на территории Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
И.о. прокурора Кадошкинского района Республики Мордовия, действующий в защиту интересов Российской Федерации неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в лице Управления Роскомнадзора по Республике Мордовия о признании информационных материалов, размещенных на сайте в сети «Интернет» с URL-адресом: https://cashgarant.com, запрещенными к распространению на территории Российской Федерации, указав, что проведенным прокуратурой Кадошкинского района Республики Мордовия мониторингом Интернет-ресурсов в целях проверки исполнения законодательства об информации, информационных технологиях, законодательства в сфере банковской деятельности, противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и противодействии экстремизму, был выявлен факт размещения в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» на странице сайта с URL-адресом адресом https://cashgarant.com для свободного доступа неограниченного круга лиц информации об услугах по обналичиванию денежных средств посредством совершения сделок и составления документов по обналичиванию денежных средств посредством совершения сделок и составления документов, которые обладают признаками фиктивности. Просит суд признать информационные материалы, размещенные на сайте в сети «Интернет» с URL-адресом: https://cashgarant.com, запрещенными к распространению на территории Российской Федерации.
Административным истцом и судом предпринимались все необходимые меры к установлению владельца или администратора сайта https://cashgarant.com, однако установить владельца или администратора указанного сайта, не представляется возможным.
В судебное заседание административный истец – И.о. прокурора Кадошкинского района Республики Мордовия, представитель административного ответчика Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в лице Управления Роскомнадзора по Республике Мордовия, не явились, о времени и месте рассмотрения дела указанные лица извещены своевременно и надлежаще.
В соответствии состатьей 291Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: 1) всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным; 2) ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом, и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела; 3) указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей; 4) в иных случаях, предусмотренныхнастоящим Кодексом.
Пунктом 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
Таким образом, учитывая требования действующего административного законодательства, регламентирующего рассмотрение административного дела в упрощенном (письменном) производстве, суд считает возможным рассмотреть дело без проведения устного разбирательства, без осуществления аудиопротоколирования, без составления протокола в письменной форме.
Исследовав письменные доказательства, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
Из материалов дела следует, что прокуратурой Кадошкинского района Республики Мордовия проверкой выявлен факт размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте с URL-адресом https://cashgarant.com для свободного доступа неограниченного круга лиц информации об услугах по обналичиванию денежных средств посредством совершения сделок и составления документов по обналичиванию денежных средств посредством совершения сделок и составления документов, которые обладают признаками фиктивности.
Сайт содержит информацию в виде текста, содержит информацию о расценках на услуги, способах оплаты и доставки.
Указанные обстоятельства подтверждены актом проверки интернет-сайта https://cashgarant.com от 22.08.2018, а также соответствующей распечаткой с сайта.
На момент проверки сайта https://cashgarant.com, на котором размещена информация об услугах по обналичиванию денежных средств посредством совершения сделок и составления документов по обналичиванию денежных средств посредством совершения сделок и составления документов, которые обладают признаками фиктивности, в едином реестре отсутствует.
В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Решения, являющиеся основаниями для ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, принимаются судами общей юрисдикции в порядке административного судопроизводства в рамках осуществления обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям (часть 3 статьи 1 КАС Российской Федерации).
По делам о признании информации, размещенной в сети Интернет, запрещенной к распространению в Российской Федерации, - юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком сайте в сети Интернет запрещенной информации.
Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания приведенной информации, распространенной в сети Интернет, запрещенной.
В соответствии с пунктом 5 статьи 15 Закона №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Статьей 9 вышеуказанного закона предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В силу пункта 2 части 5 статьи 15.1 Закона №149-ФЗ основаниями для включения в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Полномочия по созданию, формированию и ведению единого реестра отнесены к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в соответствии с пунктом 5.1.7 Положения о Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 №228.
В соответствии со статьей 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Согласно подпункту 1 и 6 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В силу статьи 5 Федерального закона от 02.12.1990 №395-1 «О банках и банковской деятельности» открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц относится к банковским операциям.
Осуществление банковских операций производится только на основании лицензии, выдаваемой Банком России в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, за исключением случаев, указанных в частях девятой и десятой настоящей статьи и в Федеральном законе «О национальной платежной системе» (статья 13 Федерального закона от 02.12.1990 №395-1).
В силу статьи 3 Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансировании терроризма» под легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, понимается придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученными в результате совершения преступления.
Осуществление банковской деятельности (банковских операций) без регистрации или без специального разрешения (лицензии) в случаях, когда такое разрешение (лицензия) обязательно, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере (статья 172Уголовного кодекса Российской Федерации), совершение финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом, заведомо приобретенными другими лицами преступным путем, в целях придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению указанными денежными средствами или иным имуществом (статья 174Уголовного кодекса Российской Федерации) являются уголовно наказуемыми деяниями.
В соответствии со статьёй 4 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний.
Кроме того, в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики Российской Федерации в интересах детей являются содействие интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству традициями народов Российской Федерации, достижениями российской и мировой культуры; защита детей от факторов, негативно влияющих на их интеллектуальное, нравственное развитие.
Пунктом 5 части 2 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2010 №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» информация, оправдывающая противоправное поведение, отнесена к информации, запрещенной для распространения среди детей.
Проверкой, проведенной прокуратурой Кадошкинского района Республики Мордовия, установлен факт размещения в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» для свободного доступа неограниченного круга лиц на странице сайта с URL-адресом https://cashgarant.com для свободного доступа неограниченного круга лиц информации об услугах по обналичиванию денежных средств посредством совершения сделок и составления документов по обналичиванию денежных средств посредством совершения сделок и составления документов, которые обладают признаками фиктивности. На момент рассмотрения дела данный сайт находится в свободном доступе.
В Едином реестре Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций сайт с доменным именем https://cashgarant.com, как содержащий информацию, запрещенную к распространению в Российской Федерации, не значится.
Распространение в сети Интернет данной информации может привести к нарушению основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц.
Таким образом, перечисленными выше правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации, связанной с предоставлением услуг по обналичиванию денежных средств в нарушение действующего законодательства Российской Федерации, способствующему отмыванию денежных средств, полученных преступным путем, в том числе в сети Интернет, за осуществление которой предусмотрена уголовная ответственность.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым заявленные административные исковые требования И.о. прокурора Кадошкинского района Республики Мордовия удовлетворить.
На основании изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных административным истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 175-181 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление И.о. прокурора Кадошкинского района Республики Мордовия, действующего в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в лице Управления Роскомнадзора по Республике Мордовия о признании информационных материалов, размещенных на сайте в сети «Интернет» с URL-адресом: https://cashgarant.com, запрещенными к распространению на территории Российской Федерации, удовлетворить.
Признать информационные материалы, размещенные на сайте в сети «Интернет» с URL-адресом: https://cashgarant.com, информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Копию решения направить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Мордовия (Коммунистическая ул., д.89, г. Саранск, Республика Мордовия, 430005), для включения указанного выше Интернет-адреса в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение суда подлежит немедленному исполнению.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Р.И. Апарин