Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинский районный суд г. Саранска (Республика Мордовия) |
Дата поступления | 13.12.2018 |
Дата решения | 31.01.2019 |
Категория дела | О взыскании налогов и сборов |
Судья | Парамонов Сергей Петрович |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | ed91dd7a-13b3-3ba0-8cda-f10e9cd4b7be |
Дело № 2а-196/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 января 2019 г. г. Саранск
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе председательствующего судьи С.П. Парамонова,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного судопроизводства дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Саранска к [СКРЫТО] В. Н. о взыскании недоимки за 2014,2016 год по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц, пени,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Саранска обратилась в суд с административным иском к [СКРЫТО] В. Н. о взыскании недоимки за 2014,2016 год по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц, пени.
В обоснование заявленных требований указано, что [СКРЫТО] В.Н. состоит на учете в ИФНС по Ленинскому району г.Саранска. За налогоплательщиком зарегистрированы транспортные средства марки «ВАЗ21112», государственный регистрационный знак №,с мощностью двигателя 80 л.с., «Ситроен С5» государственный регистрационный знак №, с мощностью двигателя 139.90 л.с., квартира, расположенная по адресу: <адрес>, квартира, расположенная по адресу: <адрес>.
Налогоплательщику по почте по месту регистрации было направлено единое налоговое уведомление с указанием всех видов собственности, для добровольного исполнения обязанности по уплате налогов и пени. Данное налоговое уведомление исполнено не было.
Для добровольного исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и пени были выставлены требования от 25 сентября 2017 года № 7215, от 19 февраля 2018 года № 1988. Данные требования направлены через личный кабинет налогоплательщика. Требование от 09 ноября 2015 года № 23985 направлено по месту регистрации налогоплательщика. Инспекция предприняла все меры для надлежащего извещения налогоплательщика об обязанности уплаты налога, пени. Однако, до настоящего времени добровольное погашение налогоплательщиком задолженности не произведено.
08 августа 2018 года был вынесен судебный приказ о взыскании с [СКРЫТО] В.Н. задолженности по налогам и пени. В связи с тем, что от должника поступили возражения относительно судебного приказа, мировым судьей вынесено определение от 21 августа 2018 года об отмене судебного приказа.
Административный истец просит суд взыскать с [СКРЫТО] В.Д. недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2014 год в размере 1 152 руб., за 2016 год в размере 3969 руб., пени в сумме 446,33 руб.; недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 107 руб., за 2016 год в размере 202 руб., пени в сумме 18,93 руб., на общую сумму 5 895 руб. 26 коп.
25 декабря 2018 года представитель административного истца ИФНС России по Ленинскому району г. Саранска О.А. Биушкина представила суду заявление об уточнении исковых требований, в котором просила суд взыскать с [СКРЫТО] В. Н. недоимку по транспортному налогу с физических лиц: налог за 2016 год в размере 3 623 руб.
В судебное заседание представитель административного истца ИФНС по Ленинскому району г.Саранска не явился по неизвестной суду причине, о времени и месте судебного разбирательства указанное лицо извещено своевременно и надлежащим образом.
Административный ответчик [СКРЫТО] В.Н. в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о времени и месте судебного разбирательства извещался своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил.
В соответствии состатьей 291Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: 1) всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным; 2) ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом, и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела; 3) указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей; 4) в иных случаях, предусмотренныхнастоящим Кодексом.
Пунктом 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
Таким образом, учитывая требования действующего административного законодательства, регламентирующего рассмотрение административного дела в упрощенном (письменном) производстве, суд считает возможным рассмотреть настоящее дела в упрощенном порядке.
Исследовав письменные доказательства, суд приходит к нижеследующему.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации и статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Конституционная обязанность платить законно установленные налоги и сборы имеет, по смыслу данной статьи, публично-правовой, а не частноправовой (гражданско-правовой) характер. Ее реализация в соответствующих правоотношениях предполагает субординацию, властное подчинение одной стороны другой, а именно: налогоплательщику вменяется в обязанность своевременно и в полном объеме уплатить суммы налога, а налоговому органу, действующему от имени государства, принадлежит полномочие обеспечить исполнение данной обязанности налогоплательщиком. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью принадлежащего ему имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, соответствующие же органы публичной власти наделены правомочием в односторонне-властном порядке, путем государственного принуждения взыскивать с лица причитающиеся налоговые суммы, - иначе нарушались бы воплощенный в статье 57 Конституции Российской Федерации конституционно защищаемый публичный интерес и связанные с ним права и законные интересы налогоплательщиков, публично-правовых образований, государства в целом.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектами налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации).
Пунктом 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии со статьей 2 Закона Республики Мордовия от 17 октября 2002 года № 46-З «О транспортном налоге», на территории Республики Мордовия ставки транспортного налога установлены в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства. Для автомобилей легковых мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно, с года выпуска которых прошло более 15 лет установлена налоговая ставка 15,0 рублей, а также до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно, с года выпуска которых прошло до 15 лет включительно установлена налоговая ставка 17,3 рублей.
Как следует из материалов дела, [СКРЫТО] В.Н. являлся собственникомавтомобиля марки «ВАЗ21112», государственный регистрационный знак №,с мощностью двигателя 80 л.с., и является собственником автомобиля марки «Ситроен С5» государственный регистрационный знак №, с мощностью двигателя 139.90 л.с., (л.д.13), соответственно, плательщикомтранспортногоналога.
В соответствии с частью 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации,налогнаимуществофизических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Плательщикаминалоганаимущество, согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации, являются физические лица, обладающие правом собственностина имущество, признаваемое объектомналогообложенияв соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса, то есть имеющие в собственности жилой дом (подпункт 1 пункт 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налогподлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшимналоговымпериодом (пункт 1 статьи 409) и уплачивается по месту нахождения объекта налогообложениянаоснованииналоговогоуведомления, направляемого налогоплательщику налоговыморганом (пункт 2 статья 409 Налогового кодекса Российской Федерации).
Из материалов дела следует, что [СКРЫТО] В.Н. на праве собственности принадлежит квартира, площадью 28.10 кв.м., с кадастровым номером 13:23:1115285:167, расположенная по адресу: <адрес>, квартира, площадью 32,80 кв.м., с кадастровым номером 13:23:0902141:542, расположенная по адресу: <адрес> (л.д. 11).
Следовательно, административный ответчик [СКРЫТО] В.Н. является налогоплательщиком налога на имущество.
В соответствии с пунктами 2-3 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговое уведомление направляется плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, т.е. не позднее, чем за 30 дней до наступления срока платежа. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а так же срок уплаты налога.
Согласно пункту 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Налогоплательщику [СКРЫТО] В.Н. было направлено налоговое уведомление для добровольного исполнения обязанности по уплате налогов №313696 от 16 мая 2015 года для добровольного исполнения обязанности по уплате налогов в сумме 1231 руб., со сроком исполнения до 01 октября 2015 года, налоговое уведомление для добровольного исполнения обязанности по уплате налогов №57816586 от 20 сентября 2017 года для добровольного исполнения обязанности по уплате налогов в сумме 4 473 руб., со сроком исполнения до 01 декабря 2017 года (л.д. 14,16).
В установленные сроки [СКРЫТО] В.Н. налоги не были уплачены.
Согласно положениям Налогового кодекса Российской Федерациипенейпризнается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся суммналоговили сборов, в том численалогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательствомоналогахи сборах сроки.
Сумма соответствующихпенейуплачивается помимо причитающихся к уплате суммналогаили сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплатеналогаили сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательствао налогахи сборах.
Пеняначисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплатеналогаили сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Поскольку налогоплательщиком своевременно не была исполнена обязанность по уплатеналога,налоговыморганом правомерно начисленыпенив соответствии с требованиями пункта 3 статьи75Налоговогокодекса Российской Федерации, в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации за каждый день просрочки платежа.
Исходя из части 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Частью 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
В связи с неоплатой налога ИФНС России по Ленинскому району г.Саранска обратилась к [СКРЫТО] В.Н. с требованием № 23985 от 09 ноября 2015 года произвести в срок до 29 января 2016 года уплату транспортного налога в сумме 1152 руб., пени по транспортному налогу в сумме 36,86 руб.; налога на имущество в сумме 79 руб., пени по налогу на имущество в сумме 2,62 руб. (л.д. 20);
с требованием № 7215 от 25 сентября 2017 года произвести в срок до 13 ноября 2017 года уплату транспортного налога в сумме 3498 руб., пени по транспортному налогу год в сумме 327,73 руб.; налога на имущество в сумме 104 руб., пени по налогу на имущество в сумме 10,12 руб.;
с требованием № 1988 от 19 февраля 2018 года произвести в срок до 03 апреля 2018 года уплату транспортного налога в сумме 3969 руб., пени по транспортному налогу год в сумме 81,83 руб.; налога на имущество в сумме 309 руб., пени по налогу на имущество в сумме 6,37 руб.
Как следует из материалов дела, налоговое уведомление и требования об уплате налогов, пени по налогам направлены [СКРЫТО] В.Н. заказными письмами по его месту жительства, а также путем размещения документов в личном кабинете налогоплательщика, следовательно, по истечении шести дней с даты их направления считаются полученными ответчиком.
По настоящее время за [СКРЫТО] В.Н. числится непогашенная задолженность в сумме 5 549 рублей 26 копеек, согласно следующему расчету: 1152 рублей (транспортный налог за 2014 год) + 3623 (транспортный налог за 2016 год) + 446,33 рублей (пенипотранспортномуналогу) + 107 рублей (налог на имущество за 2014 год) +202 рубля (налог на имущество за 2016 год)+ 18,93 рублей (пени по налогу на имущество).
Доказательств исполнения требований административного истца об уплате задолженности ответчиком суду не представлено.
В соответствии со статьей 45 НК Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК Российской Федерации, закрепляющей право обращения налогового органа в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств, на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Из материалов дела следует, что связи с неисполнением налогоплательщиком [СКРЫТО] В.Н. обязанности по уплате налога в добровольном порядке, налоговый орган в установленный законом срок обратился к мировому судье судебного участка № 2 Ленинского района г. Саранска с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по налогам с [СКРЫТО] В.Н.
Судебным приказом мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского района г. Саранска от 08 августа 2018 года с [СКРЫТО] В.Н. взыскана задолженность по транспортному налогу за 2014,2016 год в сумме 5121 руб., пени по транспортному налогу в сумме 446 руб. и по налогу на имущество за 2014-2016 год в сумме 309 руб., пени по налогу на имущество в сумме 18,93 руб.
В связи с поступившими возражениями относительно вынесения и исполнения данного судебного приказа определением мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского района г. Саранска от 21 августа 2018 года судебный приказ, вынесенный 08 августа 2018 года в отношении [СКРЫТО] В.Н. был отменен.
Учитывая, что обращение налогового органа в суд с административным иском о взыскании с [СКРЫТО] В.Н. недоимки по налогам за 2014,2016 год имело место 13 декабря 2018 года, то есть в пределах срока, установленного вышеприведенной правовой нормой, а также, принимая во внимание, что ранее налоговым органом в адрес [СКРЫТО] В.Н. были направлены требования об уплате налога, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для взыскания с [СКРЫТО] В.Н. транспортного налога за 2014 год в размере 1152 руб., за 2016 год в размере 3623 руб. и пени в размере 446,33 руб., недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 107 руб., за 2016 года в сумме 202 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 18 руб. 93 коп.
В силу части 1 статьи 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.
В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
При таких обстоятельствах, оценив установленные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что административный иск ИФНС по Ленинскому району г. Саранска о взыскании с [СКРЫТО] В.Н. недоимки за 2014,2016 год по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц, пени, является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Согласно статье 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В силу части первой статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Вместе с тем порядок уплаты налогов и сборов регулируется нормами налогового законодательства Российской Федерации, согласно которым (статья 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации) государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.
Порядок зачисления доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации регулируется нормами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 61.1 и пункту 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации налоговые доходы от государственной пошлины, уплачиваемой по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации) подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов.
В связи с этим, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления подлежит взысканию с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, в доход бюджета муниципального района или городского округа по месту рассмотрения административного дела.
Поскольку истец, как государственной орган, освобожден от уплаты государственной пошлины, она подлежит взысканию с ответчика [СКРЫТО] В.Н. в доход бюджета городского округа Саранск.
В соответствии с положениями части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с ФИО1 в доход бюджета городского округа Саранск подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 рублей, согласно следующему расчету: 5 549 руб. 26 коп. (размер задолженности) х 4 %, но не менее 400 рублей.
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных административным истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 175-181, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска к [СКРЫТО] В. Н. о взыскании недоимки за 2014,2016 год по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц, пени, удовлетворить частично.
Взыскать с [СКРЫТО] В. Н. в доход бюджета Республики Мордовия недоимку по транспортному налогу за 2014 год в сумме 1 152 (одна тысяча сто пятьдесят два) рубля, недоимку по транспортному налогу за 2016 год в сумме 3 623 (три тысячи шестьсот двадцать три) рубля, недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 107 (сто семь) рублей, недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 202 (двести два) рубля, пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу в сумме 446 (четыреста сорок шесть) рублей 33 копейки, пени, начисленные на недоимку по налогу на имущество физических лиц в сумме 18 (восемнадцать) рублей 93 копейки, а всего 5549 (пять тысяч пятьсот сорок девять) рублей 26 копеек.
(реквизиты для перечисления – УФК МФ РФ г. Саранск, расчетный счет № 40101810900000010002 в ГРКЦ Национального банка, КБК транспортного налога 18210604012021000110, КБК пени 18210604012022000110, БИК 048952001, ИНН №, ОГРН №, ОКТМО – 89701000, КПП - 132601001).
Взыскать с [СКРЫТО] В. Н. в доход бюджета городского округа Саранск государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г.Саранска в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий С.П. Парамонов
Мотивированное решение суда составлено 05 февраля 2019 года.