Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинский районный суд г. Саранска (Республика Мордовия) |
Дата поступления | 05.06.2018 |
Дата решения | 28.06.2018 |
Категория дела | О взыскании налогов и сборов |
Судья | Чибрикин Алексей Константинович |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 0d445706-61b7-3364-acae-25782050f1ee |
Дело № 2а-1511/2018
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
28 июня 2018 г. г. Саранск
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе судьи Чибрикина А.К.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Мордовия к [СКРЫТО] Е. Ю. о взыскании пени по налогу на имущество физических лиц за 2016 год, пени по земельному налогу за 2016 год,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Мордовия (далее по тексту - МРИ ФНС № 1 по РМ) обратилась в суд с иском к [СКРЫТО] Е.Ю. о взыскании пени по налогу на имущество физических лиц за 2016 год, пени по земельному налогу за 2016 год.
В обоснование исковых требований административный истец указал, что [СКРЫТО] Е.Ю. является правообладателем земельных участков и недвижимого имущества. В связи с тем, что налоги своевременно оплачены не были, налоговой инспекцией в соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации было выставлено требование об уплате налогов и пени. Вследствие несвоевременной уплаты земельного налога за 2016 год начислены пени в сумме 16020 руб. 77 коп., вследствие несвоевременной уплаты налога на имущество за 2016 год были начислены пени в сумме 17913 руб. 08 коп. МРИ ФНС № 1 по РМ получена копия определения мирового судьи судебного участка №3 Ленинского района г. Саранска от 10.01.2018 об отмене судебного приказа о взыскании задолженности по налогам и пени с [СКРЫТО] Е.Ю., ввиду того, что [СКРЫТО] Е.Ю. представлены возражения.
Просит суд взыскать с [СКРЫТО] Е. Ю. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес>, задолженность по пени по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 17913 рублей 08 копеек, пени по земельному налогу за 2016 год в размере 16020 рублей 77 копеек.
В соответствии со статьей 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если:
1) всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным;
2) ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела;
3) указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей;
4) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Частью 2 статьи 292 КАС РФ предусмотрено, что в случае, если для рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства необходимо выяснить мнение административного ответчика относительно применения такого порядка, в определении о подготовке к рассмотрению административного дела суд указывает на возможность применения правил упрощенного (письменного) производства и устанавливает десятидневный срок для представления в суд возражений относительно применения этого порядка.
Частью 3 статьи 292 КАС РФ установлено, что для случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, упрощенный (письменный) порядок производства по административному делу может быть применен, если административный ответчик не возражает против рассмотрения административного дела в таком порядке.
В силу части 4 статьи 292 КАС РФ в случае, если по истечении указанного в части 2 настоящей статьи срока возражения административного ответчика не поступили в суд, суд выносит определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства и рассматривает административное дело по этим правилам.
Из материалов дела следует, что при подаче административного искового заявления МРИ ФНС № 1 по РМ было заявлено о его рассмотрении в порядке упрощенного производства. Судьей Ленинского районного суда г. Саранска было вынесено определение о принятии заявления к производству и подготовке к судебному разбирательству от 07.06.2018, в котором суд указал на возможность применения правил упрощенного (письменного) производства и установил ответчику десятидневный срок для представления в суд возражений относительно применения этого порядка.
Копия определения от 07.06.2018 была направлена судом в адрес административного ответчика и возвращена в суд 18.06.2018 без вручения адресату с пометкой "истек срок хранения", поскольку адресат по извещению почты за получением корреспонденции не явился
Судебное извещение было направлено [СКРЫТО] Е.Ю. по адресу её регистрации, но по обстоятельствам, зависящим от неё, не было ей вручено. Риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по надлежащему адресу, по смыслу положений ч. 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса РФ, несет сам адресат.
Суд, учитывая положения ст. 45 КАС РФ, полагает, что ответчик имел возможность своевременно получить направленную ему судом корреспонденцию и реализовать свои процессуальные права в суде. Доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, препятствующих получению определения суда, не представлено.
С учетом того, что возражений относительно применения упрощенного (письменного) производства в суд первой инстанции не поступило, учитывая требования действующего административного законодательства, регламентирующего рассмотрение административного дела в упрощенном (письменном) производстве, суд считает возможным рассмотреть настоящее дела в упрощенном порядке.
Изучив материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
[СКРЫТО] Е.Ю. является собственником: земельного участка с кадастровым номером 13:23:1005080:59, расположенного по адресу: <адрес>; земельного участка с кадастровым номером 13:23:1005080:61, расположенного по адресу: <адрес>; земельного участка с кадастровым номером 13:23:0904167:120, расположенного по адресу: <адрес>; земельного участка с кадастровым номером 13:23:1005080:22, расположенного по адресу: <адрес>; земельного участка с кадастровым номером 13:23:1005080:60, расположенного по адресу: <адрес>; станции нейтрализации с кадастровым номером 13:23:1005080:89, расположенной по адресу: <адрес>; строительного цеха с кадастровым номером 13:23:1005080:88, расположенного по адресу: <адрес>; здания склада с кадастровым номером 13:23:1005080:300, расположенного по адресу: <адрес>; квартиры с кадастровым номером 13:23:0901136:1456, расположенной по адресу: <адрес>; иного строения, помещения и сооружения с кадастровым номером 13:23:1005080:279, расположенного по адресу: <адрес> иного строения, помещения и сооружения с кадастровым номером 13:23:1005080:278, расположенного по адресу: <адрес>; части жилого дома с кадастровым номером 13:23:0904167:220, расположенного по адресу: <адрес>; иного строения, помещения и сооружения с кадастровым номером 13:23:1005080:304, расположенного по адресу: <адрес>; иного строения, помещения и сооружения с кадастровым номером 88489, расположенного по адресу: <адрес>.
Следовательно, [СКРЫТО] Е.Ю. является плательщиком налога на имущество физических лиц и земельного налога.
Положениями части 1 статьи286Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольногооргана) обратиться всудс административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольногоорганаоб уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно части 2 статьи286КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано всудв течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи3Налогового кодекса Российской Федерации.
Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (статья 2 Налогового кодекса Российской Федерации). Таким образом, налоговые правоотношения этопубличныеправоотношения, а уплата налога являетсяпубличнойи конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.
В соответствии со статьей 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В соответствии с пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Согласно части 1 статьи65 Земельного кодексаРоссийской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения налога на недвижимость) и арендная плата.
Плательщиками земельного налога в силу пункта 1 статьи 388Налогового кодекса Российской Федерации признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Статьей 397 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с частью 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации,налогнаимуществофизических лиц (далее в настоящей главе -налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Плательщикаминалоганаимущество, согласно статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации, являются физические лица, обладающие правом собственностина имущество, признаваемое объектомналогообложенияв соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса, то есть имеющие в собственности жилой дом (подпункт 1 пункт 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налогподлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшимналоговымпериодом (пункт 1 статьи 409) и уплачивается по месту нахождения объекта налогообложениянаоснованииналоговогоуведомления, направляемого налогоплательщику налоговыморганом (пункт 2 статья 409 Налогового кодекса Российской Федерации).
Как предусмотрено положением пунктом 4 статьи397Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговыморганом.
Пунктом 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Административным истцом в адрес [СКРЫТО] Е.Ю. было направлено уведомление № 62396633 от 20.10.2016 об уплате налогов (л.д. 18-19).
В установленный срок указанные в данном уведомлении налоги не были уплачены налогоплательщиком.
Согласно положениям Налогового кодекса Российской Федерациипенейпризнается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся суммналоговили сборов, в том численалогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательствомоналогахи сборах сроки.
Сумма соответствующихпенейуплачивается помимо причитающихся к уплате суммналогаили сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплатеналогаили сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательствао налогахи сборах.
Пеняначисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплатеналогаили сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Поскольку налогоплательщиком своевременно не была исполнена обязанность по уплатеналогов,налоговыморганом правомерно начисленыпенив соответствии с требованиями пункта 3 статьи75Налоговогокодекса Российской Федерации, в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации за каждый день просрочки платежа.
Исходя из части 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Частью 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
В силу статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога. Данная норма устанавливает общие сроки для направления требования о взыскании налога и пеней.
Как следует из материалов дела, налогоплательщику [СКРЫТО] Е.Ю. налоговым органом выставлено требование №9265 по состоянию на 22 сентября 2017 года, в котором указан срок исполнения обязательств - до 08 ноября 2017 года (л.д. 20).
Административным истцом соблюдена установленная налоговым законодательством процедура взыскания с ответчика недоимки по налогу и пени: уведомление и требование об уплате налога и пени направлены налогоплательщику по месту его жительства (регистрации) заказной почтой в установленный законодательством о налогах и сборах срок и в силу положений пункта 4 статьи 52 и пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
По настоящее время за [СКРЫТО] Е.Ю. числится непогашенная задолженность в сумме 33933 руб. 85 коп., согласно следующему расчету: 16020 руб. 77 коп. (пени по земельному налогу за 2016 год) + 17913 руб. 08 коп. (пени по налогу на имущество за 2016 год).
Представленный МРИ ФНС № 1 по РМ расчет задолженности по налогам и пени (л.д.14-17), судом проверен, является арифметически верным, возражений против этого расчета от административного ответчика не поступило.
Доказательств исполнения требований административного истца об уплате задолженности административным ответчиком суду не представлено.
Согласно статье 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Из материалов дела следует, что связи с неисполнением налогоплательщиком [СКРЫТО] Е.Ю. обязанности по уплате налога в добровольном порядке, налоговый орган в установленный законом срок обратился к мировому судье судебного участка № 3 Ленинского района г. Саранска с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по налогам с [СКРЫТО] Е.Ю.
Судебным приказом мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского района г. Саранска от 26 декабря 2017 года с [СКРЫТО] Е.Ю. взыскана задолженность по пени земельному налогу за 2016 год пени по налогу на имущество за 2016 год.
В связи с поступившими возражениями относительно вынесения и исполнения данного судебного приказа определением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского района г. Саранска от 10 января 2018 года судебный приказ, вынесенный 26 декабря 2017 года в отношении [СКРЫТО] Е.Ю., был отменен.
Согласно пункту 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Учитывая, что обращение налогового органа в суд с административным иском о взыскании с [СКРЫТО] Е.Ю. пени по земельному налогу, пени на по налогу на имущество физических лиц, имело место 31 мая 2018 года, то есть в пределах срока, установленного вышеприведенной правовой нормой, а также, принимая во внимание, что ранее налоговым органом в адрес [СКРЫТО] Е.Ю. было направлено налоговое уведомление и требования об уплате налога по почте заказными письмами, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для взыскания с [СКРЫТО] Е.Ю. задолженности по пени по земельному налогу за 2016 год, пени на по налогу на имущество физических лиц за 2016 год.
При таких обстоятельствах, оценив установленные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Мордовия к [СКРЫТО] Е. Ю. о взыскании пени по налогу на имущество физических лиц за 2016 год, пени по земельному налогу за 2016 год, является обоснованным и подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Согласно статье 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В силу части первой статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Вместе с тем порядок уплаты налогов и сборов регулируется нормами налогового законодательства Российской Федерации, согласно которым (статья 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации) государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.
Порядок зачисления доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации регулируется нормами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 61.1 и пункту 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации налоговые доходы от государственной пошлины, уплачиваемой по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации) подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов.
В связи с этим, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления подлежит взысканию с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, в доход бюджета муниципального района или городского округа по месту рассмотрения административного дела.
Поскольку административный истец, как государственный орган, освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина подлежит взысканию с административного ответчика [СКРЫТО] Е.Ю. в доход бюджета городского округа Саранск.
В соответствии с положениями части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с [СКРЫТО] Е.Ю. в доход бюджета городского округа Саранск подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 1 218 руб. 02 коп., согласно следующему расчету: (33933 руб. 85 коп. – 20000 руб.) * 3% +800.
С учётом пункта 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации размер государственной пошлины, полученный в результате указанных арифметических действий, 1218 руб. 02 коп., округляется до 1218 рублей.
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных административным истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 175-181, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Мордовия к [СКРЫТО] Е. Ю. о взыскании пени по налогу на имущество физических лиц за 2016 год, пени по земельному налогу за 2016 год удовлетворить.
Взыскать с [СКРЫТО] Е. Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес> задолженность по пени по земельному налогу за 2016 год в размере 16020 (шестнадцать тысяч двадцать) рублей 77 копеек (Реквизиты для перечисления – получатель платежа ИНН №, КПП 132701001, ОКТМО 89701000, УФК по Республике Мордовия (МРИ ФНС России № 1 по РМ), расчетный счет № 40101810900000010002 в ГРКЦ НБ РМ Банка РФ, БИК 048952001, земельный налог код 18210606042042100110 - пени.
Взыскать с [СКРЫТО] Е. Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес> задолженность по пени по налогу на имущество за 2016 год в размере 17913 (семнадцать тысяч девятьсот тринадцать) руб. 08 коп.
(Реквизиты для перечисления – получатель платежа ИНН №, КПП 132701001, ОКТМО 89701000, УФК по Республике Мордовия (МРИ ФНС России № 1 по РМ), расчетный счет № 40101810900000010002 в ГРКЦ НБ РМ Банка РФ, БИК 048952001, налог на имущество код 18210601020042100110 - пени.
Взыскать с [СКРЫТО] Е. Ю. в доход бюджета городского округа Саранск государственную пошлину в размере 1218 (одна тысяча двести восемнадцать) рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья А.К. Чибрикин