Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинский районный суд г. Саранска (Республика Мордовия) |
Дата поступления | 28.03.2016 |
Дата решения | 15.04.2016 |
Категория дела | иных организаций |
Судья | Догорова Евгения Юрьевна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | cfe07c40-82e6-345c-89d7-17c5b1c0a6eb |
Дело № 2а-1487/2016
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Саранск 15 апреля 2016 года
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе председательствующего – судьи Догоровой Е.Ю.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия к Некоммерческому партнерству «Детская международная академия тенниса Ш. Тарпищева» (г. Саранск) о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,
У С Т А Н О В И Л:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия обратился в Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия с административным исковым заявлением к Некоммерческому партнерству «Детская международная академия тенниса Ш. Тарпищева» (г. Саранск) о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.
В обоснование заявленных исковых требований указано, что Некоммерческое партнерство «Детская международная академия тенниса Ш. Тарпищева» (г. Саранск) было создано 5 октября 2009 года, решение о государственной регистрации принято Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия 11 ноября 2009 года (учетный номер 1314030045), внесено Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия в Единый государственный реестр юридических лиц 18 ноября 2009 года (ОГРН - 1091300001429).
Вышеуказанной некоммерческой организацией грубо нарушались требования пункта 3 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Закон). В частности, Организация с 2014 года не представляла в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.
В соответствии с пунктом 10 статьи 32 Закона Некоммерческое партнерство «Детская международная академия тенниса Ш. Тарпищева» (г. Саранск) должно быть ликвидировано в судебном порядке по иску уполномоченного органа.
Административный истец просит Некоммерческое партнерство «Детская международная академия тенниса Ш. Тарпищева» (г. Саранск) ликвидировать и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.
При подаче административного иска в суд Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия ходатайствовало о рассмотрении административного иска в соответствии состатьей 291КАС Российской Федерации в порядке упрощенного судопроизводства.
В целях исполнения требованийчасти 2 статьи 292КАС Российской Федерации в адрес административного ответчика Некоммерческого партнерства «Детская международная академия тенниса Ш. Тарпищева» (г. Саранск) направлялось определение о подготовке к рассмотрению административного дела, в котором разъяснялась возможность применения правил упрощенного (письменного) производства с установлением срока до 08.04.2016 для представления в суд возражений относительно применения этого порядка, однако почтовая корреспонденция была возвращена в адрес суда в связи с истечением срока хранения.
Согласно части первой статьи 98 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные повестки и иные судебные извещения доставляются по почте или лицом, которому судья поручает их доставить. Время их вручения адресату фиксируется установленным в организациях почтовой связи способом или на документе, подлежащем возврату в суд.
Согласно статье 100 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае отказа адресата принять судебную повестку или иное судебное извещение лицо, доставляющее или вручающее их, делает соответствующую отметку на судебной повестке или ином судебном извещении, которые возвращаются в суд.
Адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.
Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации не предусматривает последствия пассивного отказа лица, участвующего в деле, от получения судебного извещения, то есть, когда данное лицо активно не отказывается от получения судебного извещения, но не открывает дверь почтальону и не является в почтовую организацию за получением судебного извещения.
Для решения этого вопроса следует на основании части четвертой статьи 2 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации применять норму, регулирующую сходные отношения.
В качестве такой нормы может выступать пункт 2 части четвертой статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которому лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса также считаются извещенными надлежащим образом арбитражным судом, если, несмотря на почтовое извещение, адресат не явился за получением копии судебного акта, направленной арбитражным судом в установленном порядке, о чем организация почтовой связи уведомила арбитражный суд.
Таким образом, административный ответчик Некоммерческое партнерство «Детская международная академия тенниса Ш. Тарпищева» (г. Саранск) уведомлен надлежащим образом о дате, до которой необходимо было предоставить возражения.
При таких обстоятельствах суд считает, что административный ответчик Некоммерческое партнерство «Детская международная академия тенниса Ш. Тарпищева» (г. Саранск) не возражает относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного производства.
В соответствии состатьей 291КАС Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: 1) всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным; 2) ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом, и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела; 3) указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей; 4) в иных случаях, предусмотренныхнастоящим Кодексом.
В силучасти 4 статьи 292КАС Российской Федерации в случае, если по истечении указанного в части 2 настоящей статьи срока возражения административного ответчика не поступили в суд, суд выносит определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства и рассматривает административное дело по этим правилам.
Таким образом, учитывая требования действующего административного законодательства, регламентирующего рассмотрение административного дела в упрощенном (письменном) производстве, суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в упрощенном порядке.
В силу части 7 статьи 150 КАС Российской Федерации административное дело рассматривается судом в порядке упрощенного (письменного) производства, в отсутствие сторон.
Изучив материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 61 ГК Российской Федерации ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам.
Юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае признания государственной регистрации юридического лица недействительной, в том числе в связи с допущенными при его создании грубыми нарушениями закона, если эти нарушения носят неустранимый характер; в случае осуществления юридическим лицом деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо при отсутствии обязательного членства в саморегулируемой организации или необходимого в силу закона свидетельства о допуске к определенному виду работ, выданного саморегулируемой организацией; в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов; в случае систематического осуществления общественной организацией, общественным движением, благотворительным и иным фондом, религиозной организацией деятельности, противоречащей уставным целям таких организаций; по иску учредителя (участника) юридического лица в случае невозможности достижения целей, ради которых оно создано, в том числе в случае, если осуществление деятельности юридического лица становится невозможным или существенно затрудняется; в иных случаях, предусмотренных законом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.
Пунктом 1 статьи 10 Закона установлено, что автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, созданная в целях предоставления услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных сферах. Автономная некоммерческая организация может быть создана в результате ее учреждения гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов. В случаях, предусмотренных федеральными законами, автономная некоммерческая организация может быть создана путем преобразования юридического лица другой организационно-правовой формы.
Пункт 2 статьи 10 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" определяет, что автономная некоммерческая организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых создана указанная организация.
В соответствии с пунктом 3 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация обязана представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, представляют в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, один раз в полгода, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, - ежеквартально, аудиторское заключение - ежегодно.
Согласно пункту 7 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Однако, Некоммерческое партнерство «Детская международная академия тенниса Ш. Тарпищева» (г. Саранск) нарушало требования пункта 3 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
Согласно копии протокола №1 Общего собрания учредителей Некоммерческого Партнерства «Детская международная академия тенниса Ш. Тарпищева» (г. Саранск) от 05.10.2009 было создано некоммерческое партнерство «Детская международная академия тенниса Ш. Тарпищева» (г. Саранск).
Распоряжением Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия № 441-р от 11.12.2009 осуществлена государственная регистрация некоммерческой организации при ее создании.
Из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 18.03.2016 следует, что Некоммерческое партнерство «Детская международная академия тенниса Ш. Тарпищева» (г. Саранск) зарегистрировано в качестве юридического лица и внесено в государственный реестр юридических лиц за государственным регистрационным номером 1091300001429, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации некоммерческой организации.
20.05.2015 Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия в отношении Некоммерческого партнерства «Детская международная академия тенниса Ш. Тарпищева» (г. Саранск) составлен протокол об административном правонарушении и направлен для рассмотрения мировому судье судебного участка №4 Ленинского района г.Саранска Республики Мордовия.
28.07.2015 начальником Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия ФИО1 направлялось предупреждение в адрес некоммерческого партнерства «Детская международная академия тенниса Ш. Тарпищева» (г. Саранск) об устранении нарушений Федерального закона «О некоммерческих организациях» №7-ФЗ от 12.10.1996. В предупреждении устанавливался срок до 08.09.2015 для устранения нарушений и разъяснена ответственность по части 1 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации, в случае неисполнения настоящего предупреждения. Однако никаких мер принято не было.
07.10.2015 Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия в отношении Некоммерческого партнерства «Детская международная академия тенниса Ш. Тарпищева» (г. Саранск) составлен протокол об административном правонарушении и направлен для рассмотрения мировому судье судебного участка №4 Ленинского района г.Саранска Республики Мордовия.
Согласно пункту 10 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной организации.
В связи с этим, применительно к требованиям пункта 10 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» суд считает необходимым ликвидировать некоммерческое партнерство «Детская международная академия тенниса Ш. Тарпищева» (г. Саранск) и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 291-294 КАС Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия к Некоммерческому партнерству «Детская международная академия тенниса Ш. Тарпищева» (г. Саранск) о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить.
Ликвидировать Некоммерческое партнерство «Детская международная академия тенниса Ш. Тарпищева» (г. Саранск) и исключить из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Е.Ю. Догорова