Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинский районный суд г. Саранска (Республика Мордовия) |
Дата поступления | 28.03.2016 |
Дата решения | 21.04.2016 |
Категория дела | Прочие по главе 27 КАС РФ |
Судья | Догорова Евгения Юрьевна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 9790064a-c4ee-31fa-ba78-0f9eb05ac6bf |
Дело № 2а-1481/2016
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Саранск 21 апреля 2016 года
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе судьи Догоровой Е.Ю.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия к Региональному отделению Республики Мордовия общественной организации «Ассоциация мини-футбола России» о признании прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия обратилось в суд с административным иском к Региональному отделению Республики Мордовия общественной организации «Ассоциация мини-футбола России» о признании прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.
В обоснование административного иска указано, что Общественное объединение - Региональное отделение Республики Мордовия общественной организации «Ассоциация мини-футбола России» было создано 17 апреля 2001 года и зарегистрировано Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия 08 июня 2001 (учетный номер - 1312010475, ОГРН - 1021300003295).
Вышеуказанным общественным объединением грубо нарушались требования части 1 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях». В частности, общественное объединение с 2012 года не информировало орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности, не представляло сведения о месте нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названии, данные о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц.
В соответствии с частью 4 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение - Региональное отделение Республики Мордовия общественной организации «Ассоциация мини - футбола России» должно быть признано в судебном порядке по иску органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, прекратившим деятельность в качестве юридического лица.
Основывая свои требования на вышеизложенном, административный истец просит суд:
- признать общественное объединение - Региональное отделение Республики Мордовия общественной организации «Ассоциация мини-футбола России» прекратившим деятельность в качестве юридического лица и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.
При подаче административного иска в суд Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия ходатайствовало о рассмотрении административного иска в соответствии со статьей 291 КАС Российской Федерации в порядке упрощенного судопроизводства.
В целях исполнения требований части 2 статьи 292 КАС Российской Федерации в адрес административного ответчика Регионального отделения Республики Мордовия общественной организации «Ассоциация мини-футбола России» направлялось определение о подготовке к рассмотрению административного дела, в котором разъяснялась возможность применения правил упрощенного (письменного) производства с установлением срока до 14.04.2016 для предоставления в суд возражений относительно применения этого порядка, однако почтовая корреспонденция была возвращена в адрес суда в связи с истечением срока хранения.
Согласно части первой статьи 98 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные повестки и иные судебные извещения доставляются по почте или лицом, которому судья поручает их доставить. Время их вручения адресату фиксируется установленным в организациях почтовой связи способом или на документе, подлежащем возврату в суд.
Согласно статье 100 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае отказа адресата принять судебную повестку или иное судебное извещение лицо, доставляющее или вручающее их, делает соответствующую отметку на судебной повестке или ином судебном извещении, которые возвращаются в суд.
Адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.
Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации не предусматривает последствия пассивного отказа лица, участвующего в деле, от получения судебного извещения, то есть, когда данное лицо активно не отказывается от получения судебного извещения, но не открывает дверь почтальону и не является в почтовую организацию за получением судебного извещения.
Для решения этого вопроса следует на основании части четвертой статьи 2 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации применять норму, регулирующую сходные отношения.
В качестве такой нормы может выступать пункт 2 части четвертой статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которому лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса также считаются извещенными надлежащим образом арбитражным судом, если, несмотря на почтовое извещение, адресат не явился за получением копии судебного акта, направленной арбитражным судом в установленном порядке, о чем организация почтовой связи уведомила арбитражный суд.
Таким образом, административный ответчик Региональное отделение Республики Мордовия общественная организация «Ассоциация мини-футбола России» уведомлено надлежащим образом о дате, до которой необходимо было предоставить возражения.
При таких обстоятельствах суд считает, что административный ответчик Региональное отделение Республики Мордовия общественной организации «Ассоциация мини-футбола России» не возражает относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного производства.
В соответствии со статьей 291 КАС Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: 1) всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным; 2) ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом, и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела; 3) указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей; 4) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В силу части 4 статьи 292 КАС Российской Федерации в случае, если по истечении указанного в части 2 настоящей статьи срока возражения административного ответчика не поступили в суд, суд выносит определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства и рассматривает административное дело по этим правилам.
Таким образом, учитывая требования действующего административного законодательства, регламентирующего рассмотрение административного дела в упрощенном (письменном) производстве, суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в упрощенном порядке.
В силу части 7 статьи 150 КАС Российской Федерации административное дело рассматривается судом в порядке упрощенного (письменного) производства, в отсутствие сторон.
Исследовав имеющиеся в деле письменные доказательства, суд приходит к выводу о том, что иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 5 Федерального закона «Об общественных объединениях» под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через юридические лица - общественные объединения.
В соответствии с частью 1 статьи 29 Федерального Закона «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственной реестр юридических лиц; представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы; допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия; оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Однако Региональное отделение Республики Мордовия общественная организация «Ассоциация мини-футбола России» нарушало требования статьи 29 Федерального Закона «Об общественных объединениях».
Согласно части 3 статьи 29 Федерального Закона «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Из требований части 4 статьи 29 вышеназванного закона следует, что непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Региональное отделение Республики Мордовия общественной организации «Ассоциация мини-футбола России» создана 17 апреля 2001 года, что подтверждается протоколом общего собрания по созданию регионального отделения Республики Мордовия общественной организации «Ассоциация мини-футбола России» от 17 апреля 2001 года (л.д. 4).
Из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 17.03.2016 следует, что Региональное отделение Республики Мордовия общественной организации «Ассоциация мини-футбола России» зарегистрировано в качестве юридического лица и внесено в государственный реестр юридических лиц за государственным регистрационным номером 1021300003295, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации некоммерческой организации (л.д. 7, 8).
Региональное отделение Республики Мордовия общественной организации «Ассоциация мини-футбола России» с 2012 года не информировало орган, осуществивший ее регистрацию, о продолжении своей деятельности, не представлялись сведения о месте нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названии, данные о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц.
03.02.2016 президент Регионального отделения Республики Мордовия общественной организации «Ассоциация мини-футбола России» Голованов О.И. обратился в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия с заявлением о признании Регионального отделения Республики Мордовия общественной организации «Ассоциация мини-футбола России» прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица, поскольку свою деятельность в качестве юридического лица Региональное отделение Республики Мордовия общественной организации «Ассоциация мини-футбола России» не осуществляет с 2011 года.
В связи с этим, применительно к требованиям статьи 29 Федерального Закона «Об общественных объединениях», суд считает необходимым признать Региональное отделение Республики Мордовия общественной организации «Ассоциация мини-футбола России» прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица, исключив его из Единого государственного реестра юридических лиц.
Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия к Региональному отделению Республики Мордовия общественной организации «Ассоциация мини-футбола России» о признании прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить.
Признать Региональное отделение Республики Мордовия общественной организации «Ассоциация мини-футбола России» прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица.
Исключить Региональное отделение Республики Мордовия общественной организации «Ассоциация мини-футбола России» из Единого государственного реестра юридических лиц.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Ленинского районного суда
г. Саранска Республики Мордовия Е.Ю. Догорова